Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
13.10.2018
Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации (под редакцией И. М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2003 г.). Программа содержит базовый уровень изучения учебного материала.
Программа имеет коммуникативно-речевую направленность, которая реализуется во всех темах курса. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.Изучение программы рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю). В работе используется учебник 6 класса «Русский язык»: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вида.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида для 59 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации (под редакцией И.
М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2003 г.). Программа содержит базовый уровень изучения учебного материала.
Программа имеет коммуникативноречевую направленность, которая реализуется во всех темах курса. Работа над
усвоением грамматических категорий и орфографических правил реализуется в процессе формирования собственно
речевых умений и навыков.
Изучение программы рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю). В работе используется учебник 6 класса «Русский
язык»: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.:
Просвещение, 2014 г.
Тема «Текст» дается в процессе изучения всего программного материала. Уроки развития связной письменной речи
проводятся не реже одного раза в месяц.
Тема «Деловое письмо» даётся в процессе изучения всего программного материала.
Цели изучения предмета.
1. Развивать речь школьников как средство общения и способ коррекции их мыслительной деятельности.
2. Формировать у учащихся достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса
грамматики.
Содержательный минимум образования. Звуки и буквы. Овладение учащимися правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Слово. Формирование навыков правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).
Части речи. Формирование навыков грамотного письма. Выработка практических навыков устной и письменной речи –
обогащение и активизация словаря.
Предложение.
распространенности и сложного предложения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Связная речь.
Формирование умений и навыков работы с
правильного произношения, обогащение и уточнение словаря.
деформированным текстом, с изложением и сочинением, а также навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно
Формирование навыков связной письменной речи, а именно, развитие фонематического слуха и
Формирование у школьников навыков построения простого предложения разной степени
краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении заявления, расписки и др.).
Составляющие качества образования.
1. Предметно информационная:
формирование знаний учащихся о частях речи, их значение; главных и второстепенных членах предложения;
формирование знаний о наиболее распространённых правилах правописания слов;
коррекция умений правописания значимых частей слова и различных частей речи;
актуализация умений и навыков правильного произношения;
формирование умений и навыков работы с деформированным текстом;
формирование навыков построения простого и сложного предложения.
2. Деятельностно коммуникативная:
развитие коммуникативно деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог); коррекция словеснологического мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать,
обобщать);
формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом;
развитие навыков связной устной и письменной речи;
коррекция высших психических функций учащихся.
3. Ценностно ориентационная:
формирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
формирование эмоциональной отзывчивости;
воспитание нравственноэстетических, этических качеств личности;
воспитание гуманного отношения к человеческой личности;
развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни.
формирование осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
воспитание нравственнопатриотических и гражданских качеств личности.
Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
1. Предметные:
Компетенции:
1.1. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения практических задач: овладение учащимися основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением,
письмом и основами культуры устной и письменной речи;
формирование умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
овладение учениками различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с
учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета, в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста;
совершенствование умений и навыков создания текстов различного характера в соответствии с основными требованиями
программы.
1.2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции реализуются в процессе решения
познавательных и практических задач:
освоение учащимися знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании;
овладение учащимися основными нормами русского литературного языка;
обогащение лексического запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
обучение учащихся умению пользоваться орфографическим словарем.
1.3. Культуроведческая компетенция: осознание учащимися языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национальнокультурной специфики русского языка;
владение нормами русского речевого этикета, культурой общения.
2. Общепредметные:
воспитание учащихся средствами данной учебной дисциплины;
развитие и коррекция высших психических функций;
обучение умению самостоятельно использовать язык как средство общения;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и
общения;
повышение уровня культуры коммуникации при взаимодействии с окружающими;
формирование умения самостоятельно получать и передавать информацию.
3. Ключевые:
3.1. Деятельностнокоммуникативные – способность ученика выполнять устную и письменную коммуникацию с
целью быть понятным, умение сотрудничать, работать в группе, идти на компромисс.
