УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
технология
5 кл
17.01.2017
УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»
презентация к уроку
конспект урока по технологии.docx
УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема  практической работы № 11: «Отработка техники выполнения  соединительных и краевых швов» Учебник «Технология ведения дома» 5 класс. Н.В. Синица, В.Д, Симоненко. Цель урока: Познакомить с видами машинных швов;  Отработать навыки выполнения машинных швов;  Планируемые результаты:Личностные:       развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации  умственного и физического труда; Метапредметные:      соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой  деятельности и созидательного труда Предметные:      выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  стандартов и ограничений;  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. Предварительная подготовка к уроку:1. Разделить класс на пары,  подготовить рабочие места: для ручных, машинных и утюжильных  работ.  2. Подготовить наглядные пособия по видам и технологии выполнения  машинных швов.  3. Разработать карты пооперационного контроля практической работы.  4. Подготовить презентацию к уроку.  5. Д/З: принести форму, и швейные принадлежности, повторить  терминологию ручных работ, правила ТБ.  Оборудование, инструменты и материалы: швейная машина с  электрическим приводом, ножницы, иглы для ручных шов, нитки, лоскуты  ткани, булавки, линейка, мел, проутюжильник, утюг. 5 класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема практической работы № 11:«Отработка техники выполнения  соединительных и краевых швов» (2 часа) 1 Этап урока, критерии 1. Начало урока. Самоопределение к деятельности Ход урока. Деятельность учителя, учеников. Орг.момент:приветствие, назначение дежурных, контроль посещаемости,  проверка готовности класса к уроку.  Актуализация:(«надо», «хочу», «могу»)  Необходимо сформулировать этапы проектирования рабочей одежды –  «Фартука для уроков кулинарии» Вопрос 1:Как назовем этапы проектирования? (Исследовательский,  технологический, заключительный)  Первый этап мы с вами выполнили. Давайте определим,  что необходимо  сделать на втором этапе проектирования (Ответы учеников: прикрепляют  карточки на доске)  Наглядность:  Карточки «Этапы проектирования». (Приложение 1) 2 Этап урока, критерии 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. Осознанное вхождение учащихся в проектирование  деятельности на уроке Ход урока. Деятельность учителя, учеников. Составление плана изготовления изделия  Вопрос 2:В какой последовательности мы будем изготавливать  фартук?  На прошлом уроке мы выполнили первый пункт плана – подготовили детали  кроя к обработке. А также начали выполнили второй пункт плана­ обработали края изделия.  Вопрос 3:Какую строчку быдем применять для соединения детали  пояса и бретелей? (смёточную).  Вопрос 4:В какой последовательности расположить карточки в  логической цепочке? (стежок­строчка­шов­ширина шва)  Сопоставьте термин и определение.(Работа в парах: располагают слова  по порядку)  Давайте проверим по презентации. Совершенно верно.  Вопрос 5:Какую строчку необходимо будет выполнить после  смётывания деталей?(машинную)(ответ учеников)  Наглядность: Карточки: «План изготовления фартука». (Приложение 2)   Презентация «Логический ряд терминология»(Приложение 3). (Логический  ряд) (Приложение 4)  3 Этап урока, критерии 3. Постановка учебной задачи. Формулировка задачи Ход урока. Деятельность учителя, учеников. Прежде чем приступить к дальнейшей обработке фартука, и приступить к  работе на швейной машине, необходимо повторить правила ТБ и вспомнить  навыки выполнения машинных швов. правила техники безопасности и  терминологию ручных работ. Попробуйте назвать тему урока (ученики  формулируют тему и записывают в тетрадь)  «Отработка навыков выполнения машинных соединительных, краевых и  отделочных швов»      (учитель вместе с учениками выдвигает цели и задачи урока) Цели и задачи урока: познакомиться с видами машинных швов;   отработать навыки выполнения машинных швов;  Наглядность: Презентация (тема урока). Презентация (цели  урока) (Приложение 4)  4 Этап урока, критерии 1. 