Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе
Оценка 5

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Оценка 5
Лекции
docx
обществознание
3 кл
10.05.2017
Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе
Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности –Любовь Задачи: Расширять знания учащихся о качестве- любовь ко всем; Развивать умение дружить; Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и окружающим. Ресурсы: презентация к уроку, мяч, листы формата А3, фломастеры, название темы урока, цитата урока. музыка для позитивного настрояЦель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности –Любовь Задачи: Расширять знания учащихся о качестве- любовь ко всем; Развивать умение дружить; Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и окружающим.
План урока самопознания 3 кл.docx
Ресурсы: презентация  к уроку,  мяч, листы  формата А3, фломастеры , название  темы урока,  цитата  урока. музыка для  позитивного настроя МБОУ г.Астрахани «СОШ №12» Учитель начальных классов Береснев Ирина Владимировна Тема: «О доброжелательности»                 Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой  ценности –Любовь Задачи:  Расширять знания учащихся о качестве­ любовь ко всем; Развивать умение дружить; Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение  учащихся к себе и окружающим. Ход урока 1.Орг.   момент.   Позитивный   настрой. свете» Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не   скрещивайте.   Руки   положите   на   колени   или   на   парту. Расслабьтесь. Закройте глаза.  «Концентрация   на Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди, где находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно распускается, лепесток, за лепестком.   В   вашем   сердце   расцветает   прекрасный   цветок, свежий   и   чистый,   омывая   каждую   мысль,   каждое   чувство, эмоцию и желание. Представьте,   что   свет   начинает   всё   более   и   более распространяться   по   вашему   телу.   Он   становится   сильнее   и ярче.   Мысленно   опустите   свет   вниз   по   рукам.   Ваши   руки наполняются   светом   и   освещаются.   Руки   будут   совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается   вниз   по   ногам.   Ноги   наполняются   светом   и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Дальше свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить   только   правду   и   только   хорошие,   добрые   слова. Направьте   свет   к   ушам,   уши   будут   слушать   только   хорошие слова.   Свет   достигает   глаз,   глаза   будут   смотреть   только   на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте   свет   всем   вашим   родным,   учителям,   друзьям. Пошлите   свет   и   тем,   с   кем   у   вас   временное   непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все  уголки   вселенной.  Мысленно   скажите: «Я   в  свете…  Свет внутри   меня…   Я   есть   свет».   Побудьте   ещё   немного   в   этом состоянии света, любви и покоя. Теперь   поместите   этот   свет   снова   в   ваше   сердце.   Вся вселенная,   наполненная   светом   находится   в   вашем   сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можете открывать глаза. Спасибо. ­Кто желает поделиться впечатлениями? 2. Проверка домашнего задания. 1.(стр. 57­ выучить стихотворение наизусть, ответить на  вопросы) Не шутка это и не сказка, Волшебница –царица ласка. Всего она добиться может, В любом несчастье вам поможет. Скажите ласковое слово, И день вам улыбнётся снова. Сквозь тучи к вам пробьётся свет. Сильнее ласки в мире нет.                  (М. Лопатина) Вопросы: ­ О чём рассказывается  в стихотворении? ­Почему говорится , что «всего она добиться может, в любом несчастье вам поможет»? ­Как по ­ другому называют человека, который по доброму, с  лаской относится ко всем? ­Кого из окружающих вас людей вы можете назвать  доброжелательным человеком? Почему? (ответы учащихся) 2.Инсценирование рассказа Н. Чабаевского (4 учащихся) (стр. 59) ­Назовите главных героев. ­Почему девочки считали себя одинаковыми? ­Что случилось потом? ­Почему мама осудила дочку? ­Можно ли назвать поведение Сони недоброжелательным по  отношению к подруге? ­Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите. 3.Позитивное высказывание Доброе намерение – половина счастья (народная мудрость) ­Что значит доброе намерение? ­Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание – одно и  то же? ­Как вы считаете, а можно ли быть доброжелательным к людям,  которые вам неприятны,  к чужим людям? Желать   добра   только   тем,   кто   нравится,   или   тому,   кто   вас любит, – это только половина доброжелательности. Вы не хотите наполовину   радоваться,   наполовину   дружить   и   любить. Настоящая   доброжелательность   также   не   должна   быть наполовину. 4. Рассказывание истории. (Подарок учителя) Дедушкин совет Егорка   был   неплохим   мальчиком,   но   как   только   он встречался   с   Валерой,   он   сразу   же   раздражался.   Из   всех знакомых   Валерка   был   самым   неприятным,  всюду   хотел  быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные  придумывал. Однажды   Егорка  подрался   с  Валерой  и пришел   домой   весь   грязный.   Дома   его   встретил   дедушка,   и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится. – Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка. – Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивился Егорка. – Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим. – Нет, я точно знаю, что он плохой. – Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына? – Наверное любит, – ответил Егорка. – А друзья у него в школе или во дворе есть? – Есть. –   Вот   видишь,   другие   к   нему   хорошо   относятся,   а   ты   не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть. – Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится? – Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего­нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать. – А просто молчать нельзя? – спросил Егорка. – Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять. Стал   Егорка   делать   так,   как   дедушка   его   научил.   Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет. Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеется. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что­то доброе им пожелал. Беседа ­Назовите главных героев рассказа. ­Почему Валера для Егорки был самым неприятным? ­Какой совет дал дедушка Егорке? ­Чем закончилась эта история? ­Как вы думаете, не мог или не хотел Егорка быть доброжела­ тельным к Валере? ­А   случались   ли   с   вами   похожие   ситуации?   Смогли   ли   вы проявить свою доброжелательность? Разминка   другу,   назвать Учитель приглашает детей в круг и предлагает им, перебрасывая мяч   друг   примеры   проявления доброжелательности к людям.( помочь донести сумку, простить обиду, улыбнуться, сделать комплимент, сказать доброе слово, подбодрить и т.д.) 5.Творческая деятельность. 1.Задание   2   в   тетради   стр.   46  –   Можно   ли   назвать доброжелательным человека, который никогда не улыбается, не здоровается,   не   употребляет   в   речи   вежливые   слова, мяч Рабочая  тетрадь внимательно слушает собеседника, предлагает помощь, говорит только   о   себе,   поздравляет   с   общими   праздниками, поддерживает в минуты неудач товарища? Выберите правильные ответы и дайте характеристику доброжелательному человеку. 2.Задание: составьте Правила доброжелательности.  1 группа. Отразите проявления доброжелательности в семье; 2 группа.  Отразите проявления доброжелательности в классе;  3 группа. Отразите проявление доброжелательности в дружбе. Презентация работ. Вывод. листы  формата А3, фломастеры 6. Групповое пение «Дорога добра»  7. Домашнее задание Стр.57­59 прочитать притчу, ответить на вопросы Тетрадь – стр. 45 задание 1. Как можно проявить  доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите  об этом на лепестках цветка. 8. Заключительная минута урока ­Сядьте поудобнее. Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было у нас на уроке. Пожелайте добра каждому человеку: своим родителям, бабушкам и дедушкам,  друзьям, учителям и просто незнакомым людям.   Спасибо вам за урок.

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе

Урок самопознания по теме "О доброжелательности" в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017