2016 год Учитель: Шулпина В.И
Предмет: География
Класс: 7 «Б» класс
Дата проведения:
Тема урока: Северный Ледовитый океан. Атлантический океан.
Цель урока (когнитивная): Формирование знаний о Северном Ледовитом океане, Атлантическом океане.
Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе
Цель исследования: Продолжить развитие у учащихся умений анализировать, синтезировать , обобщать и делать выводы, вести дискуссию – таким образом развивать у них составляющие продуктивного мышления.
Формировать умения сотрудничать в группе.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: океан, море, течения, проливы, заливы.
В: Ученики умеют давать характеристику океанам по типовому плану.
С: Ученики составляют «Лоции Атлантического и Северного Ледовитого океана»; умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить диалог, сотрудничать.
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Опережающее задание: подготовить сообщение по теме:
• История исследования океана.
• Северный морской путь.
Содержание урока
I. Мотивационно-ориентировочный
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Органи-зационный момент |
Напоминание того, что должно быть на уроке, какие необходимы принадлежности. Слово учителя: Приготовились к уроку, проверьте всё ли у вас на месте: учебники, тетради, атласы, к/к, дневники и письменные принадлежности Учитель объявляет задачи урока: Вначале урока повторим ранее изученный материал, проверим домашнее задание, а затем приступим к изучению новой темы. |
Учащиеся проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку.
|
2. Актуа-лизация знаний |
1. Учитель предлагает ответить на вопросы разминки: • Назвать и показать на карте изученные океаны, в порядке убывания их площади. • К бассейну какого океана относится самое солёное море мира? (показать его на карте). • Самая глубочайшая впадина находится в ... океане, (показать на карте). • Чем уникально Саргассово море. Как измеряется температура океана с глубиной? • Про какой океан можно сказать: Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла. • Частью какого океана является тёплое течение Гольфстрим? (показать на карте). • Кто из мореплавателей назвал Тихий океан Тихим? • Самое мощное течение Мирового океана? • Какие океаны соединяет пролив Дрейка? 2. Задание письменно на карточках: Карточка 1 Указать на контурной карте 1. Северный Ледовитый океан 2. Мексианский залив 3. Течение Гольфстрим 4. Течение Заподных ветров 5. Красное море 6. Охотское море Карточка 2 Указать на контурной карте 1. Средиземное море, 2. Магелланов пролив, 3. течение Куросио; 4. Марианский желоб; 5. Индийский океан; 6. Бенгальский залив.
3. Опишите «Лоцию Атлантического океана» (Устная проверка д/з на контурной карте) |
Учащиеся отвечают на на вопросы, выходят к доске, показывают географические объекты на физической карте мира.
Двое учащихся обозначают на к/к название географических объектов, по мере выполнения сдают на проверку учителю.
Остальные ребята заслушивают рассказ учащегося о составлении им графического конспекта «лоция Атлантического океана». При необходимости дополняют, вносят поправки. |
П. Операционно-исполнительный
1. Введение новых знаний
2. Первичное закрепление, введение новых знаний в систему учащихся
|
—Сегодня изучаем Северный Ледовитый океан. —Запишите тему урока в тетрадь. 1. Вступительное слово учителя. Северный Ледовитый океан - наименьший по площади из всех океанов Земли. Океан расположен в центре Арктики (в переводе с греческого языка АРКТИКА означает северный). Арктика - всё пространство вокруг северного полюса, включает океан, прилегающие части материков и острова. Он отличается суровостью климата, обилием льдов и относительно малыми глубинами. Жизнь в нём зависит от обмена теплом и водой с соседними океанами. 2. Сообщение учащегося об исследовании океана. 3.Работа с таблицей
1. Вопросы учителя: —Изучая океаны, что мы характеризуем? (рельеф дна, климат, свойства водных масс, обитателей океана, течения, моря океана, виды хозяйственной деятельности) —Работая с планом «Характеристика океана», разделимся на группы и, воспользовавшись материалом из § 20, дадим характеристику Северного Ледовитого океана.