4.    Построение проекта выхода из затруднений «Открытие» нового  знания.      Ход урока. Деятельность учителя, учеников. 1. Знакомство с видами машинных швов.    Вопрос 1.Давайте вспомним, на какие две группы делятся швы?  (соединительные и краевые)(Ответ учеников)  Наглядность: Презентация Схема «Виды машинных швов». (Приложение  4) Учебник «Технология ведения дома» 5 класс. Н.В. Синица, В.Д, Симоненко с.129­ 130 5 Этап урока, критерии 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Ход урока. Деятельность учителя, учеников. Проверка выполненного задания: (работа учеников с учебником:  формулировка ответа и запись в тетрадь) (Ученица располагает  карточки «Классификация машинных швов» на доске)  Вопрос 2.   (соединительные и краевые)  Вопрос 3.   края детали) Вопрос 4.   фартука? (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с  закрытым срезом) Вопрос 5.   подогнутого края детали? (застрачивание)   Какие краевые швы можно применить при обработке срезов    Какой термин служит для постоянного закрепления      На какие две группы делятся машинные швы?    Для чего служат краевые швы? (закрепление подогнутого Для чего служат соединительные швы? (для соединения    Какой термин служит постоянного соединения деталей?  Вопрос 6.   деталей машинной строчкой)    Какие соединительные швы можно применить при  Вопрос 7.   соединении деталей фартука? (стачной шов, накладной шов) Вопрос 8.   (стачивание)  Для качественного выполнения машинных швов необходимо применять  влажно­тепловую обработку. Найдите информацию в учебнике на с. 133  Вопрос 9.Какие термины утюжильных работ необходимы при  выполнении машинных швов? (приутюживание, разутюживание,  заутюживание)  (Учитель проверяет ответ учащейся у доски)  Данные определения выучить и записать дома (пояснение Д.З)  Наглядность: Учебник с. 129­ 133, Презентация (Приложение 4), Карточки  «Классификация машинных швов» (Приложение 5)  6 Этап урока, критерии 6. Организация практической работы в парах: коммуникативное  взаимодействие. Рассказ, объяснение, демонстрация. Правовое  воспитание.  7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону  Ход урока. Деятельность учителя, учеников. 2. Пр. р. Отработка навыков выполнения машинных швов  Прежде чем приступить к практической работе необходимо распределить  обязанности и провести инструктаж по ТБ!  Распределение обязанностей. ( Класс делится по парам, распределяют  обязанности для выполнения практической работы)  Проведение инструктажа и организация рабочего места и правила ТБ при  выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.  Инструктаж «Требования к машинным швам»  (Учитель показывает и демонстрирует выполнение машинных швов,  знакомит с картами пооперационного контроля)  1. Линию для выполнения строчки отмечать с изнаночной стороны ткани  простым карандашом  2. Скалывать детали, совмещая края или выравнивая подгибку.  3. Выполнять машинную строчку по намеченной линии, или по смёточным  стежкам.  4. Сделать закрепку в начале и в конце строчки.  5. Выполнять ВТО для улучшения качества шва.  Выполнение практической работы по инструкционной карте: Задание 1. Проведите инструктаж по правилам ТБ (ручных, машинных и  утюжильных работ)  Задание 2. Подготовьте рабочие места для ( ручных, машинных и  утюжильных работ) (организация работы дежурных)  Задание 3. Выполните разметку на ткани (для стачивания 2 деталей,  настрачивания и заметывания)  Задание 4. Выполните приутюживание подогнутого края для  настрачивания и застрачивания с закрытым и открытым срезом)  Задание 5. Выполните разметку на ткани (для стачивания 2 деталей,  настрачивания и заметывания)  Задание 6. Выполните приутюживание подогнутого края  Задание 7. Проверьте качество, оцените работу друг друга (Ученики  выполняют практическую работу по инструкционной карте,  осуществляют взаимоконтроль, заполняют карту пооперационного  контроля, фиксируя замечания, оценивают работу)  Наглядность, инструменты, приспособления, оборудование: Инструкция по правилам ТБ. Карты пооперационного контроля «Машинные швы»  (Приложение 6). Наглядное пособие: «Машинные швы». Швейная машина,  утюг, игла, булавки. 