Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
19.03.2018
Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)
Тема урока: сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Цели: - формировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование; познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества"Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(Система Л.В.Занкова, 2 класс)
Филинова Т.Н. математика.doc
Математика 2  класс Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик». (слайд 1) Цели:  ­  формировать у учащихся универсальные  учебные     действия:                  личностные: самоопределение, смыслообразование;                 познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями,      выполнение логических операций;                регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;               коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества Задачи урока : 1.Познакомить учащихся с приемом сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд. 2.Совершенствовать умение решать задачи изученных видов. 3. Развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». 4.Прививать интерес к предмету.  5. Соблюдать здоровьесберегающие технологии на всех этапах урока . Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, веера, индивидуальные  доски, учебник  И.И. Аргинской «Математика», 1 часть, издательство «Учебная литература», 2009 ; геометрические фигуры –  прямоугольник, треугольник, тесты для работы в парах. Этапы урока Содержание урока УУД Ход урока I. Мотивация (самоопре деление) к учебной деятельнос Организация учебного процесса на этапе 1. А сейчас проверь дружок Ты готов начать урок. Всё ль на месте, всё в порядке Ручка, книжка и тетрадь Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят ­ коммуникативные УУД ти(1-2 мин. ) Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! Цель: 1) мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки; 2) определить  содержательные рамки  урока. ­ Кто из вас готов отправиться за новыми  знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).  (слайд 2) «ПОМНИ:   НУЖНО   МНОГО   ЗНАТЬ,   ЧТОБ СТРАНЕ ПОЛЕЗНЫМ СТАТЬ!» Сегодня на уроке мы с вами узнаем что­то новое и  постараемся помочь друг ­ другу, если в этом  будет необходимость.  ­личностные УУД (формирование мотивационной основы учебной деятельности у младших школьников); II. Актуализация и пробное учебное действие. (4-5 мин. ) Цель:1) актуализировать  учебное содержание,  необходимое и  достаточное для  восприятия нового  материала: повторить  алгоритм решения  примеров на сложение и  вычитание двузначных  чисел без перехода через разряд; 2) актуализировать  мыслительные операции, необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала: анализ,  обобщение, синтез. Организация учебного процесса на этапе 2. 1. Индивидуальная работа (карточки ) Карточка № 1  Вырази в сантиметрах 1 дм 7см =                                               3дм 4см = 2дм =                                                        5дм 8см = 4дм 9см =                                                 7дм 2см = Карточка № 2  Вырази в дециметрах и сантиметрах  63 см =                                   80см = 76см =                                     45см =                       19см=                                      30см = 2. Фронтальная работа ( с сигнальными  карточками) 1)Я называю числа и указываю, сколько в этом числе десятков. Ваша задача – определить правильно ли я называю это  количество . - В числе 25 – 5 десятков? 0 - В числе 13 – 1 десяток? 1 ­ В числе 54 – 5 десятков? 1 - В числе 45 – 4 десятка? 1 ­ В числе36 – 6 десятков ? 0 2)Я называю числа и указываю, сколько в этом числе единиц. Ваша задача – определить правильно ли я называю это  количество . - В числе 18 – 8 единиц? 1 ­ регулятивные  УУД  (в сотрудничестве  с учителем учиться ставить новые  учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования  для нахождения необходимой  информации, оценивать полученную  информацию для проверки гипотез,  ответа на поставленный проблемный  вопрос); ­ коммуникативные  УУД  (умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). - В числе 37 – 3 единицы? 0 - В числе 26 – 6 единиц? 1 - В числе 35 – 5 десятков? 0 - В числе 17 – 1 единица? 0 - В числе 54 – 4 единицы? 1 3) (слайд 3) Задача. В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка?  проверка на (слайд 4)  На 1 этаже живёт щенок пуделя   На 2 этаже живёт щенок бульдога   На 3 этаже живёт щенок таксы ­ познавательные  УУД  (умение  самостоятельно выделять и  формулировать проблему, ставить  познавательную цель) ­  коммуникативные  УУД  (использование  диалога); III. Выявление места и причины затруднения. ( 2 мин.) Цель: 1) организовать  коммуникативное  взаимодействие, в ходе  которого выявляется и  фиксируется  отличительное свойство  задания, вызвавшего  затруднение в учебной  деятельности; 2)сформировать  способность к  выявлению места и  причины затруднений в  собственной  деятельности; Организация учебного процесса на этапе 3. Ребята, компьютер выдал нам информацию.  (слайд 5) 45+34= 78­53= Запишите эти выражения в  тетрадь, и найти их значение.  (по вариантам: 1 вариант – сделать подробную  запись; 2 вариант – более короткую запись; 2  человека работают у доски). ­ Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей:  решали примеры на сложение и вычитание). ­ Как вы считаете, дети справились с заданием?  (Проверяют выполнение задания на доске). ­ Посмотрим, чем различаются данные примеры?  (Ответы детей: записью решения, знаками) ­Какой алгоритм, модель вы использовали при  сложении и вычитании двузначных чисел ? (дети:  десятки складывали с десятками; единицы  складывали с единицами; показать модель из  геометрических фигур) IY. Построение проекта выхода из Организация учебного процесса на этапе 4. ­ А как можно ещё решить эти примеры ? ( Ответы  детей: в столбик.) ­ Кто  догадался, какова цель нашего урока?  (Ответы детей: научиться записывать и решать  ­ коммуникативные  УУД  (умение  работать в группе, умение слушать  собеседника и вступать с ним в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  проблем, задавать вопросы, умение выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации); ­ познавательные  УУД  (умение извлекать информацию, делать логические выводы). затруднения. (4-5 мин.) Цель: 1) сформулировать цель  урока; 2) организовать  коммуникативное  взаимодействие (в парах, фронтально) для  построения нового  способа действия; 3) зафиксировать новый  способ действия. примеры в столбик) (слайд 6) ­ Что нам поможет? ( Ответы детей: таблица  разрядов, модели, алгоритм). Давайте составим алгоритм решения примеров в   столбик: (слайд 7) 1. Запись чисел: единицы пишем под единицами,  десятки пишем под десятками. 2. Записываем знак действия. Где удобнее  поставить? 3. Заменяем знак «равно». 4.  Сформулируем правило выполнения действий. Запишем в столбик  Сумму, разность по­разрядно  Рационально и наглядно.  Считать не ленись  Начинай счет с единиц. Организация учебного процесса на этапе 5. ­ Давайте выполним сложение и вычитание  чисел  37 и 12 с помощью составленного алгоритма.(2  человека у доски, остальные  ­ самостоятельно)   1.Для этого сначала выполни устно сложение в  разряде единиц. Сколько единиц получилось?   2. Выполни сложение в разряде десятков. Сколько  десятков получилось?  ­ Какой получился ответ в этих примерах? (37 + 12 = 49, 37­12=25)                                            Y. Реализация  построенного проекта. (6­8 мин.) Цель: 1) организовать  коммуникативное  взаимодействие по  осуществлению плана; 2) зафиксировать новый  способ действия в  знаковой форме. Организация учебного процесса на этапе 6. ­ Работа по учебнику с.90,№192 (проверка по  слайду 8) ­ познавательные  УУД( практические  действия, доказательства) ­коммуникативные  УУД  (умение  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации) YI. Первичное закрепление с комментирова нием во внешней речи. (6-8 мин.) Цель: 1) зафиксировать  приём сложения и  вычитания  двузначных чисел  в столбик. Организация учебного процесса на этапе 7. Работа в парах (тесты). ­  познавательные  УУД ­  коммуникативные  УУД  ­ регулятивные  УУД  (оценивать полученную информацию для проверки гипотез, ответа на поставленный проблемный вопрос) YII. Самостоятель ная работа с самопроверко й по эталону. (5-6 мин.) Цель:1) организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  заданий на сложение и  вычитание двузначных  чисел ; 2)тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке; ­ Я думаю, теперь вы сможете выполнить задание,  работая в парах. ­ Желаю успеха!  (Проверка по слайду 9) ­Поменяйтесь тетрадями ­ Кто допустил ошибки при вычислении?  ­ В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки. ­ Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило). ­ Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои  ошибки.  ­ Что мы можем сказать по теме урока? ­ Какая у нас была цель урока? (Ответы детей:  научиться решать примеры такого вида). ­ Достигли мы этой цели или нет? ­  коммуникативные  УУД  ­ регулятивные  УУД  YIII .Включение в  систему знаний и  повторений (5­7  мин.) Цель: 1) тренировать  навыки  использования  нового содержания совместно с ранее  изученным. Организация учебного процесса на этапе 8. ­Ребята, я очень  рада, что вы усвоили еще одну  математическую тему: научились записывать и  решать примеры в столбик. А сейчас давайте  вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Работа в группах  (решение задачи ) ­У вас на листиках записан текст.   «Белка запасла в одном дупле 12 орехов, а в  другом 27 орехов.» ­Можно ли эту запись назвать задачей? Что нужно  сделать, чтобы текст стал задачей? ­ Составьте к этой записи  вопрос.  (Проверка по слайду 10). ­ Сколько всего орехов? ­ На сколько в одном дупле орехов больше, чем в  другом? ­  коммуникативные  УУД  ­ регулятивные  УУД  ­ На сколько в одном дупле орехов меньше, чем в  другом? Форма работы: фронтальная. ­ Чему мы научились? (Ответы детей: научились  решать примеры на сложение и вычитание  двузначных чисел  в столбик) ­ Научились ли мы этому? (Ответы детей). ­ Какая была перед нами цель? (Ответы детей). ­ Достигли ли мы её? ­ Что помогло нам в достижении нашей цели?  (Правило и т.д.) ­ Вы довольны своей работой? ­ Над чем нам ещё нужно поработать? ­ А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята  оценивают свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе): (слайд 11) «Я понял всё, но у меня остались вопросы». «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом». « Я понял всё, могу работать сам и объяснить   другому». IХ. Рефлексия  деятельности (3  мин.) Цель: 1) зафиксировать новое  правило, изученное на  уроке; 2) оценить результаты  собственной  деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Домашнее задание: №  194 или № 195 ( по  выбору) Анализ урока с точки зрения формирования УУД.         УУД  формируются  во время организационного момента (самоопределение)  и постановке проблемы      В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.      Так личностные  (смыслообразование).    УУД   формируются   в   исследовательской   работе   при   добывании   новых   знаний   (работа   с   новой            Познавательные    выступлений   по   инструкционным   картам   (   использование   знако­ информацией   из   учебника,);   при   подготовке     символических   средств,   схем   решения);   при   постановке   проблемы,   подведении   итогов   исследования,   итогов   урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)                Регулятивные рефлексии (управление своей деятельностью, проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).         И, конечно, коммуникативные урока, на всех его этапах.  Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.             На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.   УУД   формируются на этапах  деления на группы, выборе выступающего, подведении  итогов урока,     УУД  ­ речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)

Урок "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018