Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
19.01.2017
Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учеников. Учебной считается деятельность, связанная с решением учебных задач. Все этапы урока в данной разработке ориентированы не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности. Текст заданий содержит указание на способ учебной деятельности. Ученики учатся обобщать, делать выводы, высказывать гипотезы, работать в группах.
10 класс урок обобщения углеводородов.docx
Уроки с позиции ФГОС
Методическая разработка урока 10 класса
По теме « Обобщение знаний по углеводородам»
Учитель химии ГБОУ Гимназия №1528
Зеленоградского АО города Москвы
Башкатова Г.В.
2016 год Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».
Тип урока обобщения
Цели урока
Личностные (аспекты личностного и регулятивного блока УУД): умение проявлять активность, организованность и осуществлять
самоконтроль; умение выявлять и формулировать проблемы собственной деятельности; умение определять цель и самостоятельно
планировать пути ее достижения; умение работать по заданному алгоритму в режиме ограниченного времени.
Метапредметные (аспекты познавательного и коммуникативного и блока УУД): умение анализировать полученную информацию,
устанавливать причинноследственные связи, обобщать полученную информацию и формулировать выводы; умение толерантно
общаться, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи; умение эффективно работать в малой
группе, участвовать в коллективной деятельности, осуществлять взаимопомощь; умение презентовать свою работу, эффективно
используя научный язык.
Предметные: повторить основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к
определенному классу, виды изомерии, типы химических реакций, характерных для разных классов углеводородов, способы получения
и применение отдельных представителей углеводородов); продолжить формирование умения определять класс углеводорода по его
формуле, названию, составлять формулы углеводородов по названиям веществ и давать названия соединениям по структурным
формулам, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения представителей разных
классов углеводородов.
Этапы урока
Основные дидактические задачи
Приёмы и виды заданий для активизации УУД
Примерное
Организационный
Подготовка к работе
на основном этапе
этапа
различных блоков
Подготовка учащихся к работе:
организационная
психологическая
Обеспечение мотивации и принятие
цели урока. Актуализация
субъективного опыта учащихся.
Информация о форме работы на уроке, о правилах
работы в группах, критериях оценивания работы в
группах.
Постановка цели урока через проблемный вопрос,
определение задач на урок. Распределение заданий
между участниками групп.
время
1 минута
4 минуты Обобщение
систематизации
и
Контроль и
самоконтроль
Информация о
домашнем задании
Обеспечение формирования
целостной системы ведущих знаний
учащихся.
Обеспечение внутрипредметных и
метапредметных связей.
Обеспечение формирования
обобщенных понятий.
Выявление качества и уровня
усвоения знаний и способов
действий.
Выявление недостатков в знаниях и
способах действий.
Обеспечение
развития
способностей к оценочным
действиям.
Обеспечение
понимания
учащимися целей, содержания и
способов выполнения д/з
Подведения итогов
урока
Дать качественную оценку работы
каждого ученика в группе и
группы в целом.
Обобщение и систематизация знаний о классах
углеводородов. Работа в группах:
Выполнение задания 1 в «Алгоритме для
работы в группах».
Презентация работы
одноклассниками.
групп перед
Выполнение разноуровневой проверочной работы.
25 минут:
выполнение
задания 1 –
15 минут;
презентация
работы групп – 10
минут
8 минут
Проверка по эталону, выставление оценок по
критериям
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Определения уровня сложности задания.
§21, стр.100102,
Уровень А №2, Уровень Б – №7, 8, Уровень С
№5, 6
Оценка работы каждого в группе по критериям:
Задание 2 в «Алгоритме для работы в группах»
– заполнение бланка оценки работы в группе.
Публичное подведение итогов работы учащихся
своей группы лидером группы.
1 минута
1 минута
5 минут Содержание приёмов и заданий, обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание
№
I
Этапы урока
Организационный момент
(1 мин.)
2 Подготовка к работе на
основном этапе (4 мин.)
3 Обобщение
и
систематизации (25 мин.)
4 Контроль и самоконтроль
(9 мин.)
методики их применения
Деятельность учителя
Организует учащихся на проведение урока.
Информирует о форме работы на уроке, о правилах
работы в группах, критериях оценивания работы в
группах (слайды 1, 2)
Проблемный вопрос:
На слайде формулы органических соединений.
Какая формула лишняя? Почему? Что объединяет
остальные соединения? (слайд 3)
Девиз урока «Отыщи всему начало – и ты многое
поймешь» (обобщение и систематизация знаний об
углеводородах) (слайд 4)
Информация о задании группам (слайд 6)
Консультации по выполнению задания в группах
(по мере необходимости), контроль соблюдением
временных рамок выполнения задания.
