№ 11
Предмет: Самопознания:
Дата:
Класс: 0
Тема: «Ласковые слова»
Ценность: Доброта:
Качества: Умение понимать значение слов, открытость, решительность
Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, Задачи: развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям. |
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа. |
Ход урока Орг.момент 1.Позитивный настрой Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза. |
Спокойная тихая песня |
2. Игра «Волшебная почта» Волшебной
почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и
открытки, в которых есть слова Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?
|
Слова любви мы
говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо
по волшебной почте, |
3.Беседа Вам приятно было слышать ласковые слова о себе? А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова? (Рассуждения детей). Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне). А
вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их? (Рассуждения детей). Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова? (Рассуждения детей). |
Ответы учащихся |
4.Рассказ истории Т. Лукашева. Рассказ «Про медвежонка» Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он. Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему... |
Как
вы думаете, что сказала мама медвежонку? И понял тогда медвежонок... Как
вы думаете, что понял медвежонок? Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем. |
5.Обобщениеъ Какие
слова радуют и согревают сердце каждого человека? Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?.
|
Ласковые
и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали,
как важно говорить приятные |
6.Разминка Как живешь вот Так! Как идешь вот, так А как ты спишь вот так А как шалишь Вот так! А как бежишь |
Выполняют определенные действия |
7.Заключительная минутка Занятие завершается, Сказать: «Спасибо» не забыли? Давайте поблагодарим своих друзей: Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда Дарить хорошие слова |
Все вместе читаем |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.