Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
03.04.2017
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы проведён по программе "Школа России" по УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,учебник для 2 класса ;
4 класс - по программе"Школа 2100" по УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»,учебник для 4 класса.
Тема урока: 2 класс – Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки»
4 класс - Обобщение знаний об имени существительном.
К разработке урока прилагается приложение с используемым на уроке материалом ( в виде карточек).
УРОК 2,4.docx
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы 18.12.2014г.
УМК: 1)В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,учебник для 2 класса в 2 частях, 2
часть, Москва, Просвещение, 2012 г.
2) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»,учебник для 4 класса в 2 частях, 1 часть,
Москва, Баласс, 2012 г.
Тема урока: 2 класс – Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки»
4 класс - Обобщение знаний об имени существительном.
Цель:- создание условий для систематизации знаний обучающихся по теме «Звуки и
буквы»;
- создание условий для систематизации знаний обучающихся об имени существительном,
формирования навыка определения падежа существительных.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог); -ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемые результаты:
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;
- опыт общения и нахождения единого решения при столкновении интересов
Этапы урока Ход урока:
2 класс 4 класс
1. Орг.моме
нт
Цель: способст
вовать
подготовке
учащихся к
продуктивной
работе
Эмоциональное состояние учащихся.
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
«Цветные карточки»
На парте у каждого из вас лежат карточки двух цветов: синяя и красная.
Если у вас сейчас хорошее настроение поднимите карточку синего цвета, а
если не очень хорошее, то красную.
Спасибо!
Формирование
УУД
Личностные:
-
самоопределен
ие, настрой на
урок 2.Работа
над
каллиграфией.
Цель:
продолжить
работу над
навыком
правильного и
каллиграфичес
кого письма.
3. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Цель:
выявление
места и
причины
затруднения,
постановка
Открыли свои тетради. Записали число, классная работа.
-Прочитайте слова, спишите их, вставляя пропущенные
буквы.
Б…рёза, м…дведь, с…рока, ин…й, вет…р, обл…ко,
телегра….а, п…суда,
(К,к)оля, (Д,д)вина,з…яц, л…сица, с…бака.
- проверить по словарю
- вставить буквы на
доске
-Какое слово лишнее?
Попробуйте догадаться, о какой части речи
сегодня пойдет разговор на уроке:
телеграмма
Я приглашаю вас и гостей совершить
путешествие по необычному городу «Имя
существительное».
Как вы думаете, чем мы будем
сегодня заниматься на уроке?
Чтобы войти в город Существительное,
нам надо повторить все, что мы знаем об
этой части речи.
- самопроверка слов.работы
Познавательн
ые УУД:
- постановка и
формулировани
е проблемы;
- поиск и
выделение
необходимой
информации. цели урока.
Прочитаем надпись и
узнаем, что мы сегодня
будем повторять:
КУИВЗ и ЫКВУБ
Отбор заданий к этой
теме.
4. Актуализация
знаний.
Цель:
готовность
мышления и
осознания
потребности к
построению
нового
способа
действий.
Повторение изученного
о звуках и буквах.
Какие правила учат нас
правильно писать
буквы?
Какое задание можно
выполнить с этими
словами?
(разд. на слоги,
записать в 2 столбика
кто? что?)
- выполняет задание у
доски
(делит на слоги, подч.
гласные)
Регулятивные
УУД:
целеполагание.
Коммуникатив
ные УУД:
умение
выражать свои
мысли.
Познавательн
ые УУД:
- общеучебные;
- логические.
Коммуникатив
ные УУД:
умение
вступать в
диалог и
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы.
- Работа в группе
Работать будем в группе. Ваша задача
обсудить вопрос в группе, решить, кто
будет отвечать, и дать ответ на вопрос.
Будьте внимательны!
ВОПРОСЫ
1.Что такое имя существительное, что
обозначает,
на какие вопросы
отвечает?
2.Назовите
непостоянные
существительных.
3.Какого рода бывают имена
постоянные
признаки
и
имён 5. Обобщение и
систематизация
знаний
Цель: подготовка
учащихся к
обобщенной
деятельности
Воспроизведение
на новом уровне
(переформулиров
анные вопросы).
Сам раб по карточке:
1.Вспомнить и записать
слова в 3 столбика:
жи-ши ча-ща чу-щу.
2.Записать слова так,
чтобы Ь стоял в
середине слова:
Конь - …….., зверь-
…….,пень- …….,день-
……….,уголь- ….. .
