Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир
Оценка 4.8

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
28.05.2018
Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир
Данный урок построен с использованием технологии проблемного обучения. Возрастная категория 2 класс. Соответствует учебно-методическому комплекту "Школа России", окружающий мир, автор А.Плешаков. Данная разработка может быть использована учителями других образовательных комплектов начальной школы, а так же во внеурочной деятельности общекультурного и социального направления "Познаем окружающий мир".
урок Страны мира,2кл окр мир Дубчак Л.А..doc
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Предмет: окружающий мир, 2­й класс А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Автор­составитель: Л. А. Дубчак,  МБОУ СОШ № 7,    г. Георгиевск. Тема: «СТРАНЫ  МИРА» Этапы 1. Самоопределен ие                        в деятельности (организацион­ ный момент) Действия учителя Мотивация   и   включение   в учебную   деятельность   на содержательном уровне. ­   Вы   любите   отгадывать кроссворды?   Предлагаю   вам угадать   ключевое   слово кроссворда: Действия учеников Акцентируют внимание на задании,  предложенном  учителем. Предлагают варианты  ответов. По ходу отгадывания  кроссворда определяют ключевое слово  «Москва» е р и к а н 1М а т 2О к е 3С т р а н а 4К о м п а с т о к 5В о с 6А н т а р к т и д а (Вопросы   к   кроссворду разработаны   на   основе   ранее изученного материала по теме «Путешествие».) 1. Огромный участок суши, окруженный   водой   со всех сторон.   2. Самый большой естественный водоем. 3. Что такое Россия? 4. Прибор для определения сторон горизонта. 5. С   какой   стороны восходит солнце? 6. Самый   холодный материк. 2. Актуализация  знаний.  Включение в  проблемную  ситуацию.   Какое слово получилось? Что такое Москва. А хотите проверить, насколько хорошо вы знаете Москву? Предлагаю поработать в паре.  На столе конверт. Возьмите  фотографии и выберите те,  которые относятся к  достопримечательностям  города Москвы. Дети   рассматривают фотографии и отбирают соответствующие заданию учителя.   При проверке  «афишируют» знания:  что они  знают об этой  достопримечательности . Определяют, что не все картинки   относятся   к достопримечательностя м г. Москвы.   при Фиксируют затруднения распределении оставшихся фотографий. 3. Анализ проблемной ситуации. ­ Все ли фотографии относятся к   достопримечательностям   г. Москвы? ­ Какие иллюстрации вызвали у вас сомнении? ­   Почему   они   вызвали   у   вас сомнение? Обсуждают сложившуюся ситуацию. Выдвигают свои версии. ( Мы не знаем, что за достопримечательность ,   в   каком   городе   она находится,   в   какой стране может быть). это       Какова цель нашего урока? Определяют урока.   цель 4. Поиск решения  проблемы. Предлагает распределиться на  группы и определить, какими  Распределение группам.   по знаниями можно  воспользоваться при   достижении поставленной  цели. Организует работу в группах. Акцентирует   внимание   на выполнении задания. 5. Решение проблемы.     изображено Предлагает сделать вывод: что же на фотографиях;   в   каком   городе эта   достопримечательность;   к какой стране относится. Составление плана  исследования:  определяют, какие  знания необходимы для аргументированного  ответа на вопрос  и с  помощью каких  источников можно  решить данную  проблему: ­ с помощью  политической карты  узнать о разнообразии   стран в мире ( с.126­ 127) ­ проанализировать  текст в учебнике  ( с.130­131) ­ рассмотреть  иллюстрации в  учебнике и  комментарий к ним  ( с.128­129) ­ воспользоваться  дополнительными  источниками  информации   ( детская энциклопедия «Страны  мира», атлас «Страны  мира, карты  «Достопримечательнос ти мира») Делают вывод,  определяют названия  достопримечательносте й, место положения  этих  достопримечательносте й, аргументируют свой  ответ подтверждением  из источников информации. 6. Первичное закрепление. Предлагает детям выполнить  типовое задание: определить  по фотографиям  достопримечательности  название страны.  Индивидуально­ групповая работа. Проверка выполнения с комментированием отдельными учениками. 7. Повторение. 8. Самостоятельна я работа с  самопроверкой  в классе. Работа с картой: определить  материк, на котором  расположены изученные  страны. Предлагает   самостоятельно выполнить   задания   в   рабочей тетради   «Мир   вокруг   нас» ( автор А. А. Плешаков) , ч. 2, с. 59 №с 1, 2,3. Работают с картой.  Находят страну.  Определяют  материк. Самостоятельное выполнение   работы   в тетради. с Самопроверка образцом   на   доске ( экране). Создание успеха. ситуации     9. Рефлексия Предлагает   предложения: Я узнал… Я сумел… Я хотел бы….   закончить Дописывают ( проговаривают)  предложение,  используя его начало. Для любознательных учащихся  предлагает выполнить задание  продвинутого уровня в рабочей тетради № 4, с. 60 Группа любознательных учащихся, используя  дополнительные  источники  информации,  определяет, флаги  каких стран  изображены.

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир

Урок "Страны мира", 2 класс окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018