Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.
Оценка 4.7

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
10.11.2018
Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.
Тип урок: Урок объяснения нового материала. Цель деятельности учителя: Выяснить условия написания н и нн в суффиксах прилагательных; научить владеть способом выбора н и нн в суффиксах прилагательных; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся. Планируемые образовательные результаты: Предметные ( объём освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных; уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарём. Метапредметные ( компоненты культурно-компетентностного опыта): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных..doc
Вахрушева Светлана Михайловна Областное государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение (интернат)  «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» Учитель Русский язык 6 класс  Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Урок № 108­109.      Н и НН в суффиксах прилагательных. Выяснить условия написания н и нн в суффиксах прилагательных; научить владеть способом  выбора н и нн в суффиксах прилагательных; развивать образное и логическое мышление, речь  учащихся. Урок объяснения нового материала. Предметные ( объём освоения и уровень владения компетенциями): знать правило  написания Н и НН в суффиксах прилагательных; уметь правильно писать слова с изученной  орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарём. Метапредметные ( компоненты культурно­компетентностного опыта): способность  осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; поставить цель и организовать её достижение;  способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления  национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.  Эвристический метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.  .  zavuch   Компьютер, экран; доска. Модели, кроссворд, рисунки с деревьями, листы с диктантом « Проверь себя».   .  info www   .  intergu    .  uroki    .  net www   .  ru  Методы и формы  обучения Образовательные ресурсы www  Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия Суффикс, орфограмма­буква. Организационная структура урока Этапы урока 1.Моти­ вация к  учебной  деятель­ ности Обучающие и  развивающие компоненты,  задания и упражнения Эмоциональ­ ная, психоло­  гическая и  мотивацион­ ная подготов­ ка учащихся к  усвоению Деятельность учителя Вступительное слово (составляется  учителем) .а) После этого учащимся дано  задание ­  выполнить морфемный  разбор слов, записанных на доске:  истинный, бездонный,  Формы  органи­ зации взаимо­ действия Фрон­ таль­ ная Осуществляе­ мая деятельность учащихся Слушают учите­ ля,  участвуют в диалоге. Разме­ щают учебные  материалы на  рабочем месте,  демонстрируют  Формируемые умения (УУД) Познавательные:  понимают  познавательную  задачу. Регулятивные:  планируют  Промежу­ точный контроль Проверка  выполнен­ ного  морфемно го разбора. изучаемого материала стеклянный, ветреный, песчаный, безветренный, масляный,  ржаной, воробьиный,  станционный.  готовность к  уроку Воспроизве­ дение ранее  изученного,  установление  преемствен­ ных связей и  новых знаний и применение их в новых  ситуациях. б) Какие слова соответствуют схеме? Какие не подходят?  При помощи каких суффиксов  образованы прилагательные? ( При помощи суффиксов –онн­,  ­енн­,  ­ен­, ­ан­, ­ян­, ­янн­, ­ин­, ­н­.) По какому признаку можно  сгруппиро­вать эти слова?   Фрон­ таль­ ная,  инди­ виду­ альная Обдумывают от­ веты на вопро­ сы, участвуют в диалоге с  учителем,  понимают, что  у них  недостаточно  знаний для  полных ответов  2.Актуал иза­ ция и  проб­ное  учебное действие. 3.