Технологическая карта классного часа в 1 классе
Оценка 4.8

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл
11.01.2019
Технологическая карта классного часа в 1 классе
Технологическая карта классного часа в 1классе. Тема: "Давайте жить дружно " Цель: воспитание толерантности и сплочения коллектива учащихся. Урок расскажет о таких понятиях, как дружба, покажет важную роль истенных друзей в жизни человека. Сформируется добрые взаимоотношения между детьми в классе.
класс.час.docx
Технологическая карта классного часа в 1 классе. Тема: «Давайте жить дружно!» Цель: Воспитание толерантности и сплочение коллектива учащихся. Задачи: ­Познакомить с понятием «дружба»; показать важную роль истинных друзей в жизни человека; ­ Сплочение, установление доверительного контакта между детьми ­ Установление благоприятного психологического климата в коллективе. ­ Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей. Планируемые результаты: Предметные:   выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои  суждения. Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; формировать положительную мотивацию к обучению. Формируемые УУД: Регулятивные: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и  работы других учащихся. Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний;  формировать умение перерабатывать информацию и  делать простые выводы; Оборудование: интерактивная доска, презентация , изображения героев мультфильмов, гость урока кот Леопольд и девочка Лиза. Этапы работы Ход классного часа: Деятельность учителя 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут  , сегодня классный час проведу у вас я. ­ Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом  стихотворении. Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл! Деятельность учащихся ­ Здороваются. ­ Из­за чего поссорились два друга? Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! ­Кто­ нибудь может назвать нашу сегодняшнюю тему?  (Давайте жить дружно!) Мы сегодня с вами выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом,  определим правила дружбы и станем еще дружнее! ­слушают и делают выводы. Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова?  (кот Леопольд) Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот  Леопольд будет нашим помощником. ­Теперь давайте поговорим с вами о дружбе, как вы понимаете слово «дружба»? Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности,  взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. ­ Дети называют  сегодняшнюю тему  классного часа. 2. Актуализация темы. ­ У кого в классе есть друзья?  ­А для чего нужны друзья? ­Всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос,  я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и  приготовьтесь ответить на мои вопросы. Ситуация 1.«Друзья». Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс роботов­трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.  ­ Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы.  Сегодня я с Денисом дружу! Вопрос: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? (ответы детей). Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­то  заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».  Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что­ то сделал, не потому, что это выгодно.  Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды. ­ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы: 1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с  другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не  брать себе все самое лучшее. Ситуация 2. «До первого дождя». Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за  Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали. ­ Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем ­ сказала Таня Ире. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это  случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Иры был зонт, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  ­ сказала учительница и, взглянув на  Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру. Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо  покраснели? Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем­то. ­Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:  3.Работа по теме. ­Слушают, отвечают на  вопросы. 2. Помогай товарищу: если умеешь что­то делать, научи и его; если товарищ попал в  беду, помоги ему, чем можешь. ­ Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем  небольшую физминутку/  Физминутка (На доске появляется видеоролик) Игры Произносишь слово “дружба” ­ и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов. ­А сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев  книг и мультфильмов.  Забавные бурундукиЧип и …(Дейл). Добрая Белоснежка и …(семь гномов). Забавный Вини Пух и …(Пятачок). Добрый Малыш и …(Карлсон). Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро). Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка). Маленькая Маша и …(Медведь) ­А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: 3.Останови товарища, если он делает что­то плохое. Если друг в чем­то не прав,  скажи ему об этом. ­Сегодня кроме кота Леопольда, к нам пришла в гости и девочка. Познакомьтесь, это Лиза  (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать.  Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь  обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что­то  обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). ­ Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в  ней изменилось и почему? ­ Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить? Как нам  ­ Поднимаются со своих  мест, выполняя действия. ­Называют имена  персонажей мультфильма. исправить положение? Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем будем  разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в  начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее  разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно  воскресить». ­ Почему мы дольше помним обиды? ­ Нравиться ли нам, когда нас обижают? Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами  почувствуете, насколько вы стали счастливее. Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним,  дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в  семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.  Недаром одна из пословиц гласит: ( составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка») ­  Прочитайте её хором. ­ Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему? А теперь давайте поиграем в игру «Доброе слово»  Ход игры: по середине ставится стул, один желающий садится на него, а его  одноклассники должны сказать по одному доброму слову (участвовать могут все) ­а теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда: 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по  пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не завидуй  (Ученики предлагают  варианты решений:  пожалеть куклу, сказать  что­то приятное). ­читают пословицу,  рассуждают. товарищам ­ надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом  признаться и исправиться. ­ А сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик».  Девочке Жене, волшебница подарила цветик­семицветик, чтобы исполнилось 7 её  заветных желаний.  Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для  себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих  одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга.  Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?    «Я хочу с тобой подружиться»: из участников игры выбирается водящий, который  произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из  игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать  руку. Далее водящим становится он. «Счет до 10». “Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и  попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы  будете вместе. Кто­то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и  так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один  человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять  друг друга без слов.” ­ Пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. ­ Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? ­Что больше всего вам понравилось у нас на классном часу? ­Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? ­Какой помощник нам помогал узнавать правила дружбы? ­ А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом? ­Отвечают на вопросы,  делают выводы. ­Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу  в трудную  минуту, давайте выбирать хороших  верных друзей. А сейчас мы все встанем дружно со  своих мест, задвинем стулья, и вы по цепочке возьмете друг друга за руки. Подведение итогов ­Посмотрите, какая у нас получилась длинная цепочка. Давайте никогда не будем  ссориться, чтобы наша цепочка оставалась всегда такой длинной. И скажем друг другу  слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте  жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте  добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Технологическая карта классного часа в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019