3.2. Социальные – способность, готовность ученика брать на себя ответственность, быть активным в принятии
решения и урегулировании конфликтов.
А) Социальнотрудовая:
продуктивно сотрудничать;
действовать в социуме; осознание себя и своего места в обществе.
Б) Культура личностного самосовершенствования:
способность к ценностносмысловой ориентации;
способность к рефлексии (самопознание, оценка, контроль, эмоциональная регуляция, развитие).
В) Ценностносмысловая:
понимать и воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль;
способность принимать человека как высшую ценность;
способность к освоению механизмов самоопределения в разных ситуациях учебной и иных видов деятельности;
целевая и смысловая установка своим поступкам и действиям;
принимать решение.
3.3. Информационнометодологические:
А) Учебноуправленческая: умение внимательно слушать и воспринимать информацию.
В) Учебнологическая: критически относиться к развитию общества, занимать сторону в дискуссиях, умение
высказывать свою точку зрения.
Содержательные линии:
1.Культурноисторическая (человек и история, человек и культура)
2.Социальноправовая (человек и общество, человек человек):
демократический стиль общения учителя с учащимся;
развитие чувства ответственности за сохранение духовного, культурного потенциала России и региона;
развитие чувства ответственности за сохранение книг; воспитание чувства гордости за родной язык, культуру речи;
воспитание чувства патриотизма за Родину и др.;
3. Информационнометодологическая (человек и информация): знания на уроке, словарная работа и др.
4. Экологическая (человек и природа).
5. Культура здоровья (человек и здоровье):
А)Валеологический подход (физический и психический уровень):
Благоприятный климат в кабинете (требования СанПиН).
Физическое состояние учащихся (здоровье).
Доброжелательная психологическая обстановка, которая во многом зависит от демократического стиля общения
педагога с учащимися и реализации принципов гуманизации.
Б) Пропаганда ЗОЖ.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
1й уровень
списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную
строку при списывании текста;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (4045 слов);
подбирать однокоренные слова;
доказывать принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью
опорных таблиц;
делить текст на предложения;
коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);
писать и правильно оформлять короткие записки.
2й уровень
писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм; списывать слова в тексте по слогам отдельные слова целыми словами;
подбирать однокоренные слова;
различать части речи по вопросам.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Учащиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи );
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
разбирать слова по составу;
выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную мысль);
читать тексты разных стилей и жанров;
извлекать информацию из различных источников, включая СМИ;
воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (реферат, письмо, расписку, заявление);
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и
явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные, элементарные, произносительные, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного
языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка
как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Педагогические условия и средства реализации стандарта.
Технологии обучения:
1. Современное традиционное обучение (классно –урочное, лекции, зачёты).
2. Дифференцированное обучение. 3. Педагогика сотрудничества.
4. Проблемное обучение.
5. Личностно – ориентированное обучение.
6. Игровое обучение.
Принципы обучения:
1. Общепедагогические:
Принципы гуманизации:
принцип индивидуализации – построение содержания и выбор методов обучения и воспитания, которые являются
адекватными возрастным и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям всех учащихся;
принцип персонификации – отказ от ролевых «масок». Адекватное включение элементов личностного опыта (чувств,
переживаний, эмоций и соответствующих им действий), высказывание своей точки зрения и принятие чужой;
принцип проблематизации – актуализация и стимулирование тенденции ученика к личностному росту. Создание условий
для совершенствования ребёнком нравственных поступков для самостоятельной постановки и разрешение учащимися
познавательных проблем и задач;
принцип диалогизации – личностноравноправные позиции педагога и учащегося (позиция сотрудничающих людей).
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на
коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
2. Специальные принципы изучения русского языка: Общеметодические принципы:
экстралингвистический;
функциональный;
структурно – семантический;
межуровневых и внутриуровневых связей;
нормативно – стилистический;
исторический.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических
нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:
Принцип коррекционноречевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности
обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и
дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативноречевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно
развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово,
словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к
формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Литература для учителя:
Ресурсное обеспечение программы. 1. А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов
дефектологического факультета педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1994 г.