Запиши 3 своих слова
на это правило.
3.Почему нет Ь в
словах ПЕЧКА? РЕЧКА?
Запиши 5-7 слов на это
правило.
(- по выбору)
существительные? Как изменяются?
4.Сколько падежей в русском языке?
Назовите их.
5.Что такое склонение? Сколько
склонений в русском языке?
(на доске появляется изображение котёнка
и клубка)
составляем кластер
( дети берут карточку, рассказывают,
приклеивают карточку и называют,
постоянный или непостоянный признак)
Обращаются к словам, записанным на
доске:
Какие задания вы можете предложить?
в тетр.(записать в 2 столбика: одуш. и
неодуш,,собст. и нариц.)
( выполняют по выбору)
взаимопроверка
( в парах)
Каждая пара получает письмо иностранца,
исправляет ошибки, определяет падеж
слова Москва.
Москва – красивый город. Я не могу забыть
Москва. Я помню, как мы гуляли вечером по
Познавательн
ые
Извлекать
информацию и
перерабатывать
её.
Регулятивные
умения:
- выполнять
учебное
задание в
соответствии с
алгоритмом
Коммуникатив
ные умения:
-работа в паре
Личностные:
- воспитывать
чувство
гордости за
свою Родину. - пров. сам работы
- чтение слов на доске
- Что с этими словами
можно сделать?
Давай запишем их по
алфавиту.
Сам раб (на черн., в
тетр.)
- самопроверка по
образцу
Физминутка КОМП.
Раб тетрадь с. у.
( вставить проп. б.)
Игра «Молчанка» ( веер)
Москва. Мой родной город меньше Москва.
Москва можно гордиться. Я часто думаю о
Москва.
проверка цепочкойКОМП.
Что об имени существительном не знал
гость нашей столицы? (О том, что имена
существительные изменяются по падежам)
Сколько вы знаете падежей?
Физминутка
На карточке записаны слова:
Подъехать (площадь), найти (дорога),
выбежал (роща), дорожить (дружба),
стоять (берёзка), жил(деревня).
Сформулируйте задание(Составить и
записать словосочетания с данными
словами и подходящими по смыслу
предлогами. Определить падеж имен
существительных ).
сам выполнение, цепочкой у доски ,
взаимопроверка
КОМП.
Какое задание не подходит к теме
нашего урока? ( из 3 заданий)
Познавательн
ые УУД:
- построение
логической
цепи
рассуждений;
-
самостоятельно
е создание
способов
решения
6. Применение
знаний и
умений в
новой
ситуации.
Цель:
построение
детьми нового
способа
действий и
формирование
способности к
его выполнению.
Золотое ,коса, лисичка, часы,
трава, снежинка, дожди,
лесная.
Выполнение заданий по выбору
Проверка по цвету в группах
Сверка с образцом
Работа с карточками прогноз:
Выполняя следующее задание,
попробуем сначала его
спрогнозировать, а потом сравним
результат с прогнозом.
Зелёный – уверен в силах
Жёлтый – сомневаюсь
Красный – нужна помощь
(Кому нужна помощь, обращаемся к
алгоритму)
Взаимопроверка:
Нет ошибок – нижний круг зелёным,
есть ошибки жёлтым.
У кого прогноз совпал с результатом?
КОМП.
Задание тест ( ответ в тетради)
Самопроверка ( след.кадр)
Задание – тест на определение
7. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Цель:
КОМП.
(Буквосоч. …
- Впиши слово
- впиши слово
- игра 2
Самооценка своих знаний
( магнит)
проблем
поискового
характера.
Коммуникатив
ные УУД:
- инициативное
сотрудничество
в поиске и
сборе
информации со
сверстниками и
учителем.
Регулятивные
УУД:
-
прогнозировани
е; тренировать
способность к
самоконтролю
и
самооценке
-самоконтроль;
-коррекция.
Коммуникатив
ные УУД:
учебное
сотрудничество.
падежной формы существительных
Ребята, запишите в тетради в строчку
числа от 1 до 10.В словосочетаниях
определите падеж существительного, под
соответствующим номером укажите
падеж одной буквой.
1. Заблудился в лесу;
2. Перепрыгнул через лужу;
3. Вышел из ворот;
4. Побежал по коридору;
5. Беспокоились о сыне;
6. Стучали в дверь;
7. Разрезал ножницами;
8. Подарила бабушке;
9. Стучал молотком;
10.Отвечать у доски. 8. Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Цель:
оценивание
результатов
собственной
деятельности
Что особенно запомнилось?