Оказание помощи при защите работ по мере
необходимости (слайд 7)
Инструктаж по выполнению проверочной работы
5 Информация о домашнем
Инструктаж по выполнению домашней работы
задании (1 мин.)
6 Подведения итогов урока (5
Корректировка оценки групп
мин.)
Деятельность ученика
Получают и подготавливают раздаточный материал
Определяют цели и задачи на урок (слайд 5)
Распределение заданий между участниками групп
Работа в группах:
Выполнение задания 1 в «Алгоритме для работы
в группах».
Презентация
работы
групп
перед
одноклассниками.
Выполнение разноуровневой проверочной работы.
Проверка по эталону (слайды 8), выставление оценок по
критериям (слайд 9)
Запись домашнего задания в дневники (слайд 10)
Оценка работы каждого в группе по критериям (слайд
11). Задание 2 в «Алгоритме для работы в группах»
– заполнение бланка оценки работы в группе.
Публичное подведение итогов работы учащихся своей группы лидером группы.
Предмет: химия
Тема урока: «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (обобщение и систематизация знаний об углеводородах).
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель учителя:
Планконспект урока
Подготовка к контрольной работе по теме «Углеводороды» через обобщение знаний об основных классах углеводородов на основе
положений теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Развитие коммуникативных навыков через эффективную работу в группе (умение выделять основные мысли путем записи опорного
конспекта и подбор информации по теме; эффективное владение химическими терминами; умение толерантно общаться,
информировать других; навыки публичного выступления).
Цели ученика
Повторить:
Основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к определенному классу,
виды изомерии, типы химических реакций, характерных для разных классов углеводородов, способы получения и применение
отдельных представителей углеводородов).
Уметь:
Определять класс углеводорода по его формуле, названию.
Составлять формулы углеводородов по названиям веществ и давать названия соединениям по структурным формулам.
Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения представителей разных классов
углеводородов.
Материалы: учебники «Химия. 10 класс», ватманы А1, фломастеры, клей, бумага А4.
ТСО:
Используемые технологии: системно деятельностное обучение, личностно – ориентированное обучение (дифференцированные задания при
работе в группах, разноуровневые задания проверочной работы), развивающее обучение, критериальное оценивание.
Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая форма работы. ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Информация о форме работы на уроке, о правилах работы в группах, критериях оценивания работы в группах.
2. Подготовка к работе на основном этапе Постановка цели урока, определение задач на урок. (Фронтальная работа)
На слайде формулы органических соединений. Какая формула лишняя? Почему? Что объединяет остальные соединения?
Тема урока «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (обобщение и систематизация знаний об углеводородах).
Цели:
Повторить:
Основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к определенному классу,
виды изомерии, типы химических реакций, характерных для разных классов углеводородов, способы получения и применение
отдельных представителей углеводородов).
Уметь:
Определять класс углеводорода по его формуле, названию.
Составлять формулы углеводородов по названиям веществ и давать названия соединениям по структурным формулам.
Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения представителей разных классов
углеводородов.
3. Обобщение и систематизация. Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. (Работа в группах)
Выполнение задания 1 в группах. (Время на выполнение задания – 10 минут!)
Презентация работы групп перед одноклассниками (2 минуты на презентацию каждой группы).
4. Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневой проверочной работы. (Время на выполнение 5 минут)
Проверка по эталону.
5. Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению домашнего задания. §21, стр.100102,
Уровень А №2, Уровень Б – №7, 8, Уровень С №5, 6
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какие цели и задачи ставили в начале урока?
Что было особенно сложным, что еще необходимо знать и уметь, чтобы успешно написать контрольную работу?
Оценка работы каждого в группе по критериям.
Задание 2 – заполнение бланка оценки работы в группе.
Лидер группы подводит итоги работы учащихся своей группы. Задание 1. Подготовьте информацию по данному классу углеводородов.
Алгоритм для работы в группе
Лидер группы организует работу в группе!
1. Распределите между собой вопросы, над которыми будете работать (в зависимости от уровня сложности):
понятие класса соединений, общая формула, физические свойства отдельных представителей данного класса;
характерные типы реакций данного класса углеводородов с примерами реакций;
способы получения углеводородов данного класса;
области применение отдельных представителей данного класса.
2. На листе формата А 4 выпишите основные тезисы своего вопроса (при подготовке используйте материалы учебника, рабочей тетради
по химии) и подготовьте краткое сообщение для презентации своей работы перед одноклассниками.
3. Выполненные задания наклейте на лист А 1.
Задание 2. Оцените работу каждого в группе по критериям:
Сотрудничество:
Взаимопомощь (помогал другим)
Ответственность (ответственно выполнял задание)
Активность (принимал активное участие в работе)
Принятие других:
Взаимоуважение (бесконфликтное общение)
Умение слушать других
Сотрудничество
Принятие других
ы
л
л
а
Б Ученик
2
(
ь
щ
о
м
о
п
о
м
и
а
з
В
)
а
л
л
а
б
ь
т
с
о
н
н
е
в
т
с
т
е
в
т
О
)
а
л
л
а
б
2
(
)
в
о
л
л
а
б
2
1
с
к
а
м
(
е
и
н
е
ж
а
в
у
о
м
и
а
з
В
)
а
л
л
а
б
3
(
ь
т
а
ш
у
л
с
е
и
н
е
м
У
)
а
л
л
а
б
3
(
х
и
г
у
р
д
ь
т
с
о
н
в
и
т
к
А
)
а
л
л
а
б
2
( Требования к деятельности учащихся,
в соответствии с содержанием критериев
Критерии:
Показатели сформированности
I Уровень
(12 балла)
II Уровень
(34 балла)
III Уровень
(56 баллов)
Умение работать в
команде
Умение принимать
и анализировать мнения
других
Не реагирует на просьбы
одноклассников об оказании
помощи;
требует постоянного
контроля при выполнении задания;
не проявляет инициативу при
выполнении работы.
При выполнении задания часто
создает конфликтную ситуацию; не
может спокойно выслушать
одноклассника, часто перебивает
при общении, навязывая свою
точку зрения.
Не всегда отзывается на просьбы
оказать помощь в работе; иногда
отвлекается при выполнении
задания;
принимает посильное
участие в работе группы, пытаясь
проявить инициативу.
Пытается строить отношения в
команде на основе доверия, не
всегда уважая точки зрения других.
Иногда провоцирует конфликтную
ситуацию, не всегда внимательно
слушает собеседника.
группы,
Умеет оказать эффективную
помощь в группе; ответственно, не
отвлекаясь,
выполняет задание;
принимает активное участие в
работе
проявляет
инициативу, предлагая идеи.
Умеет строить отношения в команде
на основе доверия, уважая точки
зрения других. Спокойно,
не
создавая конфликтную ситуацию,
ведет себя в течение всей работы
группы; не перебивает собеседника
при общении. ФИ __________________________________________ Проверочная работа «Углеводороды»
УРОВЕНЬ А
Задание 1 Установите соответствие:
Класс соединений: Общая формула:
А) Алканы 1) CnH2n2
Б) Алкены 2) CnH 2n+2
В) Алкины 3) CnH2n6
Г) Арены 4) CnH2n
А
Б
В
Г
Задание 2 Название вещества, формула которого: СН3 СН СН = СН2
I
СН3
А) 3 – метилбутин 1 Б) 3 – метилбутен 2
В) пентин 1 Г) 3 – метилбутен 1
Задание 3 Установите соответствие:
А) С6Н12 = С6Н6 + 3Н2 1) реакция гидратации
Б) С2Н2 + Н2 = С2Н4 2) реакция гидрирования
В) С2Н2 + Н2О = СН3СОН 3) реакция галогенирования
Г) С2Н4 + CI2 = С2Н4CI2 4) реакция горения (полного окисления)
Д) 2С2Н2 + О2 = СО2 + 2Н2О 5) реакция дегидрирования А
Б
В
Г
Д
Уровень В
Задание 4 Гомологами являются:
А) бензол и гептан; Б) этан и бутан;
В) пропен и бутин; Г) ацетилен и пентан
Задание 5 Изомером пентина1 является:
А) 3метилбутин1; Б) гексен2;
В) 2 метилбутен2; Г) пентен2.
Задание 6 Присоединение галогеноводородов к несимметричным алкенам осуществляется по правилу:
А) Вюрца; Б) Кучерова; В) Марковникова; Г) Бутлерова.
Задание 7 Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
А) СН4 и НCI; Б) С3Н8 и Н2; В) С2Н6 и Н2О; Г) С2Н4 и О2 ЭТАЛОН
Проверочная работа «Углеводороды»
УРОВЕНЬ А
Задание 1
1 балл – за каждый правильный вариант ответа (макс. – 4 балла)
А
2
Б
4
В
1
Г
3
Задание 2 Г 1 балл
Задание 3
1 балл – за каждый правильный вариант ответа (макс. – 5 баллов)
Г
3
А
5
Б
2
В
1
Д
4
УРОВЕНЬ В
Задание 4 – Б 1 балл
Задание 5 – А 1 балл
Задание 6 – В 1 балл
Задание 7 – Г 2 балла
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
0 – 6 баллов
«2»
7 – 9 баллов
«3»
10 – 12 баллов
13 15 баллов
«4»
«5»
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.