Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.11.2018
На уроке дети познакомятся с разделительным мягким знаком, будут делать звуко-буквенный анализ слов, составлять пословицы из слов и объяснять смысл пословиц, работать в парах группах. Познакомить с значением слова "ЛЕСТЬ" и употребление его в произведениях.(Ворона и Лисица).Познакомятся с природными явлениями зимы. научатся работать с деформированным текстом,
2 класс раздел. Ь.docx
Учитель:
Марценюк Галина Григорьевна
МБОУ» Нахабинская гимназия № 4»
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Разделительный Ь знак.
Цель: формировать навыки правописания слов с
разделительным мягким знаком;
научить проводить звукобуквенный анализ слов;
вырабатывать навыки автоматической грамотности на основе
постоянного возвращения к ранее изученному материалу ;
работать в группах по 2- 6 человек,
работать с деформированным текстом.
Оборудование : слайды, картинки гор, альпинистов, ставней,
портрет С.Есенина, работы детей к басне И.А.Крылова
«Ворона и Лисица»; карточки со словами и буквами,
кружочки. Ход урока:
1.Орг. момент
-Мы сегодня отправимся покорять горную вершину. Кто готов?
( на экране картинка горной вершины)
- Как называют людей, которые поднимаются в горы?
-Альпинисты (картинка)
- Какая орфограмма есть в этом слове?(ь знак )
- Что он показывает? (-Что согласный звук перед ним произносится мягко.)
-Вот мы и сделали один шаг к вершине. (Открывается буква М)
-Как вы думаете, легко ли подняться на вершину горы?(Высказывания детей)
-Как должны относиться люди друг к другу при подъеме на гору?
(высказывания детей) -Правильно. Надо быть внимательными, выносливыми, заботливыми,
дружными, )
Альпинисты должны быть друз____.
2. Сделаем еще один шаг.
Допиши буквы, угадай слово. Сделай звукобуквенный анализ.
Друз____
Друзья – 6 букв,6 звуков, 2 гл, 3 согл., 2 слога открывается буква О)
2 . –Какая орфограмма в этом слове? (разделительный ь)?
-Когда пишется разделительный ь?( после согласной перед гласными её и
юя)
-Что он показывает?(что согласный звук не сливается с гласным, что буквы
ЕЁЮЯпосле
ь знака обозначают 2 звука)
-Сегодня будем писать слова с разделительным ь знаком.
3. Работа в парах .Составьте пословицу из слов.
На парте слова из пословицы . (Друзья познаются в беде.)
Дети должны составить пословицу. Учитель проверяет задание. Затем дети
читают пословицу
и объясняют ее смысл. (еще один шаг к вершине буква Л)
электронная физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
4. Вспомните пословицы о дружбе, где есть такие
выражения
(На экране картинка) Не имей
а имей
,
( -Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
-Чем крепка дружба? Вспомните пословицу.
-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.–записать
предложение в тетрадь , выделить разделительный ь.
- Что значит лестью? – ответы детей , обобщение учителя ( ссылка на
словарь .)
Лесть
Угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-
либо с целью добиться его благосклонности
Угодливое восхваление, лицемерное восхищение кемчем
н., внушаемое корыстными побуждениями.
- В каком произведении лесть победила здравый смысл? ( ответы
детей) На экране картинка.
Показать работы детей по этой теме .( рисунки, поделки)
- Вот и еще один шаг к вершине и мы дружно поднимаемся все вместе.О)
6. -Какое сейчас время года?
-Какие природные явления бывают зимой? Подчеркните
(детям дается задание на карточках)
Листопад, снегопад, вьюга, дождь, буран, ураган, роса,
метель, сугроб, ураган.
Дети проверяют работу у соседей по парте, зачитывают правильные ответы.
А теперь объясните значения этих слов.
Пороша - самый первый чистый, пушистый свежий , легкий снег.
Поземка - струящаяся по земле низовая метель
Вьюга - снег, кружащийся в воздухе
Буран, ураган – сильная снежная вьюга
Сугроб – наметенная ветром большая куча снега
-Как назвать все это, одним словом?
-Ненастье. (Шаг Д)
6. Работа с деформированным текстом.
Дети делятся на группы по количеству предложений ( по
звеньям 6 групп) Раздать слова каждой группе, каждая группа совещается ,составляет
предложения , вставляет пропущенные буквы, вывешивают предложения на
доске, затем объясняют правописание слов ,озаглавливают текст.
Ненастье.
Выпал пуш…стый белый сне….
Ночью поднялась сильная вьюга.
Метелью занесло дома и деревья.
Х…лодный ветер бьёт в окно.
У нас веселье и радость.
Вся семьяпьетчай!
Записать слова с разделительным ь знаком. В 1 предложении назвать
главные члены.
(звуки вьюги) (Еще один шаг к вершинеЦ)
Физминутка
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
7.-А что делает в это время вьюга? В конвертах строки из стихотворения.
- Восстановите стихотворение из отдельных строк. (работа в парах)
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
( еще шаг Ы)
-Знаете, кто написал эти строчки? (великий русский поэт С
Есенин)
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.