Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»
Оценка 4.9

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.04.2017
Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»
Целью урока является - создание условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме. Этапы урока - проверка домашнего задания, работа над новой темой, знакомство с буквой, рефлексия.
Знакомство со звуком [с] [с,] обозначающейся на письме буквой Сс.docx
Северо – Казахстанская область г. Петропавловск КГУ сш № 43 им. Г. Мусрепова Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс» Провела: учитель начальных классов Комалова И. Х. 2014 ­ 2015 Тема: «Знакомство со звуком [с] [с,] обозначающейся на письме буквой Сс» Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости­ мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами  С,  с, обозначающими эти звуки на письме. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Рады слышать мы звонок,  Начинается урок!  Интересно нам читать,  Думать, спорить, размышлять! II. Проверка д/з. ­ С каким звуком и буквой познакомились на предыдущем уроке? (Лл) ­ Откройте буквари на с. 26. Чтение текста «Лото»  ­ Назовите слова с буквой Л (эль) (луна, лампа, Мила, лото, Алла,  лимон). III. Работа над новой темой. 1. Беседа о зиме. ­ Ребята посмотрите в окно. Какая сегодня погода? ­ Назовите ваши любимые зимние забавы. 2. ­ Отгадайте загадку: Всё лето стояли                                                 Зимы ожидали Загадка   Дождались поры       Помчались с горы. Санки (картинка) 3. Выложить схему с детьми ­ Сколько слогов в слове санки? (2) ­ Поставьте ударение. (на 1 слог) ­ Произнесите 1 звук – (с) – согласный, твердый, глухой, обозначаем  синим квадратом. ­ Произнесите 2 звук – (а) – гласный – обозначаем красным квадратом. ­ Произнесите 3 звук – (н) – согласный, твердый, звонкий, обозначаем  синим квадратом. ­ Произнесите 4 звук – (к*) – согласный, мягкий, глухой, обозначаем  зеленым квадратом. ­ Произнесите 5 звук – (и) – гласный, обозначаем красным квадратом. ­ Назовите первый звук в слове санки? IV. Объявление темы и цели урока. ­ Сегодня мы познакомимся со  звуком [с] и [с,]  и буквой, которая его  обозначает.  ­ Давайте хором произнесём данный звук. ­ Назовите слова начинающиеся на данный звук? (несколько человек). 1. Игра. ­ Хлопайте в ладоши если слышите в слове звук [с] или  [с,]  СЛОН, РУЧКА, МИШКА, ЛИСА, АВТОБУС, КАРЛСОН, КУКЛА,  СИРЕНЬ.  ­ Кто запомнил все слова? (повторите) 2. Фонетическая зарядка. ­ Как воздух выходит из шарика? (С­с­с)  3. Правило.  – Звук [с] гласный или согласный?  ­ Почему? (при произношении согласных звуков воздух на пути  встречает преграду). ­ Назовите в словах выше сказанных где звук [с] мягкий? (СИРЕНЬ) ­ Звук [с] бывает твердым [с] и мягким [с,]. ­ Назовите слова с данным звуком. (СНЕГ, СУГРОБ, СЕРЕБРО,  СУМКА, СНЕЖИНКА) V. Знакомство с буквой. ­ На письме звук [с] и [с,] обозначается буквой С (ЭС).  Добавим в наш  веселый алфавит эту букву. 1. Работа в тетради АБ. ­ Давайте напечатаем букву Сс. (Показ печатной буквы Сс) ­ Найдите букву на ленте. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы на саночки садимся                        Дети  приседают, быстро И под горку быстро мчимся.                     шагают на месте, имити­ Снег, снег, белый снег! Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали, И в снежки играть мы стали.                          руют игру в снежки. 2. Чтение слогов – слияний. СИ, СА, СО, СУ,СЫ. ­ Прочти слоги­слияния где звук [с]  твердый, а где звук [с,] мягкий. 3. Чтение по букварю. с. 27. 4. Работа в прописи.  Письмо буквы Сс после показа учителя. с. 13 ­ 5 строчка. 5. Чистоговорки. СА­СА­СА в лесу бегает лиса. СО-СО-СО – у Вовы колесо. ОС­ОС­ОС на поляне много ос. СУ­СУ­СУ было холодно в лесу. УСЬ­УСЬ­УСЬ на лугу пасется гусь. VI. Рефлексия. ­ С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой С.) ­ Какие   звуки   дает   буква   С?  (Буква  С  дает   2   звука:   глухой   твердый согласный [с] и глухой мягкий согласный [с'].) ­ Что нового для себя узнали? ­ Что было интереснее всего? Выскажите свое впечатление.

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»

Урок русской грамоты в 1 «Б» классе «Знакомство со звуком [с] [с ,] обозначающейся на письме буквой Сс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017