Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
27.03.2017
Тема «Проценты»
Цель: сформировать у обучающихся понятие процента, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций.
Задачи: научить обучающихся обозначать, переводить процент в десятичную дробь и обратно;
развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы; продолжить формирование умения выражать свою точку зрения.
Урок соответствует новым ФГОС ООО.разработка урока 5 класс "Проценты"
конструкт урока проценты.doc
1
Конструкт урока математики в 5 классе
Тема «Проценты»
Цель: сформировать у учащихся понятие процента, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций.
Задачи; научить учащихся обозначать, переводить процент в десятичную дробь и обратно;
развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыков устного счёта,
самостоятельной работы;
продолжить формирование умения выражать свою точку зрения
Развиваемые УУД
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Предметные: решать задачи на проценты, представлять проценты в виде десятичной дроби и обратно, совершенствовать вычислительные
навыки
Коммуникативные: умение планировать работу на уроке, задавать вопросы;
умение слушать и вступать в диалог;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
Регулятивные: умение организоваться к работе;
умение корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;
умение проявлять инициативность и самостоятельность. Тип урока: ознакомление с новым материалом
Освоение предметных знаний на уроке: что такое процент, как читается и записывается процент, как представлять проценты в виде
десятичной дроби и обратно, история процента
Средства обучения: учебник, тетрадь, презентация, карточки с заданиями, система проверки знаний учащихся.
2
Формируемые УУД
Уметь организоваться
к работе (Р)
Деятельность учителя
готовность
Проверяет
уроку
Деятельность учащихся
Контроль
к
Приветствуют учителя
Этап урока
Самоопределение
к деятельности.
Орг. момент
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Умение слушать и
вступать в диалог (К)
Учитель называет тему
урока, говорит эпиграф к
уроку. Связывает тему с
данным эпиграфом и
спрашивает детей, знают
ли они о процентах что
либо , где в жизни
приходилось с ними
сталкиваться.
Слайд учителя о том , что
проценты встречаются
очень часто
Дети называют где в жизни
приходилось встречаться с
процентами.
Дети проверяют всё ли ими было
названо.
Дети формулируют вопросы и
те которые
правильные (по
мнению учителя и не
Актуализация
знаний.
Учет разных мнений и
умение
обосновывать
собственное (К)
Учитель
проблемное
деятельности учащихся
организует
для
,
поле Первичное
усвоение новых
знаний.
Овладение
составляющими
исследовательской
деятельности (П)
Выполнять контроль и
коррекцию (Р)
Строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми (К)
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (П)
3
просит
сформулировать
вопросы на которые в конце
урока должны получить
ответы.
Организует деятельность
учащихся по исследованию
проблемного поля опираясь
на ранее изученный материал
плавно подводит учащихся к
понятию процента.
повторяются)дети пишут их на
специально
приготовленных
листочках (в виде облачка) и
прикрепляют к доске.
Дети работают со слайдами,
подготовленный учителем, по
ходу задают вопросы и делают
вывод, что же такое процент.
Записывают определение.
Дети выполняют данное задание
Сравнивают с
ответом
на
доске
Работа со слайдом.
Используя определение
процента записать чему равна
1/100 часть ц., 1/100 часть м.,
1/100 часть га, 1/100 часть
рубля. Первичная
проверка
понимания
Обобщают полученные
знания,
отрабатывают
основное понятие (П)
Проявляют
инициативность и
самостоятельность (Р)
Умение выделять
свойства объектов и
применять их в
конкретной ситуации(Р)
Представьте проценты в виде
обыкновенной и десятичной
дроби используя знания,
полученные на сегодняшнем
уроке и ранее.
Ученица у доски выполняет
задание учителя, остальные в
тетрадях.
Учитель просит найти
закономерность
Вместе с учителем
закономерность
таких заданий, делают выводы.
ищут
выполнения
4
Динамическая
пауза
Формирование
ответственного
отношения к своему
здоровью(Л)
Выполнение упражнений,
предложенные учеником,
затем учителем.
Выполняют предложенные
упражнения.
Снятие
усталости Первичное
закрепление.
Обобщают полученные
знания,
отрабатывают
основные понятия (П)
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
(К)
Организует деятельность по
применению новых знаний.
Просит учащихся
назвать
свои десятичные дроби,
которые нужно перевести в
проценты
Учитель просит найти ещё
одну закономерность
Умение осуществлять
поиск и выделять
необходимую
информацию (П)
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (П)
Умение письменно
оформлять свои выводы
и суждения.(Р)
Учитель организует
работу с учебником, затем
даёт опорную схему как
десятичные дроби
перевести в проценты и
обратно
Учитель раздала каждому
ученику задание на
листочках ( закладка
шпаргалка), попросила
заполнить пустые клетки
в начерченной там
таблице. Затем помогает
учащимся , пишет ответы
на интерактивной доске.
5
Учащиеся называют такие дроби,
а один ученик у доски
переводит их в проценты.
С помощью учителя находят
вторую закономерность и
формулируют её.
Устные ответы.
Приходим
к
правильному
ответу
диалог,
коллективное
обсуждение
через
Учащиеся находят нужную
информацию в учебнике, схему
записывают в тетрадь.
Учащиеся начали задание
выполнять , задают вопросы. Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Организовать оценку
деятельности учащихся,
поставить задачи на
будущее (Л,Р)
6
Учащиеся выполняют задания
Все учащиеся видят результат
своей работы на слайде.
Учащиеся отвечают.
Контроль
осуществляется
автоматически,
после
выполнения
заданий всеми
учащимися
Всё выполнять не будем,
остальные столбики
заполнить дома
Учитель предлагает
учащимся вооружиться
пультами, предлагает 5
заданий в виде теста с
выбором ответа (пять
слайдов показывает)
Учитель комментирует
результаты, учащиеся ,
которые выполнили все
задания правильно(100%)
получают оценку «5»
Возврат к проблемному
полю. Учитель берёт
вопросы, которые были
прикреплены к доске и
спрашивает у учащихся
получили ли мы ответы
на них или нет, осталось
три вопроса, которые мы
рассмотрим на следующем
уроке. 7
Информация о
домашнем
задании.
Отрабатывать основные
понятия (П)
Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую (П)
п. 40,
Записывают домашнее задание
№1598,№1599,№1612(а)
таблицу закончить.
Условные обозначения УУД, использованных в конструкте:
П – познавательные Р – регулятивные
К – коммуникативные
Л личностные
8
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Конструкт урока математики в 5 классе . Тема «Проценты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.