Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.
Оценка 4.7

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.
Презентация
18 .01мой урок наречие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония»  г. Можайска Открытый урок по русскому языку Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант по теме: 4 «А» класс Составила: учитель начальных классов Ермошенкова Е.Л. Высшая категоия г. Можайск 1 Предмет: русский язык Класс: 4А Тип урока:  Закрепление темы «Правописание наречий.» 18.01.2016 Технологическая карта Учитель: Ермошенкова Е.Л. Тема Цель Задачи Закрепление темы «Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант» Цели:  Систематизировать знания  как правильно писать наречия. Какую работу выполняют наречия в  языке?  Прививать орфоэпические нормы. Расширять кругозор и словарный запас  учащихся.Развивать речь. Развивать познавательный интерес.  Тип урока: закрепление Оборудование: Учебник: Русский язык, А.В. Полякова. 4 класс; мультимедиа проектор; компьютер,  презентация к уроку, карточки . Образовательные: ­ Закрепить умение определять наречия; ­ Закрепить умение находить наречия, определять приставку и суффикс Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; ­ Развивать культуру общения на уроке Развивающие: ­ Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной  деятельности; 2 ­ Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; ­ Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать  материал; Наречие Метод решения учебных задач Технологии,  методы, приёмы Основные понятия  термины                                                                          Планируемые результаты Предметный:  ­ значение наречий, их образование правописание  суффиксов на конце наречий, правописание наречий с  приставками, употреблять наречие, ставить вопросы к  наречиям, определять их. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа  решения; ставить и решать учебную задачу под  руководством учителя; осуществлять самоконтроль;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы; осуществлять анализ с выделением  существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под  понятие Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве Личностный: 3 Формирование ориентации на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной учебной задаче Решаемая проблема  Как правильно писать наречия  Писать под диктовку, проверять написанное, применять  изученные правила.  Понятия Значение наречий, их образование; Формы работы Оборудование Фронтальная, работа в паре, индивидуальная Интерактивная доска,  учебник «Русский язык» А. В. Полякова 4 класс.                                                                                     Технология обучения Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Организационный Момент.  Мотивация Время: 1 мин Приветствуют  учителя,  проверяют  свою  готовность к  уроку Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку,   создаёт   позитивную   установку. (слайд2) Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль порядке – Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Оформлени е доски,  наглядность Слайд 2       Формируемые умения УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение (к.) 4 Постановка  учебной задачи.  Актуализация   опорных знаний. ( 6 мин) Выявление места  и причины  затруднения. (2 мин.) Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!  Ребята! Радостно, сейчас, здесь, интересно, сейчас. Повторение. Систематизация знаний. Слайд 3 Ребята! Задайте вопросы и определите  какая это часть речи? Что обозначает слово сейчас?   Сегодня –  значит этого дня (слайд 4) Участвуют   в диалоге. Отвечают   на вопросы. Слайд 4 На какие вопросы отвечают наречия? (где?куда?когда?откуда?почему?зачем? и как?каким образом?  Что обозначают наречия?(место и время действия ,признак действия)  С какой частью речи связаны наречия? (с глаголом и прилагательными)  Каким членом предложения являются  наречия?(обстоятельством)  Предметные: Включение учащихся в  деятельность по  актуализации знания по  изучаемой теме;  УУД ­ самостоятельное   выделение и формулирование познавательной цели(п) ­ формирование начальных  форм рефлексии: оценивать  (сравнивать с эталоном)  результаты своей  деятельности.(р) ­умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и взрослыми; (к)  ­ развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками(л) 5 Какую роль играют в нашей речи  наречия? Поясняют действие или  признак)   Молодцы, ребята, прекрасно ответили на  вопросы. Я считаю, что мы с вами владеем  достаточной информацией о наречии. Итак, тема исследования наречия (а стало  быть, и урока):  Тема урока :« Правописание наречий.» Цель нашей работы сегодня:  систематизировать знания о наречии  ,научиться использовать эти знания на  практике. Как же мы будем систематизировать  знания о наречии? (Наблюдать,  Размышлять , Делать выводы  Все свои научные наблюдения и выводы  будем записывать в «Тетрадь  исследовательских работ». Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою: Построение  проекта выхода из затруднения (2 мин.) Слайд 5 Учащиеся в  сотворчестве с  учителем  формулируют  тему и задачи  урока. 6 Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.. Закрепление с  проговариванием  во внешней речи  (5мин.) Создание ситуации успеха.       1. Прочитайте и сравните  предложения :чем они  отличаются?  Зазеленеют деревья. Забегают по кочкам муравьи. Прилетят к нам пернатые гости. Зовёт их родная земля  Слайд6 Ставят вопрос.  Находят  наречия. Делают вывод,  отвечают на  вопросы  учителя. Предметные: Развитие внимания, интереса  к учёбе УУД:  ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­  формировать   умение работать   в   подготовленной предметно­развивающей, информационной среде(к) 7 Скоро зазеленеют деревья. Хлопотливо забегают по кочкам  муравьи. Издалека прилетят к нам  пернатые гости. Сюда зовёт их родная земля.   Сделайте вывод  На какие вопросы отвечают наречия? (где?куда?когда?откуда? почему?зачем?и как?каким образом?  Что обозначают наречия?(место и время действия ,признак действия)  С какой частью речи связаны наречия? (с глаголом и прилагательными)  Каким членом предложения являются  наречия?(обстоятельством)  А сейчас давайте вспомним, что такое  антонимы и синонимы? Посмотрите на доску, что нам нужно  сделать? Найдите антонимы.  Близко, много, умно, поздно, слева, светло, Слайд7 Дети делают  вывод.. Находят  антонимы Слайд 8 ­ самостоятельное решения  проблем  поискового  характера;  развитие умения  соединять теоретический  материал с практической  деятельностью;   формирование умения  работать с ИКТ;(п) формирование умения   принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать,  координировать,  контролировать и оценивать  свою деятельность;(р) Предметные: Развитие внимания, интереса  к учёбе УУД:  ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности: самоанализ и  8 Реализация  построенного  проекта (5 мин.) глупо,  темно, справа, мало, далеко, рано. А теперь синонимы  Аккуратно,рядом,печально,гладко,медлен но,вдали,ровно,тихо,далеко,опрятно,близк о,грустно Какой  частью речи они являются? Как  догались? Физкультурная пауза. А теперь ,ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.  Какие наречия услышали? Докажите. Слайд 9 Физминутка Слайд 10 Закрепление . ( 7  мин.) Закрепление знаний, использование их  на практике. Наблюдение. А)Словарный диктант Аккуратно, печально, гладко, медленно,  вдали, ровно, далеко, близко, грустно,  Самостоятельн ая работа Отвечают на  вопросы  самоконтроль результата(л)  формировать   умение ­ работать   в   подготовленной предметно­развивающей, информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового  характера;  развитие умения  соединять теоретический  материал с практической  деятельностью;   формирование умения  работать с ИКТ;(п) умения формирование   принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать,  координировать,  контролировать и оценивать  свою деятельность;(р) Предметные: Развитие внимания, интереса  к учёбе УУД:  ориентация на понимание  причин успеха в учебной  9 Включение в  систему знаний и  повторение. (10  мин.) близко, поздно, слева, светло, справа,  мало, рано. Найдите слова с приставкой. Выделите  суффиксы. Фронтальная проверка.  Б) Наблюдение. Самостоятельная  работа в группах  Понаблюдайте, изменяется ли форма  наречия по родам, числам, временам,  лицам и падежам  Изменяется ли форма наречия, если оно  связано с глаголами разного числа?                              ед.ч.                                      мн.ч. Образец: прилетел  (когда?)  рано –  прилетели  (когда?)   рано проснулся  (_____?)______ ­ проснулись   (_____?)_____. запел           (_____?)______ ­ запели           (_____?) Изменяется ли форма наречия, если оно  учителя. Комментируем  с места  «цепочкой». Работа в  группах Слайд 11­ Записать  словосочетания на листочках.:  Комментируем  с места  «цепочкой». Слайд12 деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­  формировать   умение работать   в   подготовленной предметно­развивающей, информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового  характера;  развитие умения  соединять теоретический  материал с практической  деятельностью;   формирование умения  работать с ИКТ;(п) формирование умения   принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать,  координировать,  контролировать и оценивать  свою деятельность;(р) 10 связано с глаголами разного рода? пришел  (когда?)  