Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
14.10.2018
Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"
Урок русского языка в 6 классе "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных" построен с использованием национально-регионального компонента Республики Карелия в форме путешествия. На уроке звучат стихотворения карельских авторов, используется информация о о. Кижи, Соловецких островах, Ладожского озера.
Урок русского языка(6 класс. Имя числит.).doc
Урок русского языка. 6 класс. Тема: Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных. Цель: повторить правописание ь на конце и в середине числительных; совершенствовать                 навыки нормированного употребления числительных в устной речи; воспитывать            чувство любви и уважения к «малой» родине. 1.Тема и цель урока. Ход урока. Приглашение. А вы в Карелии бывали, Где травы стелются ковром, И где озёр синеют дали, Переливаясь серебром; Где волны Ладоги бескрайной На берег россыпью летят, Про неразгаданные тайны Нам водопады говорят; Где сосны бронзовые встали Непроходимою стеной… А вы в Карелии бывали? Нет? Так поедемте со мной!                 Александр Иванов. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по Карелии. 2. Повторение.       Стихотворение о зимнем лесе. Под толстым  снежным покрывалом Спит карельский зимний лес. Хвостик беличий на ёлке Появился и исчез. Роет носом снег колючий Рыжий лис, краса лесов. Хочет знать, а что там глубже? Только очень нос замёрз. А вы хотите узнать, что под толстым снежным покрывалом? Задание на карточке.     Подготовить чтение текста, цифры записать прописью.     Под толстым снежным покрывалом спряталась целая кладовая. Это лекарственные  растения (их около 30 видов), ягодные растения, из которых широко собираются 6 видов из 17. Это  клюква, брусника, рябина, морошка, малина, черника. А также грибы  (заготавливается около15 видов съедобных грибов).    Перечислить, какие числительные встретились в загадке и тексте.    Прокомментировать написание числительных и рассказать правило «Мягкий знак на  конце и в середине числительных».     Дайте характеристику числительным (по выбору): а) количественное или порядковое; б)  простое или составное; в) целое, дробное, собирательное (план на доске). (Числительные, состоящие из одного слова, ­ простые; состоящие из двух или более слов, ­  составные).    А какой сейчас месяц? А кто знает, как февраль называют в народе?  (упр. 16 , стр. 62) Выборочно объяснить орфограммы.    Ребята, на карте нашей республики есть места, известные многим. Десятки тысяч людей  ежегодно посещают удивительные памятники истории, архитектуры.       Путешествуем дальше. Соловки.    Соловецкие острова были освоены людьми ещё в глубокой древности.      В 1967 году на островах был создан музей­заповедник, в состав которого входит около  170 памятников археологии, истории и архитектуры.      Соловецкий архипелаг находится в Онежском заливе Белого моря, в 150 км от  Полярного круга. Он состоит из 6 крупных и множества мелких островов, общая площадь  которых около 300 кв. км.     Живописна природа Соловков. Особое очарование ей придают озёра, эти «прекрасные  чистые глаза земли», а их на островах 564. Задание: выразительно прочитать, выписать числительные , объяснить написание, указать  синтаксическую роль в предложении. Просклонять числительное 300. Особенность склонения: у сложных слов – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900  склоняются обе части. У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит. И.п.  триста Р.п.   трёхсот Д.п.   трёмстам В.п.   триста Т.п.    тремястами П.п.    о трёхстах   Остров Кижи – уникальный уголок русской земли. Нам неизвестно, кто строил кижские  храмы. Несомненно одно – это были народные мастера, архитекторы и плотники, выходцы  из крестьян. Поэтому и архитектура кижских храмов истинно народная. Стихотворение Е. Авдышевой «В Кижах».    Здесь всё, как в сказке, зори и закат, Величие церквей и чудный остров…    Становишься как будто ниже ростом,     Но почему­то этому ты рад…     Вокруг простор и тишина такая,     Что кажется – свершилось! Ты – в раю.      Стоишь, как вкопанный, с волнением вдыхая      Эпохи  древней дух, теряя плоть свою…      И ты… паришь над островом волшебным,        Как птица ­  небо жизнь и цель твоя…       И дышишь кижским воздухом целебным –       Здесь кажется бескрайнею земля…  Рассказ о Кижах. 1. Один из крупнейших музеев под открытым небом России создан в 1966 году, находится  на одном из 1650 островов Онежского озера в 68 километрах от столицы Карелии. 2. Музей­заповедник «Кижи» ­ один из крупнейших музеев крестьянской культуры  Русского Севера. 3. Собранная в нём коллекция памятников деревянного зодчества насчитывает 83  постройки. 4. В 1990 году ансамбль был включён в список всемирного культурного и природного  наследия. Устно прокомментировать написание числительных. ? Написание каких числительных мы должны помнить? (миллион, миллиард, одиннадцать, девяносто, двести, триста, четыреста).               О, Земля, голубая планета!                Равной нет из планет ни одной.                На тебе, видно, лучше нету                Сердцу близкой сторонки родной. Работа со слайдами о посёлке.        Вам знакомы эти снимки?        Что на них изображено? Прокомментируйте написание числительных. Дополнительное задание, если останется время. Озёра – «прекрасные чистые глаза земли».   (Чтение текста с употреблением  числительных из рабочей тетради ( «Ладожское озеро»). Назовите числительные  в которых вы напишите ь в середине, на конце).  3.  Подведение итогов: В именительном и винительном падежах числительных,  обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого  корня пишется мягкий знак.    В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать ь пишется для  обозначения мягкости конечных согласных.    В середине числительных 15, 16, 17, 18 и 19 мягкий знак не пишется. 4.  Наше путешествие подходит к концу.  И  если приглашением  в путешествие послужило стихотворение Александра Иванова, то обратным билетом будет небольшой тест по теме  «Имя числительное».     Рефлексия. Ребята, урок вам понравился? Чем? Как считаете, справитесь вы с тестом? 5.Д/З Составьте небольшой рассказ о своей семье, используя числительные и местоимения.

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"

Урок русского языка "Закрепление правописания ь на конце и в середине числительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018