Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.01.2018
Урок русского языка в 5 классе
Правила обозначения буквами гласных звуков
Тип урока. Урок развития умений.
Предметные: научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Оборудование:
информационный лист.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5) Физ. минутка.
6) Закрепление изученного материала.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Правила обозначения буквами гласных звуков.doc
Урок русского языка в 5 классе
Правила обозначения буквами гласных звуков
Тип урока. Урок развития умений.
Предметные: научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Оборудование:
информационный лист.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5) Физ. минутка.
6) Закрепление изученного материала.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно
деятельностного подхода
Ход урока Организационный
момент, мотивация к
учебной деятельности
(1 минута).
Обобщение ранее
изученного.
Актуализация
знаний
(4 минуты)
3. Постановка учебной
цели.
(1минута)
Приветственное слово учителя:
Добрый день, ребята.
Теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу
активную работу на уроке.
Проверка д/з. Взаимопроверка упр.56.
Комментированное письмо.
Р.димой груди, р.дной язык,
уд.вительный ч.ловек, увл.кательная
прогулка, з.леный луг
Ребята, скажите, какими правилами вы пользовались,
чтобы правильно написать слова в данных
словосочетаниях? (Орфографическими)
Как называется орфограмма, которая встретилась в
записанных вами словосочетаниях?
(Правописание безударной гласной в корне слова)
Сформулируйте тему урока.
Орфограмма. Правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова.
Запишите число, классная работа и тему
урока:
« Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения
буквами гласных звуков.»
Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего
занятия? Что мы должны будем закрепить?
( Выясним, что называется орфограммой,
повторим написание безударной гласной в
корне слова)
Приветствие учащихся.
ответы
Комментируют
учащихся
Записывают словосочетания,
комментируют
выбор
гласной.
Принцип психологической
комфортности.
Цель – создание
доброжелательной
атмосферы
Принцип деятельности.
(проблемная подача
учебного материала).
Отвечают на вопросы,
формулируют тему урока.
Принцип целостности.
(самостоятельное
формулирование цели,
планирование,
прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную
ситуацию, спрогнозировать
предстоящую деятельность.
Запись учащимися числа,
темы урока
Формулируют цель урока
1. Усвоение новых
знаний.
1.Понятие об орфограмме.
На прошлом уроке мы сопоставляли
звуковой облик слова
с буквенным.
Отвечают на вопросы.
Принцип деятельности.
(коммуникативные, 4 минуты
Первичное закрепление
знаний.
10 минут
Выяснили, что существует написание по
произношению: стол, рука, сутки и т. д. Но
многие слова пишутся не так,
как
произносятся.
Почему мы пишем в слове вода гласную о? В
слове чаша — гласную А? В слове живет —
гласную и? Вслушаемся: в первых двух словах
есть безударные гласные звуки, в третьем
слове - [ы].
2.Запишем эти слова на доске и в
тетрадях.
Эти гласные можно проверить ударением:
воды, чашка. Но слово живет нельзя
проверить ударением: в проверочном слове
жизнь все равно слышится [ы|. В этом слове
по традиции пишется гласная и. Дело в том,
что когда-то в русском языке существовали
мягкие звуки |ж'|, [ш). Поэтому мы пишем
лыжи по традиции
— Что же такое орфограмма?
Сформулируйте определение.
Уточним определение по учебнику,
узнаем происхождение слова орфограмма
(§ 13, с. 25).
Запишем в тетрадь термин : орфограмма.
Упр. 61 (устно)
3.Повтореие понятия «морфема»
— Как вы понимаете выражение:
«Орфограммы являются "точками"
применения правил»? Найдите такие
«точки» в словах вода, чашка, живет, лыжи
В каких частях слова вы обнаружили «точки»
применения правил? (В слове «лыжи» — в
окончаниях, в остальных словах — в корнях.)
— Найдите общее слово для значимых
частей, из которых состоят слова.
(Морфемы.)
Записывают слова, делают
транскрипцию.
Формулируют определение
«Орфограммы»
Знакомятся с понятием
«орфограмма», записывают в
тетрадь значение слова,
запоминают его написание.
Выполняют 59 упр., читают
теоретические сведения на
с.25
Записывают
тетради,
транскрипцию.
в
делают
слова
Выполняют задание.
Выполняют
физкультминутку для глаз
Знакомятся с материалом
учебника.
познавательные) развитие
внимания учащихся, работа
над формированием
логических умений: анализ,
обобщение
ЦЕЛЬ: развивать умения
применять новые знания.
(работа с текстом, умение
выражать свою точку
зрения). — Как обнаруживать орфограммы в
словах?
Чтение материала на стр.25.
Запись на доске и в тетрадях. Учебник
стр.25.
Опознавательные признаки для
орфограмм — гласных букв:
- безударные гласные: моряк, линейка;
- шипящие и ц: щука, расческа,
панцирь;
для орфограмм — согласных
букв:
стечение согласных (рядом стоящие
•
согласные): опасный, просьба, мощный;
•
конец слова: сад, гриб, род и т. д.
Записывают в тетрадях
опознавательные признаки
орфограмм.
умение обосновать свою
точку зрения)
Физ. минутка (пауза
релаксации)
2 минуты
5 минут
Задание. Добавьте по одному примеру на
каждый признак.
Выполняют
физкультминутку
Упр.62. Наблюдение над правилом.
Упр. 62
Назовите способы проверки правильности написания
безударной гласной в корне слова.
Знакомство с правилом
орфограммы
обозначения
Для объяснения орфограмм мы будем
применять специальные знаки. Договоримся
кратко указывать часть речи, выделять часть
слова с орфограммой — букву, которую надо
проверить, подчеркивать одной чертой, а букву,
которая определяет правильный выбор, — двумя
Наблюдают над
правилом,
называют способы
проверки
правильности
написания
безударной гласной
в корне слова
находят изученную
орфограмму
«Безударные
проверяемые
гласные в корне
слова» чертами.
наблюдение за обозначением орфограммы
Чтение теоретического материала стр.25,
Закрепление
изученного материала
Закрепление изученного материала
. Работа с упр. 60. Запись с объяснением и обозначением
изученной орфограммы «по цепочке».
. Работа в парах.
Распределите слова из упр.61
- 1группа записывает слова с
проверяемой безударной гласной в корне
слова, другая – с непроверяемой гласной
в корне слова.
Взаимопроверка выполненной работы.
Коллективное выполнение упр. 63
13 минут
Рефлексия
деятельности.
3 минуты
деятельности,
Принцип
непрерывности
познание (опирается на уже
известное);
коммуникация
способам взаимодействия).
(учит
слова,
Записывают
комментируют их написание.
Работают
проверяют друг друга.
в
парах,
Проверяют друг друга
Коллективная работа,
выполнение упр.63
Подведение итогов работы. Работа в парах.
Задайте друг другу вопросы по изученной теме.
Отвечают на вопросы.
Обобщение, формулировка
вывода, самооценка
Что называется орфограммой? Как проверить
правильность написания орфограммы «Безударная
проверяемая гласная в корне слова? В каких морфемах мы
можем встретить орфограммы?
Выставление оценок
Домашнее задание.
2 минуты
1. Вып.упр.64
2. (дополнительно) Ответьте на вопросы так, чтобы
Запись учащимися задания в
дневники. получился связный рассказ «Наш язык» (упр.65) Источники:
«ВАКО» 2011
1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс. М.
2. http
. net Разработки уроков.
:// www
. uroki
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.