Урок :"Северный Ледовитый океан. Атлантический океан." 7 кл
Оценка 5

Урок :"Северный Ледовитый океан. Атлантический океан." 7 кл

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
31.03.2017
Урок :"Северный Ледовитый океан. Атлантический океан." 7 кл
Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе Цель исследования: Продолжить развитие у учащихся умений анализировать, синтезировать , обобщать и делать выводы, вести дискуссию – таким образом развивать у них составляющие продуктивного мышления. Формировать умения сотрудничать в группе. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: океан, море, течения, проливы, заливы. В: Ученики умеют давать характеристику океанам по типовому плану. С: Ученики составляют «Лоции Атлантического и Северного Ледовитого океана»; умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить диалог, сотрудничать. Форма обучения: фронтальная, групповая. Опережающее задание: подготовить сообщение по теме: • История исследования океана. • Северный морской путь.
2016 год Учитель.docx

2016 год Учитель: Шулпина В.И

Предмет: География

Класс: 7 «Б» класс

Дата проведения:

Тема  урока: Северный Ледовитый океан. Атлантический океан.

Цель урока  (когнитивная): Формирование знаний о Северном Ледовитом океане, Атлантическом океане.

 

Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе

 

Цель исследования: Продолжить развитие у учащихся умений анализировать, синтезировать , обобщать и делать выводы, вести дискуссию – таким образом развивать у них составляющие продуктивного мышления.

Формировать умения сотрудничать в группе.

 

Ожидаемые результаты:

 

А:  Ученики знают, называют, соотносят понятия: океан, море, течения, проливы, заливы.

В:  Ученики  умеют давать характеристику океанам по типовому плану.                                                       

С:  Ученики  составляют «Лоции Атлантического и Северного Ледовитого океана»; умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить диалог, сотрудничать.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Опережающее задание: подготовить сообщение по теме:

         История исследования океана.

         Северный морской путь.

 

Содержание урока

I.                   Мотивационно-ориентировочный

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Органи-зационный

момент

Напоминание того, что должно быть на уроке, какие необходимы принадлежности. Слово учителя:

Приготовились к уроку, проверьте всё ли у вас на месте: учебники, тетради, атласы, к/к, дневники и письменные принадлежности

Учитель объявляет задачи урока:

Вначале урока повторим ранее изученный материал, проверим домашнее задание, а затем приступим к изучению новой темы.

Учащиеся проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку.

 

2. Актуа-лизация знаний

1.     Учитель предлагает ответить на вопросы разминки:

         Назвать и показать на карте изученные океаны, в порядке убывания их площади.

         К бассейну какого океана относится самое солёное море мира? (показать его на карте).

         Самая глубочайшая впадина находится в ... океане, (показать на карте).

         Чем уникально Саргассово море. Как измеряется температура океана с глубиной?

         Про какой океан можно сказать: Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла.

         Частью какого океана является тёплое течение Гольфстрим? (показать на карте).

         Кто из мореплавателей назвал Тихий океан Тихим?

         Самое мощное течение Мирового океана?

         Какие океаны соединяет пролив Дрейка?

2.  Задание письменно на карточках:

Карточка 1 Указать на контурной карте

1. Северный Ледовитый океан

2.     Мексианский залив

3.     Течение Гольфстрим

4.     Течение Заподных ветров

5.      Красное море

6.     Охотское море

Карточка 2 Указать на контурной карте

1.  Средиземное море,

2.              Магелланов пролив,

3.              течение Куросио;

4.              Марианский желоб;

5.              Индийский океан;

6.              Бенгальский залив.

 

3. Опишите «Лоцию Атлантического океана» (Устная проверка д/з на контурной карте)

Учащиеся отвечают на на вопросы, выходят к доске, показывают географические объекты на

физической карте мира.

 

 

 

 

 

 

 

Двое учащихся обозначают на к/к название географических объектов, по мере выполнения сдают на проверку учителю.

 

 

 

 

 

 

 

Остальные ребята заслушивают рассказ учащегося о составлении им графического конспекта «лоция Атлантического океана». При необходимости дополняют, вносят поправки.

П. Операционно-исполнительный

1. Введение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Первичное закрепление, введение

новых

знаний в

систему

учащихся

 

—Сегодня изучаем Северный Ледовитый океан. —Запишите тему урока в тетрадь.

1.    Вступительное слово учителя.

Северный Ледовитый океан - наименьший по площади из всех океанов Земли. Океан расположен в центре Арктики (в переводе с греческого языка АРКТИКА означает северный).

Арктика - всё пространство вокруг северного полюса, включает океан, прилегающие части материков и острова.

Он отличается суровостью климата, обилием льдов и относительно малыми глубинами. Жизнь в нём зависит от обмена теплом и водой с соседними океанами.

2.   Сообщение  учащегося об исследовании

океана.

