Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»
Оценка 4.8

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
29.03.2017
Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»
Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение» был проведен накануне праздника 23 февраля, и поэтому материал подбирался соответственно. Модель урока разрабатывалась с использованием современных образовательных технологий. Она содержит триединую цель (развивающая, воспитательная, обучающая). Планируемые результаты ( личностные, метапредметные, предметные) соответствуют поставленным целям урока. При определении личностных и метапредметных результатов указана связь универсальных учебных действий с конкретным предметным тематическим содержанием. Использовались следующие формы работы: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальное, тестирование.Методическая разработка урока русского языка в начальной школе
-Прокопова-методическая разработка. dok.doc
Предмет  Класс Учитель УМК Тема урока Цель урока Методическая разработка урока русского языка в начальной школе русский язык 4  Прокопова Лидия Ивановна Гармония Глагол. Обобщение. 1. Образовательные: ­ обогащение словарного запаса учащихся глаголами; ­ обобщение и углубление знаний  об  изученном грамматическом материале по теме  «Глагол»; ­ формирование навыка правописания личных окончаний глаголов; 2. Развивающие: ­ развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму,   анализировать, делать выводы; ­ развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места; 3. Воспитательные: ­ формирование интереса к  изучаемому материалу; ­ воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности,  усидчивости. Предметные Метапредметные  Личностные Планируемый результат   уметь определять  спряжение глаголов,  правильно писать  безударное окончание глагола, определять  лицо и число глаголов  писать слова с  непроверяемыми  орфограммами  выяснять значения  незнакомых слов в  доступных  источниках  строить разные по  цели и интонации  предложения;   восстанавливать  последовательность  частей или  последовательность  предложений в тексте повествовательного  характера (с ясной  логикой развития  событий);  уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя;   проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по  коллективно  составленному плану;   оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной  оценки;   планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок;   высказывать своё  предположение.   Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;   выражать  положительное  отношение к  процессу  познания,  проявлять  внимание  формирование  выраженного  познавательного  интереса  к  русскому языку   Понимать и  сохранять в  памяти учебную  задачу урока;  Осознавать  личную  ответственность  за получение  знаний, за  правильный  выбор.  Формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной деятельности на Материально­техническое  обеспечение 1.Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 2. Презентация к уроку. 3.Карточки для  работы в группах. 4.Учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. 4 класс. II часть.  Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014  5.Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку: 4 класс: к учебнику М. С. Соловейчик, Н.  С. Кузьменко 6. Словарь Ожегова 7. Лента самооценки ЭЭтап урока Содержание заданий ( для обучающихся) Виды деятельности  Технологическая карта  1.Организ ационный  этап. 1.Девиз урока. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, учащихся, формы  организации работы Читают девиз на  интерактивной доске. Планируемые результаты УУД Предметные  Виды УУД,  характеристики личностные:  ­ выражать  положительное Тот никогда не пропадёт, Тот никого не подведёт.( слайд 1) 2  Актуализа ция  знаний 2. Минутка чистописания ар ал ам ас ия  армия Что означает слово армия?  лексическое  значение слова (словарь Ожегова) Армия – вооружённые силы государства. (слайд 2) ­ Ребята, как вы думаете, почему на  минутку чистописания мы взяли слово  армия? Агрессор – нападающий, атакующий  первым Коллективная работа Отвечают на вопросы Об истории праздника 23  февраля рассказывает  ученик.( Приложение 1) Выясняют лексическое  значение слов армия и  агрессор по словарю  Ожегова Знать: писать слова с  непроверяемыми  орфограммами Уметь: выяснять значения  незнакомых слов в  доступных источниках. отношение к процессу  познания, проявлять  внимание; личностные  Формирование чувства  причастности к своей  стране и её языку; регулятивные: проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; познавательные  осознавать  познавательную задачу,  целенаправленно   слушать (учителя,  одноклассников), решая  её; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; 3.Мотивац ия к  учебной  деятельно сти Запишите с красной строки слово армия.  Для чего нужна армия? (Армия  защищает, побеждает, охраняет.) К какой части речи относятся слова?  Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? ( о глаголе, записать тему урока) Повторение о глаголе ­ Что называется глаголом? Коллективная работа Записывают предложение с комментированием. Высказывают мнения о  теме и  цели урока. Знать: Правописание  безударных личных  окончаний глаголов Уметь: обнаруживать большую  часть орфограмм в  предъявленной и  личностные: формирование  выраженного  познавательного  интереса  к русскому  языку;  регулятивные:  принимать и сохранять Какая цель нашего урока? (слайд 3) 4.  Обобщени е и  системати зация  знаний  Ребята, а вы хотели бы служить в армии? Какими качествами должны обладать  солдаты? (……, грамотными) Министр обороны Сергей Шойгу  прислал 4 боевых  задания. Он проверит, сможете ли служить в армии?  Справимся? Ребята, мы с вами на уроке будет  работать в группах. (слайд 4) Групповая работа. Получают задание,  работают в группах (приложение 2) Оценивают свою работу собственной записи учебную задачу;  познавательные:  осознавать  познавательную задачу,  целенаправленно   слушать (учителя,  одноклассников), решая  её; коммуникативные: участвовать в диалоге, в  общей беседе, выполняя  принятые правила  речевого поведения личностные: формирование  сознательного  отношения к качеству   своей  речи;  регулятивные:  проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; осуществлять  самоконтроль; познавательные:  читать и понимать  учебные задания,  следовать инструкциям; Знать: разновидности  орфограмм и соотносить  их с определёнными  правилами Уметь:  строить разные по цели и интонации предложения;  восстанавливать  последовательность  частей или  последовательность  предложений в тексте  повествовательного  характера (с ясной  логикой развития  событий); коммуникативные:  планировать и  согласованно выполнять  совместную  деятельность,  распределять роли,  взаимно контролировать действия друг друга,  уметь договариваться,  вести дискуссию,  правильно выражать  свои мысли в речи,  уважать в общении и  сотрудничестве  партнёра и самого себя;  Фронтальная работа Находят речевую ошибку,  списывают предложения,  обозначают части речи,   разбирают по членам  предложения. Оценивают свою работу 5  Применен ие знаний  и умений  в новой  ситуации  1 группа.  Составить 2 предложения из слов. В Российской армии служат сильные и отважные солдаты. Солдаты   охраняют нашу мирную жизнь.  (слайд 5) Что обозначает ! ?­ Какую речевую  ошибку вы заметили?  Замените слово. ­ Списать предложения, обозначить  части речи,  разобрать по членам  предложения. Какую роль в  предложении выполняет глагол? Как изменяются глаголы? Поставить глагол служат в н. ф.,  Знать: разновидности  орфограмм и соотносить  их с определёнными  правилами Уметь: не допускать в  письменной речи  неоправданных повторов  слов; различать понятия  «части речи» и «члены  предложения»,  выделять  в предложении главные и  второстепенные члены;  ставить глаголы в  начальную форму;  изменять слова в  личностные: формирование  ценностных ориентиров  и смыслов учебной  деятельности на основе  развития  познавательных  интересов, учебных  мотивов; регулятивные:  действовать по  намеченному плану, а  также по инструкциям,  содержащимся в изменить глагол в разные формы 1. ед. ч., наст. вр., 2 – е лицо  ­_____________ ( служишь) 2. мн. ч., буд.вр., 2 – е лицо ­  _____________ (будете служить) 3. ед. ч., наст. вр., 3 –е лицо ­  _____________ (служит) 4. ед. ч., прош. вр., 1 – е лицо ­  ______________ 2 группа.  Собери пословицы.  (слайд 6) Бдительного воина врасплох не застан… шь. Кто оружием умело владе…т, тот врагов одоле..т. Кто честно служ..т, с тем слава друж..т ­ С какой орфограммой нам предстоит  поработать? Как не ошибиться в  безударном личном  окончании глагола?.  Вспомним алгоритм. АЛГОРИТМ     «Напиши б/у окончание  глагола» глагол вопрос к глаголу вопрос неопр. ф. глагол в неопр. ф. спряжение окончание Какие глаголы относятся к 1 спр., ко 2?  Ставят глаголы в  указанные формы Оценивают свою работу соответствии с их  морфологическими  особенностями; ставить  слова в указанные  формы; проверять  написанное и вносить  коррективы; применять  изученные  орфографические  правила; определять  морфологические  признаки слова Фронтальная работа Вспоминают алгоритм  написания безударного  личного окончания  глагола, выписывают  глаголы, объясняют  правописание безударных  личных окончаний  глаголов Оценивают свою работу источниках  информации;  контролировать процесс  и результаты своей  деятельности, вносить  необходимые  коррективы; осуществлять  самоконтроль; познавательные  осознавать  познавательную задачу,  целенаправленно   слушать (учителя,  одноклассников), решая  её; читать и понимать  учебные задания,  следовать инструкциям; коммуникативные:  участвовать в диалоге, в  общей беседе, выполняя  принятые правила  речевого поведения (не  перебивать,  выслушивать  собеседника, стремиться понять его точку зрения; задавать вопросы,  отвечать на вопросы  других Выпишите глаголы  вставляя  пропущенные буквы.