рано пришла (_____?)______ пришло   (_____?)______ Изменяется ли форма наречия, если оно  связано с глаголами разного числа? появились  (когда?)  рано  разольются (_____?)______ цветут       (_____?)______ Изменяется ли форма наречия, если оно  связано с глаголами разного лица  единственного числа? 1 л.: я встаю (когда?)  рано  2 л.: ты встаешь (_____?)______ 3 л.: он встает (_____?)______ Изменяется ли форма наречия, если оно  связано с глаголами разного лица  множественного числа? 1 л.: мы встаем (когда?)  рано 2 л.: вы встаете (_____?)______ Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 11 3 л.: они встают (_____?)______ Можно ли изменить форму наречий рано,  вперед,назад, быстро, снизу  так, чтобы  они отвечали на один из падежных  вопросов: Что? ____________________________________ _______ Чего? ____________________________________ ______ Чему? ____________________________________ _____ Чем? ____________________________________ ______ О чем? ____________________________________ _____             Проверка исследовательской работы.  Наречие не изменяется по числам! Наречие не изменяется по родам! Наречие не изменяется по временам! Наречие не изменяется по лицам! Наречие не изменяется по падежам!  В) Вывод: Наречие неизменяемая  Слайд 16 Слайд 17 12 часть речи  Слайд 18 Физминутка   Время: 2 мин Этапы: Слушают задание Предлагает выполнить физические  упражнения с заданием.  ­ Встали все ровненько. Мы не просто  будем выполнять упражнения, а я вам даю  задание. Когда вы сядете, то скажите мне  сколько наречий вы услышали в  физминутке. Посмотрим, кто у нас  внимательный! Слушают  внимательно,  выполняют  физические  упражнения,  отвечают на  вопрос  учителя.  Послушайте стихотворение вашей  ровесницы, юной поэтессы Эли Куклиной и подумайте, какие слова привлекли ее  внимание? Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово "высоко" произнеси­ Выполняют  упражнения Отвечают на  Развитие внимания, памяти Регулятивные ­  планирование, оценка,  коррекция собственных  действий; использование результатов  действий,  Коммуникативные –  выступление,  фиксация хода  коллективной/личной  коммуникации 13 вопрос И представишь сразу неба синь. Ты скажи: "Кругом белым ­ бело !"­ И увидишь зимнее село. С белых крыш свивает белый снег. Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты " темно "­ Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь "ароматно" ты­ Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну а если скажешь ты " красиво "­ Пред тобою сразу вся Россия.  ­Чем наполнено стихотворение?/любовью/ ­Разве жизнь­это не любовь?.....­любовь Любовь к Родине, к матери, ко всему  живому, \ ­И так, какие же слова привлекли  14 внимание девочки?  Высоко                          ароматно кругом                           белым­бело  темно                              красиво Зачем же в нашей речи нужны наречия?  Наречия нужны, необходимы в нашей речи. Они как будто заполняют пробелы в  тексте. Наречия делают нашу речь точной,  конкретной, красивой. Это   как буквы:  есть буквы ­ есть слова , есть наречия ­  есть хороший конкретный текст. Спишите пословицы, подчеркните   наречия. Каким членом предложения они  являются?(обстоятельством) Вместе тесно, а врозь скучно.(признак  действия) Сначала подумай, потом делай.(время  действия) Кто вчера солгал, тому и завтра не  поверят.(время действия) Включение в  систему знаний и  повторение. (7мин.) Самостоятельн ая работа Слайд  19 Предметные: Развитие внимания, интереса  к учёбе УУД:  ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­  формировать   умение работать   в   подготовленной предметно­развивающей, 15 Что обозначают наречия?(место и время действия ,признак действия)  Слайд 20 Включение в  систему знаний и  повторение. (дополнительно) Закрепление. Работа по учебнику. Стр.14упр.23(фронтальная проверка) Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону.  Работа по  учебнику информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового  характера;  развитие умения  соединять теоретический  материал с практической  деятельностью;   формирование умения  работать с ИКТ;(п) формирование умения   принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать,  координировать,  контролировать и оценивать  свою деятельность;(р Развитие внимания, памяти Регулятивные ­  планирование, оценка,  коррекция собственных  действий; использование результатов  действий,  Коммуникативные –  выступление,  фиксация хода  16 Рефлексия Время: 2 мин Ответили ли мы с вами на вопросы,  которые поставили себе в начале урока? Рефлексия (1 мин):  Зачем нужны наречия? Наречия нужны, необходимы в нашей речи. Они как будто заполняют пробелы в  тексте. Наречия делают нашу речь точной,  конкретной, красивой. Это   как буквы:  есть буквы ­ есть слова , есть наречия ­  есть хороший конкретный текст. Жизнь ­ это.........         