Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Оценка 4.6

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
труд
5 кл
19.02.2018
Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Данный урок был разработан для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение". Не всегда легко разработать урок по технологии по разделу материаловедение. В начале урока для ребят используется демонстрация ролика (сняли ребята старшеклассники) - проблемная ситуация "уч-ся начальной школы решили сшить фартук, но не знают какую лучше выбрать ткань"
Урок в 5 классе по ФГОС мой урок.doc
Урок в 5 классе Кутная Татьяна Ивановна,  учитель технологии МБОУ СОШ № 6     Тема урока: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.       Цель:  Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию информации, обобщить сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, познакомить со способами  ухода за этими тканями.  Задачи:  образовательная  ­   обобщить   сведения   учащихся   о   хлопчатобумажных   и льняных   тканях,   о   правильном   уходе   за   хлопчатобумажными   и   льняными тканями; развивающая ­ развивать пространственное воображение и внимательность;     воспитательная ­  воспитывать эстетический вкус,  трудолюбие, аккуратность. Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация. Метапредметные связи:  биология, история. Материально­техническое оснащение:   демонстрационный экран;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал «Хлопчатобумажные и льняные ткани» Тип урока: Комбинированный Ход урока Потрите   ладошки   так,  чтобы   они   стали   горячими.  Быстро   передайте   тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. I. Мотивация к коррекционной деятельности – 3 мин. Вставьте буквы, чтобы получились слова – понятия из материаловедения. Все слова вам понятны и знакомы. Что не знаете. Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Попытайтесь   сформулировать   тему   нашего   урока хлопчатобумажных и льняных тканей»).   («Свойства А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке?  (обобщить сведения о хлопчатобумажных  и льняных тканях, познакомить со способами  ухода за этими тканями.) II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной  деятельности.        Блиц­опрос  Из чего получают ткань?? (Ответ: ткань получают из волокон.)  Какие бывают волокна? (Ответ: волокна бывают натуральные и химические; натуральные волокна делятся на растительного и животного происхождения;)  Из каких растений получают волокна? (Ответ:  растительные волокна получают из хлопчатника, льна, кенаф, крапивы, конопли.)   Какие две нити переплетаются в ткани? (Ответ: в переплетении принимают участие две нити: основы и утка.)  Что такое кромка? (Ответ: узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.)        На прошлом уроке мы познакомились с происхождением волокон растительного происхождения, как получают ткани, какие две нити участвуют в получении ткани, как определить лицевую и изнаночную стороны ткани, какой бывает рисунок на ткани. Много тканей есть на свете,  Ты попробуй разберись: Ситец, бязь и бумазея, Маркизет, сатин, батист Учитель: Не менее 80% населения Земли носит одежду из хлопчатобумажной ткани. Хлопчатник ­ это ситец, сатин, фланель, батист, хлопковый трикотаж. Кроме того,   это   ковры,   веревки,   нитки,   вата,   одеяла,   матрацы,   бумага,   масло,   мыло, маргарин, топливо, корм для домашних животных и многое другое. Волокно – это прочное, гибкое тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный разрез. Текстильные волокна – это волокна, которые используются для изготовления пряжи, ниток, ткани. Цвет льняных волокон ­ от светло­серого до темно­серого Изо льна получают как   грубые   ткани   (мешковина),   так   и   тончайшее   бельевое   полотно   (батист), кружева,   а   также   нитки,   брезент,   веревки.   Из   льняной   пакли   делают   веревки, шпагат, а также особый продукт ­ котонин, который схож с хлопковым волокном. Отходы   льняного   производства   превращаются   в  упаковочный   материал,  идут   на изготовление термоизоляционных плит и для выработки лучших сортов бумаги. На основании полученных знаний мы  попробуем составить кластер. На   выполнение   данного   задания  5   мин.  