этот урок проводиться в целях обобщения и систематизации знаний у учащихся о кислороде и его свойствах. К этому уроку украшается кабинет : окна можно закрыть темными шторами, на них навесить изображения планет, звезд, созвездии и т.д. Дети одетые в костюмы инопланетян задают вопросы остальным учащисмся а они отвечают на них.
урок по химии.docx
Кислород
(Урок с элементами спектакля)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и учащихся о кислороде в
природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с
процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.
Оборудование: прибор для получения газов, лучинка, спичка, кристаллизатор
с водой, KMnO 4,H2O2.
К этому уроку украшается кабинет: окна можно закрыть темными шторами,
на них навесить изображения планет, звезд, созвездий и т.д.
Эпиграф к уроку: «Кислород, как бог, вездесущий, всемогущий,
невидимый».
Овидий.
Ход урока
I.
Вступительное слово учителя.
Сегодня с вами мы говорим
О том, чем дышим мы,
А он невидим.
Но разве можно было, дети,
Без газа этого прожить на свете?
Жизнь без него тяжелой бы была
Вернее , не было ее бы никогда.
Да и вода состоит из него,
А без воды на Земле – ничего.
Итак, урок о кислорода,
А он единственный в своем роде,
Повторим полученное и строение,
Все свойства, даже применение.
Цель ставлю перед вами я:
Из космоса к нам летят друзья,
У них для дыхания другой газ,
Но просят помощи они у нас:
У них на планете случилась беда
Газ для дыхания исчез навсегда!
Чтоб счастливо жили они на планете,
Нам нужно постараться, дети, II.
О кислороде им рассказать
И верно опыты показать
Входят учащиеся, одетые в костюмы инопланетян.
Инопланетяне: Мы с планеты другой прилетели,
Подружиться бы с вами хотели.
А еще мы хотели б узнать,
Из чего кислород получать.
Познакомьте , пожалуйста ,нас
Что же это такой за газ?
Правда, что в нем железо горит?
А еще: что такое оксид?
Море разных вопросов у нас,
А ответить на них просим вас.
Помогите, пожалуйста, нам,
Заранее благодарны вам.
III. Дети инопланетяне задают вопросы, а учащиеся отвечают на них.
Вопрос 1. Что такое кислород? Когда люди впервые познакомились
с ним?
Вопрос 2. Кислород – обязательный спутник жизни. именно поэтому
ученые ищут кислород в атмосфере Марса, Венеры и других планет.
В атмосфере Марса обнаружены ничтожные следы кислорода, а вот в
атмосфере Венеры его совсем нет. А где на вашей планете
находиться кислород? И какими свойствами он обладает?
Рассказ о нахождении кислорода на Земле, о свойствах
кислорода.
Вопрос 3. Как мы поняли , кислород – это гезневидимка. Значит,
его нельзя получить, поймать для того, чтобы им пользоваться?
Рассказ о получении кислорода в лаборатории, промышленности,
запись уравнении ,демонстрация опытов, рассказ о процессе
фотосинтеза.
Вопрос 4. Если кислород всетаки можно получить, у него, наверное,
большая сфера применения?
Рассказ о применении кислорода.
IV. Подводятся итоги урока, обсуждаются ответы учащихся.
V.
Домашнее задание: п.20 (О.С. Габриелян , «Химия – 9», упр. 1,2,3,?
(по желанию)
Урок с элементами спектакля на тему "Кислород"
Урок с элементами спектакля на тему "Кислород"
Урок с элементами спектакля на тему "Кислород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.