Тема: Шкалы и координаты.
Тип урока: Открытия новых знаний
Цели: 1) учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать
координаты точек, находить место точки на координатном луче.
2) воспитание внимания учащихся при определении координаты точек, развивать
познавательный интерес;
3) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: изучить шкалы,
координаты точек, а так же уметь находить по шкале определенную величину и определять
координату точки на координатном луче
Познавательные УУД: логические, умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение
выражать свои мысли
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка,
коррекция
Личностные УУД: самоопределение
Основные понятия: шкала, координатный луч, координата точки
Межпредметные связи: физика, туризм, химия
1.Мотивация к
уроку
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей. Учся включаются в деловой ритм урока.
Знакомятся с маршрутным листом урока.
Актуализация
опорных
знаний
Слайд № 18
1. Что мы изучали на предыдущем разделе?
Сформулируйте вопросы по изученной теме и задайте их
одноклассникам.
Предполагаемые вопросы учащихся:
1. Как обозначают отрезок?
2. Каким свойством оладает длина отрезка?
3. Какие отрезки называются равными?
4. Какие длины имеют равные отрезки?
5. Что называют расстоянием между точками А и В
6. Что такое луч? Как обозначают луч?
Устный счет
Решив примеры и заполнив таблицы, вы отгадаете тему нашего урока
194
ш
32
к
320
а
358
л
300
ы
18+14 =(к) 180+140=(а) 180+14=(ш) 18+140=(а) 160+140=(л)
28
к
50
о
92
о
39
р
80
д
0
и
90
н
60
а
48
т
400
ы
13*3=(р) 540:9=(а)
67*0=(и) 300:6=(о)
14*2=(к) 720:8=(н)
16*3 =(т) 560:7=(д)
92*1=(о) 400:1=(ы)
Слайд №19
Актуализация
субъектного
опыта
учащихся.
Слайд№ 20
Сформулируйте тему нашего урока и запишите в маршрутном листе
какое слово для вас знакомо?
значение какого слова нам предстоит узнать?
Учитель:
С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?
(Длины отрезков измеряют линейкой)
. На линейке нанесены штрихи. Для чего нужны эти штрихи?
чему равно расстояние между мелкими рисками? ( 1
миллиметр),
В таких случаях говорят, что цена деления равна 1 мм
чему равно расстояние между крупными рисками? (1
сантиметр).
Чему равна цена деления в этом случае?
Все деления линейки образуют шкалу. Шкалы бывают не только
на линейках.
Какие приборы имеют шкалы?
Какие виды шкал бывают?
определите цену деления на приборах.
Слайд №4
Слайд № 5
Андерс Цельсий (17011744), шведский астроном и физик. Родился 27
ноября 1701 в Упсале. Окончил Упсальский университет и с 1730 до Историческая
справка
Слайд № 6
конца жизни был профессором этого университета. При его участии
была организована Упсальская обсерватория, директором которой он
стал в 1740. В 1733 Цельсий обнародовал данные наблюдений северного
сияния, полученных им самим и другими астрономами в период с 1716
по 1732. В 1763 он принимал участие в экспедиции, целью которой была
проверка гипотезы И.Ньютона о том, что Земля сплющена у полюсов. В
1742 опубликовал работу с описанием стоградусной шкалы термометра,
в которой температура кипения воды при нормальном атмосферном
давлении была принята за 0°, а температура таяния льда за 100°. Позже
шведский биолог К.Линней "перевернул" эту шкалу, приняв за 0°
температуру таяния льда. Этой шкалой мы пользуемся до сих пор,
называя ее шкалой Цельсия. В 1948 она была принята как
международная.
и
Закрепление
знаний
способов
деятельности
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Практическая
работа
Слайд №10
3\3, 3\4
Фронтальная работа
Запишите показания термометров изображенных на рисунке
Работа со спидометром автомобиля
Определить рост каждого героя
Конструктор создает измерительные приборы, шкалы которых конечны.
А математик с помощью воображения может построить и бесконечную
шкалу.
Выполним практическую работу
Начертить луч ОХ;
Отметить точку Е;
Поставить в соответствие точке О число 0, точке Е1.
Отрезок ОЕединичный отрезок.
Отложить отрезки ЕА=ОЕ и АВ=ОЕ. Постройте отрезок ВС
равный отрезку ОЕ, и т.д
\учся работают до тех пор, пока не закончится лист на
котором строят отрезки\.
почему вы получили разное количество отрезков? ПРОБЛЕМА
\для решения проблемы, предложить измерить комнату
разным учся шагами, здесь ребята приходят к выводу, что
количество шагов зависит от длины шага, а значит и
количество отрезков на бумаге от длины единичного отрезка.
Можно просмотреть м\ф «38 попугаев»\
Слайд № 11
Сколько отрезков можно отметить, если мы будем их
отмечать на луче построенным не на листе бумаги, а
например на асфальте?
Почему?
Поставить в соответствие точке А число 2, точке В3 и т.д.
Полученная бесконечная шкала называется координатным
лучом.
Чем отличается обыкновенный луч от координатного луча
Попробуйте дать определение , что такое координатный луч.
\координатный луч – числовой луч, имеющий начало отсчета и
единичный отрезок\
Поставьте под точкой Е число – 1, А число 2, под точкой В3 и
т.д.
Какие числа соответствуют точкам О, Е, А, В,
Числа 1,2,3,4…Называют координатами точек О,Е,А,В.
Обозначают: О(0),Е(1),А(2),В(3) и так далее.
Так что такое координаты.
и
Закрепление
знаний
способов
деятельности
Физминутка
Слайды
1)По принципу игры «Верю не верю»
Является ли данный луч координатным?
если верный ответ учся подпрыгивают и хлопают над головой;
если нет приседают
2) Сделайте столько приседаний, какова координата точки А
Наклонов – какова координата точки В
Прыжков – какова координата точки с
Работа с учебником Стр 37. № 115
Сам.работа: по вариантам.
Взаимопроверка по аналогу Слайд
Слайд
Рефлексия
Информация о
домашнем
заданиии
Что показалось сложным сегодня на уроке?
Что такое координатный луч?
Что такое координаты?
№114, 116
1)
2) Развитие способностей к конструктивному творчеству: Сделать
3)
модель термометра. (показать образец)
(по желанию) Когда нет измерительного прибора,
расстояния можно измерять «голыми руками». Что для
этого полезно знать? Измерьте локтем или мизинцем
ширину учебника, своего стола и комнаты, а полученный
результат проверьте с помощью соответствующих
приборов.
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Урок в 5 классе "Шкалы и координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.