Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "
Оценка 4.9

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
20.06.2017
Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "
Предлагаю Вашему вниманию открытый урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. " Урок выполнен в виде технологической карты со всеми используемыми технологиями и по стандартам ФГОС.Надеюясь, поможет Вам при подготовке к уроку.разработка урока
открытый урок по теме ь знак.docx
Предмет: литературное чтение(чтение по «Букварю»). Класс: 1 «А», МОУ гимназия №24 Программа: Планета Знаний Учитель: Чаусова Лариса Игоревна Тема: Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Тип урока: комбинированный.                             Обучающая цель и задачи:                                                             1)познакомятся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.                                                            2)научатся сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы, рассуждать на заданную тему.                                                           3)научатся составлять анаграммы. Развивающая цель и задачи:                               1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;                               2)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;                              3)развивать  умение анализировать, сравнивать, наблюдать Воспитывающая цель и задачи:                               1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;                               2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;                              3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки. Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде),  интерактивная доска,WEB­камера,персональные компьютеры. Этап урока Деятельность учителя УУД  Технологии,  методы и приемы  достижения УУД Удалось (+),не  удалось (­)  примен ить  техноло гии и  т.д. Деятельность  учеников I.Самоопределен ие к  деятельности.  Психологически й настрой. 1.Познавательны е: а) Ставить и  формулировать  проблему;  I.Информационно­ коммуникационная технология.(на  протяжении всего  урока используется Зачитываю детям стихотворение:  ­Громко прозвенел звонок, начинается  урок. Наши ушки на макушке. Глазки  широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Слушают,  настраиваются  на рабочий лад. Дети отвечают  на вопросы II.Актуализация  знаний. осознанно и  произвольно  строить сообщения в устной форме.  б) Сравнивать  предметы,  объекты: находить  общее и различие;  понятие целого и  его части.  в) Группировать  ,классифицировать предметы на  основе  существенных  признаков. 2.Регулятивные а) Формулировать  и удерживать  учебную задачу. б) В  сотрудничестве с  учителем  определять  последовательност ь изучения  материала,  опираясь на  иллюстративный  ряд «маршрутного  листа». электронный  букварь, слайды из презентации) 1)  Объяснительно­ иллюстративный  метод обучения ­  метод, при котором  учащиеся получают  знания из букваря,  через экранное  пособие в "готовом" виде: а) прием слушания,  рассматривания  (рассматривают  рисунок  «Маршрутная  карта) б) прием словесного описания  (составляют  связный рассказ из  2­3 предложений о  том, что увидели на  рисунке.)   2.Репродуктивный метод обучения ­  метод, где  применение  изученного  осуществляется на  Повторение изученного на предыдущих  уроках. ­Мы путешествуем по г. Алфавитинску и  видим, что там живут?... ­А на какие две большие группы делятся  буквы? ­Почему гласные и согласные живут в  разных домах? Чем они отличаются друг от  друга? ­А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в  отдельном домике? ­А что же значит иметь пару? Какие вы  знаете парные согласные звуки? Сейчас  несколько человек на компьютерах будут   решать грамматическую задачу и потом  сверят с доской свои решения, а мы   продолжим нашу беседу. Сколько в русском языке гласных звуков и гласных букв?  Почему букв больше, чем звуков?  Сделайте транскрипцию слов ЯМА, Юра, ЁЖ. (по 1  человеку дети выходят к интерактивной  доске и делают транскрипцию слов .