2. Организация самостоятельной работы в группах Учитель дает краткий инструктаж, раздает задания на карточках. Обращайтесь к § 20 стр. указаны. Кому необходима консультация? 1 группа: а) Что такое ГП океана? Дать оценку ГП Северного Ледовитого океана, (с.94) б) Охарактеризовать особенности рельефа океанического дна.(с. 96) 2 группа: а) Климатические особенности океана.(с. 96) б) Назовите два природных пояса. Кратко расскажите о них. (с.98)
3 группа: а) Обитатели океана. б) Назвать и показать крупные моря, входящие в бассейн океана. Заслушивание групп. 3. Рассказ учителя: Океан имеет свои особенности течения вод. Воды Северо-Атлантического течения вторгаются в воды СЛО. Они движутся вдоль берегов Евразии с запада на восток. Они теплые и с высокой солёностью, более плотные в сравнении с водами СЛО, потому часть тёплых вод по мере движения на восток погружается вглубь. А у берегов Чукотского моря рождается холодное Транс-Арктическое течение, которое проходит в обратном направлении с востока на запад от Берингова пролива до Гренландии почти по центру океана. Характерная особенность природы океана - наличие льдов. —Подумайте и скажите, с чем связано их образование? (низкая 1; водных масс, невысокая соленость). Но вынос льда в другие океаны затруднён. —Почему? (слишком узкое сообщение между океанами) Лёд здесь многолетний толщиной 2-4 метра и более. Сильные ветры и течения вызывают движение и сжатие льдов, так образуются торосы, (нагромождение льдин, льдины встают вертикально). Ледяные купола покрывают и большинство островов СЛО, эти ледники относятся к покровным, нередко они достигают уровня моря, обламываются и образуют айсберги. 4. Постановка проблемного вопроса: —Возможно ли судоходство по Северному Ледовитому океану? —Какие виды хозяйственной деятельности можно вести в океане? 5. Сообщение учащегося о Северном морском пути.
|
Записывают тему урока в тетрадь.
Новое понятие уч-ся записывают в тетрадь.
Заслушивают сообщение. Имена исследователей фиксируют в тетради. Учащийся читает данные об океане в справочном пособии «География в цифрах» и заполняет таблицу, которая размещена на доске. Остальные учащиеся работают в тетради. На основе данных сводной таблицы по океанам, сравнивают океаны делают вывод. Используя план «Характеристика океана», учащиеся отвечают: «рельеф дна, климат, свойства водных масс, обитателей океана, течения, моря океана, виды хозяйственной деятельности». Учащиеся объе-диняются в группы, читают задания, используют материал учебника, готовятся к отчету. Определяют отвечающего. Применяют ранее полученные знания в новой ситуации. Выходят к доске, используя карту, ведут ответ.
В ходе рассказа знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь.
Участвуют в реше-нии проблемного вопроса, высказы-вают свои мнения. По карте прослеживают направление СМП. |
III. Рефлективно-оценочный
1. Закреп-ление нового материала |
Вопросы учащимся: 1. Какие территории входят в состав Арктики? 2. В чем особенности океана океанах) 3. Чем объяснить солёность морей СЛО: —Баренцево - 35 %; —Карское -10 % ; —Лаптевых -18%; —Чукотское - 35 %. 4. Что общего в хозяйственной деятельности людей во всех четырёх океанах? 5. В чем заключается основное значение Северного морского пути? Просмотр видеофильма (отрывок) «Арктика». |
Учащиеся отве-чают на вопросы, закрепляют полу-ченные знания на уроке. В ходе просмотра фильма учащиеся ещё раз закрепляют новый материал, полученный на уроке. |
2.Подведе ние итогов урока |
Рефлексия: —С каким настроением вы изучали этот материал по сравнению с материалом других уроков? —Было ли вам интересно или совсем неинтересно? Оценка деятельности учащихся на уроке. Д/з: § 20 |
Учащиеся путем мысленного возвращения к прошлым действиям дают объективную самооценку. В дневник записывают домашнее задание и подают для выставления оценки учителю. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.