2. А. К. Аксёнова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 59 классах специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2002 г.
3. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Контрольные диктанты по русскому языку в VIX классах вспомогательной
школы.
4. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: (методические рекомендации)/МО РФ РИПКРО;
Авт.сост. Б. В. Белявский, Г. С. Купцова.М., 1993 г.
5. Ресурсы Интернета.
Учебные пособия для учащихся:
1. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова: Учебное пособие для
учащихся 59 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2002 г.
3. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное: Учебное пособие
для учащихся 59 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2002
г.
4. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное: Учебное пособие для
учащихся 59 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2002 г.
5. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол: Учебное пособие для учащихся 59
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2002 г.
6. Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, Я. В. Коршунова. Рабочая тетрадь по русскому языку. Учебное пособие для
учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:– М.: Просвещение, 2010 г.
Приложение.
Словарь (24 слова). Апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета,
мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, сосед. телеграмма, теперь,
хозяин.
№
Слово
1
апельсин
2 богатство
Значение
Фрукт субтропических вечнозеленых плодовых деревьев.
1) Совокупность материальных и духовных ценностей.
2) Собственность народа, государства, организации, человека.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
горизонт
директор
женщина
интересный
календарь
командир
Видимая граница (линия) кажущегося соприкосновения неба с землей.
Руководитель учреждения, предприятия, учебного заведения.
Представительница женского пола.
Вызывающий интерес, любознательность.
1). Летоисчисление
2) Система счета дней в году.
1) Руководите ль группы людей.
2) Начальник отряда, взвода, роты, полка, дивизии, корабля.
комбайн
1) Сложная машина, выполняющая работу нескольких более простых машин;
2) Сельскохозяйственная машина для уборки зерна или картофеля.
компас Прибор для определения сторон горизонта.
конфета Сладкое кондитерское изделие.
мужчина
океан
пожалуйста
прекрасный
природа
Представитель мужского пола, лицо, противоположное женщине.
Водное пространство земного шара.
Вежливое слово, сопровождающее просьбу о чемлибо.
Великолепный, отличающийся от других.
Места вне городов. 17
18
19
20
21
22
23
24
растение
сейчас
солдат
Организм, получающий питание из почвы и воздуха.
В данный момент, в этот час, в сей час.
Воин армии.
соревнование Форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга.
сосед
телеграмма
теперь
хозяин
Человек, живущий в соседнем доме, квартире или находящиеся рядом с кемлибо.
Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
В настоящее время, сейчас.
Расчетливый человек, владелец чеголибо.
Дата
план фак
т
№
1
2
Календарнотематическое планирование.
Название темы
Словарь
Формируемые умения
и навыки
Виды работ по развитию
речи
Повторение изученного в 5 классе (17 часов).
Звуки гласные и согласные. Их
различение.
Безударные гласные в словах.
Дифференциация
гласных и согласных.
Соответствие и
несоответствие звука и
буквы в ударном и
безударном положении.
Составление рассказа по
иллюстрации и опорным
словам.
Определение основной темы
текста и соотнесение ее с
заглавием. 3
4
5
6
7
8
9
Сомнительные звонкие и глухие
согласные в словах.
Сомнительные гласные и согласные в
словах.
Текст. Части текста. Красная строка.
Р. р. Адрес. Заполнение конверта.
Непроверяемые гласные и согласные в
словах.
телеграмма
Звуки и буквы. Закрепление знаний по
теме.
Контрольный диктант по теме
«Звуки и буквы»
10
Деление текста на предложения.
11
Выделение главных и второстепенных
членов предложения.
Правописание
сомнительных согласных
в словах (произносим
сомневаемсярешаем
орфографическую
задачу).
Умение пользоваться
орфографическим
словарём.
Запись текста с
соблюдением красной
строки.
