Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
03.04.2017
Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы проведён по программе "Школа России" по УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,учебник для 2 класса ; 4 класс - по программе"Школа 2100" по УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»,учебник для 4 класса. Тема урока: 2 класс – Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки» 4 класс - Обобщение знаний об имени существительном. К разработке урока прилагается приложение с используемым на уроке материалом ( в виде карточек).
УРОК 2,4.docx
Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы 18.12.2014г. УМК: 1)В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,учебник для 2 класса в 2 частях, 2 часть, Москва, Просвещение, 2012 г. 2) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»,учебник для 4 класса в 2 частях, 1 часть, Москва, Баласс, 2012 г. Тема урока: 2 класс – Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки» 4 класс - Обобщение знаний об имени существительном. Цель:- создание условий для систематизации знаний обучающихся по теме «Звуки и буквы»; - создание условий для систематизации знаний обучающихся об имени существительном, формирования навыка определения падежа существительных. Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Педагогические технологии: - педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог); -ИКТ - технология (презентация); - здоровьесберегающая технология. Ожидаемые результаты: - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности; - опыт общения и нахождения единого решения при столкновении интересов Этапы урока Ход урока: 2 класс 4 класс 1. Орг.моме нт Цель: способст вовать подготовке учащихся к продуктивной работе Эмоциональное состояние учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!)  – В классе светло? (Да!)  – Прозвенел уже звонок? (Да!)  – Уже закончился урок? (Нет!)  – Только начался урок? (Да!)  – Хотите учиться? (Да!)  – Значит можно всем садиться!   «Цветные карточки» ­ На парте у каждого из вас лежат карточки двух цветов: синяя и красная. Если у вас сейчас хорошее настроение поднимите карточку синего цвета, а если не очень хорошее, то красную. ­ Спасибо!   Формирование УУД Личностные: - самоопределен ие, настрой на урок 2.Работа над каллиграфией. Цель: продолжить работу над навыком правильного и каллиграфичес кого письма. 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка ­ Открыли свои тетради. Записали число, классная работа. -Прочитайте слова, спишите их, вставляя пропущенные буквы. Б…рёза, м…дведь, с…рока, ин…й, вет…р, обл…ко, телегра….а, п…суда, (К,к)оля, (Д,д)вина,з…яц, л…сица, с…бака. - проверить по словарю - вставить буквы на доске -Какое слово лишнее? Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня   пойдет   разговор   на   уроке:  ­телеграмма        Я   приглашаю   вас   и   гостей   совершить путешествие по необычному городу «Имя существительное». ­   Как     вы     думаете,     чем   мы     будем сегодня  заниматься  на  уроке? Чтобы войти в  город  Существительное, нам надо  повторить все, что мы знаем об этой  части  речи. - самопроверка слов.работы Познавательн ые УУД: - постановка и формулировани е проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. цели урока. Прочитаем надпись и узнаем, что мы сегодня будем повторять: КУИВЗ и ЫКВУБ Отбор заданий к этой теме. 4. Актуализация  знаний. Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Повторение изученного о звуках и буквах. Какие правила учат нас правильно писать буквы? Какое задание можно выполнить с этими словами? (разд. на слоги, записать в 2 столбика кто? что?) - выполняет задание у доски (делит на слоги, подч. гласные) Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникатив ные УУД: умение выражать свои мысли. Познавательн ые УУД: - общеучебные; - логические. Коммуникатив ные УУД: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. - Работа в группе  Работать будем в группе.  Ваша задача  обсудить вопрос в группе, решить, кто  будет отвечать, и  дать ответ на вопрос. ­ Будьте внимательны! ВОПРОСЫ 1.Что такое имя существительное, что обозначает,   на   какие   вопросы отвечает? 2.Назовите   непостоянные   существительных. 3.