Что показалось трудным?
Покажите карточку – настроения.
Возьмите зеркальце , произнесите звук И.
Пусть такое позитивное настроение сопровождает вас целый день.
В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли –
домашнее
задание:
Регулятивные:
- оценка того,
что усвоено,
осознание
качества и
уровня
усвоения.
Познавательн
ые:
- умение 9. Дом.задание
У.19 или карточка
город дневник
1.Назовите новые слова: камыш – опушка
Просклонять полученные слова.
2. Составить с данными словами
предложения, определить падеж имён сущ.
структурироват
ь знания.
Коммуникатив
ные УУД:
-
аргументироват
ь свои
высказывания. Приложение.
ФИЗМИНУТКА
Зимняя зарядка.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам. Задание – тест на определение падежной формы существительных
Ребята, запишите в тетради в строчку числа от 1 до 10. Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а
вы под соответствующим номером укажите падеж одной буквой.
ТЕСТ
1.Заблудился в лесу;
2.Перепрыгнул через лужу;
3.Вышел из ворот;
4.Побежал по коридору;
5.Беспокоились о сыне;
6.Стучали в дверь;
7.Разрезал ножницами;
8.Подарила бабушке;
9.Стучал молотком;
10.Отвечать у доски. Задание:
В зимнем тумане встаёт холодное солнце.
1) Подчеркни главные члены предложения.
2) Определи падеж у имен существительных.
3) Найдите в предложении слова, которые соответствуют
схеме:
Запиши существительные в три столбика.
Дочка, земля, облако, коридор, грусть, дядя, ложь, сосна, ведро,
дождь, доблесть, ночь, дом.
Разбери глаголы по составу:
РОНЯЕТ ПРОГЛЯНЕТ СКРОЕТСЯ МЕЧТАЕТ Определите падеж
существительного кот
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте,
Вспоминая о коте. Телеграмма
3 4 1 5 1
2
2 5 1
3
6 3 1
3
1
0
2 7 1
1
8 9 2
Ключ к телеграмме
1
9
о
я
4
м
8
н
3
и
2
е
5
с
6
в
7
л
11
10
щ ь
12
у
13
т
ВОПРОСЫ
1.Что такое имя существительное, что обозначает, на какие вопросы отвечает?
2.Назовите постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
3.Какого рода бывают имена существительные? Как изменяются? 4.Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
5.Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке?
Москва – красивый город. Я не могу забыть Москва. Я помню, как мы гуляли вечером
по Москва. Мой родной город меньше Москва. Москва можно гордиться. Я часто
думаю о Москва.
Подъехать (площадь), найти (дорога), выбежал (роща), дорожить (дружба), стоять (берёзка),
жил(деревня). Ответы: ( для самопроверки и самооценки)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П В Р Д П В Т Д Т Р
Подъехать к площади (Д.п.), найти дорогу(В.п.), выбежал из рощи (Р.п.), дорожить дружбой
(Т.п.), стоять у берёзки (Р.п.), жил в деревне (П.п.).
Москва (И.п.) – красивый город. Я не могу забыть Москву(В.п.). Я помню, как мы
гуляли вечером по Москве (Д.п.). Мой родной город меньше Москвы (Р.п.). Москвой
(Т.п.) можно гордиться. Я часто думаю о Москве ( П.п.).
Задание по выбору:
В зимнем тумане (П.п.) встаёт холодное солнце(И.п.). Зимнем, холодное.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
дочка облако грусть
земля коридор ложь
сосна ведро доблесть
дядя дождь ночь
дом
Определите падеж существительного кот
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот (И.п.).
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь от кота(Р.п.).
А теперь и за версту
Не приблизится к коту (Д.п.). Крыса старая – и та,
Видя грозного кота (В.п.),
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом (Т.п.).
Там дрожит и в темноте,
Вспоминая о коте (П.п.).
Алгоритм определения падежа существительного:
Найти слово, к которому относится имя существительное.
Поставить вопрос от слова к существительному.
По вопросу и предлогу определить падеж.
Алгоритм определения склонения существительного:
Поставить слово в именительный падеж единственного числа.
Определи род и окончание существительного. По роду и окончанию определи склонение.
схема для прогноза
уверен в силах
сомневаюсь
нужна помощь
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.