Целью урока является создать условия для формирования знаний, умений и навыков по теме «Перенос слов с й».
Предметные задачи: понимание, как обозначается на письме звук [й,], знать правила переноса слов с буквой Й.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.
Метапредметные:
познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста;
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области
(МКОУ СОШ № 3)
404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91, телефон/факс(8443)271502, еmail: school3vlz@ mail. ru
Схема конспекта урока
Бяховой Елены Петровны
по русскому языку 1А класса
по теме «Правила переноса слов с буквой й».Тема: Правила переноса слов с буквой й.
Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по теме «Перенос слов с й».
Задачи:
Предметные:
понимание, как обозначается на письме звук [й,], , знать правила переноса слов с буквой Й.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд.
Метапредметные:
познавательные: умение узнавать предметы по их признакам, извлекать информацию из текста;
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной
деятельности;
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах.№ Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность
обучающихся
УУД(Слайд № 1)
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте
поприветствуем их.
На уроке русского языка мы всегда много говорим,
поэтому нам необходимо сделать зарядку для языка.
1. Лошадки
2. Футбол.
3. Грибок, грибок растёт.
4. Качели (вверхвниз, вправовлево)
5. Дудочка.
6. Мячик.
7. Улыбка.
Что необходимо, чтобы урок прошёл плодотворно?
А теперь поделитесь друг с другом улыбками,
поддержите друг друга таким образом.
Приветствуют
учителя.
Делают
артикуляционную
гимнастику.
Личностные:
самоопределение:
мотивация учения;
смыслообразования:
«какое значение,
смысл имеет для
меня учение».
Учебник, ТПО,
пенал, отвечать на
вопросы, делать
выводы, уметь
фантазировать и т.д.
1.
Самоопределение к
деятельности
Учебная цель: обучающиеся
должны подготовиться к
общению и к предстоящему
уроку.
Цели: обеспечить
благоприятную обстановку
для работы на уроке и
психологически
подготовить учащихся к
общению и предстоящему
занятию.
Задачи:
развитие умственной
привычки к быстрому
переходу от психического
состояния во время
перемены к рабочему
состоянию сознания,
возникающему в вначале
урока,
развитие внимания.
Методы:
высказывание добрых
пожеланий2.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи
Учебная цель: проверить
усвоение прошедшего
материала.
Цели: совершенствование
знаний о строении гриба, о
местах сбора грибов;
определить проблему
урока.
Задачи: проверить знание
строения грибов, навыки
изображения гриба; учить
видеть пробелы в знаниях,
выполнять взаимопроверку
по эталону, адекватно
реагировать на чужое
мнение.
Методы обучения:
наглядный,
репродуктивный,
проблемный.
Критерии достижения
целей и задач:
самостоятельное
правильное выполнение
задания, осознание
имеющихся пробелов в
знаниях.
Возможные действия
педагога в случае, если не
удается достичь
Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания.
Я назову несколько слов, а вы послушайте и скажите,
какой звук вы слышите в конце каждого слова?
Мой, пой, май, лей, стой.
Где мы слышим этот звук?
Если мы слышим звук [й] в конце слова, какую букву
мы пишем?
На минутке чистописания мы вспомним, как пишется
буква Йй.
(объясняю написание буквы).
Подчеркните две самые красивые буквы.
Словарная работа пройдёт необычно. Я буду показывать
картинки, а вы будете записывать слова сразу деля их для
переноса. Давайте вспомним правила переноса.
СЛАЙД 2
ученик, девочка, щенок, учитель.
В конце каждого слова
мы слышим звук [й].
В конце слова.
Пишем букву й.
Пишут букву Йй.
Подчёркивают.
Переносим по слогам.
Одну букву не
переносим и не
оставляем на строчке.
Мягкий знак не
отрываем.
Ученик, девочка,
девочка, щенок,
учитель.
Познавательные:
формулировка
познавательной цели,
анализ, выбор
оснований и
критериев для
сравнения и
классификации
объектов,
формулировка
проблемы.
Регулятивные:
целеполагание
(постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено
обучающимися, и
того, что ещё
неизвестно),
контроль (в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона),
оценка (выделение и
осознание
обучающимися того,3.