прекрасно   Получают  позитивный  настрой от  урока   Слайд21 Незабываем… Замечательн…. Удивительн… Божествен… Изобильн… Хорош… коллективной/личной  коммуникации УУД:  ­ оценка – осознание  качества и уровня освоения и владения теми или иными  учебными действиями;(р ­ умение оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач. (л) ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности.(к) 17 Слайд 22 Красив… Прелестн… Смешн… На какие вопросы отвечают наречия? (где?куда?когда?откуда? почему?зачем?и как?каким образом?  Что обозначают наречия?(место и время действия ,признак действия)  С какой частью речи связаны наречия? (с глаголом и прилагательными)  Каким членом предложения являются  наречия?(обстоятельством)  Какую роль играют в нашей речи  наречия?Поясняют действие или  признак) Домашнее  задание. Итог  урока.  Итог урока Какую цель  ставили в начале урока? ­ В начале урока мы ставили перед собой  Проводит разбор домашнего   Предметные: Развивать способность  воспроизводить правило в  18 Время: 2 мин задания. Задаёт вопросы   по итогу урока. памяти, отвечать на вопросы. УУД: ­развитие  самостоятельности(л)   ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, (р) ­ преобразование модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной целью. (п) ­ постановка вопросов   инициативное  сотрудничество в поиске. (к) Слайд 23 Слайд 24 цель: систематизировать знания о  наречиях,  прочно их закрепить и  научиться использовать эти знания на  практике. ­ Как вы думаете, мы выполнили свою  цель? Выберите фразеологизм, который  характеризует вашу  работу сегодня (на  доске висит круг, дети подходят к доске и  ставят знак + на тот фразеологизм,  который подходит для них) Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Молодцы, ребята! Сегодня вы очень  старались, активно участвовали в нашем  исследовании. ........... заслужили оценки  «5», ........... получают оценку «4». А ........... нужно дополнительно поработать над этой  темой. Если будет вам желательно 19 Действие или признак пояснить, Это значит: нужно обязательно Вам наречие на помощь пригласить!  9.Домашнее задание Упражнение 24, стр.14 Всем спасибо за плодотворную работу.  Урок окончен  1                      Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?                              ед.ч.                                        мн.ч. Образец: прилетел  (когда?)  рано – прилетели  (когда?)   рано проснулся  (_____?)______ ­ проснулись  (_____?)_____. запел           (_____?)______ ­ запели          (_____?) 2                     Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? пришел  (когда?)                  рано пришла (_____?)                ______ 20 пришло   (_____?)              ______ 3                     Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? появились  (когда?)                      рано  разольются (_____?)                 ______ цветут       (_____?)                   ______ 4                  Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? 1 л.: я встаю (когда?)              рано  2 л.: ты встаешь (_____?)       ______ 3 л.: он встает (_____?)             ______ 5                    Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа? 1 л.: мы встаем (когда?)                          рано 2 л.: вы встаете (_____?)                           ______ 3 л.: они встают (_____?)                    ______ 21 6.           Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу  так, чтобы они отвечали на один из  падежных вопросов: Что?___________________________________________ Чего?__________________________________________ Чему? _________________________________________ Чем?__________________________________________ О чем? _________________________________________             6 Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу  так, чтобы они отвечали на один из падежных  вопросов: Что?___________________________________________ Чего?__________________________________________ Чему? _________________________________________ Чем?__________________________________________ О чем? _________________________________________             22

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.

Урок с презентацией : "Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант." 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018