Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
15.03.2018
5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах
5.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.
Все учащиеся смогут:
• анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах
• оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования
Большинство учащихся смогут:
• сравнивать образы Митраши и Насти в начале и конце сказки-были
Некоторые учащиеся смогут:
• составить памятку «Правила поведения на болоте», используя дополнительные источники информации
Побуждение к размышлению о сплоченности и стойкости как лучших качествах человека5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах
5.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.
Все учащиеся смогут:
• анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах
• оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования
Большинство учащихся смогут:
• сравнивать образы Митраши и Насти в начале и конце сказки-были
Некоторые учащиеся смогут:
• составить памятку «Правила поведения на болоте», используя дополнительные источники информации
Побуждение к размышлению о сплоченности и стойкости как лучших качествах человека
кладовая солнца.docx
Краткосрочный план.
Школа КГУ
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие
качества героев в сказке-были «Кладовая
солнца»
Дата:
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
Ф.И.О. учителя:
5.2.6.1 анализировать художественное
пространство и оформлять своё представление в
рисунках, схемах, кластерах
5.3.4.1 оценивать устные и письменные
высказывания (свои, одноклассников) с точки
зрения полноты раскрытия темы, уместности
цитирования.
Все учащиеся смогут:
Критерии
успеха
Ценностность
урока:
анализировать художественное
пространство и оформлять своё
представление в рисунках, схемах,
кластерах
оценивать устные и письменные
высказывания (свои, одноклассников) с
точки зрения полноты раскрытия темы,
уместности цитирования
Большинство учащихся смогут:
сравнивать образы Митраши и Насти в
начале и конце сказки-были
Некоторые учащиеся смогут:
составить памятку «Правила поведения на
болоте», используя дополнительные
источники информации
Побуждение к размышлению о сплоченности и
стойкости как лучших качествах человека
Ключевые слова и фразы:
сплоченность, стойкость, взаимопомощь,
взаимовыручка, любовь к родным
Полезные фразы для диалога/письма:
помогая друг другу, оказавшись в полном
одиночестве, в результате возникшей ссоры,
болотистая местность характеризуется
наличием в ней.
Вопросы для обсуждения:
Что такое стойкость?
Что такое сплоченность?
Можете ли вы сказать, почему именно
сплоченность и стойкость являются лучшими
чертами героев произведения? Предыдущее
обучение:
План
Планируемое
время
Начало
Письменные подсказки:
Взаимопомощь, готовность прийти на помощь,
сплоченность, стойкость, ссора, Блудово болото,
Слепая Елань, остерегайтесь, будьте осторожны,
топь
Знания о семейных ценностях из уроков
самопознания, жизненный опыт.
Ресурсы
Тренинг
«Желаем
вам …»
Запланированные задания
1.Коллаборативная среда
Ребята, здравствуйте. Повернитесь
друг к другу, улыбнитесь. Тренинг
«Желаем вам…» (удачи, успеха,
хорошего настроения….).Вы
наверное уже обратили внимание на
то, что на доске не записана тема
урока, а чтобы ее узнать я
предлагаю вам игру
«Альпинисты»(на доске закреплен
флажок, на обратной стороне
которого написана тема урока.
Ребята строятся в шеренгу перед
заранее закрепленной «дорожкой»
на ширину детской ноги. Учитель
предлагает одному учащемуся
пройти по «горной тропе», мимо
тропы наступать нельзя, так как
внизу «пропасть». Во время игры
остальные учащиеся играют роль
«скал», за которые альпинист может
ухватиться.
- Ребята, скажите, благодаря чему
вашему однокласснику удалось
пройти по «горной тропе» и достать
флажок с темой урока? Что он для
этого должен был сделать? (он
должен был держаться за «скалы», а
«скалы» должны были подавать
руки-выступы)
- Какое качество класса вы
проявили? (сплоченность,
взаимовыручку)
Озвучивание темы и целей урока.
Что такое сплоченность? Что такое
стойкость? (ребята высказывают
свои предположения), а давайте Середина
сравним ваши ответы с
определениями, данными в словаре
(дети работают с толковым
словарем). А как же проявились эти
качества у наших героев? Именно на
этот вопрос мы и попытаемся
ответить в течение урока. А что вы
уже знаете о героях сказки-были?
