Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звуках и буквах русского языку, вспомнить характеристики гласных и согласных звуков, отрабатывать умение выполнять звуко - буквенный анализ слов, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, зрительную память, мышление, каллиграфию, умения анализировать, выделять главное, плодотворно работать в группе, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А - знает название букв и звуков В – умеет определять количество букв и звуков в словах С - может дать характеристику (выполнить фонетический анализ) слов
№ 5 Звуки и буквы.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    8.09.16                                 Урок № 5 Тема: Звуки и буквы. Звуко­буквенный разбор слов Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звуках и буквах русского языку, вспомнить характеристики гласных и согласных звуков, отрабатывать умение  выполнять звуко ­ буквенный анализ слов, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, зрительную память, мышление, каллиграфию, умения анализировать,  выделять главное, плодотворно работать в группе, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А ­ знает  название букв и звуков В – умеет определять количество букв и звуков в словах С ­ может дать характеристику (выполнить  фонетический анализ)  слов Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Какая рука у соседа» Цель: установление контакта между участниками  группы, развитие тактильных ощущений. Каллиграфическая минутка – словарная работа (календарь, январь) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух  карточка Актуализация знаний   «Вспоминай­ка» Ответить на вопросы         Постановка целей и определение темы урока. Звуки и буквы Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Дети стоят в круге, держась за руки.  Участник, поворачиваясь к соседу справа,  говорит тому, какая у него рука (мягкая,  теплая, нежная). Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Работа в группах 1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Сколько гласных? Назовите.  3. Сколько согласных?  4. Назовите буквы, которые звуков не  обозначают?  5. Назовите гласные звуки?  6. Назовите особенные гласные буквы?  7. Назовите парные?  8. Назовите всегда мягкие?  9. Назовите всегда твёрдые?  Высказывания детей II.  Операционны й этап. Задания на  А4 III.  Рефлексия. карточки Стикеры НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ НП ОдО УиЛ ВО ТиО Игра «Карусель» Конь, юла, жильё, огород, пень, чужая, деньки, ужин, яма, Работа в группах Распредели слова в 3 столбика: 3. Звуков больше, чем букв Группам раздаются листы с заданиями.  Необходимо выполнить первое задание и. по  команде учителя, передать свой лист  следующей группе. Получив чужой лист,  группа проверяет предыдущее задание,  оценивает его и выполняет второе задание. 1. Звуков и букв в слове одинаковое количество тетрадь, красная, въезд. 2. Букв больше, чем звуков оценка Индивидуальная работа «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Физкультминутка   Контроль Цель: проверить уровень сформированности знаний за  текущий урок Тест. 1. Закончи предложения Звук мы.......................... Букву.............................. 2. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их. Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта. 3.Прочитай и запиши транскрипции слов. ([й'ама], [й'ула], [т'эн'], [м'эд], [пол'ана], [жыл], [ч'удо]. 4. Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Докажи 5. Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4? Напиши. 6.Чем интересны буквы ь и ъ? Напиши. «Закончи предложение.»             Д/З       выписать 5 слов из словаря и указать кол букв и  звуков Контроль 1. Закончи предложения Звук мы.......................... Букву.............................. 2. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их. Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта. 3.Прочитай и запиши транскрипции слов. ([й'ама], [й'ула], [т'эн'], [м'эд], [пол'ана], [жыл], [ч'удо]. Контроль 1. Закончи предложения Звук мы.......................... Букву.............................. 2. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их. Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта. 3.Прочитай и запиши транскрипции слов. ([й'ама], [й'ула], [т'эн'], [м'эд], [пол'ана], [жыл], [ч'удо]. 4. Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Докажи 4. Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Докажи 5. Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4? Напиши. 5. Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4? Напиши. 6.Чем интересны буквы ь и ъ? Напиши. 6.Чем интересны буквы ь и ъ? Напиши. Контроль 1. Закончи предложения Звук мы.......................... Букву.............................. Контроль 1. Закончи предложения Звук мы.......................... Букву.............................. 2. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их. Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта. 2. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их. Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта. 3.Прочитай и запиши транскрипции слов. ([й'ама], [й'ула], [т'эн'], [м'эд], [пол'ана], [жыл], [ч'удо]. 3.Прочитай и запиши транскрипции слов. ([й'ама], [й'ула], [т'эн'], [м'эд], [пол'ана], [жыл], [ч'удо]. 4. Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Докажи 4. Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Докажи 5. Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4? Напиши. 5. Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4? Напиши. 6.Чем интересны буквы ь и ъ? Напиши. 6.Чем интересны буквы ь и ъ? Напиши. Конь, юла, жильё, огород, пень, чужая, деньки, ужин, яма, тетрадь, красная, въезд. 1. Звуков и букв в слове одинаковое количество 2. Букв больше, чем звуков 3. Звуков больше, чем букв оценка 1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Сколько гласных? Назовите.  3. Сколько согласных?  4. Назовите буквы, которые звуков не  обозначают?  5. Назовите гласные звуки?  6. Назовите особенные гласные буквы?  7. Назовите парные?  8. Назовите всегда мягкие?  9. Назовите всегда твёрдые?  1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Сколько гласных? Назовите.  3. Сколько согласных?  4. Назовите буквы, которые звуков не  обозначают?  5. Назовите гласные звуки?  6. Назовите особенные гласные буквы?  7. Назовите парные?  8. Назовите всегда мягкие?  9. Назовите всегда твёрдые?  1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Сколько гласных? Назовите.  1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Сколько гласных? Назовите. 3. Сколько согласных?  4. Назовите буквы, которые звуков не  обозначают?  5. Назовите гласные звуки?  6. Назовите особенные гласные буквы?  7. Назовите парные?  8. Назовите всегда мягкие?  9. Назовите всегда твёрдые?  3. Сколько согласных?  4. Назовите буквы, которые звуков не  обозначают?  5. Назовите гласные звуки?  6. Назовите особенные гласные буквы?  7. Назовите парные?  8. Назовите всегда мягкие?  9. Назовите всегда твёрдые?  1 вариант 1.Раскрась схему слов. 2 вариант 1.Раскрась схему слов. 2. Выполни фонетический разбор слова:  Утюг     2. Выполни фонетический разбор слова:         Мыши 3. Придумай 4 слова, в которых букв больше, чем звуков 3. Придумай 4 слова, в которых букв меньше, чем звуков 1 вариант 2 вариант 1.Раскрась схему слов. 1.Раскрась схему слов. 2. Выполни фонетический разбор слова:  Утюг   2. Выполни фонетический разбор слова:         Мыши     3. Придумай 4 слова, в которых букв больше, чем звуков 3. Придумай 4 слова, в которых букв меньше, чем звуков

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс

Урок русского языка "Звуки и буквы." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017