Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс
Оценка 5

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
труд
5 кл
13.12.2017
Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс
Урок технологии (обслуживающего труда) в 5 классе (девочки) по учебнику В.Д. Симоненко, Тип урока: Урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
урок технологии 5.doc
Урок технологии (обслуживающего труда)  ФИО: Тишанинова Лилия Николаевна Место работы: МОУ «Средняя школа № 3» г. Каргополя Должность:  учитель технологии Предмет: технология Класс: 5 Тема и номер урока в теме:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука (2 урок) Базовый учебник:  Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.­М.:Вентана­Граф, 2016. Цели  урока:   Предметные   научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом; Метапредметные   развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки); Личностные:  Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;  Развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества.   Тип урока: Урок открытия новых знаний  Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная  . Методы обучения:  Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Действия  учителя Действия  учащихся УУД Слайд   1  ­   Здравствуйте.     Прежде,   чем   начать   урок,   мне   бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд 2 ­ Внимание на экран.   Выберите (про себя) из предложенных такой кружок, который     вам   больше   всего   понравился   и   подходит   под   ваше настроение.      Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружок. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.      Поднимите руки те, кто выбрал красный кружок. Вы желаете учиться.          Синий – будут сегодня настойчивы. кружок   –   проявят   активность.   Желтый      класса   Подготовка     к работе.   Включаются в урок, во с учителем. взаимодействие     Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с  учителем Этап урока Мотивация к  деятельности Цель этапа:  организовать  направленное внимание  на начало урока; создание положительного настроя   учащихся   на урок     ­   На   прошлом   уроке   мы   с   вами   познакомились   с   историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и   современных   профессий.   Сегодня   я   предлагаю   закрепить материал с помощью тестирования.     Выполняют тестовое  задание. Результаты теста  проверяем вместе Познавательные Мотивационная основа  учебной деятельности; анализ, сравнение,  обобщение.           Повторение   изученного материала Цель этапа: Сконцентрировать внимание   на   основных понятиях   изученного материала прошлого   урока. Целеполагание и  мотивация к учебной  деятельности 2 ­3 мин. Слайд 3 Объясните смысл пословиц: Семь раз отмерь – один раз  отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы? Постановка проблемной   ситуации при повторении изученного   материала   Как вы думаете, какие специалисты  участвуют в изготовлении одежды?  ­  Что  необходимо   знать  специалисту,   чтобы  сделать   чертеж   и выкройку?    Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори;   проверь   работу,   а   потом отрезай.   Во   время   раскроя   надо быть очень внимательным, так как после   вырезания   деталей   уже трудно будет исправить ошибки. ­ Портные     ­Художник­модельер, художник­конструктор, швея на ­Мерки   человека,     Познавательные формирование логических действий  Регулятивные  Целеполагание, учебной постановка   основе задачи соотнесения   того,   что известно,   и   того,   что неизвестно. Коммуникативные умение   полно   и   точно на Цель этапа:  подвести   детей   к самостоятельной постановке познавательной цели. Актуализация знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии. 7 ­8 мин.  Кто может назвать тему сегодняшнего  урока? (уточняю ответы детей и формулирую тему урока). Слайд 4 Тема урока «Снятие мерок»      ­ Для того, чтобы научиться шить кухонный фартук, сначала нужно   научиться   делать   выкройку   (как   это   делает   художник­ конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?        ­ Какие инструменты нам понадобятся для этого?        ­ Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока ,  которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и  построить план урока Слайд 5 Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением –  сантиметровой лентой Давайте выясним ­ у Вас одежда одного размера или нет? Как  определить ваш размер? С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой  размер. Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с  помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.  Задание:  Измерьте себя и определите свой размер  У кого какие результаты?  Кому удалось, а кому не удалось справиться с заданием? В каком месте испытали затруднения и почему? которого шьется одежда Пытаются   формулировать тему, цель  и план урока. ­ Сантиметровая лента    ­ Правила  снятия  мерок с   для фигуры   человека построения чертежа выкройки фартука. ­нет Пытаются   формулировать цель  и план урока.   Снимают мерки и записывают результат, испытывая при  этом затруднения 1­й шаг – я не знаю? 2­й шаг – Сама постараюсь  определить выражать свои мысли Личностные  умение   сотрудничать   в совместном решении проблемы.   