Урок самопознания: "Жизнерадостность и оптимизм" (3класс)
Оценка 4.8

Урок самопознания: "Жизнерадостность и оптимизм" (3класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
24.03.2017
Урок самопознания: "Жизнерадостность и оптимизм" (3класс)
Урок самопознания направлен на воспитание позитивного мышления, умение видеть хорошее в любой ситуации. В ходе урока дети осознают важность не только умения правильно говорить, делая нужные позитивные установки, но и правильно думать, осознают важности силы мысли. Работа в группах способствует формированию дружбы и сплоченности.
жизнерадостность и оптимизм.docx

 

 

Голомазова Светлана Витальевна

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня

КГУ «Общеобразовательная школа № 32»

г. Алматы

Разработка урока по самопознанию в 3 классе: «Жизнерадостность и оптимизм»

 

 

 

 

 

План урока самопознания 

Школа: _32__          Дата _9.01.2017
Тема: «Жизнерадостность и оптимизм»
Ценность: Истина____Качества: __умение видеть хорошее во всем, видеть хорошее в других, оптимизм.

Педагог: Голомазова Светлана Витальевна
класс: ___3 «В»____ 
Кол-во уч-ся: ___30


 

 

Цель:  раскрытие общечеловеческой ценности «истина» через такие качества человека, как жизнерадостность и оптимизм.

 

Задачи: 

Образовательная:  познакомить учеников с понятиями «оптимист» и «пессимист»; формировать знания о том, как наши мысли влияют на нашу жизнь;

Развивающая: развивать способность позитивного мышления;

Воспитательная: воспитывать уважение к людям, умение видеть хорошее в любой ситуации;

Ресурсы: мел , доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для группового пения.

 

1.Орг.момент. Круг радости.          

 

·           Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Самопознание».

Встанем все вместе  в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                                       (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!                                         (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!                                         (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я!                                           (Раскачивают ручки).

·                              После такого приветствия начинаем наш урок в хорошем настроении, что очень важно для каждого из нас, и для окружающих.

 

 

Анализ хода урока:

II. Проверка домашнего задания. 

 

Презентация рисунков по прошлой теме.

 

 

 

III. Позитивное высказывание (цитата). 

1.Цитата нашего урока: «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения»

 

                                                                                   Уолли Эймос

 

 

2. Беседа по содержанию цитаты.

-Как поняли суть выказывания?

-Как нужно воспринимать события и различные ситуации в жизни?

 

Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)

 

 


IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. 

 

                 Существует притча о двух лягушках, попавших в банку со сметаной. Одна из них смирилась со своей участью, прекратила сопротивление и погибла. Другая же продолжала прыгать, хотя ее прыжки и казались бессмысленными. Под ударами лягушачьих лапок сметана постепенно загустела, превратилась в комок твердого масла. Лягушка обрела в нем опору и выпрыгнула из банки.

 

http://master-way.ru/upload/blog/6f6/6f6e3289a7c459ab2f1e3a1a92fbcd62.png

 

 

 

      ВОПРОСЫ:

  1. Понравилась ли вам притча?
  2. Назовите героев притчи.
  3. Кто вызывает симпатию? Почему?
  4. Это напоминает вам что-нибудь из вашей жизни?
  5. В каком состоянии должен находиться человек, какими качествами обладать, чтобы справиться со сложной ситуацией?
  6. Какой ценностью надо обладать, чтоб не упасть духом и найти в себе силы в  трудный момент?

 

Ознакомление с понятиями «оптимист» и «пессимист»

                                          

 

 

 

 

На экране изображение лягушки.

V. Творческая деятельность, групповая работа.

 

              Предлагаю вашему вниманию мультфильм «Кролень и барашек»

        Кто такой Барашек все знают, а кто такой Кролень? Все очень просто : Кролень - это большой кролик с рогами оленя. Образ зайца с рогами встречается в буддизме, как воплощение небывалого и невозможного: "сущность не существует – так же, как и рога у зайца". В общем, мультфильм не простой, а с глубоким смыслом. Смотрим!

 

http://www.your-mind.ru/lasta/multfilm-pro-barashka/http://www.your-mind.ru/lasta/multfilm-pro-barashka/

 

Вопросы после просмотра:

- Что случилось с барашком?

- Кто пришел ему на помощь?

-Какими качествами обладал Кролень?

-Как вы понимаете слова Кроленя: «осталось поставить на место мозги»?

-Бывают ли в жизни подобные ситуации?

-Как нужно вести себя в подобных случаях? Какой вывод вы для себя сделали?

-Кто помнит цитату нашего урока?

- Подходит ли цитата для нашего мультфильма?

 

В группе по 6 человек, всего 5 групп.

1.      Общее задание: каждая группа должна правильно сформулировать свое позитивное утверждение – мысль  (аффирмацию). (Даны карточки со словами, необходимо составить из них предложения и объяснить смысл)

 

2.      Защита выполненных работ.

 

У ребят должно получиться следующее:

1 группа: Я начинаю день с радостью в сердце.

2 группа: Я выбираю радость и счастье.

3 группа: Я вижу хорошее во всем, что меня окружает.

4 группа: Я радостно смотрю в будущее.

5 группа: Я благодарна за все, что имею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

VI. Групповое  пение.

 

Как важно жить с радостью в сердце! Ведь причин для радости очень много. Мы проснулись…Живем….светит солнышко….Давайте споем

детскую песню на музыку и стихи Олега Атаманова «Радуюсь я!»

 

Над нашею Землею Солнце встает,

Во славе совершает свой крестный ход.

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 

Лучами согревает реки и леса,

 Любовью наполняет души-небеса,

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 

 И сильных утешает Солнце для Всех,

 И сильных укрепляет, дарит успех!

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 

 И Бог благославляет радость в глазах,

 С любовью повторяет - так я сказал!

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 И радуюсь я , радуюсь я, радуюсь я!

 И мы радуемся, радуемся, радуемся!

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается аудиозапись песни

VII. Домашнее задание.

 

1)      Учебник, стр. 47-49, прочитать произведение Л.Воронковой «Радости»

2)       Творческое задание: напишите 3 качества, которыми обладал Ваня.

 

 

VIII. Заключительная минута тишины.

Учитель может завершить урок, попросив детей закрыть глаза и мысленно сказать самим себе: «Я учусь думать о хорошем и ожидать только хорошего. Я люблю и принимаю других людей такими, какими они являются. Я открываю свое сердце для оптимизма. Мое будущее полно света.  Мои мысли позитивны и созидательны Я излучаю радость и оптимизм.  Я в безопасности.»

 

 

 

Список использованных источников:

http://tak-to-ent.net/load/99-1-0-936

http://ippt.ru/biblioteka/pritchi/pritcha_o_dvuh_lyagushkah/

http://www.your-mind.ru/lasta/multfilm-pro-barashka/http://www.your-mind.ru/lasta/multfilm-pro-barashka/

https://zf.fm/song/2882622


 

Голомазова Светлана Витальевна

Голомазова Светлана Витальевна

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Какой ценностью надо обладать, чтоб не упасть духом и найти в себе силы в трудный момент?

Какой ценностью надо обладать, чтоб не упасть духом и найти в себе силы в трудный момент?

VI. Групповое пение.

VI. Групповое пение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017