Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"
Оценка 4.6

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
23.03.2017
Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"
Урок в 7 классе на тему "Внутренние воды Южной Америки" для школы-интерната. Цель - организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний о внутренних водах Южной Америки. Логика учебного занятия: Мотивация → проверка домашнего задания → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.
Внутренние воды ЮА.docx
Подготовила : Лунякова   Татьяна   Сергеевна   –   ОГКОУ   «Санаторная   школа­интернат» Ивановской области г.Шуя Должность Предмет Класс Тема  Базовый учебник Учитель географии, биологии и химии география 7 Внутренние воды Южной Америки И.И. Баринова А.А.Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. 5 класс. – М.: Дрофа, 2014 Время, карты, доклады Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности   Цель ­  организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному    запоминанию новых знаний о внутренних водах Южной Америки.           Задачи: ­ образовательная:   формирование представления у учащихся   о внутренних водах Южной Америки, зависимости режима рек от климата, познакомить с крупнейшими реками, озёрами и  водопадами.                            ­ развивающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями; развивать память, воображение, логическое мышление; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы. ­ воспитательные:   оценить внутренние воды с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека, воспитывать любовь и уважение к природе Земли. Формы работы  с учащимися   ­   фронтальная,  групповая, индивидуальная     Необходимое   техническое   оборудование:   атласы,   настенная   карта   «Физическая   карта   Южной   Америки»,   раздаточный   материал, компьютерная установка. Логика учебного занятия: Мотивация  →    проверка домашнего задания  →    первичная проверка понимания  осмысления   → Ход урока   актуализация субъектного опыта учащихся  →    организация первичного закрепления   →   анализ   →  организация восприятия   →    рефлексия. →    организация № Этап урока 1 Организационный  этап Деятельность учащихся Готовятся к уроку Приветствуют учителя  Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем Содержание ­ Подготовка учащихся к  работе на уроке, ­ обеспечить нормальную  внешнюю  обстановку для  работы на учебном занятии; ­ психологически подготовить уч­ся к работе на учебном  занятии. 2 Проверка  домашнего  задания  Ответы детей: О климате Южной  Америки. 1. Предварительный ответ: значительная часть материка лежит в экваториальных широта;,   увеличению   количества осадков   способствуют   теплые   течения: Гвианское   и   Бразильское;   холодные Перуанское   и   Фолклендское   течения Деятельность учителя ­ Приветствие, фиксация  отсутствующих;  ­ проверка подготовленности уч­ся к  учебному занятию;  ­ проверка подготовленности классного помещения к занятию;  ­ организация внимания школьников;  Фронтальный опрос. Ребята, о чем мы  говорили с вами на прошлом уроке? ­В каких климатических поясах  находится материк? Какова роль Анд в формировании климата материка?  Какие причины влияют на  формирование климата Южной  Америки? Как изменяется климат материка при  движении с севера на юг?  Как   изменяется   климат   материка   при движении   с   востока   на   запад? Объясните причины.  Трое обучающихся работают по  карточкам. Тест по теме «Климат  Южной Америки» (Приложение 1)     уменьшают   количество   осадков   на западном   и   юго­восточном   побережье материка;   благодаря   горам   Андам материк влиянию открыт Атлантического океана.  2. Предварительный ответ: при  движении с севера на юг климат Южной  Америки различается так: на севере ­  субэкваториальный, вдоль экватора ­  экваториальный, затем опять  субэкваториальный. Вдоль южного  тропика ­ тропический, который  сменяется на субтропический, и  заканчивается Южная Америка  умеренным климатическим поясом. 