Какого   рода   бывают   имена   постоянные     признаки     и   имён 5. Обобщение и  систематизация  знаний Цель: подготовка  учащихся к  обобщенной  деятельности  Воспроизведение на новом уровне  (переформулиров анные вопросы). Сам раб по карточке: 1.Вспомнить и записать слова в 3 столбика: жи-ши ча-ща чу-щу. 2.Записать слова так, чтобы Ь стоял в середине слова: Конь - …….., зверь- …….,пень- …….,день- ……….,уголь- ….. . Запиши 3 своих слова на это правило. 3.Почему нет Ь в словах ПЕЧКА? РЕЧКА? Запиши 5-7 слов на это правило. (- по выбору) существительные? Как изменяются? 4.Сколько   падежей   в   русском   языке? Назовите их. 5.Что   такое   склонение?   Сколько склонений в русском языке? (на доске появляется изображение котёнка и клубка)  ­составляем  кластер (  дети  берут  карточку,  рассказывают,   приклеивают  карточку  и называют,   постоянный  или  непостоянный  признак) Обращаются  к  словам,  записанным  на   доске: Какие  задания  вы  можете предложить? ­в  тетр.(записать в  2  столбика:  одуш.  и   неодуш,,собст.  и  нариц.) ( выполняют  по  выбору) ­взаимопроверка ( в  парах) Каждая пара получает письмо иностранца,  исправляет ошибки, определяет падеж  слова Москва.  Москва – красивый город. Я не могу забыть Москва. Я помню, как мы гуляли вечером по Познавательн ые Извлекать информацию и перерабатывать её. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом Коммуникатив ные умения: -работа в паре Личностные: - воспитывать чувство гордости за свою Родину. - пров. сам работы - чтение слов на доске - Что с этими словами можно сделать? Давай запишем их по алфавиту. Сам раб (на черн., в тетр.) - самопроверка по образцу Физминутка КОМП. Раб тетрадь с. у. ( вставить проп. б.) Игра «Молчанка» ( веер) Москва. Мой родной город меньше Москва.  Москва можно гордиться. Я часто думаю о  Москва.  ­  проверка  цепочкойКОМП. ­ Что об имени существительном не знал  гость нашей столицы? (О том, что имена  существительные изменяются по падежам)  ­ Сколько вы знаете падежей? Физминутка На карточке записаны слова:  Подъехать  (площадь),  найти (дорога),   выбежал (роща), дорожить (дружба),  стоять (берёзка), жил(деревня).  ­Сформулируйте задание(Составить и  записать словосочетания с данными  словами и подходящими по смыслу   предлогами. Определить падеж имен  существительных ). ­сам  выполнение,  цепочкой  у  доски  ,  взаимопроверка КОМП. ­Какое  задание  не  подходит  к  теме   нашего  урока?  ( из  3  заданий) Познавательн ые УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельно е создание способов решения 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Золотое ,коса, лисичка, часы, трава, снежинка, дожди, лесная. ­Выполнение  заданий  по  выбору ­Проверка  по  цвету  в  группах ­Сверка  с  образцом ­Работа  с  карточками ­  прогноз: Выполняя  следующее  задание,   попробуем  сначала  его   спрогнозировать,  а  потом  сравним   результат  с  прогнозом.  Зелёный – уверен  в  силах Жёлтый – сомневаюсь Красный – нужна  помощь (Кому  нужна  помощь, обращаемся  к   алгоритму)   ­ Взаимопроверка:  Нет  ошибок – нижний  круг  зелёным,   есть  ошибки ­  жёлтым. У  кого  прогноз  совпал  с  результатом? КОМП. Задание ­  тест  (  ответ в  тетради) Самопроверка ( след.кадр) Задание – тест на определение  7. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Цель: КОМП. (Буквосоч. … - Впиши слово - впиши слово - игра 2 Самооценка своих знаний ( магнит) проблем поискового характера. Коммуникатив ные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем. Регулятивные УУД: - прогнозировани е; тренировать способность к самоконтролю и самооценке -самоконтроль; -коррекция. Коммуникатив ные УУД: учебное сотрудничество. падежной формы существительных ­ Ребята, запишите в тетради в строчку  числа от 1 до 10.В  словосочетаниях   определите  падеж существительного, под соответствующим номером укажите  падеж одной буквой. 1. Заблудился в лесу;  2. Перепрыгнул через лужу;  3. Вышел из ворот;  4. Побежал по коридору;  5. Беспокоились о сыне;  6. Стучали в дверь;  7. Разрезал ножницами;  8. Подарила бабушке;  9. Стучал молотком;  10.Отвечать у доски. 8. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Цель: ­ оценивание  результатов  собственной  деятельности ­ Что особенно запомнилось? ­ Что показалось трудным? ­ Покажите карточку – настроения. ­Возьмите зеркальце , произнесите звук И. Пусть такое позитивное настроение сопровождает  вас целый день. В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли – домашнее задание: Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательн ые: - умение 9. Дом.