Конспект урока по русскому языку "Правила переноса слов с буквой й" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью урока является создать условия для формирования знаний, умений и навыков по теме «Перенос слов с й». Предметные задачи: понимание, как обозначается на письме звук [й,], знать правила переноса слов с буквой Й. Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд. Метапредметные: познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста; регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.
Иконка файла материала Правилапереноса слов с буквой й..docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области (МКОУ СОШ № 3) 404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91,  телефон/факс(8443)27­15­02, е­mail: school3­vlz@ mail. ru  Схема конспекта урока  Бяховой Елены Петровны по русскому языку 1А класса по теме «Правила переноса слов с буквой й».Тема: Правила переноса слов с буквой й. Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по теме «Перенос слов с й». Задачи: Предметные:  понимание, как обозначается на письме звук [й,], , знать правила переноса слов с буквой Й. Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.   Метапредметные: познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста; регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной  деятельности; коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.№ Этапы работы Содержание этапа Деятельность  обучающихся УУД(Слайд № 1) ­ Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте  поприветствуем их. ­ На уроке русского языка мы всегда много говорим,  поэтому нам необходимо сделать зарядку для языка. 1. Лошадки 2. Футбол. 3. Грибок, грибок растёт. 4. Качели (вверх­вниз, вправо­влево) 5. Дудочка. 6. Мячик. 7. Улыбка. ­ Что необходимо, чтобы урок прошёл плодотворно?  А теперь поделитесь друг с другом улыбками,  поддержите друг друга таким образом. Приветствуют  учителя. Делают  артикуляционную  гимнастику. Личностные:   самоопределение:  мотивация учения;  смыслообразования:  «какое значение,  смысл имеет для  меня учение». ­ Учебник, ТПО,  пенал, отвечать на  вопросы, делать  выводы, уметь  фантазировать и т.д. 1. Самоопределение к  деятельности Учебная цель: обучающиеся должны  подготовиться к  общению и к предстоящему  уроку. Цели:  обеспечить  благоприятную  обстановку для работы на уроке и  психологически  подготовить учащихся к  общению и предстоящему  занятию. Задачи:  ­развитие умственной  привычки к быстрому  переходу от психического  состояния во время  перемены к рабочему  состоянию сознания,  возникающему в вначале  урока,  ­развитие внимания. Методы: высказывание добрых  пожеланий2.  Актуализация знаний.   Постановка учебной задачи Учебная цель: проверить  усвоение прошедшего  материала. Цели: совершенствование  знаний о строении гриба, о  местах сбора грибов;  определить проблему  урока. Задачи: проверить знание  строения грибов, навыки  изображения гриба; учить  видеть пробелы в знаниях,  выполнять взаимопроверку  по эталону, адекватно  реагировать на чужое  мнение. Методы обучения:  наглядный,  репродуктивный,  проблемный. Критерии достижения  целей и задач:  самостоятельное  правильное выполнение  задания, осознание  имеющихся пробелов в  знаниях. Возможные действия  педагога в случае, если не  удается достичь  ­Записываем число, классная работа.   Минутка чистописания. ­ Я назову несколько слов, а вы послушайте и скажите,  какой звук вы слышите в конце каждого слова? Мой, пой, май, лей, стой.      ­ Где мы слышим этот звук?  ­ Если мы слышим звук [й] в конце слова, какую букву  мы пишем? ­ На минутке чистописания мы вспомним, как пишется  буква Йй. (объясняю написание буквы). ­ Подчеркните две самые красивые буквы. ­ Словарная работа пройдёт необычно. Я буду показывать  картинки, а вы будете записывать слова сразу деля их для  переноса. Давайте вспомним правила переноса. СЛАЙД 2 ученик, девочка, щенок, учитель.                                               В конце каждого слова мы слышим звук [й]. ­ В конце слова. ­ Пишем букву й. Пишут букву Йй. Подчёркивают. Переносим по слогам. Одну букву не  переносим и не  оставляем на строчке. Мягкий знак не  отрываем. Уче­ник, де­воч­ка,  де­во­чка, ще­нок,  учи­тель.  