2. «Снежный ком »
3. Просмотр фрагмента
мультфильма «Кладовая солнца»
4. Составьте сюжетную таблицу,
на основании увиденного Ф.О
(учитель: «хорошо», «молодец»,
«умница»)
5 Работа в паре.
Изобразите историю чувств героев (1
ученик: Митраша, 2- Настя). Какие
качества героев проявляются в
данном эпизоде? Ф.О (хорошо,
молодец, умница)
6.Всем группам предлагаются
разные виды текстов в печатном
виде.
Задание.
Группа А.
Прочитайте тексты. Сравните
взаимоотношения между Митрашей
и Настей в начале и в конце
произведения, заполните таблицу
«Концептуальная таблица»
Настя
Митраша
Линия
сравнения
Взаимоотноше
ния героев в
начале
произведения
Взаимоотноше
ния героев в
конце
произведения
Критерии
Читают
Дескрипторы
Прочитал тексты
Стратегия
«Сюжетна
я
таблица»
Стратегия
«График
эмоций»
Стратегия
«Концепт
уальная
таблица».
Стратегия
«Дневник
героя» тексты
Заполняют
таблицу
Сравнивают
взаимоотноше
ния героев в
начале и в
конце сказки-
были
Выделил
информацию о
главных героях
Собрал
информацию для
заполнения
таблицы
Внес в таблицу
информацию о
Митраше и Насте
Сравнил
взаимоотношения
героев в начале и
в конце сказки-
были при помощи
таблицы
Назвал
изменения,
произошедшие с
героями
Группа В
Напишите дневник от лица героя
«Несколько дней из жизни
Митраши»
Критерии
Пишет
дневник от
лица героя
«Несколько
дней из
жизни
Митраши»
Дескрипторы
Нашел информацию
о герое в
источниках,
которые
предоставил
учитель
Извлек
информацию для
заполнения
«дневника» героя
Заполнил
«дневник» героя
Привел аргументы в
защиту своей точки
зрения
Проиллюстрировал
аргументы
примерами
Сделал выводы и обобщения
Группа С
Составьте памятку «Правила
поведения на болоте»
Критерии
Составляет
памятку
«Правила
поведения на
болоте»
Дескрипторы
Прочитал текст
Выделил
необходимую
информацию для
составления
памятки
Выполнил работу
в формате А-4
Использовал
глаголы в
повелительном
наклонении,
множественном
числе
Соблюдал
логическую
последовательнос
ть
Пронумеровал все
пункты
7. Представление работ
учащихся.
К.О (по дескрипторам)
8. В каких ситуациях у Митраши и
Насти проявились сплоченность и
стойкость? Ответ оформите в виде
постера.
Ф.О (взаимопроверка).
9 Назовите жизненные ситуации,
где эти качества необходимы.
Рефлексия «Незаконченное
предложение» (каждому учащемуся
раздаются листы с незаконченными
предложениями)
Конец
Дополнительная информация
Дифференциац
Оценивание- как вы
ия- как вы
будете
планируете
отслеживать
Межпредметные
связи. Здоровье и
безопасность прогресс/знания
учащихся?
Ф.О
(взаимооценивание)
К.О по дескрипторам
поддержка ИКТ.
Ценности.
На уроке
прослеживается
межпредметная связь:
самопознание,
естествознание,
русский язык. Объем и
содержание заданий
соответствует
возрастным
особенностям учащихся.
Урок проводится при
поддержке
ИКТ(видеофрагмент).
Ценностность урока
заключается в
побуждении учащихся к
размышлению о
сплоченности и
стойкости как лучших
качествах человека
больше
предоставлять
поддержки?
Какие задания
вы будете
давать более
способным
ученикам?
К уроку
подобраны
дифференциров
анные задания,
которые
различаются по
сложности,
познавательным
интересам,
характеру
помощи со
стороны
учителя, учета
особенностей
учащихся в
различных
группах. Для
каждой группы
дифференциров
анно
разработаны
задания:
стратегия
«Концептуальна
я таблица»,
стратегия
«Дневник
героя»,
исследование, с
помощью
которых они
активно
находили и
применяли свои
знания.
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока
Используйте это место для записи ваших
наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы
о вашем уроке, написанные в левом столбике.
достижимыми?
Какой была
атмосфера
обучения?
Успешными ли
были задания по
установлению
различий между
учащимися?
Придерживался
ли я временного
графика?
Какие
отступления от
плана я сделал и
почему?
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.