Умение заполнять адрес
на конверте
Умение решать
орфографические задачи
с помощью учителя.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно и с
помощью учителя.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Нахождение разных по
интонации предложений
в тексте (в том числе и в
диалоге) при отсутствии
в нем знаков препинания.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.
Определение темы текста и
наблюдение
за
последовательностью
изложения текста.
текста
Дополнение
несколькими предложениями,
развивающими
главную
мысль.
Нахождение в тексте слов с
изученными орфограммами.
Восстановление нарушенного
порядка адресных данных.
Составление
выделение
образных слов.
плана,
опорных и
Самостоятельная работа с
текстами.
Обсуждение текста диктанта
Деление текста на
предложения.
Распространение
предложений по схемам.
Чтение диалогов,
содержащих различные по
интонации предложения. Нераспространенные и
распространенные предложения.
хозяин
12
13
14
15
Текст. Расположение частей текста в
соответствии с данным планом.
Р. р. Поздравление. Календарь
памятных дат. Их заполнение.
предложений с
Распространение
помощью рисунков. Распространение
предложений с помощью вопросов.
16
Однородные члены предложения.
17
Предложение. Закрепление знаний по
теме.
Различение
предложений по наличию
главных
и
второстепенных членов.
Умение делить текст по
плану.
конфета
Различение предложений
по наличию главных и
второстепенных членов
Понятие «однородные
члены предложения».
Использование в
предложении
однородных членов
предложения
Различение
предложений по наличию
главных и
второстепенных членов.
Выделение частей текста:
вступление, главная часть,
заключение.
календаря
Составление плана рассказа с
последующим
его
изложением.
Заполнение
памятных дат
диалогов,
Чтение
содержащих различные по
интонации
предложения.
Составление рассказа по
вопросам.
Составление плана текста.
Составление своего текста с
текстом в учебнике.
Состав слова. Текст (30 часов).
18
19
20
Связная речь.
Составление текста
поздравительной открытки.
Корень и однокоренные слова.
Окончание как изменяемая часть
слова.
Составление связного
текста.
Составление текста по
опорным словам
Объяснение значений
однокоренных слов по
плану и образцу.
Место окончания в
слове. Его роль.
Чтение
диалогов,
содержащих различные по
интонации предложения.
Работа с деформированным
текстом. 21
22
23
24
Образование смысловой связи между
словами с помощью окончаний.
Р. р.
Заполнение лицевой и обратной
стороны поздравительной
открытки.
Приставка как часть слова.
Изменение лексического значения
слова в зависимости от приставки.
горизонт
25
Суффикс как часть слова.
26
27
28
29
30
31
32
Связная речь.
Изложение зрительно
воспринимаемого текста по данному
плану и опорным словам.
Разбор слов по составу.
Написание гласных в корне
однокоренных слов.
Р. р. Запискапросьба.
Проверяемые и проверочные слова.
Проверка безударных гласных в
корне.
Написание согласных в корне
однокоренных слов. Проверяемые и
проверочные слова.
Составление словосочетаний
Объединение слов в
словосочетания с
помощью вопроса.
Заполнение лицевой и
обратной стороны
открытки.
Выделение в словах
приставки.
Нахождение в тексте главной
мысли.
Образование слов при
помощи приставки.
Выделение в словах
суффикса.
Составление связного
текста.
Морфемный анализ
слова.
Письмо по правилу.
Структура записки.
Письмо по правилу.
Проверочное и
проверяемое слово.
Проверочное и
проверяемое слово.
Письмо по правилу.
Выделение в тексте частей,
составление плана.
Озаглавливание текста.
Анализ текста.
Составление предложений из
слов.
Составление текста из
предложений.
Составление записок на
заданную тему.
Составление текста из
предложений.
Работа с диалогом.
Работа с диалогом. 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Проверка парных звонких и глухих
согласных в корне.
Правописание безударных гласных и
сомнительных согласных в корне.
сейчас
теперь
Связная речь.
Изложение повествовательного
текста, воспринятого на слух, по
данному плану и опорным словам.
