Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
география
6 кл
27.03.2018
Данный урок соответствует программе по географии для 6 класса авторов «Землеведение» О.А. Климановой, В.В. Климанова. Форма урока - смотр знаний; организация коллективной познавательной деятельности учащихся. Урок предусматривает проведение отчета учащихся за свои знания перед одноклассниками, учителями и родителями и воспитывает чувство ответственности учащихся за результаты учебного труда.
МКОУ Светлополянская СОШ сценарий урока Земля во Вселенной Парахневич М.М..docx
МКОУ «Светлополянская СОШ»
Районный конкурс
«Лучший урок с использованием ИКТ»
Уроксмотр знаний по географии в 6 классе по теме
«Земля во Вселенной»
Парахневич Марина Матвеевна, учитель географии
первой квалификационной категории
с.Светлая Поляна Сценарий урока
Цели:
образовательная: проверить уровень знаний учащихся по теме « Земля во
Вселенной».
развивающая: продолжить формирование у учащихся коммуникативной
компетенции, умений и навыков работы с картой и различными источниками
географической информации; логически мыслить, делать выводы;
воспитательная: воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к
Земле не только как к планете, но и как к географическому объекту, частью
которого мы
формирование нравственных качеств
взаимовыручки и взаимопомощи.
(2 слайд)
Оборудование: Физическая карта полушарий, атлас, глобус, учебник,
дидактические материалы (раздаточные карточки).
являемся;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Электронная поддержка урока: презентация.
План урока
I. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
II. Выполнение заданий по теме урока:
1.Кроссопрос
2.Географические объекты
3.Игра «Угадайка».
4.Занимательная страничка
III. Оценка знаний учащихся.
IV. Подведение итогов.
(3слайд) Ход урока:
Содержание урока
№
п/
п
Временной
интервал
Используемые
методические
приемы
Используе
мые
медиа
ресурсы
1. Организационная часть. Проверка
1 мин
присутствия учащихся, их
подготовленности к уроку.
2. Оформление на экране:
Эпиграф:
Глубь недр пойму, и сроки углублю,
И с гордостью скажу родному краю:
“Люблю и знаю. Знаю и люблю
И тем полней люблю, чем глубже
знаю”
Ю.К.Ефремов
Создание
эмоционального
настроя
4 слайд
3.
Сообщение темы урока, определение
цели работы по данной теме.
1 мин
Итак, ребята, сегодня мы проверим,
насколько прочно мы усвоили
материал, изученный нами по разделу
«Земля во Вселенной»..
4.
Ознакомление учащихся с планом
работы, правилами оценивания
заданий, возможностями
использования энциклопедий, атласа.
Личностное
развитие
обучающихся:
приобщение к
целеполаганию.
Мотивация
учащихся на
работу 5.
Проверка фактических знаний по
теме «Разминка»
8 мин
Актуализация
опорных знаний.
5 слайд
Ответы на вопросы:
1. 1.Что входит в состав Солнечной
системы?
2. 2.Какие общие черты имеют все
планеты Солнечной системы?
3. 3.Чем планеты земной группы
отличаются от планетгигантов?
4. 4.В чем уникальность нашей
планеты?
5.5.Что интересного вы узнали о других
планетах Солнечной системы?
6.6.Расскажите о вращении Земли и что
при этом происходит.
7.7.Как люди определили форму
Земли?
Игра «Найди слово»
ВВесь бесконечный существующий во
времени и пространстве мир
называется (Вселенная)
• Земля находится в галактике
(Млечный путь)
• Всего в Солнечной системе (8)
больших планет.
• Направление на (север)
показывает Полярная звезда.
• Земля является (3)по счету
планетой от Солнца.
• Самой большой планетой
Солнечной системы является
(Юпитер)
• Самой маленькой планетой
Солнечной системы является
6 слайд
Оценка знаний
учащихся
экспертной
группой,
состоящей из
старшеклассник
ов.
Критерии
оценки: 1б за
каждый
правильный
ответ
У каждого
учащегося
имеется набор
карточек со
словами,
которые они
поднимают
после каждого
задания.
Цель: доведение
знаний до
автоматизма и
формирование
умений быстро
ориентироваться в применении
знаний.
(Меркурий)
• Воздушную оболочку Земли
называют (атмосферой)
• (Биос)сфера есть только у Земли.
• Первым в космос полетел (12
апреля 1961 года Ю.Гагарин)
• Первыми на Луну вышел
(американец Нил Армстронг)
• Воображаемая окружность на
поверхности Земли, проведенная на
равном расстоянии от полюсов,
называется (экватор)
Работа по заданиям:
Все учащиеся разделены на 3 группы
по 45 человек. Во главе каждой
команды выбран капитан. 6.
"Кроссопрос"Работа в группах
5 мин
Проверка знания
терминов.
7 слайд
Все на кросс! Все на кросс!
Начинаем кроссопрос.
Все на старт! По ходу кросса
Будут разные вопросы
Кроссопрос проводится по
карточкам. На каждой карточке
написано одно понятие. Количество
карточек в конвертах соответствует
количеству участников в командах.
Ответить должен каждый ученик на 1
вопрос, который ему достанется из
общего конверта, предложенного
группе.
