Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)
Оценка 4.6

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
18.02.2018
Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)
Задачи урока: Предметные: • научатся представлять результаты работы; • получат возможность научиться: подбирать пословицу для доводов в споре. Метапредметные: • определяют наиболее эффективные способы достижения результата; • принимают и сохраняют учебную задачу, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; • вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); • сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках. Личностные: • внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям других людей; • нравственному содержанию поступков.Методическая разработка урока литературы в 6 классе
урок 3 Игровая технология.docx
Тема  урока:  Устное народное творчество. Считалки и небылицы. 6 класс Тип урока:  урок  "открытия"  новых  знаний. Название технологии: игровая технология. Цели  урока:  способствовать приобщению детей к народному творчеству, овладению  учащимися общеучебными навыками, развитию творческих способностей, фантазии,  воображения, формированию умения применять знания на практике; создать условия  для ознакомления с малыми фольклорными жанрами: считалками и небылицами. Задачи  урока:   Предметные:  научатся представлять результаты работы;   получат возможность научиться: подбирать пословицу для доводов в споре. Метапредметные:    определяют наиболее эффективные способы достижения результата;   принимают и сохраняют учебную задачу, умеют планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации;   соблюдают   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить;   вступают   в   диалог   (отвечают   на   вопросы,   задают   вопросы,   уточняют непонятное);   сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках. Личностные:    внимательно   относятся   к   собственным   переживаниям   и  переживаниям   других людей;   нравственному содержанию поступков. Этап урока Мотивация. (эмоциональный  настрой, создание ситуации успеха,  интеллектуальная разминка, самоопределение  Цель ­ результат Создать  ситуацию  успеха ­  проявляют  эмоциональн ую  отзывчивост ь, слушая  Содержание Оценка и контроль Оценивание  готов­ ности к уроку Деятельнос ть учителя Приветств ует  учащихся,  проверяет  готовность класса и  учебного  оборудован Деятельнос ть ученика Приветству ют учителя.  Организуют  свое рабочее место,  проверяют  наличие  учебных учителя к деятельности,  возможность  сочетать с  проверкой  домашнего  задания и т.д.) Оценить  умения­  высказываю т свои  мнения Введение   в   тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения  темы,  формулирования  цели и учебных  задач урока:  использование  коллизий,  проблемных  Актуализир овать  знания,  умения,  навыки ,  достаточные для  построения  нового  способа  действия­ принятие  учебной  задачи,  сформулиро Организует беседу по вопросам: – К какому жанру относятся  потешки и прибаутки? Докажите  (словами из текста). – А сейчас встаньте в круг,  приготовьтесь играть в игру,  применяя знакомые считалки.  – Ваши родители, бабушки,  дедушки, наверное, прадеды и  прапрадеды тоже пользовались  считалками, когда были детьми и  играли в различные игры. – Какие считалки вы знаете?  Вспомните их.  – Назовите отличительные  признаки считалки. – Для чего их применяют? – Почему их называют  считалками? – Можно ли обойтись без них в  игре? Дополняет ответы учащихся (см.  ресурсный материал). – Что необычного услышали? – Какие эмоции вызвало  прочитанное? Почему? было  смешно или грустно? Объясните – С каким видом устного  народного творчества  познакомимся сегодня на уроке?  (Небылицы, считалки.) – Попробуем распутать  небылицу, которую прочитали. – Смысл потерялся или остался  прежним?  – Найдите пары слов и поменяйте местами.  – Что пропало?  Небылица придумана для веселья и смеха. – Каким словом можно заменить  слово «небылица»? ия;  эмоциональ но  настраивае т на  учебную  деятельнос ть.  