Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.03.2018
Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)
Данная методическая разработка урока русского языка позволяет создать условия для знакомства с творительным падежом имен существительных. Обучающиеся учатся создавать творческий алгоритм нахождения слов в творительном падеже, упражняться в применении полученных знаний в практической групповой, парной, индивидуальной работе, оценивать получившийся результат.Во всех этапах урока прослеживается организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий.
ФИЛИНОВА Т.Н.Русский язык.doc
МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна Русский язык Тема: Творительный падеж имен существительных, 1­е  склонение. Цели:  1.Создать условия для знакомства с творительным падежом имен  существительных; упражняться в применении полученных знаний на практике. 2. Создать условия для применения алгоритма нахождения  слов в  творительном падеже. 3.  Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: ­ самоопределение; ­ смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; регулятивных УУД: ­ контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательных УУД ( общеучебных): ­ анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; ­ умение пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; познавательных УУД (информационных): ­ обучение работе с разными видами информации познавательных УУД (логических): ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков; ­ формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и  различное; коммуникативных  УУД: ­ инициативное сотрудничество; ­  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  (распределение ролей в коллективной работе) Ход урока 1. Оргмомент Прозвенел звонок весёлый Вы начать урок готовы? Настроенье каково? (во!) 1 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Всем удачи и успеха! ­Что пригодится для успешной работы на уроке.   У –уметь, узнавать, удивлять, уважать Р – работать, размышлять О – отгадывать, осмысливать, объяснять К – копить, команда, комфорт  ­Девиз нашей работы: (на доске)«С малой удачи начинается  большой успех» ­А что нужно сделать, прежде чем открывать новое? ­Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. Работа в группах Отгадать загадки и по первым буквам составить новое слово: 1.Если все ты будешь знать,  То получишь в школе… (пять) 2.Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называется все…(алфавит) 3.У меня знакомых тьма. Не могу их счесть сама. Потому что кто пройдет. Тот и ручку мне пожмет. Людям рада я, поверь. Я­приветливая…(дверь) 4.Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, 2 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна Как чистюля …(енот) 5.Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…(жираф) 6.Не колючий, Светло­синий, По кустам развешан…(иней) ­Какое слово получили? ­Сколько падежей вы знаете? Для чего  нужны они?  ­Чем мы занимались на предыдущих уроках? Записали число в тетрадь Проведем орфографическую разминку, которая поможет вам  определить тему сегодняшнего урока Пейза…, р…сунок, алма…, …льбом, доро…ка, б…рёза, обл…ко,  е…кий, т…пор, яг…да, жемчу…, г…рой, …прель. Какое задание можете предложить? Я предлагаю вам распределить данные слова на две группы,  учитывая орфограммы.(в первый столбик записать существительные с парной звонкой и глухой согласной, во второй­ с безударной  гласной) пейзаж         рисунок алмаз           альбом дорожка       береза едкий           облако жемчуг         топор                       ягода                       герой                       апрель ­Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. ­Какие  слова  получились? 3 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна падеж – работяга 3. Постановка учебной задачи. - Интересное слово– работяга. С какими словами ассоциируется это слово? работяга труд работа Творить ­ Кто догадался о каком падеже мы будем сегодня говорить?  ­ Мы будем говорить о творительном падеже Я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд, Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам без проблем! Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД, В любой момент я очень рад. 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­Что будем наблюдать, исследовать, чему будем учиться сегодня на  уроке? ­ Какую цель мы поставим на уроке?   Наблюдать за окончаниями существительных в творительном  падеже, за предлогами, с которыми они употребляются. ­Научиться правильно писать окончания имён существительных в  творительном падеже. ­  Правописание безударных  окончаний     имен   существительных  1­го склонения  в  творительном падеже ­ Где сначала мы можем узнать о творительном падеже? ­В этом нам поможет учебник. Для этого нужно открыть  содержание. ­На стр. 40, где говорится о творительном падеже. Составим план работы. упр.82 (устно) ­ Найдем существительные в творительном падеже 4 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна ­Какие вопросы помогут ? ­Кем? Чем? А вспомогательные слова? ­Доволен, горжусь ­Выделим окончания существительных в творительном падеже. ­Найдем предлоги, с которыми употребляются имена  существительные в творительном падеже ­ проверим ­ Какие предлоги имеет творительный падеж? (с, за, над, под)   ­­ Есть еще предлог перед.  ­ Какой вывод можно сделать? Сравним с выводом в учебнике. Что скажете? ­ Согласимся с учебником? Подвижная физкультминутка 5. Первичное закрепление внешней речи Работа в парах. Расскажите друг другу всё, что узнали о существительном в  творительном падеже. ­Выполните задание на карточке, справитесь с работой,  объединившись в пары. Вопросы Окончание Предлоги Вспомогател ьные слова доволен Кем? Чем? горжусь ­ой,­ом.­ей.­ Над.за. под,  ем перед, С, со. между ­ью ­Справились? Проверим. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 5 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна Самостоятельная работа.  Работа с учебником. Выполнение упражнения №83. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. ­ У кого возникли трудности? С чем они связаны?  ­ Что удалось?  ­ У кого все получилось? Молодцы! Физкультминутка .для глаз 7. Включение в систему знаний и повторение Работа  в  группах.  4­6 группа. Вы прочитали свои предложения? Какая проблема в  природе сейчас существует и как ее решать? (Помощь птицам!) Определите падеж имён существительных. 1­я ­3­я группа. Пословицы 1. Март с водой, апрель с травой 2. Не спеши языком, торопись делом 3. Пишут не пером, а умом 4. Мы сильны дружбой 2­я ­5­я группа Фразеологизмы 1. Не заманишь калачом 2. Кривить душой 3. Показать товар лицом 4. Не по зубам 4­я­6­я группа Предложения 1. Около изгороди раздаётся свист птички 2. С первым снегом птичка появляется у жилья человека Стайка снегирей обсыпала вершину дерева 8. Рефлексия деятельности.  ­Чему научились?  ­ Где эти знания можно применить?  6 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна ­ Каким способом вы учились?  ­Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем  поблагодарить? Чтобы  подвести  итог  урока  и  оценить  свою  работу, нужно   ответить  на вопросы  теста. (напишите в тетради правильный  ответ буквой) 1.а) в  творительном  падеже  имена  существительные   отвечают  на вопрос  кому? чему?   Б)в  творительном  падеже  имена  существительные  отвечают на   вопросы  кем?чем?  2.а)имена  существительные  в творительном  падеже   бывают   только  второстепенными  членами    Б)имена  существительные  в  предложении  бывают  не  только   второстепенными  членами.   3.Укажите  существительные   в  творительном  падеже   А) по  дороге   Б) с  другом    В)над водой   4.Укажите   предлоги   творительного   падежа     А)с     Б)к     В)за ­проверка Если у вас запись       б а б в а в,          вы МОЛОДЦЫ! Игра «Светофор»(встали) ­ Урок понравился, я справился со всеми заданиями – руки вверх. ­ Задания были не такие уж лёгкие; мне было трудно, но я  справился – стоять смирно. ­ Задания на уроке оказались слишком трудные; мне нужна  помощь – сели за парту. 9. Задание на дом Теперь я думаю вы справитесь с домашним заданием 1) обязательная часть – 7 МБОУ «Ивнянская СОШ №1» Филинова Тамара Николаевна Упр.84,стр.42 2) по желанию ­  Используя данные словосочетания написать мини – сочинение  « Зима »  Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю,  покрылись белой чистой скатертью, побежали к горке.  Спасибо за урок! Учите русский год за годом С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом. 8

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)

Урок "Творительный падеж имен существительных" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018