Вопросы кросса:
Дать определение понятий:
Земная ось, полярный круг, тропик,
глобус, градусная сеть, параллель,
меридиан, нулевой (Гринвичский )
меридиан, географические
координаты, географическая широта,
географическая долгота, азимут,
компас, географическая карта.
Формирование
умения работать
в команде
Мотивация на
работу
Ответ
оценивается 1
баллом.
(Экспертная
группа).
7.
“Географические объекты”
5 мин
Определите географические объекты
по их координатам:
I в IIв
1).90˚ю.ш., 130˚в.д. 1).29˚с.ш.,87˚в.д.
2).30˚ю.ш., 140˚в.д. 2).43˚с.ш.,79˚з.д.
8 слайд
Умение
определять
координаты
географических
объектов. 3).10˚с.ш.,40˚в.д. 3).3˚ю.ш.,37˚в.д.
Данное задание проверить путем
взаимопроверки.
3б» за три правильных ответа, «2б»
за два прав. ответа, «1б» за один
прав. ответ.
Ответы
I в
1).90˚ю.ш., 130˚в.д. Южный полюс
2).30˚ю.ш., 140˚в.д. оз.Эйр
3).10˚с.ш.,40˚в.д. г.АддисАбеба
IIв
1).29˚с.ш.,87˚в.д. г.Гималаи
2).43˚с.ш.,79˚з.д. – г.Нью Йорк
3).3˚ю.ш.,37˚в.д. влк. Килиманджаро
Физминутка . Гимнастика для глаз.
Игра «Угадайка»
По внешнему виду необходимо
назвать планеты Солнечной системы
и признаки, по которым её
определили.
1. Марс по характерному
красноватому цвету.
2.Сатурн – по кольцам.
3.Нептун – одна из самых дальних и
больших планет больших планет,
имеет голубоватый оттенок изза
атмосферы, состоящей из аммиака
8.
9.
Развитие умения
взаимопроверки
и взаимооценки.
9 слайд
Электрон
ный диск
«Гимнасти
ка для
глаз».
10 слайд
2 мин
10 мин
Провести
гимнастику для
глаз
Выведение
учащихся за
рамки учебника.
Развитие
познавательного
интереса
(проверка
работы
учащихся с
дополнительным
материалом). 11 слайд
5 мин
12 слайд
Развитие позна
вательных инте
ресов учащихся,
их творческого
потенциала.
Работа
оценивается
экспертной
группой.
4.Юпитер – самая большая планета
5. Земля – планета, имеющая
атмосферу, гидросферу, биосферу и
литосферу.
6. Уран – имеющий кольца, как и
Сатурн
1.Меркурий
2.Венера
3. Земля и спутник Луна
4.Марс
5.Юпитер
6.Сатурн
7.Уран
8.Нептун
Самопроверка знаний
8 планет – «5б»;67планет«4б»; 4
5планет«3б» и за дополнительный
ответ 1б.
Работа с учащимися на выявление
энциклопедических знаний по теме.
За правильное название планет –
1б.
10.
«Занимательная страничка»
(проверка творческого задания по
теме)
Учащиеся заранее сами должны
составить вопросы занимательного
характера и задать их команде
соперников.
1. Ближайшее к Земле небесное
тело.
А. Солнце В. Луна(cid:6)
С. Венера Д.Марс
2.Самая длинная параллель.
А.Меридиан С.Северный
полярный круг
В. Экватор (cid:6) Д.Южный
полярный круг
3 Ближайшая к Земле звезда А.Солнце (cid:6) В.Вега
С. Сириус Д. Кассиопея
4.Параллели и меридианы можно
увидеть на:
а). горных склонах ; в). на картах;(cid:6)
с). на рыболовных судах ; д).в
страшном сне.
2 мин
13 слайд
Задание оценивается 1 балл.
11.
Оценивание знаний учащихся по
теме
Оценка работы
учащихся
экспертной
группой.
2527б «5»; 1924б «4»;
1318б – «3»
1 мин
12.
Подведение итогов урока
1.Что понравилось на уроке?
2.Чем запомнится урок?
3.Какую новую информацию узнали
на уроке?
4.Что не получилось на уроке?
5.Над чем необходимо ещё
поработать? Методическая литература
1.О.А. Климанова, В.В. Климанов. «Землеведение». 6 класс.
(Сб./Программы для общеобразовательных учреждений: География. 611
классы/ сост. Е.В. Овсянникова.) М., Дрофа, 2009.
2.География. Землеведение: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /
О.А. Климанова, М.Н. Белова и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа,
2008.
3.География. Землеведение. 6 кл. Атлас.: Под общей редакцией О.А.
Климановой. М.: Дрофа; Изво ДИК, 2006.
4.Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках
географии: Методическое пособие для учителя по использованию
педагогической технологии «ИСУД» дидактического ресурса личностно
ориентированного образовательного процесса. 2е изд.М.: «5 за знания»,
2007.
5.Злотников Э.Г.,Л.В. Махова. Урок окончен занятия продолжаются; Под
ред. Э.Г. Злотникова. – М.: Просвещение, 1992.
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Урок-смотр знаний по географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.