ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Галина Шмидт Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Урок. Тема: "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Цели урока:• Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. • Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом.

  • Разработки уроков
  • Биология
  • 8 кл.
Тема: Иммунитет. Органы иммунной систем. Цель: раскрыть материал о защитных свойствах организма. Задачи: • Образовательная: сформировать понятия: «иммунитет», «лечебная сыворотка», «вакцина», «прививка», «аллергия», «антиген» «антитело». Познакомить учащихся с видами иммунитета. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; воспитывать бережное, сознательное отношение к своему здоровью. • Развивающая: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач, умение работать с учебником и дополнительным материалом. Оборудование: интерактивное оборудование; видеофильм (Иммунитет), портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера. План урока: 1. Организационный момент (1-2 мин); 2. Проверка усвоения знаний (5-7 мин); 3. Изучение нового материала (25-27 мин); 4. Закрепление новых знаний (5-6 мин); 5. Домашнее задание (2 мин). ХОД УРОКА: 1. Организационный момент 2. Проверка усвоения знаний по теме: (5-7 мин) Заполнить таблицу. А) Подробно объяснить по каждой строке. Признаки Лейкоциты Размер Количество в 1 мм3 Форма происхождение Продолжительность жизни Свойства Функции Б) Закончить предложения (Проверочная работа) 1. Что такое фагоцитоз? 2. Какие клетки называют фагоцитами? 3. Что такое воспалительная реакция и ее признаки? 4. Что такое гной? 5. Что такое антитело? 6. Какие клетки участвуют в образовании антител? 3. Изучение нового материала. Основная задача иммунной системы – контроль за генетическим постоянством внутренней среды организма. Определение: Иммунитет – способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих признаки генетически чужеродной информации (от лат. immunitas- избавление, освобождение от чего-либо). (просмотр фрагмента видео фильма: Иммунитет) Одна из важнейших защитных функций – способность к фагоцитозу (беседа по вопросу «Фагоцитоз»): Рассмотрим виды иммунитета. 1. Врожденный иммунитет – генетически закрепленная невосприимчивость, присущая каждому человеку. Например, человек никогда не заболеет чумой крупного рогатого скота. 2. Приобретенный иммунитет – формируется в течение жизни человека и не передается по наследству. а) естественно приобретенный иммунитет – развивается после перенесенного инфекционного заболевания (корь) б) искусственно приобретенный иммунитет – состояние невосприимчивости, которое развивается в результате вакцинации и введения иммунных сывороток. – активно приобретенный иммунитет – развивается после прививки. Прививка – это введение ослабленных или убитых возбудителей инфекционных заболеваний. Вакцино- и иммунопрофилактика – важнейший инструмент в борьбе с инфекционными заболеваниями. Сообщение учащегося о работе Э. Дженнера (3-5 мин) Сообщение учащегося о работе Л. Пастера (3-5 мин) – пассивно приобретенный иммунитет – проявляется при введении готовых антител (лечебной сыворотки). Готовые антитела получают из крови животных (лошадей, коров) или людей – доноров после их вакцинации. Функции иммунной системы могут нарушаться. Существуют виды нарушения иммунитета: 1. Реакции повышенной чувствительности (гиперчувствительности); 2. Аутоиммунные реакции; 3. Иммунодефициты; 4. Реакция «трансплантат против хозяина». 4. Закрепление Базовый уровень: рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения Повышенный уровень: Рассмотрите рисунок. Определите, какие клетки выходят из изображенного кровеносного сосуда. Какие клетки остаются в сосуде? Какой процесс изображают тельца в области занозы? Объясните появление гноя около занозы. Как можно объяснить следующие симптомы воспаленного участка: боль, повышенная температура, покраснение, уплотненность кожи на ощупь? Высокий уровень: В медицинской практике врачами используется как дифтерийная вакцина, так и дифтерийная сыворотка. Что происходит в организме при введении дифтерийной вакцины, а что при введении дифтерийной сыворотки? Домашнее задание: • обязательное: параграф 33; • Творческое необязательное: подготовить сообщения: Роберт Кох; И.И. Мечников.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: