Урок то теме : "Виды предложений"
Оценка 4.9

Урок то теме : "Виды предложений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2019
Урок то теме : "Виды предложений"
Несмотря на то, что предложение является минимальной в языке единицей, имеющей коммуникативную функцию, виды предложений очень разнообразны. В русском языке их можно разделить по нескольким категориям. Одна из них - та цель, с которой употребляют данную конструкцию. При помощи синтаксической структуры мы можем просто передавать информацию, задавать вопросы, заставлять кого-то выполнять просьбу или приказ. В зависимости от этой направленности разделяют виды предложений по цели высказывания.
Открытый урок Виды предложений.docx
«Виды предложений»  Цели урока:  Образовательные: ­ наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания; ­ развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; ­ формирование элементарных лингвистических представлений.  Развивающие: ­ развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке  результатов решения учебной задачи; ­ развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки  зрения поэтапного формирования умственных действий.  Воспитательные: ­ воспитание навыка самостоятельности; ­ формирование чувства языка; ­ воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать  устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.                                                  Ход урока.  I   этап. Организационный момент. Настрой урока.  ­ Как настроение?  Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится. ­ Откройте тетради. ­ Сегодня на чистописании у нас предложение : На рябине сверкают красные ягодки. II этап. Актуализация знаний . ­ Сегодня мы будем работать с предложением. И для начала я хочу посмотреть как вы  помните, что такое  предложение.   ­ На доске два домика. В доном живут словосочетания, а вдругом – предложения.   Распределите словосочетания и предложения по домикам.  Дети распределяют.  ­ Молодцы! Справились на отлично!  ­ А теперь скажите:  ­ Что такое словосочетание?  ­ Что такое предложение?  ­ Итак, вы всё помните , всё знаете и у нас всё получится.  ­Вы знаете, ребята,  к нам сегодня пришли гости. Знакомьтесь:  ­ Обаятельный восклицательный знак (!)  ­Необыкновенный вопросительный  знак (?)  ­ И очаровательная точка (.)  ­ Может быть вы мне скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? III этап. Сообщение темы и целей урока. ­ Каждый из знаков считает себя самым главным.  ­Ребята, как вы думаете, если каждый считает себя главным какие у них  взаимоотношения?  ­ Да, они ругаются.  ­ Я хочу вам рассказать историю, которая произошла совсем недавно. Сценка: « Как  Восклицательный знак едва не подрался с Вопросительным» Учитель:  Забрёл не туда Вопросительный знак  И места себе не находит никак. Кого ни встречает – ко всем пристаёт  И каждому странный вопрос задаёт:  (?)  ­Скажите, нельзя ли, ответьте, нельзя ли,  Чтоб эти стихи по­ другому читали?  Вот так:  Забрёл? Не туда? Вопросительный знак?  И места себе не находит? Никак?  ( !)  ­А ну убирайся отсюда, Вопрос!  Учитель:  В сердцах  Восклицательный знак произнёс…  ( .)  ­ Для драки, ­ (сказала спокойная Точка) Нет места. Настала последняя строчка.  Учитель:   ­ Ребята, поможем их помирить, или хотя бы уважать друг­ друга.  Беседа:  ­ Где обычно стоят эти знаки? ­ А что такое предложение?  ­ А от чего зависит постановка знака в конце предложения? ­ Как вы понимаете: Цель высказывания?  ­ Как можно сказать по другому?  ­ Какие цели ставят люди перед собой, общаясь?  ХОЧУ о чём­то спросить  ХОЧУ о чём­то сообщить  ХОЧУ призвать кого­то совершить действие   Учитель вывешивает на доску листики с надписями.  ЗАДАНИЕ:  Все глаголы разделите на две группы ­ Давайте между нашими героями распределим эти цели.  ­ С какой целью произносим предложения если  ставим (.)  ­С какой целью произносим предложения, если ставим ( ?)  ­ С какой целью произносим предложения, если ставим( !)  ­Теперь вы не будете ссориться?  ­Ребята, по отдельности вы знаете как называются знаки. А вот знаете ли вы как ои  называются все вместе?  ­ А узнаем мы это из правила на с. 72  Дети читают правило про себя, а затем вслух.  А теперь давайте подведём небольшой итог. РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ   ТАБЛИЦА С. 72  4 этап. Применение новых знаний на практике. ­ Ребята, а как в устной речи  определить вид предложения по цели высказывания? ( интонация) _ Я вам буду читать предложения, а с помощью сигнальных карточек определите вид  предложения.  С деревьев опадают листья. Почему ты грустишь? Не обижайте слабых! Реки покрылись льдом. Какие книги вы прочитали летом?  Наш класс очень дружный.  Ребята, подкармливайте птиц зимой!  РАБОТА В ГРУППАХ  ­У каждой группы набор слов. Вы должны составить предложение и поставить нужный  знак пунктуации.  1.  Полевой жаворонок вьёт гнездо в траве. 2. Как хорошо бродить по осеннему лесу! 3. Вы любите читать русские народные сказки?  4. Ребята, не рвите в лесу цветов.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ упр. 106   V этап. Рефлексия.  ­ Сейчас мы будем составлять символ нашей недели – Цветик­ семицветик.  1 –Наша речь состоит из  ( предложений)                                             красный лепесток  2 – Предложения состоят из  ( слов)                                                             оранжевый  3­  Предложения выражают  ( законченную мысль)                               жёлтый  4 – Слова в предложении ( связаны по смыслу)                                    зелёный  5 – По эмоциональной окраске  пред.  бывают (нев., и воскл.)             голубой  6 – По  цели высказывания пред. бывают ( повю, вопр., поб.)             синий 7 – В конце предложений ставятся ( . ! ? )                                               фиолетовый      6 этап. Домашнее задание.  С. 72 правило, упр. №107

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"

Урок то теме : "Виды предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019