Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"
Оценка 4.7

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
16.02.2019
Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"
Цель урока-тренинга по математике в третьем классе научить учащихся методом подбора находить однозначное частное при делении. В ходе выполнения различных заданий на уроке ребята учатся анализировать, обобщать и классифицировать. Через работу в парах учащиеся учатся выслушивать мнение одноклассников, доказывать свою точку зрения, давать оценку и самооценку работе.
конспект урока 3кл.doc
1 Класс: 3  Предмет: математика Тема урока: Нахождение однозначного частного Программа: "Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой Учитель: Шипицина Ольга Алексеевна Тип урока: урок­тренинг Цель урока:  Для учителя Для учащихся Учить   находить   способом   подбора однозначное частное при делении. Создание условий для усвоения способа нахождения частного   методом   подбора   через   различные   виды деятельности учащихся. Задачи урока: 1. Формирование умения находить однозначное частное способом подбора. 2. Развитие логического мышления (анализ, обобщение, классификация) через выполнение  различных заданий. 3. Развитие умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свою точку зрения. 4. Развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку  деятельности. 5. Развитие познавательных интересов, творческих способностей.  Проект  урока. Этапы занятия Организационный момент. Разминка ума «Страница истории»  ­ ребусы ­ портреты  Сообщение темы и цели урока ­ шифровка ­ тема и цель  Подготовка и изучению темы ­ однозначные числа ­ компоненты ­ карточка­таблица ­ примеры на * Работа по теме урока ­ примеры на : ­ решение задачи S=a*b ­ * решение задачи разными способами Итог урока Рефлексия Домашнее задание № 1 2 3 4 5 6 7 8 Время 1 мин 4 мин 1 мин   3 мин 2 мин   1 мин 1 мин 3 мин 5 мин 10 мин 5 мин 5 мин 2 мин 1 мин 1 мин       45 мин 2 Ход урока 1. Орг.момент ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся к ним и улыбнемся, ведь улыбка дарит людям радость.  2. Разминка ума «Страница истории» (на левой половине доски) ­ Отгадывание ребусов. (ребусы прикреплены на доске, ученики берут по одному листочку) ­ Отгадки – фамилии великих математиков.(на доску учитель прикрепляет изображение  математиков) Евклид Пифагор Ньютон Виет Архимед Лобачевский  Ферма             Ньютон    Архимед  3. Сообщение темы и цели урока (в середине доски) ­ Тема урока зашифрована. Предлагаю вам ее расшифровать. Работаем парами. Ключ к шифру у вас на парте. (пары работают у доски) КЛЮЧИК С ШИФРОМ  32:8(н)14:7(о) 10*0(с) х н 4 9 40:4(и) з 30 90:3(з) о 2 60:3(т) н а 3 4 ч 1 о д н о 2 8 4 2 н о г о 4 2 6 2 о ж д 2 8 7 72:9(д)1 ч 1 а 3 с 0 т 20 80:80(ч) 63:9(ж) е 5 н 4 и 10 е 5 о 2 г 6 а 3 24:8(а) 18:2(х) 24:4(г) 25:5(е) н 4 (для Саши отдельное задание на карточке: решить примеры в столбик на умножение) 3   ­ Прочитайте тему урока. (Нахождение однозначного частного) ­ Какая цель нашего урока? (научиться находить однозначное частное)      ­ Что нам нужно повторить для лучшего изучения данной темы? (однозначные числа, таблицу  умножения и деления, компоненты умножения и деления, умножение на однозначное число) 4. Подготовка и изучению темы (на обратной стороне доски – правая половина) 1) ­ Прочитайте на доске числа и запишите в тетрадь только однозначные. 7, 12, 5, 40, 6, 3, 567, 15, 1, 4, 17, 8, 2      ­ Какого однозначного числа не хватает? (9) 2) – Запишите в тетрадь компоненты умножения и деления.    (множитель * множитель = произведение)     (делимое : делитель = частное) 3) – Возьмите первую карточку. Заполните таблицы. После выполнения оцените свою работу. (7, 5, 6, 3, 1, 4, 8, 2) – Саша работает  у доски, подчеркивает. В­I, №1 Ф.И. ученика: Множитель Множитель Произведение 5 7 6 18 4 2 8 72 7 3 5 30 8 2 9 36 Делимое  Делитель  Частное  Ошибок:               Оцени свою работу:            25 5 81 9 2 9 56 8 12 2 32 8 8 3 36 4 Ошибок:               Оцени свою работу:            В­I, №2 Ф.И. ученика: Множитель Множитель Произведение 6 3 4 8 9 8 5 6 8 16 4 9 3 21 7 35 Делимое  Делитель  Частное  Ошибок:               Оцени свою работу:            81 9 18 2 56 7 32 4 2 6 24 8 36 9 5 5 Ошибок:               Оцени свою работу:            В­I, №3 Ф.