3. Предварительный ответ: при  рассмотрении климатической карты  Южной Америки и определении климата с востока на запад, можно сказать, что  на востоке климат соответствует данной широте до самых Анд, в горах  начинается климат высокогорный. На  побережье Тихого океана Перуанское  холодное течение, проникающее почти  до экватора, несет холодные воды и  снижает температуру в экваториальной  зоне. Анды являются климатическим  барьером для воздушных масс с Тихого  океана, поэтому в умеренном поясе на  востоке мало выпадает осадков. К  северу от экватора на тихоокеанском  побережье тепло и влажно. Вся 3 Актуализация  субъектного  опыта учащихся 1. Обеспечить мотивацию  учения школьников,  формулировка и целей урока.  2. Актуализация субъектного  опыта учащихся (личностных  смыслов, опорных знаний и  способов действий,  ценностных отношений).   восточная часть открыта пассатам,  поэтому она влажная в летний период.  Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания Сообщение темы урока;  ­ формулирование целей урока вместе  с уч­ся;  ­ показ соц. и практической значимости изучаемого материала;  ­ постановка перед уч­ся учебной  проблемы;  ­ актуализация субъектного опыта уч­ ся: Прежде чем мы перейдём к изучению нового   материала,   я   зачитаю   вам небольшой отрывок.  «Когда в 1500 году   испанцы открыли побережье   нынешней   Бразилии,   они наткнулись   на   чудо   природы, повергшее   смелых   мореплавателей   в панический страх. Таинственная земля низвергала   в   океан   огромные   массы клокочущей воды; со стороны казалось, что   сам   ад   разверзнул   во   всю   ширь свою   пасть.   Водовороты   кишели стволами могучих деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши, усиливали ужас от этого хаоса. Суеверные испанцы крестились и  испугано спрашивали у своих  попутчиков – индейцев: ­ Что это? ­ Бог, ­ отвечали туземцы, великий, грозный Бог! ­ Какой Бог? ­ Амассона – испуганно шептали  индейцы; на их языке это означало  «крушитель лодок». Ребята, сформулируйте тему  сегодняшнего урока. Открываем  тетради, записываем дату и тему урока  «Внутренние воды Южной Америки».  Цель   нашего   урока:  показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки. ­ А для чего это нам нужно знать, с  какой целью мы будем изучать эту  тему? Таким образом, мы будем работать по  плану: 1. Общие особенности внутренних вод  Южной Америки 2. Реки Южной Америки 3. Озера и водопады Южной Америки 4. Значение внутренних вод Южной  Америки в жизни населения. ­ Организация внимания уч­ся;  ­ сообщение основной идеи изучаемого  материала (принципа, правила, закона и др.);  ­ обеспечение осмысления метода  Ответы обучающихся. Чтобы   иметь   представление   об особенностях   внутренних   вод   Южной Америки, их зависимости от рельефа и климата. Иметь   представление   о   речной   сети, озерах   и   водопадах   материка,   о   их животном и растительном мире.   3 Этап изучения  новых знаний и  способов  деятельности 1. Установить правильность и  осознанность изученного  материала.  2. Выявить пробелы  первичного осмысления  Воспринимают информацию,  сообщаемую докладчиком и учителем Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания изученного материала,  неверные представления уч­ ся.  3.Провести коррекцию  выявленных пробелов в  осмыслении уч­ся изученного  материала  Предварительный ответ: реки, озера,  болота, ледники.  Предварительный ответ: рельеф и  климат. Предварительный ответ: на большей  части материка рельеф равнинный:  Амазонская и Оринокская низменность,  Бразильское и Гвианское плоскогорье.  исследования изучаемых знаний,  способов и средств, которые привели к  сделанным выводам;  ­ обеспечение усвоения методики  воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего  исходить, к чему переходить и как  аргументировать выводы).  