( с  комментированием) 3 группа   Восстановите  стихотворение. (слайд 7)  На г.рах высоких, На ст..пном простор… Охраня….т нашу Род..ну с..лдат. Он взлета….т в небо, Он уход…т в мор.., Не страшны защитнику Дож…ь и снегопа… Списать стихотворение, вставить  пропущенные орфограммы. Глаголы  охраняет, уходит разобрать как часть  речи по вариантам. 7. Итог  урока Ролевая игра.  В роли учителя ­  4  группа Делают физминутку (слайд 8) Индивидуальная работа Самостоятельно  списывают текст,  вставляют пропущенные  буквы, по вариантам  разбирают глаголы как  часть речи. Совершают  взаимопроверку,  оценивают работу своих  товарищей. Тестирование Ученики поочередно  задают вопросы из теста,  дети дают ответы.  Подводят итог урока. Знать: морфологические признаки глагола Уметь различать личные  и родовые окончания;  понимать значения форм  настоящего,   прошедшего, будущего  времени. личностные: формирование  ценностных ориентиров  и смыслов учебной  деятельности на основе  развития  познавательных  интересов, учебных  мотивов; регулятивные:  оценивать свои  достижения, осознавать 8.  Рефлекси я.  Ребята, если вам на уроке было работать  легко, возьмите красную звездочку, если  были затруднения – розовую, прикрепите звездочки на плакат. Ура! Салют ( слайд 9)  Подводят итоги  своей  работы на ленте  самооценки, прикрепляют  звездочки на плакат. трудности, искать их  причины и способы  преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя. познавательные  осознавать  познавательную задачу,  целенаправленно   слушать (учителя,  одноклассников), решая  её; коммуникативные: задавать вопросы,  отвечать на вопросы  других; регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем и  одноклассниками; ­выделять и осознавать  то, что уже усвоено; коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Приложение 1 История праздника 23 февраля. (слайд 3) В начале тысяча девятьсот восемнадцатого года германские войска начали наступление на Советскую Россию.  Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала  отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля. Этот день  объявили праздником – Днём Красной Армии.  В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую,  и праздник, соответственно получил название ­  День  Советской Армии.  А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором  этот день назван “День защитника Отечества”..  Приложение 2 Задания для групп.  1 группа.  Составить 2 предложения из слов. Солдаты, Российской, в, армии, отважные, охраняя…т, нашу, и, сильные, жизнь, мирную, служ...т, солдаты.  2 группа.  Собери пословицы. Кто оружием умело владе…т,         врасплох не застан… Кто честно служ..т,                           тот врагов одоле..т. Бдительного воина                         с тем слава друж..т 3 группа.   Восстановите стихотворение. На г.рах высоких, Он взлета….т в небо, На ст..пном просторе Он уход…т в мор.., Охраня….т нашу Род..ну с..лдат. Дож…ь и снегопа… Не страшны защитнику 4 группа. Поработайте с тестом. 1. Что называется глаголом? А) часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает действие предмета. Б) часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. В) часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать?  и обозначает признак предмета. 2. Как изменяются глаголы? А) по числам, по родам, по временам, в прошедшем времени по лицам  Б) по временам, по числам, по спряжениям В) по числам, по временам, в прошедшем времени единственного числа по родам, в настоящем и будущем времени по  лицам 3) Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А) на   –ить, брить, стелить Б) не на – ить, смотреть, вертеть, слышать, видеть В) не на –ить, брить, стелить 4) Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? А) на   –ить, брить, стелить Б) на – ить, слышать, видеть, ненавидеть В) не на – ить, терпеть, вертеть 5.Как не ошибиться в безударном личном  окончании глагола? А) задать вопрос к слову, поставить глагол в неопределенную форму, определить спряжение глагола Б) задать вопрос к слову, поставить глагол в неопределенную форму, определить спряжение лицо В)  поставить глагол в неопределенную форму, определить род глагола Приложение 3 Лента  самооценки (на полоску бумаги наклеиваются самоклеющиеся  фигурки) Все получилось  – зеленая фигурка; все получилось, были недочеты – желтая фигурка; получалось, были трудности – красная фигурка. 1.  М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко РУССКИЙ ЯЗЫК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций Пособие для учителя Издание 6­е, доработанное и дополненное Смоленск 2. Электронная поддержка образовательной системы «Гармония»www.umk­garmoniya.ru  3. Социальная сеть www.garmoniya­club.ru Ассоциация XXI век 2014 Литература:

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»

Урок русского языка в  четвертом классе по теме «Глагол. Обобщение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017