За  это время дети ,работающие на  компьютере успевают выполнить и  проверить свою работу.) ,происходит  фронтальный  опрос(беседа) ­В  Алфавитинске  живут буквы. ­ На гласные и  согласные. ­Гласные  произносим  голосом, нам  ничто не мешает  их пропеть ,а  согласные  образуются при  помощи звука и  шума, во рту они находят  препятствие. ­Они живут в  отдельном  домике, потому,  что не имеют  пары. Они  непарные  согласные и  всегда звонкие. ­Мы знаем  парные Б­П ,Д­ Т,Г­К,З­С, В­ Ф,Ж­Ш. Звонкие согласные Б  ,В,Д,Г,З и Ж, а 3.Коммуникативн ые: а) Проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  поставленных  задач. основе образца или  правила: а) приемы развития  внимания, запомина ния (ученики в ходе  просмотра рисунка  «Маршрутная  карта» запоминают,  какие есть виды  букв, умеют потом  рассказать об этом и осознанно ответить  на вопросы 2 этапа  урока. III.Постановка  учебной задачи и ее поэтапное  решение: 1.Ь знак­ показатель  1.Познавательны е: а) Понимать  информацию,  представленную в  виде текста и  рисунков; б) Создавать  алгоритм  деятельности.; в) Выполнять  Технология  проблемного  обучения  (постановка  познавательной  задачи) 1.Метод  проблемного  изложения в  обучении ­ метод,  Давайте попробуем все вместе сделать  транскрипцию слова ЕЛЬ. Сколько в этом  слове букв? А сколько в нем звуков? А  какая же буква не дает нам звука?  Ребята, какую букву мы сегодня будем  изучать на уроке? Давайте прочитаем  стихотворение в букваре и поближе  познакомимся с этим хитрым знаком.  Прочитаем стихотворение. А теперь  глухие   П,Т,К,С,Ш и Ф. (3 человека  получают  компьютеры и  работают на них, затем сверяют  свои ответы с  доской и вносят  исправления,  если  необходимо).  В русском языке 6 гласных звуков и 10 гласных  букв. Буквы Е,  Ё, Ю,Я дают два  звука, когда  стоят в начале  слова или после  гласной буквы.  ­В слове 3  буквы,2 звука. Ь  знак звука не  дает. мягкости  предшествующег о согласного  звука. Ь знак  придает слову  новое значение. работу по  аналогии. 2.Регулятивные: а) В  сотрудничестве с  учителем  определять  последовательност ь действий; б)  Следовать при  выполнении  заданий  инструкциям  учителя и  алгоритмам,  описывающем  стандартные  учебные действия; в) Вносить  необходимые  изменения,  исправления в  свою работу; г) Организовывать  свое рабочее место под руководством  учителя; 3.Коммуникативн ые: а) Проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  при котором,  учитель, прежде чем излагать материал,  ставит проблему,  формулирует  познавательную  задачу, а затем  вместе с учениками  формулирует цель и задачу урока:  а ) прием  тренировочного,  изучающего,  выразительного  чтения. 2.Частичнопоиско вый, или  эвристический,  метод обучения ( заключается в  организации  активного поиска  решения  выдвинутых в  обучении  познавательных  задач под  руководством  учителя.) а) путем  беседы(форма  организации работы  на уроке)  давайте найдем подтверждение тому, что Ь  знак­ хитрый знак. Есть ли в русском языке  слова, которые начинаются с Ь знака?  Значит, нет и заглавной буквы Ь знак. Сравним звуковые и буквенные схемы слов  УГОЛ и УГОЛЬ. ­В слове УГОЛ­4 буквы и 4 звука. Сколько букв и звуков в слове УГОЛ?  Дайте характеристику согласным звукам. ­В слове УГОЛЬ  5 букв и 4 звука. Сколько букв и звуков в слове УГОЛЬ?  Дайте характеристику согласным звукам. ­Ь знак. ­Опять  получится слово  УГОЛ. ­Ь знак делает  согласные звуки  мягкими и  может менять  значение слова. Что же делает звук [л]­мягким? Попробуйте убрать ь знак из слова. Что  получится, изменит ли слово свое значение? Итак, какой вывод можно сделать о Ь знаке? А теперь прочитаем в букваре задание к   словам в столбиках   Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам). ­Чем различаются слова 1 столбика? 2 столбика? 3 столбика? Назовите мягкие  согласные. Уточняем значение слов: Кон ­так в  некоторых настольных играх называют формируется  умение  анализировать,  сопоставлять и  делать выводы.  