задание У.19  или карточка                                          город   ­  дневник  1.Назовите новые слова: камыш – опушка Просклонять полученные слова.  2. Составить с данными словами  предложения, определить падеж имён сущ. структурироват ь знания. Коммуникатив ные УУД: - аргументироват ь свои высказывания. Приложение. ФИЗМИНУТКА Зимняя зарядка. Чтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом  Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Задание – тест на определение падежной формы существительных  ­ Ребята, запишите в тетради в строчку числа от 1 до 10. Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а  вы под соответствующим номером укажите падеж одной буквой. ТЕСТ 1.Заблудился в лесу;  2.Перепрыгнул через лужу;  3.Вышел из ворот;  4.Побежал по коридору;  5.Беспокоились о сыне;  6.Стучали в дверь;       7.Разрезал ножницами;        8.Подарила бабушке;  9.Стучал молотком;       10.Отвечать у доски. Задание:        В зимнем тумане встаёт холодное солнце. 1) Подчеркни главные члены предложения. 2) Определи падеж у имен существительных. 3) Найдите в предложении слова, которые соответствуют схеме: Запиши существительные в три столбика.                 Дочка, земля, облако, коридор, грусть, дядя, ложь, сосна, ведро,  дождь, доблесть, ночь,  дом. Разбери глаголы по составу: РОНЯЕТ ПРОГЛЯНЕТ СКРОЕТСЯ МЕЧТАЕТ Определите падеж    существительного кот У норы добычи ждёт,  Притаившись, серый  кот. Мышь осталась без хвоста Вырываясь  от кота. А теперь и за версту Не приблизится  к коту. Крыса старая – и та, Видя грозного  кота, Удерёт в нору  под дом,  Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте, Вспоминая  о коте. Телеграмма 3 4 1 5 1 2 2 5 1 3 6 3 1 3 1 0 2 7 1 1 8 9 2 Ключ к телеграмме 1 9 о я 4 м 8 н 3 и 2 е 5 с 6 в 7 л 11 10 щ ь 12 у 13 т                                              ВОПРОСЫ 1.Что такое имя существительное, что обозначает, на какие вопросы отвечает? 2.Назовите  постоянные  и  непостоянные  признаки  имён  существительных. 3.Какого рода бывают имена существительные? Как изменяются? 4.Сколько падежей в русском языке? Назовите их. 5.Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке? Москва – красивый город. Я не могу забыть Москва. Я помню, как мы гуляли вечером  по Москва. Мой родной город меньше Москва. Москва можно гордиться. Я часто  думаю о Москва.  Подъехать  (площадь),  найти (дорога),  выбежал (роща), дорожить (дружба), стоять (берёзка),  жил(деревня). Ответы: ( для самопроверки и самооценки) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 П В Р Д П В Т Д Т Р Подъехать  к  площади (Д.п.),  найти  дорогу(В.п.),  выбежал из рощи (Р.п.), дорожить  дружбой  (Т.п.), стоять у берёзки (Р.п.), жил  в  деревне (П.п.).  Москва (И.п.) – красивый город. Я не могу забыть Москву(В.п.). Я помню, как мы  гуляли вечером по Москве (Д.п.). Мой родной город меньше Москвы (Р.п.). Москвой  (Т.п.) можно гордиться. Я часто думаю о Москве ( П.п.).                                  Задание по  выбору:        В зимнем тумане (П.п.) встаёт холодное солнце(И.п.). Зимнем, холодное. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дочка облако грусть земля коридор ложь сосна ведро доблесть дядя дождь ночь дом   Определите падеж   существительного кот У норы добычи ждёт, Притаившись, серый  кот (И.п.). Мышь осталась без хвоста Вырываясь  от кота(Р.п.).  А теперь и за версту Не приблизится  к коту (Д.п.). Крыса старая – и та, Видя грозного  кота (В.п.), Удерёт в нору  под дом,  Чтоб не встретиться с котом (Т.п.). Там дрожит и в темноте, Вспоминая  о коте (П.п.). Алгоритм определения падежа существительного:  Найти слово, к которому относится имя существительное.  Поставить вопрос от слова к существительному.  По вопросу и предлогу определить падеж. Алгоритм определения склонения существительного:  Поставить слово в именительный падеж единственного числа.  Определи род и окончание существительного.  По роду и окончанию определи склонение. схема для прогноза   уверен в силах сомневаюсь нужна помощь

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .

Урок русского языка во 2,4 классах малокомплектной школы .

Урок  русского  языка  во  2,4  классах  малокомплектной  школы .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017