Выявле ние  места и  при­ чины  затрудне ния. Устные  ответы необходимые  действия. Коммуникативные: ра ботают в парах ( обме­ ниваются  мнениями,  аргументируют свою  точку зрения, учатся  понимать позицию  партнёра, в том числе  и отличную от своей). Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную  задачу, осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникативные: слушают, задают  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации и  отвечают на вопросы  других, формулируют собственные мысли,  высказывают и  аргументируют свою  точку  зрения. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно рассуждать  о причинах успеха или неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  Выполня­ ют  задание  4.Целепо ­лагание  и  построе­ ние  проекта  выхода  из  затрудне Раскрытие  сущности  новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной и  умственной  – С какой проблемой мы  столкнулись? ( В суффиксах прилагательных  пишутся Н и НН.) Значит, тема нашего урока – « Н и  НН в суффиксах прилагательных». – Эту орфограмму мы ещё не знаем.  Должны узнать? Для этого исследуем Фрон­ таль­ ная,ин диви­ дуаль­ ная Формулируют  цель учебной  деятельность в  диалоге с  учителем. Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с ним, ния  деятельности  учащихся.  Беседа по  вопросам. Физкульт­ минутка определяют  тему урока. трудолюбием.  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания. словосочетания. Образуйте от  существительных, данных в скобках,  прилагательные с помощью  суффиксов, о которых мы узнали.  Запишите в два столбика, где, на ваш  взгляд, надо Н или НН:  ( Листва) лес, (тополь) пух, ( лекция)  зал, (серебро) ложка, ( ветер) день,  ( дерево) посуда, (ураган) ветер,  ( кожа) перчатки. Получившаяся запись: лиственный лес, тополиный пух,   лекционный зал, деревянная посуда,  серебряная ложка, ветреный день,  ураганный ветер, кожаные перчатки. – Проверим, что получилось.  ( Проверка.) А как вы думаете, почему в слове  СЕРЕБРЯНЫЙ – Н, а в слове  ДЕРЕВЯННЫЙ – НН? Может, мы  ошиблись? Обратимся к словарю и  проверим. ( Работа со  словарём,чтение словарных статей). Организует и сопровождает  Выполняют  Проверка  выполненн ого  задания. Аргумен­ тируют  собст­ венную   точку  зрения,  задают  вопросы  для движения в  соответствии с  текстом деятельность учащихся,  дополняет ответы.  Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай,  Всё за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх,  Сразу станем выше всех. Опускаем руки вниз. Ниже, ниже наклонись. 5.Творче с­ кая  практи­ ческая  деятель­ ность по  реа лизации  по­ строенно го  проекта Раскрытие  сущности  новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной и  умственной  деятельности  учащих­ся. Обсуждение  результатов  исследова­ тельского  – С какой проблемой мы  столкнулись?  ( От чего зависит выбор Н и НН в  суффиксах прилагательных.) – Попробуем построить модель.  Может, она поможет ответить на наш вопрос. ( Работа в группах над моделью,  обсуждение.) МОДЕЛЬ  Если: 1)–ИН­, ­АН­, ­ЯН ­   → Н Принимают  участие в  работе,  докладывают о  результатах  работы в  группах по  заданию  исследования.  Формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и  обосновывают  свою точку  Инди­ видуа­ льная,  парная , груп­ повая Познавательные:  аргументируют    точку зрения своей  группы и свою  собственную,   слушают других,  извлекая нужную  информацию, а также  самостоятельно  находят её в  материалах учебника,  рабочих тетрадей, в  созданных схемах. Регулятивные:  контролируют  уточнения информа­ ции Устные  ответы проекта,  выполнен­ного учащимися 6.Первич ное  закрепле ние с  коммен­ тирова­ нием во  внешней  речи. Обобщение и  системати­ зация знаний,  формирова­ ние рацио­ нальных  способов  примене­ ния их на  практике. Составле­ ние связных  рассказов об  изучен­ ных нормах,  подбор  примеров,  зрения.  