поставленных  задач; в) Вступать в  диалог, отвечать  на вопросы,  задавать вопросы,  уточнять  непонятное; г) Сотрудничать с  товарищами при  выполнении  заданий в паре и  группе. Здоровьесберегаю щий метод:  а) предупредить  утомляемость на  уроке,  б) развивать  желание следить за  своим здоровьем  физическим и  эмоциональным.  Технология  2.Развитие речи.  Продолжи  предложение. 3.Работа с  текстом. Физкультминутк а  3.Работа с  Те же часть игры. Галька ­ мелкий гладкий  камень округлой формы. Прочитаем предложение, в котором есть  троеточие. Это значит…  . Для чего дети  еще ходят в школу?(дети придумывают  еще слова, которые отвечают на вопрос  что делать? Обращаю их внимание на Ь  знак в конце слов.) ­Я учусь писать,  рисовать,  помогать  другим, быть  добрым,  честным. ­А теперь посмотрим, кто у нас самый  внимательный. Давайте посмотрим на текст. Он без названия, но рядом с ним есть  рисунок. Можно ли догадаться, глядя на  него, о чем будет рассказ? Но сначала…  Вы уже устали , давайте немного отдохнем.  Мы сейчас все дружно встанем. Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись, Лапки вверх и лапки вбок  и на месте прыг да скок. ­Можно. Рассказ будет зиме и  лосе. Дети делают  зарядку,  проговаривая  стихотворение. Посмотрите, сколько в рассказе частей?  Есть ли в нем восклицательные  Первое и третье  предложения текстом. 4. Рассказ, что  значит быть  заботливым  человеком. восклицательные . ­Когда хотим,  чтобы все  замолчали,  чтобы было  тихо. предложения? Попробуем прочитать  предложение «Т­с­с!» В каких случаях мы  произносим долгий звук [ц], при этом  прикладываем указательный палец к губам?  Читаем текст (читает 2­я группа  учеников, хорошо умеющие читать  цепочкой, остальные слушают, следят по  тексту и отвечают на  вопросы после  прочтения каждого предложения). ­Что интересного вы узнали? ­Что люди обычно называют лакомством? ­Почему здесь это слово в кавычках? ­Кого называют лесниками? ­Прочитайте задание к тексту. ­Что значит, по­вашему, быть заботливым  человеком? (в беседе принимает участие  весь класс) дифференцирован ного обучения  (индивидуально­ групповой способ  обучения)  1.Метод работы в паре.  2.Частичнопоиско вый метод  обучения. 1.Приемы чтения,  размышления,  ответов на вопросы  учителя. 2.Прием «Учусь  внимательно  следить по тексту,  «не терять»  предложение,  которое читают  другие». 5. Составление  анаграмм. Те же  Технология  игрового обучения  (Самостоятельная  познавательная  деятельность,  направленная на  поиск, обработку,  усвоение учебной  информации  игровыми  методами  вовлечения  учеников  в  творческую  деятельность): 1.Наглядный  метод; 2.Путем работы в паре и коллективе учатся  составлять  анаграммы.  6.Работа в  тетради. Итог урока.  Рефлексия. Познавательные: а) Рефлексия  способов и  условий действий. Регулятивные: а) Осуществлять  Технология­ обучение развитию критического Предлагаю учащимся: 1. Работа с анаграммой (перестановка  букв  в слове). Работа в парах. ­Составьте из имеющихся слов новые слова  по образцу, который вы видите на доске  (показываю картинку из электронного   букваря , на котором видна перестановка  букв в слове и слайд.) 1.Предлагаю детям назвать числа от 0 до  10,при записи которых нужно использовать  Ь(0,5,6,7,8,9,10).(лист рабочей тетради  вывожу через ВЕБ ­камеру на доску) ­Давайте проанализируем слова во 2  задании. ­Молодцы. Хорошо усвоили новую тему.  ­Понравился вам наш урок? ­Все ли у вас получилось? ­Давайте оценим свои успехи магнитиками.  ­Лось­4 буквы,3  звука. Коньки­ 6 букв,5 звуков. итоговый контроль по результату. Коммуникативны е: а) Участвовать в  коллективном  обсуждении  работы. мышления. Прикрепите магнитики на лесенку успеха  возле смайликов. ­все хорошо понял (а)   Анализируют своего меры участия   в   работе путем построения устного высказывания типа: « Я хорошо поработал(а)   на «Мне уроке». кажется,   я справил(а)с(ь)я   с заданиями урока».   ­ есть над чем поработать ­ я в начале пути. ­Спасибо вам за урок. ­До свидания! ­Понравился  урок! ­Все получилось! Дети  прикрепляют  магнитики на  лесенку успеха,  которая висит  на доске.  ­Спасибо, до  свидания!

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "

Урок в 1 классе по теме "Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017