Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»
Оценка 5

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.01.2018
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи». Цель урока: обобщение знаний о частях речи. Основными задачами урока является обобщить знания учащихся о частях речи, развивать умение распознавать части речи в контексте; формировать у ребят навыки грамотного письма, способствовать развитию речевой деятельности, мышления, воображения, памяти, содействовать воспитанию у детей любви к родному языку.
Части речи.doc
План – конспект  урока русского языка во 2 классе Полякова Елена Викторовна,  учитель начальных классов, первая квалификационная  категория  КГУ «Средняя школа №10 имени Н.К Крупской»  Тема урока  «Части речи». Урок ­ обобщение знаний о частях речи. Основными задачами урока является развитие  умения распознавать части речи в контексте, формировать у ребят навыки грамотного письма, способствовать развитию речевой  деятельности, мышления, воображения, памяти. Содействовать воспитанию у детей любви  к родному языку. Урок русского языка во 2­м классе на тему "Части речи» Цель урока: обобщение знаний о частях речи. Задачи: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать умение распознавать части  речи в контексте; формировать у ребят навыки грамотного письма. Способствовать развитию речевой деятельности, мышления, воображения, памяти. Содействовать воспитанию у детей любви к родному языку. Ход урока 1. Организационный момент. 1 слайд Я рада видеть каждого из Вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. 2. Сообщение темы урока. 2 слайд Расшифруйте тему урока, вставьте пропущенные буквы. Работаем парами.         1     2      3                     1 – 4        2 – 5       3 – 4       1 – 5       3 – 5  4      Ч     Р     С                      5      Т     А     И                     2 – 4       1 – 6        2 – 6       3 – 6  6      Е      Ч     И    ­ Постараемся закрепить и систематизировать наши знания о частях речи. 3 слайд ­ Назовите одним словом: 4 слайд Сумка, ведро, врач …..( имя существительное) Весёлый, хороший, умный … (имя прилагательное) Говорить, учить, бежать … (глагол) 3.Минутка чистописания. 5 слайд Назовите окончания имён прилагательных женского рода (ая, яя ), мужского рода (ой,  ый, ий), среднего рода (ое, ее). 4. Словарная работа. 6 слайд ­Сейчас проверим вашу грамотность. У каждого из вас есть полоска с кружочками. Если пропущена безударная гласная А­ закрасьте верхний кружок столбца, если О­ нижний.  Работаем самостоятельно. 1. Р…кета                2. В…рона                3. П…льто 4. Н…род                 5. П…года                6. С…лдат ­ Взаимопроверка. 7 слайд          1        2      3     4    5     6 А     …     …      …   …  …    … О    …      …      …   …  …   … 5.  Закрепление и обобщение знаний об имени существительном. 1. Актуализация знаний. ­ Какая часть речи может сказать о себе:     8 слайд. "Давно живу я в мире этом,   Даю названия предметам"              ( слайд кот, мальчик, мяч, петух, ключ, месяц) ­ Расскажите, что вы знаете о существительном? 2. Упражнения в определении рода и числа имен существительных. 9 слайд ­Из данных слогов составьте слова и  найдите лишнее слово в каждой строчке. Запишите слова в тетрадь (первую строчку –первый ряд,  второй ряд ­ 2­ую строчку, третий ряд­  третью строчку. Ка­ли­ней, ран­ка­даш, радь –тет, ка­руч                Работа парами. Лень­о, дыш­лан, ба­шу, тель­ у­ чи. Кра­ис, бло­я­ко, кло­сте, мо­ко­ло. Проверка: 10 Слайд ­ Как определить род существительного? Женский род запомню я                 11 слайд  И скажу: "Она ­ моя!".  Я запомню род мужской  И опять скажу: "Он ­ мой!"  Средний род: "Оно ­ моё!"  Это правило ­ твоё! ­ Может ли существительное изменить свой род? Вывод: Каждое существительное имеет род, но по родам не изменяется. ­ Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему?                                       (тетрадь ­ 7 б, 6 зв; олень ­ 5 б, 4 зв; учитель – 7 б. 6зв. .  Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему?                                    (яблоко ­ 6 букв, 7 зв.) ­ Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? (Олень, учитель)  Как называются  такие существительные?  ( Одушевлённые)  ­ На какой вопрос отвечают остальные существительные? Как можно назвать такие  существительные? ( неодушевленные) ­ В каком числе стоят данные существительные?  ­ Посмотрите на слова третьей строчки. Измените число существительных  ­ Дети записывают :искра­ искры, яблоко ­ яблоки, стекло ­ стекла). Что заметили?  Вывод: При изменении существительного по числам изменяется и его окончание. ­ А как изменить слово молоко?                      12 слайд Вывод: В русском языке есть такие существительные, которые употребляются только в форме одного числа. Имеют либо единственное число (молоко, щавель, красота). 13слайд  Либо имеют только множественную форму числа (чернила, шахматы, каникулы). 3. Упражнение в написании имен собственных.    Запишите предложение с комментированием.    Улетел орел за город Орел.   Тетя Поля вернулась с поля.  ­ Почему одни и те же слова написаны по­разному?  V. Физкультминутка. 14 слайд ­ Я буду называть мена существительные разного рода. Если услышите мужской род –  надо сесть, женский род – встать, средний род­ подпрыгнуть.     Снег, земля, солнце, дом, ученица, стекло, стул, школьница, сердце, свет, тетрадь,  дело. VI. Закрепление и обобщение знаний о глаголе и имени прилагательном. 1. Упражнение в распознавании частей речи.      15 слайд. ­ Какая часть речи может сказать о себе? ­  Что без меня предметы, лишь названья,  А я приду, все в действие придет,  Летит ракета, люди строят зданья,  Цветут сады, и хлеб в полях растет.  1. Определите устно часть речи в выделенных словах.     16 слайд. На то и печь, чтобы в ней пироги печь. Снежное покрывало всё поле покрывало. ­ Что такое глагол? Для чего нужны глаголы? 17 слайд 2. Выпишите только глаголы. Самостоятельно. 18 слайд. Красивый, красота, красуется, красавица,  Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цветёт, цвет. ­ Какие слова вы записали? Докажите, что это глаголы. ­ В каком числе стоят глаголы? (в ед. числе) ­ Употребите эти глаголы во множественном числе. Устно. 3. физминутка для глаз.                19 слайд. Ах, как солнце высоко. (Посмотрите вниз) Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу посмотрим. Вверх по радуге пойдем Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз. (Посмотрите  вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурьте, откройте и поморгайте) Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгайте  глазками). Посмотрите все в окно, на дверь, 4. Обобщение знаний об имени прилагательном. 20 слайд ­ Подумайте, какая часть речи могла бы произнести такие слова: "Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны,  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь"? ­ Что вы знаете об имени прилагательном?     21 слайд ­ К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.  Определите род и число прилагательных. В тетради: стройная берёзка, журчащий ручей, Раннее утро, весёлые ребята. Белоствольная, кудрявая,  стройная : (березка)­ ж.р., ед.ч. .     Прозрачные, журчащие :  (ручьи)­ мн.ч. Раннее, весеннее : (солнце)­  ср.р., ед.ч. Веселый, озорной,  трудолюбивый: (мальчик)­м.р.,  ед.ч. Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам и числам. Прилагательные  согласуются с существительными в роде и числе. VII. Итог урока.           22 слайд 1) Разделите слова на группы: 1 ряд выписывает имена существительные,                                                      2 ряд выписывает глаголы,                                                    3 ряд – имя прилагательное. Мёд, летать, улей, сладкий, собирать, пчела, вкусный. ­ Самопроверка.               23 слайд. 2) Релаксация. Закрасьте в группе цветок по своему настроению, выбрав нужный карандаш. Покажите своё настроение. Урок окончен.

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Части речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018