Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"
Оценка 5

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.01.2018
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"
Урок русского языка в 5 классе Правила обозначения буквами гласных звуков Тип урока. Урок развития умений. Предметные: научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Оборудование:  информационный лист. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Правила обозначения буквами гласных звуков.doc
Урок  русского языка в 5 классе  Правила обозначения буквами гласных  звуков Тип урока. Урок развития умений.  Предметные: научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Оборудование:  информационный лист. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно­ деятельностного подхода Ход урока Организационный момент, мотивация к учебной деятельности  (1 минута). Обобщение ранее изученного. Актуализация  знаний (4 минуты) 3. Постановка учебной цели. (1минута) Приветственное слово учителя: ­ Добрый день, ребята.  Теперь  присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.   Проверка д/з.   Взаимопроверка упр.56.  Комментированное письмо.  Р.димой груди, р.дной язык, уд.вительный ч.ловек, увл.кательная прогулка, з.леный луг ­   Ребята,   скажите,   какими   правилами   вы   пользовались, чтобы   правильно   написать   слова   в   данных словосочетаниях? (Орфографическими) ­   Как   называется   орфограмма,   которая   встретилась   в записанных вами словосочетаниях? (Правописание безударной  гласной в корне слова) Сформулируйте тему урока. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Запишите число, классная работа и тему урока:  «  Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков.»  ­ Исходя из  темы   урока, сформулируйте    цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? ( Выясним, что называется орфограммой, повторим написание безударной гласной в корне слова) Приветствие учащихся. ответы Комментируют   учащихся Записывают словосочетания, комментируют выбор гласной.   Принцип психологической комфортности. Цель – создание доброжелательной атмосферы Принцип деятельности.        (проблемная подача  учебного материала). Отвечают   на   вопросы, формулируют тему урока. Принцип целостности.  (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Запись учащимися числа,   темы урока Формулируют цель урока 1. Усвоение новых знаний. 1.Понятие об орфограмме. На прошлом уроке мы сопоставляли звуковой облик слова с буквенным. Отвечают на вопросы. Принцип деятельности.  (коммуникативные, 4 минуты Первичное закрепление знаний.    10 минут Выяснили, что существует написание по произношению: стол, рука, сутки и т. д. Но многие слова пишутся не так, как произносятся. Почему мы пишем в слове вода гласную о? В слове чаша — гласную А? В слове живет — гласную и? Вслушаемся: в первых двух словах есть безударные гласные звуки, в третьем слове - [ы]. 2.Запишем эти слова на доске и в тетрадях. Эти гласные можно проверить ударением: воды, чашка. Но слово живет нельзя проверить ударением: в проверочном слове жизнь все равно слышится [ы|. В этом слове по традиции пишется гласная и. Дело в том, что когда-то в русском языке существовали мягкие звуки |ж'|, [ш). Поэтому мы пишем лыжи по традиции — Что же такое орфограмма? Сформулируйте определение. Уточним определение по учебнику, узнаем происхождение слова орфограмма (§ 13, с. 25). Запишем в тетрадь термин : орфограмма. Упр. 61 (устно) 3.Повтореие понятия «морфема» — Как вы понимаете выражение: «Орфограммы являются "точками" применения правил»? Найдите такие «точки» в словах вода, чашка, живет, лыжи В каких частях слова вы обнаружили «точки» применения правил? (В слове «лыжи» — в окончаниях, в остальных словах — в корнях.) — Найдите общее слово для значимых частей, из которых состоят слова. (Морфемы.) Записывают   слова,   делают транскрипцию. Формулируют   определение «Орфограммы» Знакомятся   с   понятием «орфограмма», записывают в тетрадь   значение   слова, запоминают его написание.  Выполняют 59 упр., читают теоретические   сведения   на с.25 Записывают   тетради,   транскрипцию. в делают слова   Выполняют задание. Выполняют физкультминутку для глаз Знакомятся   с   материалом учебника. познавательные) развитие  внимания учащихся, работа  над формированием  логических умений: анализ,   обобщение  ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания.  (работа с текстом, умение  выражать свою точку  зрения). — Как обнаруживать орфограммы в словах? Чтение материала на стр.25. Запись на доске и в тетрадях. Учебник стр.25. Опознавательные признаки для орфограмм — гласных букв: - безударные гласные: моряк, линейка; - шипящие и ц: щука, расческа, панцирь; для орфограмм — согласных букв: стечение согласных (рядом стоящие • согласные): опасный, просьба, мощный; • конец слова: сад, гриб, род и т. д. Записывают   в   тетрадях опознавательные   признаки орфограмм. умение обосновать свою  точку зрения) Физ. минутка (пауза  релаксации) 2 минуты 5 минут Задание. Добавьте по одному примеру на каждый признак. Выполняют физкультминутку Упр.62. Наблюдение над правилом. Упр. 62 ­   Назовите   способы   проверки   правильности   написания безударной гласной в корне слова. Знакомство с правилом орфограммы обозначения Для объяснения орфограмм мы будем применять специальные знаки. Договоримся кратко указывать часть речи, выделять часть слова с орфограммой — букву, которую надо проверить, подчеркивать одной чертой, а букву, которая определяет правильный выбор, — двумя Наблюдают над правилом, называют способы проверки правильности написания безударной гласной в корне слова находят изученную орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова» чертами. наблюдение за обозначением орфограммы Чтение теоретического материала стр.25, Закрепление  изученного материала Закрепление изученного материала  . Работа с упр. 60. Запись с объяснением и обозначением изученной орфограммы «по цепочке». . Работа в парах.   Распределите  слова из упр.61 - 1группа записывает слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, другая – с непроверяемой гласной в корне слова. Взаимопроверка выполненной работы. Коллективное выполнение упр. 63 13 минут Рефлексия  деятельности. 3 минуты   деятельности, Принцип непрерывности  познание (опирается на уже известное);  коммуникация способам взаимодействия). (учит   слова, Записывают комментируют их написание.   Работают     проверяют друг друга. в парах, Проверяют друг друга Коллективная работа,  выполнение упр.63 Подведение итогов работы. Работа в парах. Задайте друг другу вопросы по изученной теме. Отвечают на вопросы. Обобщение,   формулировка вывода, самооценка ­   Что   называется   орфограммой?   Как   проверить правильность   написания   орфограммы   «Безударная проверяемая гласная в корне слова? В каких морфемах мы можем встретить орфограммы? Выставление оценок Домашнее задание. 2 минуты 1. Вып.упр.64 2. (дополнительно)   Ответьте   на   вопросы   так,   чтобы Запись учащимися задания в дневники. получился связный рассказ «Наш язык» (упр.65) Источники: «ВАКО» 2011 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс. М. 2. http   .  net  Разработки уроков.  ://   www   .  uroki

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами гласных  звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018