Ну­ка,  детки,  встаньте в  ряд. Готов  работать  мой отряд? Обращает  внимание  учащихся на то, о чем  потешка,  какие слова  использовал  народ, как  ее надо  исполнять. Проводит  игру принадлежн остей на  столе Оценивание  умений рассказыват ь потешки,  объ­ яснять их  смысл.  Сравнение  своих до­ стижений на предыдущем уроке  с  сегодняшни м исполнение м Проверка  домашнего  задания:  рассказываю т наизусть  потешки. Участвуют в игре. Отвечают на вопросы  учителя. Объясняют  свое  эмоциональн ое  состояние Организует  беседу по  вопросам Самостояте льность при  выполнении  работы Слушают  учителя.  Отвечают на вопросы,  сохраняя  логическую  последовате льность,  объясняют,  доказывают ситуаций,  эмпирических  наблюдений и  т.д.)  Проектирование  вариантов работы  над выявленными  и возможными  затруднениями Открытие нового(знания, способа действия) Работа по  учебнику  Практическая  работа, в том  числе с  использованием  ИКТ Обсуждение  (возможно в  парах, группах )  Формулирование  вариантов  выводов.  Обобщение ванной  вместе с  учителем Обдумать  проект  будущих  учебных  действий­ используют  умение  чтения с  остановкой;  анализируют рисунки;  осознанно  читают  текст,  подбирают  рифму,  сочиняют;  строят  ответы на  вопросы,  соблюдая  логику;  участвуют в  обсуждении, вступают в  диалог. Предлагает  рассмотреть рисунки в  учебнике Работа  по учебнику (с. 22– 23). – Что вы почувствовали,  прочитав небылицу, какие  ощущения возникли? – Какая главная особенность  небылицы? Подтвердите словами  из текста. Какие слова помогли  вам доказать?  – Какие слова можно выделить?  – Можете ли вы сказать, что  небылица относится к  фольклору? Почему? Докажите. – Рассмотрите поделки мастеров  народного творчества.  – В чём их особенность? – Можно ли придумать небылицу  к этим поделкам? Физкультминутка Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Включение нового в активное использование в  сочетании с ранее изученным,  освоенным Самостоятельная Организоват ь усвоение  детьми  нового  способа  действий­ осущест­ Работа  по вопросам учебника (с. 22– 23) – Закрепим умение применять  считалку  в игре. – По заданной теме составьте  Слушает.  Следит за  работой в  парах.  Направляет  диалог в  группах Читают  текст  небылицы,  отвечают  на вопросы  учителя.  Ключевые  слова.  Объясняют  смысл  назначения  небылицы,  по  возможност и объясняют её  происхожде ние.  Рассматрива ют рисунки,  делятся  мнениями. Подбирают  рифму Выполняют  движения по тексту под  руководство м учи­ теля.  Осуществля ют  профилакти ку  утомления.  Ориентирую тся на  здоровый  образ жизни Читают  вопросы  из учебника  и отвечают  на них,  работают в  парах.  Беседа по  вопросам,  работа  с  картинками, выразительн ое чтение Правильное выполнение  движений Беседа по  вопросам. Оценивание  в парах. Сравнение  своих  предыдущих небылицу  (в прозе или стихотворной  форме) вляют  взаимный  контроль в  совместной  деятельност и работа Творческие  задания  Диагностические  задания на  осознание и  понимание нового Включение  будущего нового  материала Подведение  итогов. Итоговая  рефлексия  учебной  деятельности. Задание на дом. Проводит  беседу по  вопросам Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить  свое  эмоциональн ое  состояние  на уроке ­открыто  осмысливаю т и  оценивают  свою  деятельност ь на уроке – Какую учебную задачу решали  на уроке?  – Какой вид работы понравился  больше?  Почему? – О чём хотели бы узнать  подробнее? Почему? – Какое назначение у считалок и  небылиц? – Что больше всего запомнилось? Почему? Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.  Проверяет соответствующие  записи: с. 22– 23, составить вопросы, сочинить  небылицу успехов Личные достижения  и их  оценивание Беседа по  вопросам.  Саморегуля ция «Лесенка  достижений » Участвуют в диалоге  на уроке,  применяя  свой  жизненный  опыт.  Умеют  договариват ься о рас­ пределении  ролей  в  совместной  деятельност и Работают в  группах. Подбирают  рифму,  сочиняют Отвечают на вопросы  учителя Слушают  объяснение  учителя.  Делают  соответству ющие записи

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)

Урок "Устное народное творчество. Считалки и небылицы". (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018