Южная Америка – самый влажный  материк земного шара. Вспомните, что относится к  внутренним водам материка?  Назовите главные компоненты  природы, влияющие на внутренние  воды.  Вспомните, какой рельеф на большей  части материка? Все крупные реки в  верховьях стекают с гор и  плоскогорий. Средние и нижние их  участки проходят по низменным  равнинам. Здесь течение рек  спокойное, с очень незначительным  падением. В верховьях реки прорезают  в горах и на плоскогорьях глубокие  русла, часто низвергаясь с высоких  уступов.  Климат определяет характер питания  рек и их режим. Реки материка Предварительный ответ: Реки Южной  Америки относятся к бассейнам Тихого  и Атлантического океанов. Учащиеся:  На западе находятся горы Анды –  главная причина такого распределения  речных  систем (объяснение причинно­ следственных связей). полноводны, имеют почти  исключительно дождевое питание.  Уровень воды в реках зависит от сезона выпадения осадков.  Теперь откройте ваши атласы, пусть они   весь   урок   лежат   перед   вами, Посмотрите внимательно  и скажите к бассейнам   каких   океанов   относятся реки Южной Америки? Покажите,   пожалуйста,   крупные речные системы на физической карте.  Амазонка.   Площадь   бассейна Ребята дают характеристику реки у  доски. Амазонки равна площади Австралии. Перана – река с бурным течением. Ориноко – река на севере материка. Чтобы   картина   о   реках   Южной Америки была полной, предлагаю вам следующее   задание.  Нанести   на контурную карту крупные и значимые реки.   Обратимся учебнику, дополнительному   материалу   у   вас   на столах и атласу. Работаем в группах. к   группе Каждой     по   плану (Приложение   2)   необходимо   дать характеристику реки Южной Америки.  1 группа – Амазонка 2 группа – Парана 3 группа ­ Ориноко К северу от бассейна Амазонки  расположен бассейн реки Ориноко. На  одном из его притоков расположен  самый высокий водопад ­ Анхель    Доклады о водопадах Анхель и Игуасу В   бассейне   Ориноко,   на   реке   Чурун, притоке   Карони,   находится   самый высокий   на   Земле   водопад  Анхель, названный   так   по   имени   его первооткрывателя американского летчика  Джимми   Энджела.  На Гвианском     плоскогорье   царство   гор, глубоких   ущелий,   бурных   рек   и водопадов     –     дикая,   не   освоенная человеком территория. Недаром Конан Дойл,   описывая   «Затерянный   мир», поместил   его   именно   этот   уголок земного шара. В 1935 году англичанин Анхель   отправился   на   разведку   этих диких   мест.   Пролетая   он   увидел ниспадающий,   словно   из   облаков, мощный поток воды высотой около км. Этот   самый   высокий   водопад   мира американцы называют «восьмым чудом света».   стекающих   с   Анд, На   реках,   Бразильского Гвианского   много   порогов   и плоскогорий, водопадов.   На   одном   из   притоков и Предварительный ответ:  по происхождению озера бывают  тектонические, ледниковые, старицы,  вулканические.      «Грандиозное Параны   есть   очень   красивый   водопад Игуасу.  Название   его   в   переводе   с языка   индейцев   гуарани   означает «большая вода».  Водопад находится в 28   км   выше   того   места,   где   Игуасу впадает   в   Парану,   на   границе   между Бразилией   и   Аргентиной,   при   чем большая часть принадлежит Аргентине. Очевидцы так отзываются о водопадах Игуасу: зрелище небывалой красоты, поражающее всех, кому   посчастливилось   его   увидеть» (записки   бразильской   экспедиции). Пышность растительности гармонически   сочетается   с   суровой красотой   грохочущих   вод.   Самые внушительные из водопадов достигают 80­ метровой   высоты.   И   Аргентина   и Бразилия создали национальные парки вблизи водопада, чтобы сохранить эту живописную в неприкосновенности.      местность   Нанесите на контурную карту эти  водопады. В Южной Америке много озер  различного происхождения.  ­ Какие по происхождению бывают  озера?  Да, озёр очень мало. На карте дано 2­ 3 названия, а остальные не подписаны,   настолько они малы. Обратимся к  карте и назовем эти озера. Озеро Маракайбо.  Лагунное озеро, похожее, скорее на залив в Карибском море. Найдите его на картах.                    Оно находится на севере   Южной   Америки.   Это   самое большое на материке озеро­лагуна. Озеро Титикака Название   озера   в   переводе   с индейского   –   «свинцовая   скала».   Это название дали индейцы сначала острову у южного берега озера, а затем самому озеру.   Озеро  играет  роль  внутреннего моря, собирающего скудные воды этого пустынного   нагорья.  Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя Нанесите   эти   озера   на   свои контурные карты. Физкультминутка «Путешествие в  Южную Америку» Север­юг, запад­восток. Двигать   глазами   вверх­вниз,   влево­ снять вправо. напряжение, считая до десяти. Зажмурившись,     Рисование носом. Посмотреть   на   контур   материка, обвести   его   носом.   Обвести   носом контуры рек. А   теперь,   ребята   предлагаю   встать. Поднимает   руки   класс   –   это   «раз». 4 Этап первичной  проверки  понимания  изученного 1. Установить правильность и  осознанность изученного  материала.  2. Выявить пробелы  первичного осмысления  изученного материала,  неверные представления уч­ ся.  3.Провести коррекцию  выявленных пробелов в  осмыслении уч­ся изученного  материала Предварительный   ответ:   Воды играют большую роль в жизни природы и человека.   Они   выравнивают   рельеф, переносят   породы,   участвуют   в круговороте. Человек использует их для рыбной   ловли,   как   пути   сообщения,   в промышленности и быту. С недавних пор на   реках   строятся   туристические   базы (развит экологический туризм). Фиксируют информацию Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны   пошире   развернули   на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».  Обратимся   к   отрывку   фильма   о внутренних водах Южной Америки. Вспомните, какую пользу приносят реки,   озера   и   водопады   Южной Америки? ­ Информация о д/з;  ­ мотивирование выполнения д/з;  ­ инструктаж по выполнению д/з;  ­ проверка понимания уч­ся  содержания и способов выполнения  д/заданий:  Написать сочинение на тему «» 5 Этап информации о домашнем  задании Обеспечить понимание уч­ся  цели, содержания и способов  выполнения домашнего  задания. Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем Знакомятся с заданием и выполняют  задания 6 Этап закрепления  изученного 1. Обеспечить закрепление в  памяти уч­ся знаний и  способов действий, которые  им необходимы для  самостоятельной работы по  новому материалу.  2. Обеспечить в ходе  закрепления повышение  уровня осмысления  изученного материала,  глубины его понимания.   Знакомятся с заданием и выполняют  задания 7 Этап обобщения и систематизации 1. Обеспечить формирование  целостной системы ведущих  знаний уч­ся.  2. Обеспечить установление  уч­ся внутрипредметных и  межпредметных связей.  3. Обеспечить формирование  у школьников обобщенных  понятий.    ­ Организация деятельности уч­ся по  воспроизведению существенных  признаков изученных познавательных  объектов;  ­ организация деятельности уч­ся по  отработке изученных знаний  и  способов действий посредством их  применения в ситуациях по образцу и  измененных ситуациях;  ­ закрепление методики изучения  нового материала;  ­ закрепление методики ответа при  очередной проверке знаний. Чтобы   определить,   как   вы   поняли тему,   поиграем   в   игру  «Глухие телефоны». На первые парты учащимся дается написанное на листочке слово, они   должны   передать   его   шепотом следующему   ученику.   Последний ученик   встает   и   называет   слово. Учащиеся  определяют,  что это такое. Это может быть название реки, озера, водопада, животного или растения. ­ Организация деятельности уч­ся по  переводу отдельных знаний и способов  действий в целостные системы знаний и умений. Итак,   проверим,   что   вам   удалось запомнить   при   изучении   нового материала.   