Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".
Оценка 4.9

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
09.06.2019
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".
Интегрированный урок русского языка во 2 классе. Тема: «Деление слов на слоги. Правила переноса слов ». Интеграция с предметами «Кубановендение», «Окружающий мир». УМК «Школа России». Тип урока - «открытие» нового знания; Методы обучения: проблемно-поисковый; Технологии: проблемное обучение (урок проходит в форме путешествия по Таманскому полуострову, этническому музею под открытым небом «Атамань») ; Виды работы: индивидуальная, фронтальная, в группе. Время реализации урока 40 мин. Учащиеся научатся делить слова на слоги; выполнять перенос слова по алгоритму, соблюдая правила; закрепят умение работать со словарём, самостоятельно и в группе. Во время урока создаётся положительная мотивация к обучению: ребята расширят свой кругозор о своей малой родине, жизни казаков и словах, употребляемых станичниками Краснодарского края.
Конспект интегрированного урока русского языка..doc
Урок русского языка во 2 классе. Составила учитель начальных классов Медведева Алла Николаевна УМК «Школа России». Тип   урока   ­   «открытие»   нового   знания;   использование   проблемного обучения.   технологии Конспект урока. Тема: «Деление слов на слоги. Правила переноса слов ». Тип урока: Интегрированный урок  «открытия» нового знания. (Интеграция с предметами «Кубановедение» и «Окружающий мир». Форма проведения: урок­путешествие. Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия   "Перенос  слова" и умение переносить слова по алгоритму. Задачи урока: 1. Образовательные:  ввести понятие "Перенос слова";  познакомить с алгоритмом переноса слова с одной строки на другую;  нахождение информации о значении слова в толковом словаре;  обогащение  словарного запаса; 2. Развивающие:  развивать логическое мышление учащихся, умение наблюдать,  анализировать, синтезировать, сравнивать;  развивать познавательную активность;  развивать самоконтроль, самооценку и коммуникативные навыки;  воспитание патриотических чувств к родному Краснодарскому краю. Планируемый результат: ­научиться переносить слова типа «хата» «чайка» «Атамань»; Методы обучения: проблемно­поисковый; Технологии: учебная игра, проблемное  обучение; Виды работы: индивидуальная, фронтальная, в группе.  Необходимое   оборудование   и   материалы:   учебник   В.П.   Канакина,     В.Г. Горецкий       2   класс;   мультимедийное   оборудование,   интерактивная   доска, учебная   доска,   короткие   полоски   бумаги   в   линию,   презентация,   толковые словари, карточки для самостоятельной работы. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Ход урока: Добрый день и добрый час! Как мы рады видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. (на столе учителя лежит карта Краснодарского края) ­Ребята,   какими   вы   сегодня   хотите   быть   на   уроке?   (самостоятельными, целеустремленными,   внимательными,   дружными,   трудолюбивыми, ответственными.) ­А   что   у   нас   сегодня   нарушает   обычный   порядок   в   классе?   (лежит   карта Краснодарского края на столе учителя) ­Карта должна висеть, а она лежит на столе. ­Кто может это исправить? (дежурные переносят карту на доску и крепят магнитами). Какое действие выполнили ребята? (перенос) ­ Перенесли. ­Хорошо.   Догадались,   чем   будем   заниматься,   какова   тема   сегодняшнего урока?  ­ Перенос. ­ Верно,  это слово я запишу на доске. ­  Сегодня   у  нас   урок  необычный.  Мы   сегодня  отправимся   в  путешествие. Чтобы вам было понятнее, в качестве подсказки я загадаю вам загадки:  ­ Направо вода и налево вода Плывут здесь сюда и туда и сюда,  Но если захочешь напиться, дружок,  Солёным окажется каждый глоток. (после угадывания правильного ответа открывается штора на интерактивной доске и появляется картинка и слово море). Ребята, а что вы знаете о море? (устный опрос учащихся, с дополнением информации учителем. (1­2 мин.)  ­Белокрылая птица гордо реет над морем, Не страшны ей границы! Смело с ветром поспорит. Ты скорей отгадай­ка. Что за птица эта?  (после угадывания правильного ответа открывается штора на интерактивной доске и появляется картинка и слово (чайка  ).     Ребята, а что вы знаете о чайке? (устный опрос учащихся, с дополнением информации учителем. (1­2 мин.) ­  Как   называлась   изба   у казака?  (открывается   штора   на   интерактивной доске и появляется картинка и слово хата) ­Выскажите свои предположения, куда отправимся? (Ответы детей: море,  чайка ­значит к морю, хата – жилище казаков. К морю, где живут казаки.)  ­ А отправимся мы в Атамань. Кто знает значение слова «Атамань»? (Это  этнографический выставочный комплекс. Там широко представлен быт и  занятия казаков в XVIII­XIX веке. Где ещё, как не в Атамани можно в полной  мере окунуться в атмосферу кубанской станицы, прогуляться по старым  улочкам, побывать на подворьях, увидеть старинные обряды, песни, отведать  блюда кубанской кухни. (Во время рассказа учителя, демонстрируется слайд­ шоу «Атамань»). ­  Кто   сможет   найти   это   место   на   карте?   Это   место   на   Таманском полуострове, в станице Тамань. (Ученик находит место на карте, показывает). ­  А кто  покажет  место расположения  на  карте  нашего  посёлка  Прогресс? (Ученик находит место на карте, показывает). Мы живём с вами сравнительно близко от этого  музея под открытым небом и бывали там неоднократно.  Обряд   Индивидуальная работа: ­  Какие слова из моего рассказа вам непонятны? Обряд, станица. (работа со    –   совокупность   установленных   обычаем   действий,   в словарем). которых воплощаются религиозные представления или бытовые традиции. Станица ­ большое селение в казачьих районах. Словарная работа. Запись слов под диктовку: капуста, топор, молоток, товарищ, хорошо, сорока. У каждого ребенка на столе короткие  полоски бумаги из тетради, на которых они   должны   записывать   словарные   слова  под   диктовку   учителя. (слова   не помещаются и приходится их переносить) Самопроверка: Проверка результатов работы по образцу. (На интерактивной доске появляются словарные слова).  ­ У всех слова полностью поместились на строке? (нет) ­ Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант). Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова. ­Что мы делали с картой? (переносили) ­ А слова можно переносить? ­ Вот этому мы и будем сегодня учиться. (Показ учителем   знака переноса слов в письменной речи)          ­Так чему мы сегодня будем учиться на уроке?  ­ Переносить слова.  2.      Исследование  учебной задачи. ­Какая цель нашего урока?  ­   Научиться   переносить   слова  в   различных   ситуациях,   а   в   конце   урока попробуем сформулировать  правило переноса. ­  Запишите   слово  каша.   (Слово   написано   на   доске).  Прочитайте   слово, поставьте   ударение.   Красным   обозначьте  гласные,   а   синим   –   согласные буквы.  Для чего нужно обозначать гласные? ­ Чтобы узнать количество слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. ­Сколько слогов? ­ Какой слог ка ­? (открытый) ­Какой слог –ша? (открытый) Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка». (выполняется перенос слова на доске) Работа со вторым словом. ­Прочитайте слово нагайка. ­Понятно   ли   значение   этого   слова?   Где   мы   его   можем   найти   .(Работа   со словарём). Ребята, так что такое нагайка? Нагайка ­ короткая ременная плеть. Есть у казаков такая поговорка: Кто в солдатах не бывал, тот нагайки не пробовал.     ­ Запишите в тетради это слово: «нагайка». Поставьте ударение. Красным   обозначьте   гласные,   а   синим   согласные   буквы.   Для   чего   нужно обозначать гласные?  ­ Чтобы узнать количество слогов. ­Сколько слогов? Комментируем. ­ Какой слог ­ на ? (открытый) ­Какой слог ­ гай? (закрытый) ­Какой слог – ка ? (открытый) Вывод:  Буква  Й  (и  краткое), не переносится  на следующую  строку.  Знак переноса  «черточка».  (Выполняется   перенос   слова   на   доске,   учащиеся  ­   в тетрадях.) нагайка   ­  на­гайка, нагай­ка. ­ А теперь давайте сравним с алгоритмом. (учебник, правило) Запишите слово: Атамань.   