Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"
Оценка 5

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"
В одной дальней сказочной математической стране жил-был почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз да m такой сварливой и высокомерной женщине, которая не только была зла и груба, но и очень не любила математику, У нее были две дочери очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Наверное, по наследству от матери им передалась нелюбовь к математике. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая - вся в покойную мать. А мать ее была самая красивая и добрая женщина на свете. Бедную падчерицу заставляли делать всю грязную и тяжелую работу в доме. А вечером, когда в доме все затихало, она устраивалась у камина на ящике с золой и читала подаренную отцом книгу "Арифметику". Это были самые лучшие моменты в ее жизни. Она погружалась в прекрасный мир чисел, фигур, загадочных знаков. В эти минуты она забывала все свои невзгода. Наверное, потому, что девушка все свободное время проводила на ящике с золой, сестры, а затем и все в доме прозвали ее Золушкой.Урок по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Урок.doc
Урок ­ сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке" В одной дальней сказочной математической стране жил­был почтенный и  знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз да m  такой сварливой и высокомерной женщине, которая не только была зла и  груба, но и очень не любила математику, У нее были две дочери очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и  характером. Наверное, по наследству от матери им передалась нелюбовь к  математике. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая ­ вся в покойную мать.  А мать ее была самая красивая и добрая женщина на свете. Бедную падчерицу заставляли делать всю грязную и тяжелую работу в доме. А вечером, когда в доме все затихало, она устраивалась у камина на ящике с  золой и читала подаренную отцом книгу "Арифметику". Это были самые  лучшие моменты в ее жизни. Она погружалась в прекрасный мир чисел, фигур, загадочных знаков. В эти минуты она забывала все свои невзгода. Наверное, потому, что девушка все свободное время проводила на ящике с  золой, сестры, а затем и все в доме прозвали ее Золушкой. То и дело слышались со всех сторон: ­ Золушка, сюда! ­ Золушка, ко мне? И вот как­то раз от короля той страда устроил большой бал в честь её  величества госпожи Биссектрисы. На вечере должны были играть в  математические игры, разгадывать шарады, магические числа. Были  подготовлены различные сюрпризы и головоломки. Кроме этого говорили, что будут танцы, будут подавать мороженое и фигурное печенье, Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. У бедной Золушки  работы и забот прибавилось еще больше. В жоме только разговору было, что о нарядах. И вот долгожданный день наступил. С утра Золушку буквально разрывали на  части. ­  А что, Золушка, хотелось ли тебе поехать на королевский бал?! ­  Очень хочется сестрицы! Но куда я в таком платье?! Вот если бы ты, сестрица Шарлотта, одолжила мне свое будничное платье,  а с работой я могла бы справится и до вечера. ­  Что я слышу, Золушка?! ­ в дверях стояла мачеха. ­ Тебе мало работы? ­ Тогда реши вот эти примеры и вот эти, ты же любишь математику! Ха, ха,  ха! ­  И еще: перебери горох, подмети в доме, отгладь платье. Может еще  успеешь! ­  Ну, поехали, крошки! Мачеха и сестры сели в карету и уехали. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом,  она закрыла лицо руками и горько заплакала. Но делать было нечего, и  Золушка принялась за работу. Ребята, пока Золушка убирается, мы с вами решим примеры, которые дала мачеха. Вот они. Я думаю, что вы с НИМИ справитесь.  (Примеры написаны на доске). а)   7,8 + 6,9 = 14,7 б)   129 + 9,42 = 138,42 в)  8,1 ­ 5,46 т 2,64 г)  24,2 + 0,867 = 25,067 д)  96,3 + 0,081 = 96,381 е)  830 ­0,0097 = 829,9903 ж)   0,02 ­ 0,0156 = 0,0044 9) 0,003 ­ 0,00089= 0,00211 А теперь слушайте сказку дальше? Золушка скребла и чистила кастрюли, полола грядки и заливалась слезами. До чего же ей хотелось на бал! Ее крестная, госпожа Десятичная Дробь, которая как раз зашла навестить  бедную девушку, застала ее в слезах. ­  Что с тобой, дитя мое» ­ спросила она. ­  Тебе очень хотелось поехать на бал, не правда ли? Крестная была фея,  волшебница и слышала не только то, что говорят, но и умела читать мысли. ­  Чтож,  будь только умницей, ­ сказала фея. ­ Я уж позабочусь о том, чтобы  ты могла сегодня побывать во Дворце. ­  Сбегай­ка в огород, примести мне тыкву. Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву Фея дотронулась до нее своей волшебной галочкой и на тыкве обозначитесь  какие­то странные знаки. ­  Задача, ­ прочла Золушка» ­  Да, Золушка, тебе нужно решить задачу. Слушай! Собственная скорость лодки равна 5,6 км/ч. Скорость течения реки 2,2 км/ч.  Найти скорость лодки по течению и ее скорость против течения. Решение: 5,6 + 2,2 = 7,8 (км/ч) ­ по течению 5,6 ­ 2,2 = 3,4 (км/ч) ­ против течения "0й, это нетрудная задача! ­ воскликнула Золушка.  