НН→ исключения: стеклянный,  деревянный,          оловянный 2)Н+Н Если –ОНН­ или –ЕНН ­  исключение: ветреный –Теперь попробуем сформулировать  правило. Но есть уже правило в русском  языку. Обратимся к учебнику,  прочитаем. − Проверим, будет ли работать наша  модель? А для этого «соберём  листья» с деревьев и решим  кроссворд. 1.« Соберём листья» с деревьев.  Один ученик «собирает» те листья,  на которых записаны прилагательные  с Н, а другой − с НН  (орфограммы  нужно вставить, используя новое  правило). Слова на «листьях»: ветре(н,нн)ый,  тыкве(н,нн)ый, серебря(н,нн)ый,  дли(н,нн)ый, революцио(н,нн)ый,  станцио(н,нн)ый, клюкве(н,нн)ый,  безветре(н,нн)ый, листве(н,нн)ый,  деревя(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый,  учебные действия,  замечают допущенные ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют  его в решении учебной задачи.  Личностные: имеют  желание осваивать  новые виды  деятельности, участ­  вовать в творческом,  созидательном  процессе.  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  Письмен­ ная работа иллюстри­ рующих  природу  изучаемого  языкового  явления,  письмен­ные  работы 7.Выпол­ нение  практи­ ческого  задания.  Проверка . гуси(н,нн)ый, лебеди(н,нн)ый,  масля(н,нн)ый, стекля(н,нн)ый,  румя(н,нн)ый, каме(н,нн)ый,  дли(н,нн)ый. 2. − А теперь  решим кроссворд  (кроссворд распечатан на листах;  работа выполняется в парах). Кроссворд. По горизонтали: 3.Нос стальной, хвост…(загадка). 4.Медаль за второе место в  соревнованиях. 5.Буратино −…мальчик. 7.Сказочное существо, живущее в  воде. По вертикали: 1.Повесть­сказка Астрид Лингрен «  Пеппи ­ …чулок». 2.Это прилагательное есть в названии Г.Х.Андерсена « Стойкий ….  Солдатик». 4.Сделанный из стекла. 6.Детские соревнования по футболу  на приз « … мяч».  Решение  кроссвор­ да сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи,  делают обобщения,  выводы. Регулятивные:  адекватно оценивают  свои достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут  причины и пути  преодоления. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. 1 2 3 4 5 60 7  ­ Нами проделана большая  исследовательская работа. Мы  узнали, от чего зависит выбор Н и НН в суффиксах прилагательных,  построили модель и  убедились, что  она работает. А теперь проверим, как каждый из вас усвоил орфограмму  урока. Для этого выполните   диктант «Проверь себя», выберите нужную  орфограмму и обозначьте условия  выбора. Диктант « Проверь  себя». 1.Лебеди(н,нн)ый стон нарушает  покой болот, в серебря(н,нн)ые трубы трубят журавли.  2.Я знал, что большая волна выносит на берег це(н,нн)ые камешки, и  терпеливо обследовал песча(н,нн)ую  отмель. 3.Отовсюду ползли  безжизне(н,нн)ые чёрные зимние  сумерки, заволакивали пусты(н,нн)ый берег.  4.Наш старый деревя(н,нн)ый дом  полон таинстве(н,нн)ых звуков. 5. На со(н,нн)ые громады гор  спустился тревожный ветре(н,нн)ый  вечер. После выполнения работы –  взаимопроверка. Выполняют  самостоя­ тельную работу  на листочках  Письмен­ ная  работа. Оценива­ ние  выпол­ ненной  работы Заключи­ тельная беседа по вопросам. Запись  домашнего  задания. ­­Что нового узнали на уроке? ­­Какие трудности появлялись у вас в процессе работы? Как вы их  преодолевали? ­­А теперь запишите творческое  домашнее задание: написать историю  (сказку, детектив) о том, как  появились прилагательные­ Определяют  своё эмоцио­ нальное  состояние на  уроке Личностные:  понимают, в чём  значение знаний для  человека; стремятся к приобретению новых  знаний и умений.  Регулятивные: оценивают свою  8.Обоб­ щение  получен­ ных на  уроке  знаний  9.Рефлек ­сия  учебной  дея­ тельнос­ ти на  уроке  (итог урока). исключения. работу, осознают  правило контроля;  исправляют и  объясняют ошибки.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Урок в 6 классе. Н и НН в суффиксах прилагательных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018