поставленных целей:
наводящие вопросы
учителя, показ образца
выполнения.
Методы организации
деятельности:
фронтальный, работа в
парах.
Методы мотивации учебной
активности: создание
ситуации поиска, игровой
момент.
Методы оценивания:
поощрение и
подбадривание.
«Открытие нового знания».
Этап изучения нового
учебного материала.
Учебная цель: у
обучающиеся должно
сформироваться
представление съедобных и
несъедобных грибах,
ядовитых грибах, о
правилах сбора грибов
Цели: знакомство с
понятием «съедобные,
несъедобные и ядовитые
грибы; правила сбора
грибов».
Задачи: научить определять
ядовитые грибы, видеть их
К нам в гости пришёл наш давний друг воспитанник
детского сада Антон.
СЛАЙД
Давайте полюбуемся чайкой и попробуем поймать её
глазками.
(физ. минутка)
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения).
Коммуникативные:
управление
поведением партнёра
точностью выражать
свои мысли
(контроль,
коррекция).
Личностные:
самоопределение
(мотивация учения).
Познавательные:
анализ, выдвижение
гипотез и их
обоснование.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция
(способность к
мобилизации сил и
энергии),
планирование
(составление плана
последовательности
действий).
Антон
Здравствуйте,
ребята! Большое
спасибо, что вы
отвечаете на все мои
вопросы. Мне
кажется, что я понял,
как слова переносятся
с одной строчки на
другую. На занятиях в
садике нам
рассказывали о
птицах. Мне
понравилась чайка.
Она такая красивая!особенности; формировать
умение правильно собирать
грибы; формировать
представление о правилах
сбора грибов.
воспитывать
дисциплинированность,
культуру поведения при
работе в парах.
Основные понятия урока:
съедобные грибы,
несъедобные грибы,
ядовитые грибы, правила
сбора грибов.
Формы и методы изложения
материала: объяснительно
иллюстративный, работа с
учебником, практическая
работа.
Основные формы и методы
организации
индивидуальной и
групповой деятельности
учащихся: частично
поисковый метод, работа с
текстом.
Критерии определения
уровня внимания и интереса
к излагаемому учебному
материалу: качественное
выполнение заданий,
вопросы по излагаемому
Поможем Антону разобраться?
Мы на уроках уже говорили о правилах переноса
слов с буквой Й?
Так о чём мы будем говорить на уроке?
Чему мы должны научиться?
Давайте попробуем сами ответить на вопрос
Антона. Поработаем в парах. Каждая группа получит
разные способы переноса слова чайка (чайка, ча
йка). Опираясь на свой опыт читательской
деятельности, выберите, по вашему мнению, более
удобный вариант переноса, а, может быть, оба
варианта будут верны.
На доске:
ЧАЙКА
ЧАЙКА
Отмечает, какая группа какой вариант выбрал.
Где мы можем узнать верное правило переноса слов
с буквой Й?
Откройте учебник на стр. 87
Я решил разделить
это слово для
переноса. Вот что у
меня получилось.
ЧАЙКА, ЧАЙКА
Скажите мне,
пожалуйста, какой
вариант переноса
будет верным, а
может оба варианта
правильные?
Поможем.
Ещё нет.
Мы будем говорить о
правилах переноса
слов с буквой Й.
Переносить слова с
буквой Й.
Делятся на группы.
Обсуждают задание,
выбирают, по их
мнению, более
удобный вариант
переноса. Выбирают
отвечающего.
Высказывают своё
мнение.
В учебнике.материалу, желание
самостоятельно выполнить
задание.
Методы мотивирования
учебной активности в ходе
освоения нового учебного
материала: слово учителя,
работа с учебником,
иллюстративными
материалами, создание
ситуации успеха.
Закрепление учебного
материала.
Учебная цель: обучающиеся
должны знать правила сбора
грибов.
Цель: выяснить
сформированность правил
сбора грибов.
Задачи: способствовать
формированию стандарта
поведения в лесу, развивать
мыслительную
деятельность, внимание,
положительное отношение
к учебной деятельности;
воспитывать
дисциплинированность,
уверенность в жизненной
необходимости действовать
4.