Приставка и предлог. Различение
приставки и предлога.
Р. р. Запискаприглашение.
Наблюдение за правописанием гласных
в приставках.
Правописание согласных в
приставках.
календарь
комбайн
Правописание безударных гласных и
согласных в корне и приставке.
Текст. Деление текста на части по
данному плану.
Наблюдение за правописанием
согласных в приставках.
соревнование
Способ проверки
правописания согласных
в корне.
Способ проверки
правописания согласных
и гласных в корне.
Составление связного
текста.
Объяснение
пословиц.
Составление предложений на
заданную тему.
Работа с деформированным
текстом.
Выбор опорных слов и
словосочетаний.
Коллективная запись
вступления и заключения.
Составление записок на
заданную тему.
Составление текста по
данному
и
иллюстрации.
Выделение в тексте 3 части.
началу
Деление текста на части по
плану.
Отличие приставки от
предлога.
Структура записки.
Гласные в приставках.
Единообразное
написание приставок на
согласные вне
зависимости от
произношения (под,
над, от).
Согласные и гласные в
приставках.
Отличие приставки от
корня.
Структура текста.
Единообразное
написание приставок на
согласные вне
зависимости от
произношения. Правописание приставок на согласную.
Согласные в приставках.
43
44
45
46
Разделительный твердый знак в
словах с приставками.
Различение написаний слов с
разделительным твёрдым знаком и без
него.
Состав слова. Закрепление знаний.
47 Контрольный диктант по теме
«Состав слова».
48
49
Имя существительное, имя
прилагательное, глагол.
Различение существительных,
прилагательных и глаголов в
предложении.
Части речи. Текст (71 час).
богатство
50 Имя существительное.
Значение существительных в речи.
51
52
53
Связная речь.
Восстановление текста по опорным
словам.
Существительные, обозначающие
явления природы.
Существительные, называющие один и
тот же предмет поразному.
растение
Письмо по правилу.
Письмо по правилу.
Работа с деформированным
текстом.
Составление предложений.
Закрепление знаний по
изученной теме.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Деление текста на части по
плану.
Обсуждение текста диктанта
Различение частей речи
в группе однокоренных
слов по значению и
вопросам
Различение частей речи
по значению и вопросам.
Вопросы и значение
существительных.
Выделение опорных слов
из текста.
Близкие по значению
слова.
Составление словосочетаний.
Восстановление
последовательности пунктов
плана.
Составление словосочетаний
«Рисование» словесных
картин с помощью
существительных
Составление текста.
Составление текста на
заданную тему
Деление текста на 3 части. 54
Существительные, противоположные
по значению.
Противоположность
значений.
55
56
57
58
59
60
61
62
Р. р. Сочинение писем по образцу, по
письмузаготовке.
Различение существительных по
родам.
Изменение существительных по
числам.
Существительные собственные и
нарицательные.
Большая буква в именах собственных.
Кавычки в именах собственных.
Различение написаний
существительных собственных и
нарицательных.
Имя существительное. Закрепление
знаний.
63 Контрольный диктант по теме
«Правописание имён собственных».
64
Понятие о склонении.
65
Определение падежей
существительных по вопросам.
прекрасный
океан
Определение рода
существительного.
Определять числа
существительного.
Отличие имен
собственных от имен
нарицательных.
Письмо по правилу.
Письмо по правилу.
Отличие имен
собственных от имен
нарицательных.
Письмо по правилу.
Правописание имён
существительных.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Постановка вопроса от
главного слова к
зависимому.
Нахождение в тексте
существительных
противоположных по
значению. Деление текста на
части.
Составление текста.
Составление таблицы
Дополнение текста
существительными.
Деление текста на части.
Работа с деформированным
текстом.
Распространение
предложений в тексте
именами собственными.
Работа с незаконченным
текстом.
Замена словосочетаний
одним словом. Составление
предложений из слов и
словосочетаний,
Работа с деформированным
текстом. 66
Именительный падеж – кто? что?
Связная речь.