И. ученика: Множитель Множитель Произведение 5 35 3 18 2 8 9 72 7 21 6 30 2 16 4 36 Делимое  Делитель  Частное  Ошибок:               Оцени свою работу:            25 5 18 9 9 9 8 7 4 8 12 6 24 3 4 9 Ошибок:               Оцени свою работу:            В­II, №1 Ф.И. ученика: Множитель 3 7 6 7 5 9 6 4 48 8 4 24 48 6 6 24 6 8 7 7 42 16 4 7 6 4 4 6 42 16 4 3 4 Множитель Произведение 5 2 3 27 7 40 6 3 6 28 Делимое  Делитель  Частное  Ошибок:               Оцени свою работу:            49 7 24 4 3 9 28 4 54 6 3 4 12 2 72 9 Ошибок:               Оцени свою работу:            В­II, №2 Ф.И. ученика: Множитель Множитель Произведение 7 4 6 12 9 3 5 8 9 54 2 3 7 49 5 15 Делимое  Делитель  Частное  Ошибок:               Оцени свою работу:            24 6 27 3 54 6 28 4 12 3 4 72 8 12 6 7 7 Ошибок:               Оцени свою работу:            В­II, №3 Ф.И. ученика: Множитель Множитель Произведение 3 15 4 28 2 12 9 27 7 49 8 40 6 54 Ошибок:               Оцени свою работу:            Делимое  Делитель  Частное  49 7 27 9 6 4 9 6 4 7 12 4 72 9 Ошибок:               Оцени свою работу:            2 6 2 6 В­III, №1 Множитель Множитель Произведение Делимое  Делитель  Частное  Ф.И. ученика: 2 5 9 81 6 8 3 12 8 7 2 18 5 4 2 14 Ошибок:               Оцени свою работу:            64 8 40 5 5 3 56 9 32 8 8 7 35 5 21 3 Ошибок:               Оцени свою работу:            2 7 5 2 14 35 7 7 14 7 5 9 5 4 4 24 9 3 3 8 3 3 8 24 9 3 6 18 10 5 4) Возьмите вторую карточку. Вам дается 5 минут на самостоятельное решение примеров. После  выполнения задания оцените свою работу. 5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5. Работа по теме урока 1) ­ Возьмите третью карточку. ­ Как вы думаете, сколько цифр будет в частном? (двузначное делю на двузначное, получаю  однозначное)  ­ С какого числа нужно начинать подбор? (с числа 5, а дальше через одно число) Вариант 1     Вариант 2  (самостоятельная работа  10 минут – подбор выполняют на черновиках) ­ Дайте самооценку своей работе.  (самооценка ребят) 2) – Открываем учебник на стр.90 №5 (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) Площадь – 117 м2 Длина – 13 м Ширина – 7 мS=a*b    b=S:a 117 : 13 = 9 м – ширина (подбором 13*5=75 мало, 13*7=91 мало, 13*9=117 подходит) Ответ: 9 метров. (кто выполнит вперед, то решает задачу стр.84 №27) Длина – 1дм 6см 6 Ширина – 9см Площадь ­ ? см2 S=a*b 16 * 9 = 144см2 – площадь Ответ: 144см2 3*) Килограмм сыра стоит 60 руб. Сколько рублей надо заплатить за 300 г сыра? Решите задачу           разными способами. I способ (по части) 60 руб. – 1000 г    ? руб. –   200 г  1) 1000 : 200 = 5 часть (200 г это 1/5 часть) 2) 60 : 5 * 1 = 12 руб. – стоит 200 г Ответ: 12 рублей. II способ (пропорцией) 60 руб. – 1000 г ? руб. –   200 г 60 * 200 : 1000 = 12 руб. – стоит 200 г Ответ: 12 рублей. *Дополнительная карточка) Задания на смекалку  № п/п 1 Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он Текст задачи 2 3 встанет на одну ногу? Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик? Пара   лошадей   пробежала   40   км.   Сколько   километров   пробежала   каждая лошадь? У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? 4 5 Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги? Ответ  6 Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у 7 8 9 10 неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье? Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: «Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе? У брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала? У Васи   несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика? Геологи  нашли 7 камней. Масса каждого  камня: 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать? Ошибок:               Оцени свою работу:            6. Итог урока ­ Какую цель вы ставили в начале урока? (научиться находить однозначное частное) ­ Как вы думаете, достигли вы поставленной цели? (ответы ребят)  ­ Что было для вас самым интересным? (ответы ребят) ­ Что было сложным? (ответы ребят) 7. Рефлексия ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? (ответы ребят) 8. Д/з ­ Какую домашнюю работу вы можете предложить? (ребята предлагают карточки с  домашним заданием, которую они сами подобрали) 7

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"

Урок-тренинг по математике "Нахождение однозначного частного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019