Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"
Оценка 4.8

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
24.02.2019
Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"
Предложение. Интонация предложения. Цели и задачи: Обучающие: - диагностика сформированности умений определять виды предложений по цели высказывания; - формирование умений определять невосклицательные и восклицательные предложения; -формирование умений использовать в речи восклицательные предложения, понимать интонации предложения, умение выделять логическое ударение,паузы; -формирование умений конструирования, исследования учебного материала в процессе объяснения нового материала. Развивающие: - формирование умений передачи интонационной стороны речи; - обучение работать над понятием (интонация, эмоция); -формирование интеллектуальных умений через работу с текстуальными источниками (лингвистические словари, справочный материал, учебник, дополнительный материал); -способствование развитию творческих способностей учащихся. Воспитывающие: - познание самого себя и мира вокруг; - способствование формированию ответственного отношения, взаимопомощи и сплочённости в коллективе; - формирование эмоционально-ценностного восприятия мира учащимися; - проведение рефлексии проявленных чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических, практических.
Предложение.doc
Предложение. Интонация предложения. Цели и задачи:  Обучающие:  ­ диагностика сформированности умений определять виды предложений по цели высказывания; ­ формирование умений определять невосклицательные и восклицательные предложения; ­формирование умений использовать в речи восклицательные предложения, понимать интонации предложения, умение выделять логическое  ударение,паузы; ­формирование умений конструирования, исследования учебного материала в процессе объяснения нового материала. Развивающие: ­ формирование умений передачи интонационной стороны речи;  ­ обучение работать над понятием (интонация, эмоция); ­формирование интеллектуальных умений через работу с текстуальными источниками (лингвистические словари, справочный материал,  учебник, дополнительный материал); ­способствование развитию творческих способностей учащихся. Воспитывающие: ­ познание самого себя и мира вокруг; ­ способствование формированию ответственного отношения, взаимопомощи и сплочённости в коллективе; ­ формирование эмоционально­ценностного восприятия мира учащимися; ­ проведение рефлексии проявленных чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических, практических. Тип занятия: урок – объяснение нового материала Цель деятельности учителя  Познакомить с понятием «виды предложений по интонации», активизировать знания о способах и средствах связи предложений в тексте. Предметные: научиться использовать знания о предложении при исследовании текста лингвистического содержания. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических  конструкций. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Ход урока. Этап Деятельность учителя  Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. 3 мин Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Вступительное слово. Будем отвечать активно,          Хорошо себя вести,          Чтобы на урок всем нам     Захотелось вновь прийти! Деятельность  учащихся  Планируемые  результаты УУД  Слушают учителя,  участвуют в диалоге с  учителем. Демонстрируют  готовность к уроку.  Личностные  результаты Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками (К)  ­ Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в путешествие на лесную  поляну, во время которого повторим всё, что изучали о предложении, и  выполним небольшую контрольную работу. А теперь… Актуализация знаний Цель этапа:  подготовка мышления  учащихся 4 мин  Синтаксическая пятиминутка:  ­ Выделите грамматические основы предложений. Стал он кликать  золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно,  старче?»  Ответы на вопросы оценивание ­ Что вы можете сказать об этих  Постановка учебной  задачи  Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества, умение  выражать свои  мысли  (К) Предметные  результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П  – логические)  Метапредметные  результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные  результваты Самостоятельное  формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование  проблемы (П – лог. Планирование,  прогнозирование (Р),  Моделирование,  выдвижение гипотез (П),  инициативное  сотрудничество в  поисках информации (К) Цель этапа:  обсуждение  затруднений (почему  возникли затруднения,  чего мы ещё не знаем). 2 мин Построение проекта  выхода из  затруднения Цель этапа:  составить план  достижения целей 5 мин Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также  опорные слова, написанные на доске. Определяют тему и  цель и задачи урока 1. Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ... и определять средства связи простых  предложений в составе сложных.  Какие бывают предложения по цели высказывания?  (Повествовательные, вопросительные, побудительные). Отвечают на вопросы  По интонации? (Восклицательные, невосклицательные).  По наличию второстепенных членов предложения?  (Распространенные, нераспространенные)  Что такое грамматическая основа предложения? (Главные члены  предложения: подлежащее и сказуемое). Физкультминутка.  В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая з..ма. Долго  б..ролась з..ма с ненас(?)ной осенью. Когда переб..гает лиса поле, яркая шу..ка её д..леко в..дна. Завывает в поле х..л..дный ветер, гуляет  в..юга.Осень уступила.  Учитель. Прочитайте два первых предложения. Найдите в них общее.  Выполните разбор второго предложения, дав характеристику по цели  высказывания, эмоциональной окраске, наличию второстепенных членов  предложения. (Это повествовательные предложения. В каждом по одной  грамматической основе. Второе предложении по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное, по  наличию второстепенных членов ­ нераспространённое). Учитель. Прочитайте следующие предложения. Отметьте в них общее. (В третьем, четвертом и пятом предложениях по две  грамматические основы). Основные элементы интонации: 1)мелодика речи (повышение и понижение голоса);  2)логическое ударение (выделение голосом наиболее важного по смыслу  слова); 3) пауза (временная остановка речи); 4) темп (скорость речи); 5)тон (звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоциональные  оттенки, ­ тон весёлый, игривый, мрачный и т. п.) ИНТОНАЦИЯ. Заимств. в середине XIX в. из франц. яз., где intonation  ­лат. intonatio, суф. производного от intonare "шуметь, греметь" (от tonus  "тон). Работа по учебнику. Упражнение Каким тоном можно произнести одну и ту же фразу? ­ Попробуйте записать как можно больше имён прилагательных к слову  тон. Первичное  закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых  знаний 8 мин Выполняют задания,  отвечают на вопросы Проверка, оценивание Метапредметные  результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением  партнера (К)  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой ­ Изучите словарную статью тон словарика эпитетов. Сравните её со  своим списком. Дополните его теми эпитетами, которые характеризуют  тон, соответствующий нормам речевого этикета. Проверим выполнение работы. Вежливый, великодушный, благожелательный, благосклонный,  деликатный, добродушный, доброжелательный, доверительный,  дружелюбный, жизнерадостный, задушевный, искренний, корректный,  ласковый, любезный, мягкий, одобрительный, почтительно­корректный,  любезный, радостный, ровный, сердечный, сочувственный, спокойный,  теплый, трогательный, уважительный, участливый, учтивый. Интонацию характеризует тембр (тон) речи, зависящий от целевой  установки. Он может быть «мрачным», «веселым», «испуганным» и т. д. В каждой фразе есть логическое ударение, оно падает на то слово,  которое по смыслу самое важное во фразе. С помощью логического  ударения можно уточнить смысл высказывания.  Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Завтра мы поедем в театр (а не на следующей неделе). Завтра мы (наш класс, а не другой) поедем в театр. Завтра мы поедем в театр (а не пойдем). Завтра мы поедем в театр (а не на экскурсию).  Самостоятельная работа (листики с текстом стихотворения у каждого на  парте). и точностью(К) Предметные  результаты Действие по аналогии  (П)    Умение структурировать знания , выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П –  общеуч.) Метапредметные  результаты Контроль, коррекция,  выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в  ситуации затруднения  (Р) Личностные  результаты Самоопределение (Л)  Отвечают на вопросы,  выполняют задания Оценивание Самостоятельная  работа  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей учебной деятельности 7 мин Расставьте интонационные пометы и выразительно прочитайте текст. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Рефлексия  деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. 10 мин Домашнее задание 2 мин Прием рефлексии «Незаконченное предложение» 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Подведение итогов.  Самооценка. Метапредметные  результаты Умение выражать свои  мысли (К) Предметные  результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Личностные  результаты Самооценка на основе  успешности  (Л)  Адекватное понимание  причин успехе/неуспеха  в учебной деятельности  (Л)

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"

Урок в 5 классе "Предложение. Интонация предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019