Изложение повествовательного
текста по данному плану и опорным
словам.
Родительный падеж – кого? чего?
Дательный падеж – кому? чему?
Винительный падеж – кого? что?
мужчина
женщина
Творительный падеж – кем? чем?
Предложный падеж – о ком? о чём?
природа
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Выделение падежных
окончаний (на примере
существительных с
ударными окончаниями).
План текста.
Составление предложений из
слов и словосочетаний,
Воспроизведение текста
Составление таблицы
Составление словосочетаний
и предложений
Выбор предложений
подтверждающих главную
мысль.
Выбор падежной формы
существительного
Выбор падежной формы
существительного
Выбор падежной формы
существительного
Выбор падежной формы
существительного
Выбор падежной формы
существительного
Р. р. Сочинение ответов на
полученное письмо.
Текст. Подтверждение основной
мысли текста дополнительными
фактами.
Понятие о начальной форме.
Постановка существительных в
начальную форму.
Изменение существительных по
падежам. Закрепление полученных
знаний.
Работа по плану.
Составление текста.
компас
Работа с деформированным
текстом.
Начальная форма
существительного.
Начальная форма
существительного.
Закрепление знаний по
изученной теме.
Составление коротких
рассказов по предложенной
ситуации.
Составление словосочетаний
на заданную тему.
Составление текстаописания
по картине. 78 Контрольный диктант по теме
«Изменение
имен существительных по
падежам».
79 Имя прилагательное.
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Значение прилагательных в речи.
Р. р.
Объявление. Особенности и
структурные части. Тематический
словарь.
Описание явлений природы с помощью
прилагательных.
Описание человека, животных с
помощью прилагательных.
Р. р. Составление объявления из
данных структурных частей.
Прилагательные, противоположные по
значению.
Изменение прилагательных по родам.
Окончания прилагательных мужского
рода.
Окончания прилагательных женского
рода.
Окончания прилагательных среднего
рода.
шоссе
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Обсуждение текста
Вопросы и значение
прилагательного.
Структура.
Подбор имен прилагательных
к именам существительным.
Анализ текста.
Распространение
предложений с помощью
прилагательных
Распространение
предложений с помощью
прилагательных
Структура.
Противоположность
значения.
Род прилагательных.
Наблюдение за родовыми
окончаниями
прилагательных.
Наблюдение за родовыми
окончаниями
прилагательных.
Наблюдение за родовыми
окончаниями
прилагательных.
Составление текста на
заданную тему
Составление описания по
образцу
Работа с деформированным
текстом.
Нахождение в тексте
прилагательных
противоположных по
значению
Составление диалога. 89
90
91
Определение родовых окончаний
прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Род и число прилагательных.
Закрепление полученных знаний.
92 Контрольный диктант по теме «Род
и число прилагательных».
интересный
Число.
93
Понятие о склонении прилагательных
солдат
94
95
96
97
98
99
Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных падежах.
Именительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
Родительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
Дательный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
Р. р. Сочинение по картине М. И.
Авилова «Поединок Пересвета с
Челубеем».
Винительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
100 Творительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
Закрепление полученных
знаний по изученной
теме.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Наблюдение за
окончаниями
прилагательных в разных
падежах.
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Уметь составлять текст
по картине.
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Пересказ текста.
Работа с деформированным
текстом.
Распространение текста
прилагательными.
Письмо по памяти. Работа с
деформированным текстом.
Сочинениеописание
картины.
Выбор словосочетаний к
пунктам плана. Запись текста
по плану.
Замена прилагательных
близкими по значению 101 Предложный падеж прилагательных
мужского и среднего рода.
командир
102 Склонение прилагательных мужского
и среднего рода. Закрепление знаний.
103 Контрольный диктант
по теме «Склонение
прилагательных мужского и
среднего рода».
Глагол.
Значение глаголов в речи.
Глаголы, противоположные по
значению.
104
105
соседи
106
Различение существительных,
прилагательных и глаголов.
107 Изменение глаголов по временам.
