Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Оценка 4.8

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
биология
8 кл
27.01.2017
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Презентация к уроку.ppt

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Чем мы отличаемся ?

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Лицо – природы дар и гордость человека и наше эмоционально е состояние написано на лице

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
?

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
?

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
схема-рисунок «эмоциональное состояние» по мимическим складкам

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные реакции - наследственно обусловленные гормональные и безусловно- рефлекторные реакции на появление жизненно важных факторов, положительных или отрицательных: смех, плач, покраснение или побледнение кожи лица, изменение сердечной деятельности, дыхания, ритма речи и пр.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные отношения - называются чувствами в узком смысле. Выражают отношение человека к объектам, эмоционально его затрагивающим: людям, вещам, проблемам, к лицам другого пола (любовь, ненависть, ревность и пр.).

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные состояния - более или менее длительные состояния человека, находящегося под влиянием эмоционально- значимых событий.  Настроение – мажорная или минорная окраска поведения человека на данном отрезке времени.  Аффект – бурная вспышка, нередко с потерей волевого контроля.  Стресс – переход на интенсивный режим деятельности. Включает состояние тревоги, устойчивой деятельности, истощения

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
 Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ.  Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека.  Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
* Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Его правило «Ни минуты покоя »     * Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.         * Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Его правило « Не навреди» * Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым, дела«— сангвиником. Его правило- «Доверяй, но проверяй»    

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Особенности проявления: Холерик Холерик  Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый  темп движений, речи.   Инициативность, энергичность, активность.   Склонность к резким сменам настроения,  необдуманность, вспыльчивость,  раздражительность.   Подвержен эмоциональным срывам.   Недостаточная эмоциональная уравновешенность  может привести к неспособности контролировать  свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они холерики Пётр II Пётр Павлов И.П.. Павлов И.П Суворов А.В. Суворов А.В. Пушкин А.С. Пушкин А.С. Менделеев Д.И. Менделеев Д.И.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Флегматик  Низкий уровень психической активности,  медлительность, невыразительность мимики.   Новые формы поведения формируются медленно,  но являются стойкими.   Как правило, редко выходит из себя, ровен и  спокоен в общении.   Вдумчивый, миролюбивый, старательный и  размеренный, но в некоторых случаях могут  проявляться пассивность, вялость и  безучастность к окружающему, лень и безволие.   Чувства и настроения обычно отличаются  постоянством.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они флегматики Крылов Крылов И.А.И.А. И. Ньютон И. Ньютон Кутузов Кутузов М.И.М.И.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Сангвиник.  Высокая психическая активность, энергичность,  работоспособность.   Быстро приспосабливается к новым условиям,  сходится с людьми.   Общителен.   Чувства легко возникают и легко сменяются,  мимика богатая.   Свойственна открытость и доступность, а в  некоторых   случаях ­ беззаботность, поверхностность,  непостоянство.   Стремится к частой смене впечатлений.    Сравнительно легко и быстро переживает  неудачи.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они сангвиники Герцен А.И. Герцен А.И. Бонапарт Н. Бонапарт Н. Бомарше П. Бомарше П.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Меланхолик.  Низкий уровень психической активности,  замедленность движений, сдержанность  моторики и речи, быстрая утомляемость.   Высокая эмоциональная чувствительность,  глубина и устойчивость эмоций при слабом их  внешнем выражении, причем преобладают  отрицательные эмоции.   Это, как правило, тревожные,  малообщительные люди.   При неблагоприятных условиях может  развиться повышенная эмоциональная  ранимость, замкнутость, отчужденность.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они меланхолики Гоголь Н.В.. Гоголь Н.В Лермонтов М.Ю.. Лермонтов М.Ю Блок А.А. Блок А.А. Чайковский П.И. Чайковский П.И.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Какой темперамент лучше?   Не бывает «хорошего» или  Не бывает «хорошего» или  «плохого» темперамента. Вопрос ,  «плохого» темперамента. Вопрос ,  кем лучше быть, не имеет смысла,  кем лучше быть, не имеет смысла,  как и вопрос какое время года  как и вопрос какое время года  лучше. В каждом есть свои плюсы и  лучше. В каждом есть свои плюсы и  минусы. Надо их знать и  минусы. Надо их знать и  действовать, выбирая эффективную  действовать, выбирая эффективную  модель поведения в зависимости от  модель поведения в зависимости от  ситуации, не идя на поводу у  ситуации, не идя на поводу у  природных качеств, а развивая их.   природных качеств, а развивая их.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Заключение: В жизни  в «чистом» виде  В жизни  в «чистом» виде  темпераменты   темпераменты   встречаются редко,  как  встречаются редко,  как  правило, говорят о  правило, говорят о  преобладании тех или  преобладании тех или  иных черт  темперамента  иных черт  темперамента  (смешанный тип).  (смешанный тип).  Проявление свойств  Проявление свойств  темперамента во многом  темперамента во многом  зависит  и от условий  зависит  и от условий  жизнедеятельности. жизнедеятельности.

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»

Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
В будничных радостях и горестях  жизни нужно быть  сангвиником,  в важных событиях жизни –  меланхоликом,  относительно влечений,  затрагивающих наши интересы, ­  холериком  и ,наконец,  в исполнении решений –  флегматиком.                                                                                                                                                                                                       (Вильгельм Вундт,  немецкий врач, физиолог и психолог.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017