Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
10.12.2017
Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".
Урок содержит минутку чистописания, словарную работу самоопределение , проблемную ситуацию, разрешение проблемной ситуации, выход на проверку парных согласных на конце слова. затем работа с правилом и работа по первичному закреплению правила проверки парных согласных. В конце этого урока проводится рефлексия.
парные согласные 2 класс.docx
Урок русского языка во 2 классе (ОВЗ) составлен учителем  МБОУ СОШ №1 г. Кизела Пермского края Чичариной  Гульназ Анифовной. Тема урока: Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в  корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного  слова. Цель: Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём  изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов. Предметные УУД: Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в совместной работе класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания:  фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения, оценки и самооценки  и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). 1. Организационный момент.  Приветствие учащихся ­Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. 2. Актуализация знаний. А) минутка чистописания а, д, б, о, ф, в ­ что записано на доске ?  ­ что такое буква? ­ что общего у этих букв? ( элемент­овал) ­ на какие группы можно разделить эти буквы? ( гласные и согласные) ­ какие звуки обозначают гласные буквы?  ­ какие звуки обозначают согласные буквы? ­ на какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)  ­ какие из данных букв обозначают звонкие согласные звуки? ­ назовите пары по глухости­звонкости. (д­т, б­п, в­ф) ­ какие буквы будем писать на минутке чистописания? (в­ф) ­ почему? ( одинаковые элементы) Б) Словарная работа М…рковь, т..традь, к…р…ндаш, м…роз. ­ что общего у этих слов? (обозначают предмет, обозначают один  предмет) ­Какое слово лишнее? (карандаш­3 слога) ­ назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. (морковь) ­ почему? ( ь­ звука не обозначает) ­записать по памяти. ­проверьте написание слов. 3. Самоопределение к деятельности. ­ Назовите буквы на конце слов. (д, в, ш, з, к) ­ Что общего у этих букв? ( согласные , имеют пары по гл­зв) ­ Назовите их пары по глухости­звонкости. ­ Какая орфограмма связана с этими парами букв? ( с. 19 правило) ­ Сформулируйте тему урока . ( стр. 18) ­ Сформулируйте цель урока. 4. Работа по теме урока.  5. 6. Решение проблемной ситуации.  Физминутка. ­ измените форму числа в данных словарных словах. Много моркови, тетради, карандаши, морозы. ­ сравните согласные звуки на конце слов и перед гласными.  ­ как проверить написание парного согласного звука на конце слова?  ( изменить ФОРМУ слова) ­ подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Морозный, тетрадный, карандашный, морозный. ­ сравнить звуки перед звуком Н. ­ сформулируйте правило проверки парного согласного на конце слова.  ( подобрать однокоренное слово со звуком н) ­ с каким из данных слов можно образовать однокоренное слово­,  являющееся глаголом. ( мороз­морозить) ­ назовите корень (­мороз­) ­ сравните последний звук корня в однокоренных словах мороз и  морозить. ­ как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково) ­ сформулируйте правило проверки парного согласного звука на конце  слова. (подобрать однокоренное слово , чтобы после парного согласного стоял гласный звук) 7. Работа с правилом. ­ сколько способов проверки парного согласного звука мы нашли?  ­ назовите эти способы проверки. ­ сравним наши выводы с выводом, который дан в учебнике. ­ откройте стр. 22. 8. Первичное закрепление. Работа в парах. ­ на партах лежит конверт. Внутри конверта лежит листок. Похолодало – холод Арбузы – арбуз Арбузный – арбуз Шарфы – шарф Голоса – голос Голосить – голос ­ Задание для первого варианта: ­ выписать пары слов, составленные по правилу­ Подбор однокоренного слова со звуком н. ­ Задание для второго варианта: ­выписать пары слов, составленные по правилу­ Подбор однокоренного слова. 9. Проверка. ­ назовите пары слов, которые вы выписали. ­какие пары слов не выписали? ­ какой способ проверки у этих слов? ( изменение формы числа) 10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ используя третий способ проверки парного согласного звука на конце  слова, выполните упражнение 35 на стр. 23. 11. Проверка. ­ прочитайте пары слов, которые вы записали. 12.  Домашнее задание. ­ Выучить правило на стр. 22, выполнить упражнение 39 на стр. 24. 13. Рефлексия. ­ продолжите фразу ­ сегодня на уроке я научился… ­ мне было трудно… ­ своей работой на уроке я был доволен ( не совсем доволен, не доволен) потому, что…

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".

Урок русского языка во 2 классе "Проверка парных согласных в конце слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017