Урок русской словесности в 5 классе на тему "Басни И.А.Крылова"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
24.02.2018
Урок-обобщение по творчеству И.А.Крылова в 5 классе построен в форме групповой работы. Проводится как конкурс - творчество. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и понимание басен И. А. Крылова; проверить умения в выявлении морали басни; научить работать в группах; воспитывать чувство коллективизма и поддержки товарища по группе; расширять кругозор учащихся.
000604bf-029e6168 (1).docx
Урок русской словесности в 5 классе по басням И. А. Крылова
Учитель русского языка и литературы
Минапова Рамиля Рафаиловна КГУ
«Школа-гимназия № 1 им. М. Горького»
ЮКО Махтааральский р/н г. Жетысай
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и понимание
басен И. А. Кры- лова; проверить умения в выявлении морали
басни; научить работать в группах; воспитывать чувство
коллективизма и поддержки товарища по группе; расширять
кругозор учащихся.
Подготовительная работа: иллюстрации учащихся к
понравившимся басням; чтение по ролям басен; внеклассное
изучение басен по предложенному учителем списку.
Оборудование: портрет И. А. Крылова; цветные карточки 5
цветов (20 квадратиков); выставка книг с баснями Крылова; листы
с кроссвордами для каждой группы, листы с картинками; постеры;
стикеры; фломастеры
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка к уроку.
Психологический настрой
Я тебе желаю добра!
Я себе желаю добра!
Мы желаем друг другу добра!
Если тебе будет трудно,
Я на помощь к тебе приду!
2. Деление класса на группы (на столе учителя лежат
перевернутые цветные карточки так, чтобы учащиеся не видели их
цвета) Каждый учащийся подходит и берет один квадратик.
Перевернув карточки, учащиеся расходятся по цветам и садятся за
отдельные столы по образовавшимся группам. На постерах
выполняют задания учителя.
3. Слово учителя о ходе и целях урока. Раздача оценочных
листов каждой группе.
№ Размин
Цитата
ка
Кто
сказал?
Сколько
басен?
Кроссвор
д
Синквей
н 4. Задание разминки:
Вопросы группам: – Что такое басня? – Что такое мораль? – Что
такое аллегория? – Кто такой Эзоп? - Что такое «эзопов
язык»? – Чем отличаются басни от сказок о животных?
(координатор делает отметки в оценочных листах)
5. Узнать, из какой басни эта мораль. Раскрыть значение.
- «У сильного всегда бессильный виноват…»
- «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ….»
- «С волками впредь не делать мировой ….»
- «В чем толку не поймут, то всё у них пустяк …»
- «Знать она сильна, коль лает на Слона …»
- «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши …»
6. Узнать героя басни И. А. Крылова по фразе:
- Спой, светик, не стыдись!
- Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
- Ах, ты пела? Это дело! Так поди же попляши!
- Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума,
оборотиться!
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!
- Когда бы вверх поднять могла ты рыло, тебе бы видно было, что
эти жёлуди на мне растут.
- Ну, что ж! На взгляд – то он хорош, да зелен.
7. Сколько басен на картинке? Ответ: 5 басен ( «Квартет», «Ворона и Лисица», «Зеркало и
Обезьяна», «Свинья под дубом», «Лебедь, Рак и Щука»)
8. Кроссворд. Вставить слова на месте точек.
1
2
4
3
5
6
7
1. Ай, … , знать она сильна, коль лает на Слона! Кто она? (Моська)
2. Ей бог послал кусочек сыру. Кому? (Ворона)
3. Мы верно уж поладим, коль рядом сядем, - кричит .. кто? (Осел)
4. И в темный лес ягненка поволок.. Кто? (Волк)
5. Он рвется в облака, Рак тянет в воду… Кто «он»? (лебедь)
6. Говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!»
(Лисица)
7. Великий русский баснописец. (Крылов)
- Какое слово получилось по вертикали? (Молодцы) 9. Составление синквейна. (группы либо сами выбирают, либо по
жребию.) Темой синквейна могут быть как персонажи басен, так и
автор.
10. Инсценирование. Группы выбирают басню (желательно
небольшую), распределяют роль и инсценируют, читая по ролям
11. Подведение итогов групповой работы. Оценивание.
Выставление оценок.
12. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке,
записывают на стикерах.
Урок русской словесности в 5 классе на тему "Басни И.А.Крылова"
Урок русской словесности в 5 классе на тему "Басни И.А.Крылова"
Урок русской словесности в 5 классе на тему "Басни И.А.Крылова"
Урок русской словесности в 5 классе на тему "Басни И.А.Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.