Познавательные извлекают необходимую  информацию из беседы с  учителем; логические ­  дополняют и расширяют  имеющиеся знания по  изучаемой теме; Регулятивные  планируют  последовательность  действий; контроль ­  нахождение отличий  своего результата с  заданным эталоном;  коррекция ­ внесение  необходимых дополнений и корректив в план Коммуникативные сотрудничество с   учителем и сверстниками Личностные  осознают свои  возможности в учении; научатся вступать в  речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью;  слушать друг  друга Коммуникативные:  умение       выражать   свои мысли   и   аргументировать свой ответ; осваивать культуру  общения, слушать  товарища. Познавательные: постановка   и   решение проблемы. Личностные  учиться   понимать   точку зрения другого. 5.Выявление   места   и причины затруднения. 5 ­6 мин. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов,  противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в  поисковой деятельности.  Формулирует обобщенные вопросы. В каком месте испытали затруднения и почему? ЗАТРУДНЕНИЕ   Я  не знаю правильного  снятия и обозначения мерок. Я не знаю правила  определения линий. Построение  проекта выхода  из затруднения  Цель этапа: обеспечение восприятия,  осмысления нового  материала ­  Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры  человека, мы посмотрим на слайд. Мы не сможем сделать измерения, если не будем знать основные  условные линии фигуры человека. Слайд 7 Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на  берег выходит девочка – линия воды находится на пересечении  основания шеи и линии плеча. Как называется данная линия? Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов  подмышечных впадин – эта линия называется…   Потом вода дошла до самого узкого места фигуры, и эта  линия…  и ниже на 12 – 14 см ниже линии талии будет располагаться  линия … На уровне середины колена проходит линия …  Мерки, снимаемые по линиям,  записываются с помощью  условных знаков.   Слайд 9 Условные обозначения мерок Чтобы узнать подробней, как правильно снимать мерки с фигуры  человека, мы посмотрим информационный слайд, обсудим      Просматривают  информационный слайд,  отвечая на вопросы.  Записывают основные  понятия в тетрадь.   Линия плеча Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колена Дети думают, высказывают  различные мнения,  анализируют. Физкультминутка Цель   этапа:   снятие напряжения   и   усталости глаз   на   начальном   этапе утомления. Первичное закрепление изученного материала Цель этапа:  усвоение учащимися  знаний по теме Применение   знаний   и формирование   умений и навыков Практическая   работа «Снятие   мерок   для построения   чертежа выкройки фартука».   Цель этапа: закрепить   полученные знания  (применение нового  знания в задании)  Постановка домашнего задания материал, отвечая на поставленные в нем вопросы, и запишем   термины в рабочую тетрадь.      Предлагает выполнить гимнастику для глаз. Слайд № 10­23 ­ Для того, чтобы закрепить все  правила снятия мерок с фигуры  человека, которые вы сегодня узнали,  предлагаю выполнить   задание.   Выполняют гимнастику для  глаз под музыкальное  сопровождение. Выполняют контрольное  задание (на карточках  ­тестовая работа). Проводят взаимокоррекцию  ошибок при проверке заданий по эталону. Коммуникативные  осуществление совместной  двигательной деятельности в группе. Коммуникативные  умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли; освоение культуры  общения, слушать  товарища. Личностные  умение   определять   и высказывать самые простые,   общие   для   всех людей правила.   ­ А где шьют одежду?  Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   ателье   по   пошиву   одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик   заказа)   со   второго   (заказчик)   и     записывает   их   в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями.  Слайд 25­28 И на последок…. Чтобы узнать свой размер нужно Слайд29 ОГ : 2 = размер одежды К следующему уроку повторить основные понятия и термины, связанные   с   темой   «Снятие   мерок   для   построения   чертежа фартука».  Слайд 23.§ 15, задание 15, п. 2,3.  Снимите мерки с родственников   и   определите   их   размер.  Принести:  чертёжные инструменты   (карандаш,   линейку   (мм),   ластик),   бумагу   для выполнения чертежа. Слайд №20   Предполагаемый ответ:    ­ Ателье Самостоятельная учащихся   работа         Записывают     домашнее задание.   Коммуникативные:  строят речевое  высказывание, сравнивая  его с эталоном  Регулятивные: контроль, коррекция, оценка   ­   выделение   и осознание усвоенного материала. Личностные  учиться   понимать   точку зрения другого,  работая в группе. учебной Рефлексия деятельности на уроке          Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной  деятельности Выставление оценок.       ­ Вы прекрасно сегодня поработали и, думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который  больше  всего  подходит  к  вам.   (Детям предлагается поднять   руки,   кто   выбрал   красный   кружок,   синий,   зеленый   и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.   Слайд №18­19   Осуществляют   самооценку, формулируют   конечный результат.   Регулятивные  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение познавательную личностную рефлексию; подведение     итогов своей   познавательной, учебной, практической деятельности. осуществлять и

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука" 5 класс

Урок технологии "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2017