В ответе будет..." Ребята, а давайте сами решим эту задачу и посмотрим, совпадет ли наше  решение с решением Золушки. Ребята решают задачу, получают ответ. (7,8 км/ч, 3,4 км/ч) И как Золушка произнесла эти магические числа, пузатая тыква превратилась  в прекрасную резную карету. Затем фея послала  Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке  оказалось полдюжины (6) серых мышей.              Объяснить ребятам слово " дюжина". Золушка! Реши примера, которые на спинах у мышей. И пусть тебе помогут  ребята, ведь они очень хотят, чтобы ты поехала на бал. ­ Как только ты решишь, увидишь, что будет с мышами 1)  1 5 7 15 5 6 3  15 3 1  6 2 4 15 2 6 2) 3) 4) 5) 6)  4 8  1 20 1,0 1 8    3 8 11 20 1 3 2 1 2 3 9 20 1 2 2 1 2 2 1 2 2 20  6  1 Что такое?! Вместо маленьких пищащих мышек перед стояла великолепная  упряжка из шести СТАТНЫХ коней в серебряной сбруе. Не хватало кучера. На роль кучера выбрали самую большую крысу из трех  сидевших в  мышеловке_ ­  Как же она превратится в кучера? ­ удавилась Золушка. И вдруг крыса  заговорила человеческим голосом; "Золушка, реши вот этот ­ примерчик, и я с удовольствием превращусь в кучера и за  считанные минуты домчу тебя во дворец! Золушка стала решать, но от волнения она что­то перепутала, и крыса никак  не хотела превращаться в кучера. ­  А догадалась! ­ воскликнула Золушка. И показала решение. А вы, ребята, догадались, решите?! Упростить выражение:  4,6 + x + 54.8 ­ 59,4 + x  а + 12.8 + 3,2 = а + 16 Тот час вместо крысы у кареты деловито прохаживался кучер. Итак, все было готово: карета, кучер,  лошади. ­  Ну, вот, кажется все, ­ сказала фея. ­  Довольна, ты? ­  Очень! ­ воскликнула Золушка, ­ Но разве можно ехать на бал в таком  грязном и старом платье?! Фея ничего не ответила, она только прикоснулась к Золушкиному платью  своей волшебной палочкой, и старом платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, усыпанный драгоценными камнями в форме  цифр и знаков, их сочетание давало сложнейший,  искуснейшей узор.  Последами подарком феи бит. туфельки из чистого хрусталя. Но эти  туфельки были с секретом. На каждой подошве была написана 2 с помощью 3­ х троек, знака "плюс" и дробной черты. ­  Ну вот, кажется и все! ­ Золушка оглядела себя с головы до ног. ­ Ой! ­  вдруг воскликнула она. ­ Я же не успела решить примеры, которые задала мне  мачеха. ­  Не беспокойся, Золушка! Ребята тебе помогли. Поезжай во дворец! ­  Усадив Золушку, фея строго­настрого приказала ей: ­  Возвращайся домой до полуночи! ­  Не беспокойтесь, я не опоздаю! ­ ответила Золушка и, не помня себя от  радости, отправилась во дворец. Принц,  которому ДОЛОЖИЛИ, ЧТО на бал приехала прекрасная, но никому  неизвестная принцесса» сам побежал встречать ее. Золушка (а это, конечно же, была она)  сразу же понравилась принцу» и он не  отходил от нее ни на шаг. Они болтали о всяких разностях. Рассказывали друг другу математические задачи­шутки. Им было очень весело, и время летело  незаметно. ­  Ну, например, принц,  решите такую задачу,  ­ Золушка лукаво улыбнулась. Стоя на одной ноге, петух весит 10 кг, сколько будет весить петух,  стоя на  двух ногах? Принц, конечно же, догадается решить эту задачу. А ж, ребята? БОМ, бом, бом!... Это били  часы на башне. Полночь. Золушка тот час  поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и  след простил. Только на ступеньке лестницы осталась маленькая  хрустальная туфелька. Принц поднял ее и заметил» что туфелька была не  простая. На пошиве, как вы помните, была задача. ­  Значит, моей невестой будет та девушка, которой не только в пору будет  туфелька, но и  которая сможет решить эту задачу. И туфельку начали мерить всем девушкам королевства. Примерку проводил  сам принц. Разумеется» сначала мерили герцогиням, принцессам, придворным дамам. Но им   туфелька била мала, или задачка была не под силу. И вот, наконец, принц со своей святой подъехал к дому, где жила Золушка» и  началась примерка. Ах,  как старались сестрицы натянуть туфельку, но все  было бесполезно. И тут вышла Золушка. ­  А ведь она, кажется» будет в пору мне! Сестрицы так и залились злым смехом. Но принц усадил девушку в кресло и,  надев туфельку, сразу понял, что примерять, пожалуй, больше не придется.  Башмачок был точь­в­точь по ножке, а ножка по башмачку. ­  А вот и решение задачки! ­ С этими словами Золушка выдумала вторую  туфельку и показала принцу. Ребята, какое решение било у Золушки на подошве! 2  33  3 Сестры сначала замерли от удивления и тут только поняли, что Золушка ­ эта  та прекрасная принцесса, которая была на балу. Они кинулись просить  прощения у Золушки. Золушка простила их от всего сердца, ведь она бала не только хороша собой,  но и добра. Ее отвезли во дворец и сыграли веселую свадьбу! Методические рекомендации: Свой рассказ можно сопровождать рисунками (чаш, превращения и т.д.).  На дом после такого урока можно дать такое задание: Сочинить сказку и  решить все примеры и задачи, которые были использованы в тексте. Можно и в стихотворной форме.

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение". (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"

Урок - сказка по теме: Сравнение десятичных дробей". Действия с десятичными дробями. Повторение".  (5 Кл.) "Туфелька с секретом или сказка о Золушке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017