Какой вариант будет верным?
Давайте вспомним все правила переноса.
Проверим, как мы умеем пользоваться этими
правилами.
Поиграем в студентов. Но мы будем современными
студентами и будем выбирать себе билеты по
компьютеру. Вы получите транскрипцию слова,
которое содержит звук [й]. Вспомните, как на письме
обозначается этот звук и запишите в один из двух
столбиков.
[й] Й [й]. е, я, ё, е
Давайте вспомнить правило.
СЛАЙД
[й,эдут][май,ка][мой,ут][узнай,у][л,эй,ка][зай,цы]
Читают правило.
Сначала один, а потом
хором.
ЧАЙКА
Переносим по слогам.
Одну букву не
переносим и не
оставляем на строчке.
Мягкий знак не
отрываем.
Не начинаем строку
с буквы Й.
Выходят, жмут на
мышку, видят на экране
транскрипцию слова,
объясняют, как записать
звук [й].
[й] Й [й].
е,я,ё,е
_____[й], [й] Й
[й] я, ю, е, ё
[й] Й [й]. е, я, ё,
е
майка едут
лейка моют
Личностные:
самоопределение
(мотивация учения).
Познавательные:
анализ, синтез,
доказательство.
Коммуникативные:
планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия),
управление
поведением партнёра
точностью выражать
свои мысли
(контроль и
коррекция).
Регулятивные:физ. минутка для пальцев
зайцы узнаю
по правилам.
Формы и методы
достижения поставленных
целей: репродуктивный,
самостоятельная работа,
рефлексия.
Критерии,
позволяющих определить
степень усвоения
учащимися
нового учебного материала:
качественное выполнение
заданий, устные ответы на
вопросы, рефлексивная
самооценка обучающихся.
Возможные пути и методы
реагирования на ситуации:
при неусвоении частью
учеников нового учебного
материала рекомендую
использовать работу по
образцу, индивидуальную
помощь учителя.
Рефлексия
Проверка усвоения
изученного
На экране слова, разделённые для переноса.
Правильные и неправильные.
Если перенос верный, поставьте на листочке знак (+),
если неверный – знак ().
Ставят на листочке
знаки (–) и (+)
планирование
(составление плана и
последовательности
действий), контроль
(в форме сличения
способа действия и
его результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона),
коррекция (внесение
необходимых
дополнений и
коррективов в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его
продукта),
оценка(выделение и
осознание
обучающимися того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения), волевая
саморегуляция
(способность к
мобилизации сил и
энергии).Учебная цель: обучающиеся
должны уметь использовать
свои знания в жизненных
ситуациях
Цель: выяснить
сформированность понятий
«съедобный гриб,
несъедобный гриб, правила
сбора грибов».
Задачи: способствовать
умению использовать свои
знания в новой ситуации.
Формы и методы
достижения поставленных
целей: репродуктивный,
самостоятельная работа,
рефлексия.
чайник, улыбка, койка, учебник, пойте, читай,
пальчик
Проверка на экране.
+
+
+
У кого нет ни одной ошибки? Поздравляю, вы
прекрасно знаете правила переноса. Те, у кого есть
ошибки – не переживайте. Мы ещё много раз
обратимся к этой теме, и у вас всё получится.
А теперь давайте оценим нашу работу. Откройте
дневники. Если вы согласны с моими словами, ставьте
(+), если нет – ().
Я знаю, как на письме обозначается звук [й].
Я знаю правила переноса слов.
Я умею переносить слова с буквой й.
У меня получилось поработать в группе.
Я активно работал на уроке.
Самооценка и самоанализ.
Посмотрите на + и и покажите, как вы оцениваете
свою работу на уроке.
Заполняют дневники.
Личностные:
самоопределение
(мотивация учения).
Познавательные:
анализ, синтез,
доказательство.
Коммуникативные:
планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия),
(контроль и
коррекция).
Регулятивные:
планирование
(составление плана и
последовательности
действий), контроль
оценка(выделение и
осознание
обучающимися того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения).