Урок в 5 классе по теме "Жизнедеятельность клетки".
Оценка 4.7

Урок в 5 классе по теме "Жизнедеятельность клетки".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.03.2018
Урок в 5 классе по теме "Жизнедеятельность клетки".
урок "Жизнедеятельность клетки". Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цели: • Образовательная: способствовать изучению процесса жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; • Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; • Воспитательная: создать условия для увлекательного изучения темы, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный и свой результат познавательной деятельности. так же использован видеоурок
урок 5 кл жизнедеят.docx

                                                                   Урок  биологии  5 класс 

Автор: Ядрышникова Любовь Геннадьевна

учитель биологии первой квалификационной категории

 

Тема урока: Жизнедеятельность клетки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели:

  • Образовательная: способствовать изучению процесса жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки;
  • Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • Воспитательная: создать условия для увлекательного изучения темы, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный и свой результат познавательной деятельности.

Задачи:

Закрепить первичные сведения о клетке.

Раскрыть представление о клетке как структурной и функциональной единице живого.

Показать практическое применение полученных знаний.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: видео урок, раздаточный материал (карточки с заданием), маршрутный лист (опорный конспект для заполнения), оборудование для демонстрации опыта.

 

Ход урока

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Организация работы

                                                     Ход урока

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Погладьте себя по голове, похвалите «Какой я умный»

Настройте себя на хорошую и интересную работу.

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (фрагмент видео урока)

Из чего состоят все растения?

Что мы знаем о клетке?

Расчертите листок на 3 части  подпишите графы

Знаю

Хочу знать

    Что узнал

Обобщение

Давайте вместе заполним таблицу на доске. (Учитель записывает все мнения в таблицу, учащиеся дополняют свои таблицы записями, которые они считают правильными.

Сегодня мы свами совершим путешествие в мир растительной клетки. Для любого путешественника необходим маршрутный лист, который лежит у вас на столе.

Планируемые результаты

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и  одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

2.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

Сказка о житие – бытие растительной клетки

Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку,
(Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас,
Что не нужно в тот же час
Удаляется из клетки.
Коли пища поступает,
Клетка быстро подрастает.
Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье.
Длится рост и размножение
Столько, сколь живет растение.
И название “растение”
Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?

Как вы думаете какая у нас будет тема урока

(ученики формулируют тему урока)

Задание 2. Учитель просит ответить на вопросы.

·         Какие процессы жизнедеятельности происходят в живой клетке?

·         Какие процессы жизнедеятельности клетки можно наблюдать под микроскопом?

·         Почему обмен веществ – главное проявление жизнедеятельности клетки?

 

Планируемые результаты

Личностные:

 Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Умение  выполнять задания данные учителем.

Коммуникативные:

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя

 

3.Постановка учебной задачи.

  

 

 

 

 

Исходя из темы урока сформулируйте главную цель.

Что сегодня нам предстоит выяснить?

Учитель подводит к постановке цели—используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма).

Планируемые результаты

Регулятивные:

Самостоятельное формулирование цели и задач, планирование ,прогнозирование.

Повторение

Закончите предложения: «С поверхности клетка покрыта ……………Большая часть клетки заполнена полужидким веществом……………., в котором есть полости ………………., заполненные клеточным соком, и плотное тельце …………..  Зелёный цвет растений обусловлен наличием………..

 

Исправить ошибки в тексте:

“Большая часть клетки заполнена клеточным соком. Иногда в клетке может содержаться цитоплазма с клеточным соком. Ядро клетки бесцветное, и его роль в клетке незначительна”.

4. Изучение нового материала

 

Вопрос классу.

 

 

 

 

 

 

Вопрос классу.

 

 

Вопрос к классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение практической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка «Весёлые глазки»

 

6.Закрепление

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Информация о домашнем задании.

Сегодня мы погрузимся с вами в тайну жизни клети.

Как вы понимаете термин жизнь? (Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах) (фрагмент видео урока)

 

Давайте вспомним процессы характеризующие жизнь?

(карточки вывешиваются на доске: питание, размножение, рост, развитие, дыхание).

Сегодня,  мы  попробуем доказать, что данные процессы характерны и для клетки

-движение цитоплазмы

-избирательная проницаемость мембраны клетки

 

Что ещё необходимо  для нормальной  жизнедеятельности?  (Питание)

Ребята, как вы думаете, что дальше происходит с веществами, которые поступили в клетку?

Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются ненужные, при помощи цитоплазмы.

Этот процесс называют? (Обмен веществ)

Просмотрите фидео фрагмент и зарисуйте схему процесса дыхания

Какой газ при этом поступает в клетку, а какой удаляется из неё?

 

Рис. 25 учебник с.44 самостоятельная работа.

Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – Хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определённое количество хромосом.

Решение практической задачи

 У томата их 24, у картофеля 48. Деление клеток картофеля можно представить схемой.

http://festival.1september.ru/articles/417189/img1.gif

Составьте схему деления клеток на доске.

 

Посмотрите на доску, какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели. Конечно. (Рост)

А для этого вы самостоятельно проанализируите рисунок 26 на странице 45 учебника.

Как отличить молодую клетку от старой?

Планируемые  результаты

Личностные:

Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Умение работать  с учебником  находить  в  нем необходимый материал.               

 

 

Повторяйте движения глазами за бегающей стрелкой

 

 

А сейчас, мы ещё раз мы заглянем к нашей таинственной клетке.

И вспомним какие процессы в ней происходят?

(ученики перечисляют)

 

Р.Т. с.23 №32 в рабочей тетради на печатной основе, один ученик работает с такой же схемой

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Давайте заполним последнюю колонку своей первой таблицы. Что вы узнали.

Всё ли было понятно в течение урока?

Какая часть урока  вам показалась самой интересной?

Какая часть урока вызвала затруднение?

Какое у вас настроение после урока?

 

Планируемые результаты

Личностные:

Самооценка на основании успешности. Адекватное восприятие  причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Рефлексия. Результаты деятельности.

Учитель просит проанализировать учеников продвижение по лесенке успеха на уроке, поставив человечка на лесенке.

http://festival.1september.ru/articles/417189/img2.gif


Параграф 9 подготовить вопросы п.9

Р.Т.№31 с. 23

аппликация схемы деления, зарисовать рост клетки,

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок биологии 5 класс

Урок биологии 5 класс

Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Исходя из темы урока сформулируйте главную цель

Исходя из темы урока сформулируйте главную цель

Вопрос к классу 5

Вопрос к классу 5

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018