Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
свидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
о создании электронного портфолио

добавьте 5 материала
Секретный
подарок
подарок

добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
информатизацию образования

добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
на любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей

добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
почетного автора образовательных и методических публикаций

добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства

добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги

добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
для быстрого создания презентаций

добавьте 75 материалов
Галина Шмидт
Скачивание доступно только автору

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Цели урока:• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. • Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.
Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем.
Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма.
Задачи:
• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета.
• Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью.
• Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.
Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм (Иммунитет), портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин);
2. Проверка усвоения знаний (5-7 мин);
3. Изучение нового материала (25-27 мин);
4. Закрепление новых знаний (5-6 мин);
5. Домашнее задание (2 мин).
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу.
А) Подробно объяснить по каждой строке.
Признаки Лейкоциты
Размер
Количество в 1 мм3
Форма
происхождение
Продолжительность жизни
Свойства
Функции
Б) Закончить предложения (Проверочная работа)
1. Что такое фагоцитоз?
2. Какие клетки называют фагоцитами?
3. Что такое воспалительная реакция и ее признаки?
4. Что такое гной?
5. Что такое антитело?
6. Какие клетки участвуют в образовании антител?
3. Изучение нового материала.
Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней среды организма.
Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas- избавление, освобождение от чего-либо).
(просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет)
Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу «Фагоцитоз»):
Рассмотрим виды иммунитета.
1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого скота.
2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается по наследству.
а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного инфекционного заболевания (корь)
б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток.
– активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки.
Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных заболеваний.
Вакцино- и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными заболеваниями.
Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (3-5 мин)
Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (3-5 мин)
– пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител (лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров) или людей – доноров после их вакцинации.
Функции иммунной системы могут нарушаться.
Существуют виды нарушения иммунитета:
1. Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности);
2. Аутоиммунные реакции;
3. Иммунодефициты;
4. Реакция «трансплантат против хозяина».
4. Закрепление
Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения
Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура, покраснение, уплотненность кожи на ощупь?
Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки?
Домашнее задание:
• обязательное: параграф 33;
• Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.

Все файлы материала: