Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"
Оценка 4.6

Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
21.01.2019
Урок  самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"
данный урок продолжает знакомить учащихся с общечеловеческой ценностью Любовь . Согласно теме урока акцент ставиться на раскрытие таких качеств , как доброта , бескорыстие , человеколюбие , заботе , сопереживанию. Умение совершать добрые бескорыстные поступки по отношению к окружающим, домашним животным.
идем дорогою добра Word (2).docx
Урок  САМОПОЗНАНИЕ Раздел III Школа: Средняя школа – гимназия № 11 Акмолинская область  город Кокшетау  Педагог­психолог  Учитель самопознания  Класс:   БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Саликова Галия Данияровна  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Идем дорогою добра Цель: через раскрытие понятия «доброта» расширить представление  учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. Раскрыть значение понятия « доброта ». Развить стремление быть бескорыстным. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. Любовь доброта, бескорыстие, человеколюбие. Задачи: Ценность: Качества: Этапы урока 1 Организационный момент. Позитивный настрой.  2 Проверка  домашнего задания Ресурсы спокойная мелодия Ход урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое   настроение.   Если   настроение   хорошее   – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень   хорошее   –   большой   палец   направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель   шепчет   на   ушко   рядом   стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся. Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение   от   этих   слов   и,   если   изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.  Как   вы   думаете,   почему   изменилось   у   нас настроение? – Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты.   И   сегодня   мы   поговорим   о   том,   как сделать   так,   чтобы   этот   огонек   всегда   согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей. Какой выбор сделали старики: хороший    Обсуждение японской сказки «Семь шляп» 1 ужин или добрый поступок? 2 А что выбрали бы вы? 3 Какой из своих поступков вы можете  назвать добрым делом? 3 Позитивное  высказывание (цитата) Доброе слово доходит до сердца.   1.Как вы понимаете смысл этой народной мудро­ сти? 2. Почему именно добрые слова  доходят до нашего сердца? 4 Рассказывание  истории (беседа) Как Белочка Дятла спасла В.А.Сухомлинский Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил   мороз.   Покрылись   деревья   льдом, обледенели   шишки   на   елках.   Нечего   есть   Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько   ни   бьет   клювом   шишку,   зернышки   не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. – Почему, Дятел, плачешь? – Нечего есть, Белочка. Учитель   останавливает   аудиозапись   и   предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко   стало   Белочке   Дятла.   Вынесла   она   из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. 5. Творческая  деятельность,  групповая работа А как вы оказываете помощь друзьям? Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам  стало радостно?  Задание 1. Вспомните и обсудите, в каких сказках добро  побеждает зло?  Задание 2. Определите, о каких хороших качествах идёт речь в пословицах и стихотворении. Худо тому, кто добро не делает никому. На добрый привет добрый ответ. Доброта Е. Трофимова Добрым быть ­ совсем не трудно,  Нужно только захотеть.  Улыбаться рано утром.  Тёмной ночью не свистеть.  Помогать бабуле с дедом,  Папе с мамой не грубить,  И не ссориться с соседом, 6. Домашнее задание Новая информация 7. От сердца к сердцу Групповое пение Кошек и собак не бить.  Делать вовремя уроки.  Маленьких не обижать.  Вытирать у двери ноги –  Труд технички уважать.  Добрым быть ­ совсем не трудно!  Вредным быть ­ в сто раз трудней!  Вредничать всю жизнь ­ занудно.  Станешь кем ­ тебе видней. прочтение притчи «Мальчик, играющий на флейте». Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других.   Исполнение   песни   «Доброта»   на   слова   Н. Тулуповой и музыку И. Лученка. Доброта Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка Добрым быть совсем, совсем непросто.  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта ­ не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто.  Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1.Стиль учителя:  2.Дисциплина на уроке:  3.Раскрытие нравственно­ духовной глубины темы урока:  4.Творческий подход учителя:  5.Ведение рабочих тетрадей:

Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Урок  самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Урок  самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"

Урок  самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019