Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)
Оценка 4.9

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
18.02.2018
Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)
Задачи урока: Предметные: • развивать навыки выразительного чтения прозаического текста, самостоятельная работа с текстом; • учить определять в произведении элементы сюжета и понимать их роль. Метапредметные: • совершенствовать речевые умения путем пересказа и подготовки сообщений; • развивать навыки групповой работы; • вырабатывать умение оценивать правильность выполнения задачи, поставленной учителем; • учить ориентироваться в тексте, определять идею рассказа. • совершенствовать технику чтения. • расширять словарный запас с помощью речевых средств выразительности (сравнение, эпитеты). • воспитывать любовь к природе, родному языку, русскому человеку. • помочь учащимся осознать значение природы в жизни русского человека, влияние фольклора на его мировоззрение. Личностные: • формировать моральные ценности; • развивать чувства эмоционального сопереживания; • воспитать положительное отношение к знаниям.Методическая разработка урока литературы в 6 классе
урок 7 ИКТ.docx
Тема урока: Сопоставление героев как прием характеристики (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). 6 класс Тип урока: закрепление изученного материала. Название технологии: информационно –коммуникативные технологии обучения. Цель   урока:  формировать   умение   читать,   комментировать,   анализировать   и интерпретировать художественный текст. Задачи урока:  Предметные:   развивать навыки выразительного чтения прозаического текста, самостоятельная  работа с текстом;  учить определять в произведении элементы сюжета и понимать их роль. Метапредметные:   совершенствовать речевые умения путем пересказа и подготовки сообщений;  развивать навыки групповой работы;  вырабатывать умение оценивать правильность выполнения задачи, поставленной  учителем;  учить ориентироваться в тексте, определять идею рассказа.   совершенствовать технику чтения.  расширять   словарный   запас   с   помощью   речевых   средств   выразительности (сравнение, эпитеты).  воспитывать любовь к природе, родному языку, русскому человеку.  помочь учащимся осознать значение природы в жизни русского человека, влияние фольклора на его мировоззрение. Личностные:   формировать моральные ценности;   развивать чувства эмоционального сопереживания;   воспитать положительное отношение к знаниям. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, иллюстрации к рассказу, издания  произведений И.С.Тургенева. Вид используемых  на уроке средств ИКТ Презентация. Образовательные интернет­ресурсы http://yandex.ru/yandsearch?text=www.school­ collection.edu.ru https://docs.google.com http://www.suvenirograd.ru https://www.divnogorsk­fdm.ru 1.Организационный момент. Организационная структура урока Подготовка к анализу  художественного текста.  Формулировка целей и задач Вызов. Эпиграф: «Кто часто их видел, тот, верю я, любит  крестьянских детей»   Н.А.Некрасов Слайд № 1­2 2.Осмысление содержания. 1.Беседа на выявление  восприятия учениками  рассказа. Слайд №3 Словарная работа Слайд № 4 2.Работа в творческих группах  (класс разделен на 5 групп)  3.Анализ  портретов героев. Слайд №5 Слайд №6 3. Рефлексия Слайд № 7 4. Обобщение урока. Учитель формулирует вопросы  для беседы: ­Вспомните, какие приемы  помогают охарактеризовать  литературного героя? ­Какие приемы использует  Тургенев в «Бежином луге»?  ­ Ребята, как вы понимаете слова  «пейзаж», «интерьер», «портрет», «сопоставление» Учитель формулирует задания  творческим группам. ­Найдите в тексте  характеристики определённых  героев, выделите  их характерные черты . ­Какие черты героев  подчёркивает Тургенев? Почему так подробно он  описывает одежду, внешность? ­ Что вы можете сказать о  мальчиках, сопоставив их  внешность? Работа с таблицей  «Сравнительная характеристика  героев» ­ Какие былички рассказывают  герои? ­ Кто больше всего их  рассказывает? Как это характеризует  мальчиков? ­Тургеневские герои  рассказывают «страшные»  истории ночью на лугу, у костра.  Вы когда­нибудь оказывались в  подобной ситуации? Страшно  было? ­С кем из тургеневских героев вы  бы не боялись находиться рядом  в «страшной»  ситуации?  Почему? ­ Кто из героев вам понравился  больше всего, кто вам ближе? ­Как вы думаете, зачем Тургенев  сопоставляет мальчиков? Учащиеся воспроизводят приёмы  характеристики литературного  героя, выбирают приёмы  характеристики тургеневских  героев. Толкование смысла слов и их  правописания. Самостоятельный поиск портретов  героев, выделение черт характера. Выразительное чтение эпизода  «Первая ночь в тайге». Учащиеся комментируют выбранные  эпизоды. Работа по памятке «Подробный  пересказ эпизода» Учащиеся называют синонимы: Монологическая речь Пересказ Учащиеся рассказывают свои  «истории», делятся своими  переживаниями, высказывают  собственное мнение, аргументируют  его. Учащиеся анализируют, обобщают,  аргументируют, делают выводы. 4.Итог урока 5.Домашнее задание Учащиеся формулируют свои  суждения: ­ Я понял и разобрался… ­ На уроке мне удалось… ­ Я хочу узнать… Учащиеся создают портрет героя Учитель объявляет отметки,  комментирует их, предлагает  обменяться мнениями. Учитель дифференцирует  задания: ­Написать сочинение  «Характеристика героя». ­Составить викторину «Угадай  героя». ­Нарисовать портрет героя.

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)

Урок "Сопоставление героев как прием характеристики" (по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»). (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018