При   выполнении   данного   задания учащимся предлагается фиксировать те сведения, которые он не смог вспомнить сам и те, которые вообще не знал. А теперь вместе составим эту схему на доске. ТКАНИ Стороны ткани Происхождение Рисунок лиц ева я изн ано чна я р а с т и т е л ь н о е е о н т о в и ж жи во тн ый й и к с е ч и р т е м о е см еш ан ны йг ра ст ит ел ьн ы й Физико­механические Гигиенические Технологические ь т с о н ч о р п ь т с о м е а н и м с ь т с о к й о т с о с о н з и ь т с о м е у р и п а р д м е л б е т с м е ч я о т с о м я р п м е л б е т с Хлопчатобумажная ситец сатин бязь                                                                                                   м е л б е т с м е ч я о т с о м я р п ь т с о м е а ц и н о р п о х у д з о в ь т с о н т и щ а з о л п е т ь т с о н ч и п о к с о р г и г е ы н ч о т е з о р п м ы м я р п ь т с о к м ё е л ы п е и ч я о т с о м я р П о м я р п п с с м е л б е т с ь т с о м е а п ы с о а к д а с у е и н е ж ь л о к с Льняная плательно­костюмные полотенечные мебельно­декоративные бельевые специальные вельвет джинсовая ткань   фланель Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Возникли ли у вас затруднения при выполнении данного задания? Давайте вместе разберем эти затруднения. III.  Локализация индивидуальных затруднений. – 3 мин Для   того,   чтобы   легко   разобраться   в   своих   трудностях,   я   предлагаю   вам ответить на вопросы: 1. Какое задание я выполняла? (составление кластера) 2. Какие знания я использовала? 3. Что делала сначала? Потом? 4. Где возникли затруднения? Почему?  5. Чего мне не хватает для правильного решения? IV. Построение   проекта   коррекции   выявленных   затруднений   и реализация построенного проекта – 5 мин. Нам необходимо составить групповой проект решения проблемы. 1. Формируем цель: коррекция знаний, устранение пробелов. 2. Определяем   средства:   необходимо   заглянуть   в   учебник   и   найти   ту информацию, которая вам необходима. 3. Определяем способ:   повторить:   классификацию   хлопчатобумажных   и   льняных   тканей, условия содержания и т.д.  рассказать соседу по парте,  выполнить практическое задание. Найти и прочитать информацию, необходимую для ликвидации пробела знаний.  Заполнение карточек – заданий с пробелами. V. Обобщение затруднений во внешней речи – 5 мин. Какие у вас возникли затруднения. Как их исправить? VI. Включение в систему знаний и повторения Интерьер   дома   без   комнатных   растений   часто   кажется   скучным   и однообразным,   лишенным   живого   воображения   и   индивидуальности.   Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство   хозяев   и   привносят   яркую   изысканную   живую   ноту   в   любой интерьер. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться  завершенным, если в нем не присутствуют растения. Ваза с цветами, кашпо с  комнатным растением, удачно составленная композиция из растений, фонтан или  мини­водоем  ­ все  это при удачном размещении является "изюминкой", важным  элементом в оформлении интерьера.          1. Понятие «фитодизайн»    Фитодизайн ­ от греческого "фито"­ растение и английского "дизайн"­ проект,  замысел. Это настоящее искусство по оформлению интерьера. Создание  гармоничных, действительно радующих глаз интерьеров – достаточно сложная  задача. Чтобы ее решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы  аранжировки. 2. Правила фитодизайна  1. Растения не должны забирать пространство у других обитателей дома.  2. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не  3. должны быть хаотично «раскиданными» по комнате.   Цветочная   композиция  должна   соответствовать   размеру   помещения,  где   она находится.   Чем   больше   помещение   тем,   соответственно,   большую   группу растений можно в нем представить. 4. Растения   "смягчают"   углы,   оживляют   скучные   стены,   скрывают   недостатки ремонта. 5. Чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую  работу. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и  обосновать свой выбор.      Учащиеся работают по группам:  1 группа – спальня;  2 группа –  гостиная;  3 группа – кухня. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке­ 2 мин. Кубик с вопросами. В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку. А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета,  который вы сейчас составите. Выходя вы приклеите цветок того цвета, который соответствует вам. Фиолетовый –было не комфортно Оранжевый ­ радостное, теплое  Голубой ­ прекрасно. Желтый ­ светлое, приятное  «Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота »  В. А. Сухомлинский.

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Урок технологии по теме   «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018