Познавательные:  формулировка  познавательной цели, анализ, выбор  оснований и  критериев для  сравнения и  классификации  объектов,  формулировка  проблемы. Регулятивные:  целеполагание  (постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено  обучающимися, и  того, что ещё  неизвестно),  контроль (в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от эталона),  оценка (выделение и  осознание  обучающимися того,3. поставленных целей:  наводящие вопросы  учителя, показ образца  выполнения. Методы организации  деятельности:  фронтальный, работа в  парах. Методы мотивации учебной активности: создание  ситуации поиска, игровой  момент. Методы оценивания:  поощрение и  подбадривание. «Открытие нового знания».  Этап изучения нового  учебного материала. Учебная цель: у  обучающиеся должно   сформироваться  представление съедобных и  несъедобных грибах,  ядовитых грибах, о  правилах сбора грибов Цели: знакомство с  понятием «съедобные,  несъедобные и ядовитые  грибы; правила сбора  грибов». Задачи: научить определять ядовитые грибы, видеть их  ­ К нам в гости пришёл наш давний друг воспитанник  детского сада Антон. СЛАЙД Давайте полюбуемся чайкой и попробуем поймать её  глазками. (физ. минутка) что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения). Коммуникативные:  управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли  (контроль,  коррекция). Личностные:  самоопределение  (мотивация учения). Познавательные:  анализ, выдвижение  гипотез и их  обоснование. Регулятивные:  волевая  саморегуляция  (способность к  мобилизации сил и  энергии),  планирование  (составление плана  последовательности  действий). Антон ­ Здравствуйте,  ребята! Большое  спасибо, что вы  отвечаете на все мои  вопросы. Мне  кажется, что я понял,  как слова переносятся с одной строчки на  другую. На занятиях в садике нам  рассказывали о  птицах. Мне  понравилась чайка.  Она такая красивая!особенности; формировать  умение правильно собирать  грибы; формировать  представление о правилах  сбора грибов. воспитывать  дисциплинированность,  культуру поведения при  работе в парах. Основные понятия урока:   съедобные грибы,  несъедобные грибы,  ядовитые грибы, правила  сбора грибов. Формы и методы изложения материала: объяснительно­ иллюстративный, работа с  учебником, практическая  работа. Основные формы и методы  организации  индивидуальной и  групповой деятельности  учащихся: частично  поисковый метод, работа с  текстом. Критерии определения  уровня внимания и интереса к излагаемому учебному  материалу: качественное  выполнение заданий,  вопросы по излагаемому  ­ Поможем Антону разобраться? ­ Мы на уроках уже говорили о правилах переноса  слов с буквой Й? ­ Так о чём мы будем говорить на уроке? ­ Чему мы должны научиться? ­ Давайте попробуем сами ответить на вопрос  Антона. Поработаем в парах. Каждая группа получит  разные способы переноса слова чайка (чай­ка, ча­ йка). Опираясь на свой опыт читательской  деятельности, выберите, по вашему мнению, более  удобный вариант переноса, а, может быть, оба  варианта будут верны. На доске:                      ЧАЙ­КА                      ЧА­ЙКА Отмечает, какая группа какой вариант выбрал. ­ Где мы можем узнать верное правило переноса слов с буквой Й? ­ Откройте учебник на стр. 87 ­ Я решил разделить  это слово для  переноса. Вот что у  меня получилось. ЧА­ЙКА, ЧАЙ­КА ­Скажите мне,  пожалуйста, какой  вариант переноса  будет верным, а  может оба варианта  правильные? ­ Поможем. ­ Ещё нет. ­ Мы будем говорить о правилах переноса  слов с буквой Й. ­ Переносить слова с  буквой Й. Делятся на группы.  Обсуждают задание,  выбирают, по их  мнению, более  удобный вариант  переноса. Выбирают  отвечающего.  Высказывают своё  мнение. ­ В учебнике.материалу, желание  самостоятельно выполнить  задание.  Методы мотивирования  учебной активности в ходе  освоения нового учебного  материала: слово учителя,  работа с учебником,  иллюстративными  материалами, создание  ситуации успеха. Закрепление учебного  материала. Учебная цель: обучающиеся должны знать правила сбора грибов. Цель: выяснить  сформированность правил  сбора грибов. Задачи: способствовать  формированию стандарта  поведения в лесу, развивать мыслительную  деятельность, внимание,  положительное отношение  к учебной деятельности;  воспитывать  дисциплинированность,  уверенность в жизненной  необходимости действовать 4.   ­ Какой вариант будет верным?  ­ Давайте вспомним все правила переноса. ­ Проверим, как мы умеем пользоваться этими  правилами. Поиграем в студентов. Но мы будем современными  студентами и будем выбирать себе билеты по  компьютеру. Вы получите транскрипцию слова,  которое содержит звук [й]. Вспомните, как на письме  обозначается этот звук и запишите в один из двух  столбиков.              [й]­ Й        [й].­ е, я, ё, е ­ Давайте вспомнить правило. СЛАЙД  [й,эдут][май,ка][мой,ут][узнай,у][л,эй,ка][зай,цы] Читают правило.  Сначала один, а потом хором. ­ ЧАЙ­КА  ­Переносим по слогам. ­Одну букву не  переносим и не  оставляем на строчке. ­Мягкий знак не  отрываем. ­ Не начинаем строку  с буквы Й. Выходят, жмут на  мышку, видят на экране  транскрипцию слова,  объясняют, как записать звук [й]. [й]­ Й           [й].­  е,я,ё,е _____[й], [й]        ­  Й  [й]        ­  я, ю, е, ё  [й]­ Й        [й].­ е, я, ё,  е май­ка        едут лей­ка         моют Личностные:  самоопределение  (мотивация учения). Познавательные:  анализ, синтез,  доказательство. Коммуникативные:  планирование  (определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия),  управление  поведением партнёра точностью выражать  свои мысли  (контроль и  коррекция). Регулятивные:физ. минутка для пальцев зай­цы         узнаю по правилам. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный,  самостоятельная работа,  рефлексия. Критерии, позволяющих определить степень усвоения  учащимися нового учебного материала: качественное выполнение  заданий, устные ответы на  вопросы, рефлексивная  самооценка обучающихся. Возможные пути и методы  реагирования на ситуации:  при неусвоении частью  учеников нового учебного  материала рекомендую  использовать работу по  образцу, индивидуальную  помощь учителя. Рефлексия Проверка усвоения  изученного На экране слова, разделённые для переноса.  Правильные и неправильные. ­ Если перенос верный, поставьте на листочке знак (+),  если неверный – знак (­). Ставят на листочке  знаки (–) и (+) планирование  (составление плана и  последовательности  действий), контроль  (в форме сличения  способа действия и  его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от эталона),  коррекция (внесение  необходимых  дополнений и  коррективов в план и способ действия в  случае расхождения  эталона, реального  действия и его  продукта),  оценка(выделение и  осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения), волевая  саморегуляция  (способность к  мобилизации сил и  энергии).Учебная цель: обучающиеся должны уметь использовать свои знания в жизненных  ситуациях Цель: выяснить  сформированность понятий  «съедобный гриб,  несъедобный гриб, правила  сбора грибов». Задачи: способствовать  умению использовать свои  знания в новой ситуации. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный,  самостоятельная работа,  рефлексия. чай­ник, у­лыб­ка, ко­йка, учеб­ник, по­йте, чи­тай,  пал­ьчик Проверка на экране.                  +                  ­                  ­                  +                  ­                  +                   ­ ­ У кого нет ни одной ошибки? Поздравляю, вы  прекрасно знаете правила переноса. Те, у кого есть  ошибки – не переживайте. Мы ещё много раз  обратимся к этой теме, и у вас всё получится. А теперь давайте оценим нашу работу. Откройте  дневники. Если вы согласны с моими словами, ставьте  (+), если нет – (­). ­Я знаю, как на письме обозначается звук [й]. ­ Я знаю правила переноса слов. ­ Я умею переносить слова с буквой й. ­ У меня получилось поработать в группе. ­ Я активно работал на уроке. Самооценка и самоанализ. Посмотрите на + и­ и покажите, как вы оцениваете  свою работу на уроке. Заполняют дневники. Личностные:  самоопределение  (мотивация учения). Познавательные:  анализ, синтез,  доказательство. Коммуникативные:  планирование  (определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия),  (контроль и  коррекция). Регулятивные:  планирование  (составление плана и  последовательности  действий), контроль  оценка(выделение и  осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения).