Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Оценка 4.6

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
19.01.2017
Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учеников. Учебной считается деятельность, связанная с решением учебных задач. Все этапы урока в данной разработке ориентированы не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности. Текст заданий содержит указание на способ учебной деятельности. Ученики учатся обобщать, делать выводы, высказывать гипотезы, работать в группах.
10 класс урок обобщения углеводородов.docx
Уроки с позиции ФГОС Методическая разработка урока 10 класса По теме « Обобщение знаний по углеводородам» Учитель химии ГБОУ Гимназия  №1528 Зеленоградского АО города Москвы Башкатова Г.В. 2016 год Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».       Тип урока ­ обобщения                                    Цели урока   Личностные (аспекты личностного и регулятивного блока УУД):  умение проявлять активность, организованность и осуществлять самоконтроль; умение выявлять и формулировать проблемы собственной деятельности; умение определять цель и самостоятельно планировать пути ее достижения; умение работать по заданному алгоритму в режиме ограниченного времени.  Метапредметные (аспекты познавательного и коммуникативного и   блока УУД):  умение анализировать полученную информацию, устанавливать   причинно­следственные   связи,   обобщать   полученную   информацию   и   формулировать   выводы;  умение   толерантно общаться,  аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи; умение эффективно работать в малой группе,   участвовать   в   коллективной   деятельности,   осуществлять   взаимопомощь;   умение   презентовать   свою   работу,   эффективно используя научный язык.  Предметные: повторить основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к определенному классу, виды изомерии, типы химических реакций, характерных для разных классов углеводородов, способы получения и применение отдельных представителей углеводородов); продолжить формирование умения определять класс углеводорода по его формуле,   названию,   составлять   формулы   углеводородов   по   названиям   веществ   и   давать   названия   соединениям   по   структурным формулам,   составлять   уравнения   реакций,   характеризующие   химические   свойства   и   способы   получения   представителей   разных классов углеводородов. Этапы урока Основные дидактические задачи Приёмы и виды заданий для  активизации УУД Примерное Организационный  Подготовка к работе  на основном этапе этапа различных блоков Подготовка учащихся к работе: ­ организационная ­ психологическая Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация  субъективного опыта учащихся. Информация о форме работы на уроке, о правилах работы в группах, критериях оценивания работы в группах. Постановка цели урока через проблемный вопрос, определение задач на урок. Распределение заданий между участниками групп. время 1 минута 4 минуты Обобщение   систематизации и Контроль и  самоконтроль Информация о  домашнем задании Обеспечение формирования  целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечение внутрипредметных и  метапредметных связей. Обеспечение формирования  обобщенных понятий. Выявление   качества   и   уровня усвоения   знаний   и   способов действий. Выявление недостатков в знаниях и способах действий. Обеспечение развития способностей   к   оценочным действиям. Обеспечение понимания учащимися   целей,   содержания   и способов выполнения д/з     Подведения   итогов урока Дать качественную оценку работы каждого   ученика   в   группе   и группы в целом. Обобщение   и   систематизация   знаний   о   классах углеводородов. Работа в группах:  Выполнение   задания   1   в   «Алгоритме   для работы в группах».   Презентация   работы   одноклассниками. групп   перед Выполнение разноуровневой проверочной работы.  25 минут: выполнение  задания 1 –  15 минут; презентация  работы групп – 10 минут 8 минут Проверка   по   эталону,   выставление   оценок   по критериям Инструктаж   по   выполнению   домашнего   задания. Определения уровня сложности задания.  §21, стр.100­102,   Уровень А ­ №2, Уровень Б – №7, 8, Уровень С ­ №5, 6 Оценка работы каждого в группе по критериям:  Задание 2 в «Алгоритме для работы в группах» – заполнение бланка оценки работы в группе.  Публичное   подведение   итогов   работы   учащихся своей группы лидером группы. 1 минута 1 минута 5 минут Содержание  приёмов  и заданий, обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание   № I   Этапы урока  Организационный момент  (1 мин.) 2 Подготовка к работе на  основном этапе (4 мин.) 3 Обобщение   и систематизации (25 мин.) 4 Контроль и самоконтроль  (9 мин.) методики их применения   Деятельность учителя Организует учащихся на проведение урока.  Информирует о форме работы на уроке, о правилах работы в группах, критериях оценивания работы в  группах (слайды 1, 2) Проблемный вопрос:  На   слайде   формулы   органических   соединений. Какая формула лишняя? Почему? Что объединяет остальные соединения? (слайд 3) Девиз урока «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (обобщение и систематизация знаний об углеводородах) (слайд 4) Информация о задании группам (слайд 6) Консультации   по   выполнению   задания   в   группах (по   мере   необходимости),   контроль   соблюдением временных рамок выполнения задания. Оказание   помощи   при   защите   работ   по   мере необходимости (слайд 7) Инструктаж по выполнению проверочной работы 5 Информация о домашнем  Инструктаж по выполнению домашней работы задании (1 мин.) 6 Подведения итогов урока (5 Корректировка оценки групп мин.)   Деятельность ученика  Получают и подготавливают раздаточный материал   Определяют цели и задачи на урок (слайд 5)  Распределение заданий между участниками групп  Работа в группах:  Выполнение задания 1 в «Алгоритме для работы в группах».   Презентация   работы   групп   перед одноклассниками. Выполнение разноуровневой проверочной работы.  Проверка по эталону (слайды 8), выставление оценок по критериям (слайд 9) Запись домашнего задания в дневники (слайд 10) Оценка работы каждого в группе по критериям (слайд 11). Задание 2 в «Алгоритме для работы в группах» – заполнение бланка оценки работы в группе.  Публичное подведение итогов работы учащихся своей группы лидером группы. Предмет: химия                   Тема урока: «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (обобщение и систематизация знаний об углеводородах). Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Цель учителя:  План­конспект урока  Подготовка к контрольной работе по теме «Углеводороды» через обобщение знаний об основных классах углеводородов на основе положений теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.   Развитие коммуникативных навыков через эффективную работу в группе (умение выделять основные мысли путем записи опорного конспекта   и   подбор   информации   по   теме;   эффективное   владение   химическими   терминами;   умение   толерантно   общаться, информировать других; навыки публичного выступления). Цели ученика Повторить:   Основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к определенному классу, виды   изомерии,   типы   химических   реакций,   характерных   для   разных   классов   углеводородов,   способы   получения   и   применение отдельных представителей углеводородов). Уметь:  Определять класс углеводорода по его формуле, названию.  Составлять формулы углеводородов по названиям веществ и давать названия соединениям по структурным формулам.  Составлять   уравнения   реакций,   характеризующие   химические   свойства   и   способы   получения   представителей   разных   классов углеводородов. Материалы: учебники «Химия. 10 класс», ватманы А1, фломастеры, клей, бумага А4. ТСО:  Используемые технологии: системно ­ деятельностное обучение, личностно – ориентированное обучение (дифференцированные задания при работе в группах, разноуровневые задания проверочной работы), развивающее обучение, критериальное оценивание. Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая форма работы. ХОД УРОКА 1.         Организационный момент.  Информация о форме работы на уроке, о правилах работы в группах, критериях оценивания работы в группах. 2.         Подготовка к работе на основном этапе Постановка цели урока, определение задач на урок. (Фронтальная работа)  На слайде формулы органических соединений. Какая формула лишняя? Почему? Что объединяет остальные соединения?  Тема урока «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (обобщение и систематизация знаний об углеводородах). Цели: Повторить:   Основные классы углеводородов (номенклатуру углеводородов, общие формулы, признаки принадлежности к определенному классу, виды   изомерии,   типы   химических   реакций,   характерных   для   разных   классов   углеводородов,   способы   получения   и   применение отдельных представителей углеводородов). Уметь:  Определять класс углеводорода по его формуле, названию.  Составлять формулы углеводородов по названиям веществ и давать названия соединениям по структурным формулам.  Составлять   уравнения   реакций,   характеризующие   химические   свойства   и   способы   получения   представителей   разных   классов углеводородов. 3.   Обобщение и систематизация. Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. (Работа в группах)  Выполнение задания 1 в группах. (Время на выполнение задания – 10 минут!)  Презентация работы групп перед одноклассниками (2 минуты на презентацию каждой группы). 4.   Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневой проверочной работы. (Время на выполнение ­ 5 минут)  Проверка по эталону.  5.   Информация о домашнем задании.  Инструктаж по выполнению домашнего задания. §21, стр.100­102,   Уровень А ­ №2, Уровень Б – №7, 8, Уровень С ­ №5, 6 6. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Какие цели и задачи ставили в начале урока?   Что было особенно сложным, что еще необходимо знать и уметь, чтобы успешно написать контрольную работу?   Оценка работы каждого в группе по критериям.  Задание 2 – заполнение бланка оценки работы в группе.  Лидер группы подводит итоги работы учащихся своей группы. Задание 1. Подготовьте информацию по данному классу углеводородов. Алгоритм для работы в группе Лидер группы организует работу в группе! 1. Распределите между собой  вопросы, над которыми будете работать (в зависимости от уровня сложности):      понятие класса соединений, общая формула, физические свойства отдельных представителей данного класса; характерные типы реакций данного класса углеводородов с примерами реакций; способы получения углеводородов данного класса; области применение отдельных представителей данного класса. 