3.Работа с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вопросы учителя:

—Изучая океаны, что мы характеризуем? (рельеф дна, климат, свойства водных масс, обитателей океана, течения, моря океана, виды хозяйственной деятельности)

—Работая с планом «Характеристика океана», разделимся на группы и, воспользовавшись материалом из § 20, дадим характеристику Северного Ледовитого океана.

 

 

2. Организация самостоятельной работы в группах

Учитель  дает краткий инструктаж,  раздает задания  на карточках. Обращайтесь к § 20 стр. указаны. Кому необходима консультация?

1 группа: а) Что такое ГП океана? Дать оценку ГП Северного Ледовитого океана, (с.94)

б) Охарактеризовать особенности рельефа океанического дна.(с. 96)

2 группа:

а)  Климатические особенности океана.(с. 96)

б) Назовите два природных пояса. Кратко расскажите о них. (с.98)

 

3 группа: а) Обитатели океана.

б) Назвать и показать крупные моря, входящие в бассейн океана.

Заслушивание групп.

3.   Рассказ учителя:

Океан имеет свои особенности течения вод.

Воды Северо-Атлантического течения вторгаются в воды СЛО. Они движутся вдоль берегов Евразии с запада на восток. Они теплые и с высокой солёностью, более плотные в сравнении с водами СЛО, потому часть тёплых вод по мере движения на восток погружается вглубь. А у берегов Чукотского моря рождается холодное Транс-Арктическое течение, которое проходит в обратном направлении с востока на запад от Берингова пролива до Гренландии почти по центру океана.

Характерная особенность природы океана - наличие льдов.

—Подумайте и скажите, с чем связано их образование? (низкая 1; водных масс, невысокая соленость).

Но вынос льда в другие океаны затруднён.

—Почему? (слишком узкое сообщение между океанами)

Лёд здесь многолетний толщиной 2-4 метра и более. Сильные ветры и течения вызывают движение и сжатие льдов, так образуются торосы, (нагромождение льдин, льдины встают вертикально).

Ледяные купола покрывают и большинство островов СЛО, эти ледники относятся к покровным, нередко они достигают уровня моря, обламываются и образуют айсберги.

4.   Постановка проблемного вопроса:

—Возможно ли судоходство по Северному Ледовитому океану?

—Какие виды хозяйственной деятельности можно вести в океане?

5.   Сообщение учащегося о Северном морском пути.

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Новое понятие уч-ся записывают в

тетрадь.

 

 

 

 

Заслушивают сообщение. Имена исследователей фиксируют в тетради.

Учащийся читает данные об океане в справочном пособии «География в цифрах» и заполняет таблицу, которая размещена на доске. Остальные учащиеся работают в тетради. На основе данных сводной таблицы по океанам, сравнивают океаны делают вывод.

Используя план

«Характеристика океана», учащиеся отвечают: «рельеф дна, климат,

свойства водных масс, обитателей океана, течения, моря океана, виды хозяйственной деятельности».

Учащиеся объе-диняются в группы, читают задания, используют материал учебника, готовятся к отчету. Определяют отвечающего.

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации.

Выходят к доске, используя карту, ведут ответ.

 

В ходе рассказа знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

Участвуют в реше-нии проблемного вопроса, высказы-вают свои мнения. По карте

прослеживают направление СМП.

 

III. Рефлективно-оценочный

 

1. Закреп-ление нового

материала

Вопросы учащимся:

1.     Какие территории входят в состав Арктики?

2.     В чем особенности океана океанах)

3.     Чем объяснить солёность морей СЛО:

Баренцево - 35 %;

 Карское -10 % ;

Лаптевых -18%;

 Чукотское - 35 %.

4.     Что общего в хозяйственной деятельности людей во всех четырёх океанах?

5.     В чем заключается основное значение Северного морского пути?

Просмотр видеофильма (отрывок) «Арктика».

Учащиеся отве-чают на вопросы, закрепляют полу-ченные знания на уроке.

В ходе просмотра фильма учащиеся ещё раз закрепляют новый материал, полученный на уроке.

2.Подведе

ние итогов

урока

Рефлексия:

—С каким настроением вы изучали этот материал

по сравнению с материалом других уроков?

—Было ли вам интересно или совсем неинтересно?

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Д/з: § 20

Учащиеся путем мысленного возвращения к прошлым действиям дают объективную самооценку.

В дневник записывают домашнее задание и подают для выставления оценки учителю.

 

 


 

Учитель: Шулпина В.И П редмет:

Учитель: Шулпина В.И П редмет:

Про какой океан можно сказать:

Про какой океан можно сказать:

Первичное закрепление, введение новых знаний в систему учащихся —Сегодня изучаем

Первичное закрепление, введение новых знаний в систему учащихся —Сегодня изучаем

Они теплые и с высокой солёностью, более плотные в сравнении с водами

Они теплые и с высокой солёностью, более плотные в сравнении с водами

Подведе ние итогов урока

Подведе ние итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017