7 Этап урока, критерии 2. 8. Рефлексия учебной деятельности – ИТОГ урока Ход урока. Деятельность учителя, учеников. Беседа: что узнали нового?, чему научились?, где будете использовать  полученные навыки? Какие возникли затруднении? (Отвечают на вопросы,  анализируют результаты и затруднения в практической работе.)  Выставление оценок за урок.  Д/З: пояснение к домашнему заданию.(Учебник с.129­ 133, записать  термины в тетрадь и выучить терминологию, принести форму, швейные  принадлежности, детали фартука)  Наглядность: Презентация Д.З. (Приложение 4) Инструкционная карта Практическая работа № 11: «Стачные швы: взаутюжку и вразутюжку, вподгибку с закрытым срезом» № 1. 2. 3 4. 5. Карта пооперационного контроля выполнения соединительных машинных швов операция самоконтроль инструменты Сложи две детали лицевой  стороной внутрь и сколи  булавками (два образца по 2  лоскута ткани, сложены  лицевой стороной внутрь) Совмещены срезы,  булавки вкалывали  поперёк шва булавки Выполни разметку (ширина  шва 2 см.) вдоль края деталей Линия разметки ровная,  ширина шва 2 см. Сметай детали, по намеченной  линии, с закрепкой в начале и в конце строчки Нитка в одно сложение,  ровность строчки, длина  стежка до 1 см., закрепка  в начале и в конце  строчки Простой  карандаш,  линейка Игла, ножницы Удали булавки из ткани,  выполни стачивание по  намеченной линии, с закрепкой в начале и в конце строчки. Удали временные стежки и  выполни разутюживание на 1  образце и заутюживание на 2  образце Строчка ровная, по  линии, наличие и  качество закрепок. Игольница, шв.  Машина,  ножницы Ножницы, утюг Удалены нитки  смётывания, Припуски заутюжены,  припуски разутюжены. Соблюдение правил ТБ: с ручными инструментами, с утюгом, с швейной машиной. правильная организация рабочего места. Карта пооперационного контроля выполнения краевых машинных швов № 1. 2. 3. 4. 4. Вид работы самоконтроль Инструменты Выполни разметку,  точками с двух сторон на  лицевой стороне ткани  (ширина шва 1, 2 см.)  вдоль края деталей Подогни деталь два раза  по намеченным точкам и  выполни приутюживание Сколи и заметай  подогнутый край на 0,2 от  края подгибки. Удали булавки из ткани,  выполни застрачивание по  временным стежкам Линия разметки  ровная, ширина шва 1, 2 см. Простой карандаш, линейка Ровность подгибки по всему краю (1,2 см) утюг Нитка в одно  сложение, ровность  строчки, длина  стежка до 1 см.,  расстояние от края  подгибки до строчки  0,2) Строчка ровная Игла, булавки,  игольница Игольница, шв.  Машина, ножницы Удали временные стежки и выполни приутюживание Удалены нитки  смётывания, Ножницы, утюг Припуски заутюжены, припуски  разутюжены. Соблюдение правил ТБ: с ручными инструментами, с утюгом, с швейной машиной. правильная организация рабочего места. Карточки: Этапы проектирования Приложение1  I ­ Исследовательский этап II – Технологический этап III – Заключительный этап Приложение 2. Подготовка деталей кроя к обработке Обработка мелких деталей Обработка срезов и соединение мелких деталей с крупными Обработка срезов кармана и соединение его с фартуком Окончательная обработка и отделка фартука Приложение 3 Карточки: Логический ряд. Термины, определения. Стежок Строчка Шов Ширина шва Расстояние между двумя проколами иглы Ряд повторяющихс я стежков Место ниточного соединения деталей Расстояние от среза до строчки Карточки: Классификация машинных швов и машинных операций. Приложение 4. 5 Классификаци я машинных швов Соединительн ые Краевые Стачной взаутюжку Стачной вразутюжку Вподгибку с открытым срезом Вподгибку с закрытым срезом Накладной Стачивание Настрачивание Притачивание Застрачивание

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ (в соответствии с ФГОС) 5 КЛАСС Тема практической работы № 11: «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей