Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Чем мы отличаемся ?
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
ЭМОЦИИ И
ТЕМПЕРАМЕНТ
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Лицо –
природы дар и
гордость
человека и
наше
эмоционально
е состояние
написано на
лице
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
?
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
?
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
схема-рисунок
«эмоциональное
состояние» по мимическим
складкам
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные реакции -
наследственно обусловленные
гормональные и безусловно-
рефлекторные реакции на появление
жизненно важных факторов,
положительных или отрицательных:
смех, плач, покраснение или
побледнение кожи лица, изменение
сердечной деятельности, дыхания,
ритма речи и пр.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные отношения -
называются чувствами в узком
смысле. Выражают отношение
человека к объектам, эмоционально
его затрагивающим: людям, вещам,
проблемам, к лицам другого пола
(любовь, ненависть, ревность и пр.).
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Эмоциональные состояния - более или
менее длительные состояния человека,
находящегося под влиянием эмоционально-
значимых событий.
Настроение – мажорная или минорная
окраска поведения человека на данном
отрезке времени.
Аффект – бурная вспышка, нередко с
потерей волевого контроля.
Стресс – переход на интенсивный режим
деятельности. Включает состояние
тревоги, устойчивой деятельности,
истощения
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Слово «темперамент» (от лат.
temperans, «умеренный») в
переводе с латинского обозначает
«надлежащее соотношение
частей», равное ему по значению
греческое слово «красис» (греч.
κράσις, «слияние, смешивание»)
ввел древнегреческий врач
Гиппократ.
Под темпераментом он понимал и
анатомо-физиологические и
индивидуальные психологические
особенности человека.
Гиппократ объяснял темперамент,
как особенности поведения,
преобладанием в организме
одного из «жизненных соков»
(четырёх элементов):
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
* Преобладание жёлтой желчи
(греч. χολή, холе, «желчь, яд»)
делает человека импульсивным,
«горячим» — холериком. Его
правило «Ни минуты покоя »
* Преобладание лимфы (греч.
φλέγμα, флегма, «мокрота»)
делает человека спокойным и
медлительным — флегматиком.
* Преобладание чёрной
желчи (греч. μέλαινα χολή,
мелэна холе, «чёрная желчь»)
делает человека грустным и
боязливым — меланхоликом.
Его правило « Не навреди»
* Преобладание крови (лат.
sanguis , сангвис, «кровь») делает
человека подвижным и весёлым,
дела«— сангвиником. Его правило-
«Доверяй, но проверяй»
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Особенности проявления:
Холерик
Холерик
Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый
темп движений, речи.
Инициативность, энергичность, активность.
Склонность к резким сменам настроения,
необдуманность, вспыльчивость,
раздражительность.
Подвержен эмоциональным срывам.
Недостаточная эмоциональная уравновешенность
может привести к неспособности контролировать
свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они холерики
Пётр II
Пётр
Павлов И.П..
Павлов И.П
Суворов А.В.
Суворов А.В.
Пушкин А.С.
Пушкин А.С.
Менделеев Д.И.
Менделеев Д.И.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Флегматик
Низкий уровень психической активности,
медлительность, невыразительность мимики.
Новые формы поведения формируются медленно,
но являются стойкими.
Как правило, редко выходит из себя, ровен и
спокоен в общении.
Вдумчивый, миролюбивый, старательный и
размеренный, но в некоторых случаях могут
проявляться пассивность, вялость и
безучастность к окружающему, лень и безволие.
Чувства и настроения обычно отличаются
постоянством.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они флегматики
Крылов
Крылов
И.А.И.А.
И. Ньютон
И. Ньютон
Кутузов
Кутузов
М.И.М.И.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Сангвиник.
Высокая психическая активность, энергичность,
работоспособность.
Быстро приспосабливается к новым условиям,
сходится с людьми.
Общителен.
Чувства легко возникают и легко сменяются,
мимика богатая.
Свойственна открытость и доступность, а в
некоторых
случаях беззаботность, поверхностность,
непостоянство.
Стремится к частой смене впечатлений.
Сравнительно легко и быстро переживает
неудачи.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они сангвиники
Герцен А.И.
Герцен А.И.
Бонапарт Н.
Бонапарт Н.
Бомарше П.
Бомарше П.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Меланхолик.
Низкий уровень психической активности,
замедленность движений, сдержанность
моторики и речи, быстрая утомляемость.
Высокая эмоциональная чувствительность,
глубина и устойчивость эмоций при слабом их
внешнем выражении, причем преобладают
отрицательные эмоции.
Это, как правило, тревожные,
малообщительные люди.
При неблагоприятных условиях может
развиться повышенная эмоциональная
ранимость, замкнутость, отчужденность.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Они меланхолики
Гоголь Н.В..
Гоголь Н.В
Лермонтов М.Ю..
Лермонтов М.Ю
Блок А.А.
Блок А.А.
Чайковский П.И.
Чайковский П.И.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Какой темперамент лучше?
Не бывает «хорошего» или
Не бывает «хорошего» или
«плохого» темперамента. Вопрос ,
«плохого» темперамента. Вопрос ,
кем лучше быть, не имеет смысла,
кем лучше быть, не имеет смысла,
как и вопрос какое время года
как и вопрос какое время года
лучше. В каждом есть свои плюсы и
лучше. В каждом есть свои плюсы и
минусы. Надо их знать и
минусы. Надо их знать и
действовать, выбирая эффективную
действовать, выбирая эффективную
модель поведения в зависимости от
модель поведения в зависимости от
ситуации, не идя на поводу у
ситуации, не идя на поводу у
природных качеств, а развивая их.
природных качеств, а развивая их.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
Заключение:
В жизни в «чистом» виде
В жизни в «чистом» виде
темпераменты
темпераменты
встречаются редко, как
встречаются редко, как
правило, говорят о
правило, говорят о
преобладании тех или
преобладании тех или
иных черт темперамента
иных черт темперамента
(смешанный тип).
(смешанный тип).
Проявление свойств
Проявление свойств
темперамента во многом
темперамента во многом
зависит и от условий
зависит и от условий
жизнедеятельности.
жизнедеятельности.
Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент. УМК «СонинН.И. Сапин М.Р.»
В будничных радостях и горестях
жизни нужно быть
сангвиником,
в важных событиях жизни –
меланхоликом,
относительно влечений,
затрагивающих наши интересы,
холериком
и ,наконец,
в исполнении решений –
флегматиком.
(Вильгельм Вундт, немецкий врач,
физиолог и психолог.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.