Перед   вами   задания викторины   «Внутренние   воды   Южной Америки» 1. Назовите крупные реки,  протекающие на территории  материка. (Амазонка, Ориноко,  Парана).  2. Бассейн, какой реки является  самым большим в мире? (Бассейн  реки Амазонка).  3. Для рек Южной Америк характерен … тип питания. 4. Какой водопад расположен на  одном из притоков Параны?  (Игуасу).  5. Назовите самый высокий водопад  мира? Где он находится? (Анхель,  на одном из притоков Ориноко).  6. Самое большое озеро на материке?  (Маракайбо).  7. Самое большое высокогорное озеро  мира? Где расположено? (Титикака, в Андах).  Ребята, подведем итог сегодняшнего  урока.  Один ученик подводит итог.  8 Этап подведения  итогов учебного  занятия  Дать качественную оценку  работы класса и отдельных  уч­ся.   Фиксируют выводы Подводят итоги урока Сегодня на уроке мы рассмотрели один  из важнейших вопросов в теме «Южная  Америка».  Познакомились с крупными реками  Южной Америки.  Рассмотрели распределение внутренних  вод по материку, характер режима  питания.  Изучили органический мир рек и озер материка.  Фиксируют свое настроение и  анализируют уровень усвоения  материала 9 Этап рефлексии Инициировать и  интенсифицировать  рефлексию уч­ся по поводу  своего психо­эмоционального  состояния, мотивации, своей  деятельности и  взаимодействия с учителем и  одноклассниками. Мобилизация учащихся на рефлексию  своего поведения.   Итак, мы заканчиваем наш урок.  Подведем итоги. Ребята, посмотрите на экран.  "Рефлексивный экран"  Ученики по кругу высказываются  одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана на  доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… (Слайд 14) Тест по теме: «Климат Южной Америки» Приложение 1 1. Основной воздушной массой, формирующей климат на большей территории материка Южная Америка, является… a) умеренная b) экваториальная c) тропическая 2. По степени увлажнения Южная Америка является…материком a) самым влажным. b) самым сухим. c) со средним увлажнением. 3. Большая часть материка расположена в… климатических поясах a) холодных b) умеренных c) жарких 4. “Лето достаточно тёплое, +15 ­ +20 °С, сухое. Зима прохладная, малоснежная. Количество осадков небольшое – до 300 мм в год”. Это  описание соответствует типу климата Южной Америки a) субтропический влажный. b) тропический пустынный. c) умеренный морской. d) умеренный континентальный. 5. В тропических широтах вдоль восточного побережья Южной Америки проходит тёплое течение, а вдоль западного – холодное. На  основании этого можно сделать вывод о том, что: a) на восточном побережье осадков выпадает больше. b) на западном побережье осадков выпадает больше. c) температуры воздуха западного и восточного побережья резко различаются d) течение не оказывает влияния на климат материка. 6. На большую часть территории Южной Америки влага поступает с … океана. a) Тихого. b) Атлантического. c) Индийского План характеристики реки Приложение 2 1. В какой части материка течет? 2. Где берет начало? Куда впадает? 3. В каком направлении течет? 4. Как зависит характер течения от рельефа? 5. Каковы источники питания реки? 6. Каков режим реки и как он зависит от климата? 7. Растительный и животный мир водоема. Дополнительный материал (раздаточный) Приложение 3 Амаз нкаоо  (исп.  и порт. Amazonas) — река в Южной Америке. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Амазонка со своим длиннейшим истоком претендует, вместе с  Нилом, на статус самого длинного   водотока   в   мире,   а   также   является   крупнейшей   в   мире   рекой   по   площади   бассейна   и полноводности. Площадь   бассейна —   7180   тыс.   км²   (по   другим   данным   6915   тыс.   км²).   