2. На листе формата А 4 выпишите основные тезисы своего вопроса (при подготовке используйте материалы учебника, рабочей тетради по химии) и подготовьте краткое сообщение для презентации своей работы перед одноклассниками. 3. Выполненные задания наклейте на лист А 1. Задание 2. Оцените работу каждого в группе по критериям: Сотрудничество:  Взаимопомощь (помогал другим)  Ответственность (ответственно выполнял задание)  Активность (принимал активное участие в работе) Принятие других:  Взаимоуважение (бесконфликтное общение)  Умение слушать других Сотрудничество Принятие других     ы л л а Б Ученик   2 (   ь щ о м о п о м и а з В ) а л л а б   ь т с о н н е в т с т е в т О   ) а л л а б   2 ( ) в о л л а б   2 1   с к а м (   е и н е ж а в у о м и а з В ) а л л а б   3 (   ь т а ш у л с   е и н е м У ) а л л а б   3 (   х и г у р д   ь т с о н в и т к А ) а л л а б   2 ( Требования  к деятельности учащихся,  в соответствии с содержанием критериев Критерии: Показатели сформированности I Уровень (1­2 балла) II Уровень  (3­4 балла) III Уровень (5­6 баллов) Умение работать в  команде Умение принимать  и анализировать мнения  других Не   реагирует   на   просьбы одноклассников   об   оказании помощи;   требует   постоянного контроля при выполнении задания; не   проявляет   инициативу   при выполнении работы.  При   выполнении   задания   часто создает конфликтную ситуацию; не может   спокойно   выслушать одноклассника,   часто   перебивает при   общении,   навязывая   свою точку зрения. Не   всегда   отзывается   на   просьбы оказать   помощь   в   работе;   иногда отвлекается   при   выполнении задания;   принимает   посильное участие   в   работе   группы,   пытаясь проявить инициативу.  Пытается   строить   отношения   в команде   на   основе   доверия,   не всегда уважая точки зрения других. Иногда   провоцирует   конфликтную ситуацию,   не   всегда   внимательно слушает собеседника.       группы, Умеет   оказать   эффективную помощь  в группе; ответственно, не отвлекаясь,   выполняет   задание; принимает   активное   участие   в работе проявляет инициативу, предлагая идеи. Умеет строить отношения в команде на   основе   доверия,   уважая   точки зрения   других.  Спокойно,   не создавая   конфликтную   ситуацию, ведет   себя   в   течение   всей   работы группы;  не перебивает собеседника при общении. ФИ __________________________________________                 Проверочная работа «Углеводороды» УРОВЕНЬ А Задание 1 Установите соответствие:  Класс соединений:                          Общая формула: А) Алканы                                      1) CnH2n­2 Б) Алкены                                       2) CnH 2n+2 В) Алкины                                      3) CnH2n­6  Г) Арены                                        4) CnH2n  А Б В Г                                                                                  Задание 2  Название вещества, формула которого: СН3 ­ СН ­ СН = СН2                                                                                       I                                                                                       СН3 А) 3 – метилбутин ­ 1                Б) 3 – метилбутен ­ 2 В) пентин ­ 1                              Г) 3 – метилбутен ­ 1 Задание 3 Установите соответствие:  А) С6Н12 = С6Н6 + 3Н2                          1) реакция гидратации Б) С2Н2 + Н2 = С2Н4                              2) реакция гидрирования В) С2Н2 + Н2О = СН3СОН                    3) реакция галогенирования Г) С2Н4 + CI2 = С2Н4CI2                        4) реакция горения (полного окисления) Д) 2С2Н2 + О2 = СО2 + 2Н2О                5) реакция дегидрирования А Б В Г Д Уровень В Задание 4 Гомологами являются: А) бензол и гептан;                                          Б) этан и бутан; В) пропен и бутин;                                           Г) ацетилен и пентан Задание 5 Изомером пентина­1 является: А) 3­метилбутин­1;                                   Б) гексен­2; В) 2 ­метилбутен­2;                                   Г) пентен­2. Задание 6 Присоединение галогеноводородов к несимметричным алкенам осуществляется по правилу: А) Вюрца;                             Б) Кучерова;                 В) Марковникова;              Г) Бутлерова. Задание 7 Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:    А) СН4 и НCI;       Б) С3Н8 и Н2;         В) С2Н6 и Н2О;      Г) С2Н4 и О2 ЭТАЛОН Проверочная работа «Углеводороды» УРОВЕНЬ А Задание 1  1 балл – за каждый правильный вариант ответа (макс. – 4 балла) А 2 Б 4 В 1 Г 3 Задание 2  ­ Г          1 балл Задание 3 1 балл – за каждый правильный вариант ответа (макс. – 5 баллов) Г 3 А 5 Б 2 В 1 Д 4 УРОВЕНЬ В Задание 4 – Б          1 балл Задание 5 – А          1 балл Задание 6 – В          1 балл Задание 7 – Г          2 балла КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 0 – 6 баллов «2» 7 – 9 баллов «3» 10 – 12 баллов 13 ­ 15 баллов «4» «5»

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"

Урок в 10 классе по теме "Обобщение знаний по углеводородам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017