Цели урока:• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета.
• Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью.
• Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем.
Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма.
Задачи:
• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета.
• Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью.
• Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.
Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм (Иммунитет), портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин);
2. Проверка усвоения знаний (5-7 мин);
3. Изучение нового материала (25-27 мин);
4. Закрепление новых знаний (5-6 мин);
5. Домашнее задание (2 мин).
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу.
А) Подробно объяснить по каждой строке.
Признаки Лейкоциты
Размер
Количество в 1 мм3
Форма
происхождение
Продолжительность жизни
Свойства
Функции
Б) Закончить предложения (Проверочная работа)
1. Что такое фагоцитоз?
2. Какие клетки называют фагоцитами?
3. Что такое воспалительная реакция и ее признаки?
4. Что такое гной?
5. Что такое антитело?
6. Какие клетки участвуют в образовании антител?
3. Изучение нового материала.
Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней среды организма.
Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas- избавление, освобождение от чего-либо).
(просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет)
Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу «Фагоцитоз»):
Рассмотрим виды иммунитета.
1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого скота.
2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается по наследству.
а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного инфекционного заболевания (корь)
б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток.
– активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки.
Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных заболеваний.
Вакцино- и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными заболеваниями.
Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (3-5 мин)
Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (3-5 мин)
– пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител (лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров) или людей – доноров после их вакцинации.
Функции иммунной системы могут нарушаться.
Существуют виды нарушения иммунитета:
1. Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности);
2. Аутоиммунные реакции;
3. Иммунодефициты;
4. Реакция «трансплантат против хозяина».
4. Закрепление
Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения
Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура, покраснение, уплотненность кожи на ощупь?
Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки?
Домашнее задание:
• обязательное: параграф 33;
• Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.
урок 8 кл Иммунитет.docx
Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем.
Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка»,
«вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с
видами иммунитета.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных
открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью.
Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление
путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным
материалом.
Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм (Иммунитет), портреты И.И.
Мечникова, Л. Пастера.
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
Организационный момент (12 мин);
Проверка усвоения знаний (57 мин);
Изучение нового материала (2527 мин);
Закрепление новых знаний (56 мин);
Домашнее задание (2 мин).
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу.
А) Подробно объяснить по каждой строке.
Признаки
Лейкоциты
Размер
Количество в 1 мм3
Форма
происхождение
Продолжительность жизни
Свойства
Функции
Б) Закончить предложения (Проверочная работа) 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Что такое фагоцитоз?
Какие клетки называют фагоцитами?
Что такое воспалительная реакция и ее признаки?
Что такое гной?
Что такое антитело?
Какие клетки участвуют в образовании антител?
3. Изучение нового материала.
Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней
среды организма.
Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ,
несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas избавление,
освобождение от чеголибо).
(просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет)
Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу
«Фагоцитоз»):
Рассмотрим виды иммунитета. 1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая
каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого
скота.
2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается
по наследству.
а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного
инфекционного заболевания (корь)
б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое
развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток.
– активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки.
Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных
заболеваний.
Вакцино и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными
заболеваниями.
Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (35 мин)
Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (35 мин)
– пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител
(лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров)
или людей – доноров после их вакцинации.
Функции иммунной системы могут нарушаться.
Существуют виды нарушения иммунитета:
1.
2.
3.
4.
Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности);
Аутоиммунные реакции;
Иммунодефициты;
Реакция «трансплантат против хозяина».
4. Закрепление
Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения
Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из
изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс
изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура,
покраснение, уплотненность кожи на ощупь?
Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная
вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении
дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки?
Домашнее задание:
обязательное: параграф 33;
Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.