Это   заметно   превышает бассейн эстуария Ла­Плата (4140 тыс. км²) и Конго (около 3700 тыс. км²). Амазонка   протекает   преимущественно   по   территории   Бразилии,   но   небольшие   части   бассейна Амазонки   принадлежат   Боливии,   Перу,   Эквадору   и   Колумбии.   Направление   течения   Амазонки преимущественно с запада на восток, и она не отходит далеко от экватора. оо Б льшая часть бассейна Амазонки принадлежит  Бразилии, юго­западные и западные районы — Боливии, Перу, Эквадору и Колумбии. Протекая большей частью по Амазонской низменности в субширотном направлении близ экватора, Амазонка впадает в Атлантический океан, образуя одну из самых больших в мире дельт (площадью свыше 100 тыс. км² и включающую самый большой в мире речной остров Маражо). Амазонку питают многочисленные притоки; около 20 из них длиной более 1500 км. Наиболее значительные притоки: справа — Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу; слева — Иса, Жапура, Риу­Негру. Площадь бассейна реки почти равна площади Австралии. Подъём воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года. Это несколько сглаживает колебания уровня Амазонки, поэтому она полноводна весь год. При подъёме воды река затопляет обширные пространства, образуя непроходимые болота. Режим реки, питание: Амазонка получает питание от многочисленных притоков, также из­за влажного климата река получает много воды из осадков. В верхнем течении важную роль играет снеговое питание. Режим Амазонки интересный и довольно сложный. Она достаточно полноводна весь год. Правые и левые притоки реки имеют разное время паводков. Дело в том, что правые притоки расположены в Южном полушарии, а левые в Северном. Поэтому у правых притоков паводки наблюдаются с октября по март (лето Южного полушария), у левых — с апреля по октябрь (лето Северного полушария). Это приводит к некоторому сглаживанию стока. Южные притоки приносят больше воды и в мае – июле приводят к максимальным подъемам уровня воды. Минимальный сток наблюдается в августе – сентябре. В нижнем течении важную роль играют также и океанские приливы распространяющиеся вверх по реке на 1400 км. При подъеме воды река затопляет гигантские территории это самый большой паводок в мире. Ширина поймы достигает 80­100 км. Амазония удивляет богатством  фауны  и  флоры. На огромном пространстве обитает более миллиона самых разных  видов  растений и животных, и эту местность без преувеличения можно назвать мировым генетическим фондом.  В бассейне Амазонки раскинулся и самый большой в мире влажный тропический лес. Наиболее характерно для этих мест изобилие лиан — тонких, быстрорастущих стеблей, длина которых доходит до 100 м. Эти растения обвивают стволы и ветви деревьев, достигают крон, где находят свет, необходимый для жизни; там же они разветвляются, цветут и плодоносят. Взбираться и удерживаться на деревьях им помогают разнообразные приспособления (усы, колючки, шипы). Настоящим чудом растительного мира является  Victoria regia, огромная водная лилия, настолько прочная, что может выдержать вес человека. Вблизи рек часто можно встретить  капибару — самого крупного в мире грызуна (масса тела около 50 кг), внешне напоминающего морских свинок. Животных, приходящих на водопой, у берега караулят анаконды — эти удавы, самые большие из змей, охотятся и в воде, где могут задушить даже каймана. Богатый животный мир Амазонии представлен ещё пресноводным речным дельфином иния и нутрией (в Европе этого зверька разводят на пушных фермах). В Амазонке и её притоках обитает более 2 тысяч видов рыб, обладающих исключительным разнообразием.   Отсюда   родом   многие   популярные   аквариумные   рыбы —   например,  гуппи,  меченосцы,  скалярии.   