урок систематизации знаний по теме" сравнение дробей"  по математике 5 класса к учебнику Дорофеева. Урок построен с учетом стандартов ФГОС. В ходе урока ребятам предлагается сравнение дробей проводить с единицей, а так-же предлагается найти числа находящиеся между дробями, тем самым учащиеся знакомятся с двойным неравенством.
            
        
        
        
                    
                
                    . Класс: _5  Дата: _9.02________Предмет_математика ,  № 96 урока по расписанию:  
3. Тема урока Сравнение дробей. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления  знаний  Цель урока:_ Образовательная: Закрепление  различных приемов 
сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий  в зависимости от конкретной ситуации,  моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, 
связанные с понятием обыкновенной дроби. Закрепить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые 
факты, логически излагать свои мысли. Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, 
делать необходимые выводы. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинноследственные связи между линиями. Обеспечить ситуации, 
способствующие развитию умений анализировать и составлять формулы по условию задач и решать их. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с 
источниками учебной и научнотехнической информации, выделять главное ..Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.                                                      
                                                                                                    Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Этап 
урока
Врем
я, 
мин
Цель
Самоопределение.
3
Активизировать 
познавательную активность
7
1
2.Актуализация 
знаний .
3.Постановка 
учебной задачи, 
целей урока.
Выявить качество и уровень 
овладения знаниями и 
умениями, полученными на 
предыдущих уроках по теме
Формирование
и развитие умения
определять и формулировать
проблему, цель и тему
для изучения линий
20
4. Этап 
актуализации 
знаний по теме 
     
Решение №
Содействовать развитию 
умений различать и 
сопоставлять линии. 
Обеспечить условия для 
развития умений грамотно, 
чётко и точно выражать свои 
мысли.
Методы 
и 
приемы 
работы
ФОУД* Деятельность
учителя
словесный
Фронтальная
Работа в группе
Фронтальная. 
Гупповаяразбор 
алгоритмов 
решения задач;
Приветствие учащихся. 
проведение. Создание ситуации 
готовности к уроку, успеха на 
предстоящем уроке.
При необходимости задает 
наводящие вопросы.
Деятельно
сть 
учеников
Проверяют готовность к 
уроку.
Отвечают на 
поставленные 
вопросы.
Работа в группе.
Индивидуальная.
Фронтальная. 
Высказываются.
Какие действия мы проделали, 
чтобы узнать стоимость 
покупки?
Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию 
своего мнения.
Работа у доски
Работа в парах с 
самопроверкой
 Фронтальная, 
индивидуальная. 
практикум по 
решению задач
При необходимости задает 
наводящие вопросы . 
Проводит параллель с 
ранее изученным 
материалом.
Обеспечивает мотивацию 
выполнения предложенных 
Решают задачи , 
отвечают на вопросы 
учителя при 
необходимости 
Выполняют 
упражнение в тетради.
По очереди7
5.Работа по 
самостоятельному
применению 
полученных знаний.
Актуализация 
знаний и умений в 
решении задач.
 №  
Формирование и развитие 
умений составлять формулы.
Планирование своей 
деятельности для решения 
поставленной задачи,  
контроль полученного 
результата, коррекция 
полученного результата, само 
регуляция
задач.
Подводит обучающихся к 
выводу  о существованию 
формул.
комментируют, 
анализируют, 
определяют причины 
и способы решения.
Самостоятельна
я работа. 
Проверка соседа.
«мозговой 
штурм»,
Контролирует выполнение 
работы.
Осуществляет: 
индивидуальный контроль; 
выборочный контроль. 
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Решают задачи. 
Осуществляют: 
самооценку;  ;  
взаимопроверку;  
выставляют 
предварительную 
оценку. 
3
6.Оценка урока, 
самооценка.
4
7.Итоги урока. 
Домашнее задание. 
П. 1.3,
 №
Формирование и развитие 
умения анализировать и 
осмысливать свои достижения.
Умение определять уровень 
овладения учебным 
материалом .
Оценка промежуточных 
результатов и само регуляция 
для повышения мотивации 
учебной деятельности
Умение соотносить цели и 
результаты собственной дея
тельности. Поддержание 
здорового духа сопер
ничества для поддержания 
мотивации учебной дея
тельности; участие в 
коллективном обсуждении 
проблем.
Оценка на каждом этапе.
Работа в группе. Групповая и 
индивидуальная..
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Осуществляют: 
самооценку и оценку 
товарища.
№
Работа в группе. Фронтальная
Выделение и 
формулиров
ание поз
навательной цели
рефлексия спос
обов и условий 
действия
Анализ и синтез 
объектов
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Дает комментарий к 
домашнему заданию;  
задание на поиск в тексте 
особенностей... 
Дети участвуют  в 
дискуссии, 
анализируют, 
проговаривают. 
Осмысливают и 
фиксируют свои 
достижения.
Сегодня на уроке я 
узнал…
сегодня на уроке я 
научился…
Мне было трудно..