Настоящее время глаголов.
108 Прошедшее время глаголов.
109 Будущее время глаголов.
110
Различение глаголов по временам.
111 Р. р. Дополнение текста объявления
пропущенными структурными
частями.
112 Единственное и множественное число
глаголов настоящего времени.
113 Единственное и множественное число
глаголов будущего времени.
директор
Падежные окончания
прилагательных. Способ
проверки.
Закрепление знаний по
изученной теме.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Вопросы и значение
глагола.
Противоположность
значения.
Различение частей речи
по вопросам и значению..
Определение время
глагола по вопросам.
Определение время
глагола по вопросам.
Определение время
глагола по вопросам.
Определение время
глагола по вопросам.
Деление текста на части.
Обсуждение текста диктанта
Составление словосочетаний
с глаголами,
противоположными по
значению. Включение их в
текст.
Составление словосочетаний
на заданную тему.
Работа с деформированным
текстом.
Анализ текста.
Работа с деформированным
текстом.
Различение глаголов по
числам.
Различение глаголов по
числам.
Составление рассказа по
серии картинок используя
глаголы настоящего времени.
Составление словосочетаний
по схемам. 114 Единственное и множественное число
глаголов прошедшего времени.
115 Текст. Связь частей в тексте.
116 Р. р. Сочинениеописание по
картине В. М. Васнецова
«Богатыри».
Глагол. Закрепление знаний.
117
118 Контрольный диктант по теме
«Глагол».
Составление рассказа по
данному началу.
Работа с деформированным
текстом.
Составление текстаописания
по картине.
Различение глаголов по
числам.
Использование слов:
однажды, както раз,
недавно, давнымдавно,
вдруг, неожиданно,
внезапно; с тех пор,
теперь, и вот для связи
частей текста по смыслу.
Структура.
Закрепление знаний по
изученной теме.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Предложение. Текст (11 часов).
119
Различение повествовательных,
вопросительных, восклицательных
предложений.
120 Связная речь. Составление рассказа
по картине с бытовым сюжетом Б.
М. Кустодиева «Ярмарка».
121 Определение однородных членов
предложения.
апельсин
Цель высказывания.
Текст.
Однородные члены
предложения.
122 Однородные члены предложения без
союзов.
Однородные члены
предложения без союзов.
Составление предложений
различных по интонации об
одном предмете.
Составление текста.
Исправление в тексте
нарушений в логике и
последовательности
высказывания (с помощью
учителя).
Работа с незаконченным
текстом. 123 Однородные члены предложения с
союзом И.
124 Однородные члены предложения без
союзов и с союзом И.
125 Употребление вопросительных и
восклицательных предложений в
диалоге.
Знакомство с обращением.
126
127 Место обращения в предложении.
128 Предложение. Закрепление знаний.
пожалуйста
129 Контрольный диктант по теме
«Предложение».
Однородные члены
предложения с союзом.
Однородные члены
предложения.
Диалог.
Обращение.
Обращение.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Дополнение предложений
однородными членами.
Составление предложений
различных по интонации в
диалоге.
Определение объекта, к
которому обращена речь.
Включение данных
обращений в текст.
Обсуждение текста диктанта
Обсуждение текста.
Повторение м систематизация изученного в 56 классах (7 часов).
130 Состав слова.
131 Правописание гласных и согласных в
корне и приставке.
132 Связная речь.
Письмо другу с элементами
описания.
133 Имя существительное.
134 Имя прилагательное.
Морфемный анализ
текста.
Орфограмма. Письмо по
правилу.
Структура письма.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста по плану.
Составление текста по плану
и опорным словам.
Вопросы. Значение.
Грамматические
категории.
Вопросы. Значение.
Грамматические
категории.
Редактирование текста.
Распространение
предложений в тексте. 135
Глагол.
136 Итоговый контрольный диктант за
курс 6 класса.
Работа с деформированным
текстом.
Вопросы. Значение.
Грамматические
категории.
Умение решать
орфографические задачи
самостоятельно.
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.