Одними   из   самых знаменитых обитателей Амазонки являются пираньи, небольшие рыбы длиной от 13 до 40 см, необычайно прожорливы. Ведут хищный образ жизни. Могут напасть даже на крупных животных (змей или млекопитающих), переправляющихся через реку. Опасны они и для людей — привлечённые запахом крови, стаи этих рыб атакуют добычу, вырывая зубами куски мяса и обгладывая жертву до костей. Ориноко  – одна из самых крупных речных систем мира. Это самая загадочная и завораживающая река Южной Америки. Ее воды не одно столетие притягивают к себе искателей приключений, несмотря на опасный и непредсказуемый характер. Река Ориноко, как уже было сказано выше, находится в Южной Америке. Ее исток распложен на границе Венесуэлы и Бразилии. Река берет свое начало из горы Дельгадо Чальбауд в районе Гвинейского плоскогорья. Почти вся Ориноко протекает по территории Венесуэлы, однако некоторые ее части пролегают в Колумбии. Пройдя северную часть материка, река впадает в залив Пария, а из него в Атлантический океан. Режим реки  Ориноко зависит от времени года и сезона. В засушливый сезон она превращается в Течение реки Ориноко у истока – юго­западное. Русло постепенно изгибается в виде дуги. Затем направление реки Ориноко меняется. Она течет на север и северо­восток. Там река впадает в Атлантический океан. Скорость течения воды стабильно средняя по всей длине, кроме места истока. Так как река берет свое начало в горах, то в этом районе она течет быстрее, чем в низовьях. систему озер и болот, а в дождливый – разливается. В верховьях реки Ориноко находится большое количество водопадов всевозможных размеров. Это объясняется скалистой и неровной поверхностью этой местности. В нижней и средней части рельеф реки Ориноко равнинный. Лес, растущий вдоль реки, является затопляемым. Поэтому растительная жизнь здесь буйная и разнообразная. В низовьях реки флора отличается плотностью из­за большого количества лиан, которые делают здешние места непроходимыми. Однако те, кому удастся прогулка по оринокским лесам, будут восхищены обильно цветущими бромелиями и орхидеями. Большинство туристов путешествует по реке Ориноко в надежде увидеть огромных анаконд. Но также здесь можно встретить очень редких животных – розовых и серых речных дельфинов, гигантскую речную выдру, травоядных ламантинов, а также самую редкую рептилию в мире – оринокского крокодила. Сегодня эти виды признаны исчезающими и взяты под охрану. Паранао (исп. Paraná, порт. Paraná) — река в Южной Америке, вторая по длине река этого континента (после  Амазонки). Протекает в  южной части континента  по территории  Бразилии, Парагвая  и  Аргентины.   Длина   от   слияния   притоков —   4380 км.   Впадает   в   залив  Ла­Плата Атлантического  океана  недалеко от города  Буэнос­Айреса. Название реки на языке индейцев гуарани  означает   «большая   река».   Также   существуют   версии   происхождения   от   слова Паранапано, что означает «река несчастья» (исп. río de la desgracia), или от индейского слова, означающего «мать моря» Парана  образуется  на  территории   Бразилии  в   южной   части  Бразильского   плоскогорья  в результате слияния рек Паранаиба и Риу­Гранди. После впадения реки Парагвай, Парана меняет направление течения и поворачивает на юг. У города Росарио, река делает последний поворот на юго­восток.  В верховьях течение реки достаточно бурное, есть многочисленные пороги и водопады (большие перепады высот), в нижнем ­ спокойное (река становится равнинной). Питание реки главным образом дождевое. Осадки на большей части бассейна реки составляют 1000—2000 мм/год. Уровень воды неравномерный, часто случаются паводки и наводнения. В верхнем течении высокая вода приходится на весенний период, в среднем — на лето, а в нижнем течении — на осень. Парана — главная водная артерия материка (после Амазонки), обеспечивая судоходство и водоснабжение в своем регионе. Животный и растительный   мир   реки   очень   богат  фитопланктоном,   за  что   эти   воды   любит   большое   количество   различные   виды   рыб.   Здесь   обитает редчайшее речное млекопитающее дельфин Ла­Платы. Это самый маленький представитель китообразных: его длина всего лишь 1,4­1,7 метра.

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017