Работа со  словом  «Атамань»  выполняется по алгоритму (ученик у доски) Может возникнуть затруднительная ситуация, тогда дети помогут товарищу выйти из неё. Звук А обозначает слог, но оставлять и переносить одну букву нельзя.  Ата –мань. (выполняется перенос слова на доске). ­  Сравним с алгоритмом. (учебник, правило). 3.Физминутка. Народная игра «Подкова»  Старинное кубанская легенда ­  поверье: « Кто подкову найдет, тому она счастье принесет» У кого подкова  останется в руках – жди счастья.  (Под музыку передаётся подкова) ­ Передавая подкову, вы от души желаете друг другу добра и счастья.    4. Организация и оценивание информации. 1) Фронтальная работа: разделить слова для переноса :  ветер,  ковка,   макитра,   мойка,   горка,   лайка.   (Сравниваем   с   алгоритмом, комментируем и записываем в тетрадь). 2) Самостоятельная работа:  упражнение «Исправь ошибку»  (работа  по карточкам) сад­ы рек­а ле­йка мор­оз ма­йка                             зме­йка Проверка     самостоятельной   работы   по   образцу.   (слайд   на   интерактивной доске). ­ Ребята, кто допустил ошибки, исправьте, пожалуйста и запомните правило переноса слов. ­Давайте вернемся к алгоритму и хором проговорим. 3)   Исследование в группах: а) Повторить правила работы в группе; б) Реализовать полученные знания в группах по алгоритму. Правила работы в группе:  1) Говори негромко; 2) Один говорит, другие слушают. 3) Мнение группы представляет один человек. 1 группа: крынка   2 группа: байка         3 группа: миска  Каждый участник группы  проговаривает вслух  доказательство выбранного   способа   переноса   слов   и   сравнивает   с   алгоритмом (правилом в учебнике).  Группа находит лексическое значение слов в толковом словаре.  Представитель от каждой группы комментирует у доски. Байка ­ юмористический рассказ, как правило, основанный на реальных событиях (Баять, баить). Перенос слова: бай­ка. Крынка  ­  глиняный сосуд для молока. Перенос слова: крын ­ка Миска ­ посуда для еды в виде широкой чашки. Перенос слова: мис ­ка 5)Формирование выводов. Вывод:  мы   выполняли   одинаковые   задания   и   получили   одинаковые результаты, так как знаем, что делать и как делать. Применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. 6) Рефлексия учебной деятельности. ­ Какова же была цель нашего урока? (умение переносить слова ). ­ Мы достигли цели? (достигли, научились переносить слова). ­ Какие правила переноса вы запомнили? (Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на следующую строчку. Слова нужно переносить по слогам, букву й  нельзя отделять от предшествующей буквы:). ­   Как   мы     с   вами   работали?  (работали     в   группах,   по   алгоритму, самостоятельно). ­ Благодаря чему мы научились? (Мы внимательно слушали учителя, работали по алгоритму и соблюдали правила переноса слов.)   7) Подведение итогов. ­Какое задание было самым интересным? ­Что было трудным? ­   Где   вы   можете   применить   полученные   знания?   (При   написании   слов   и переносе с одной строчки на другую). Значит вы какие? (самостоятельные, целеустремленные,   внимательные,   дружные,   трудолюбивые, ответственные). Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.   Покажите  зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый  ­ если необходимо ещё поработать над  данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Источники: http://kidwelcome.ru/zagadki­dlya­detei/pro­more загадка о море http://numama.ru/zagadki­dlja­malenkih­detei/zagadki­o­zhivoi­prirode/zagadki­ pro­chaiku.html загадка о чайке Список учебной и дополнительной литературы: Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ­ Медиа, 2008 Жиренко О.Е. и др. «Учим русский с увлечением» /М.: 5за Знания, 2005, Бакулина Г.И. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2 класс»/ М.: Владос, 2001 Бетенькова   Н.М.   и   др.   «Игры   и   занимательные   упражнения   на   уроках русского языка»/М.; АСТ. Астель, 2002

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Деление слов на слоги. Правила переноса слов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019