Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Забыв о сказке в сорок первом,
Забыв о сказке в сорок первом,
Вступили мы в неравный бой.
Вступили мы в неравный бой.
Был с нами рядом незаметный,
Был с нами рядом незаметный,
Но главный в дни войны герой!
Но главный в дни войны герой!
О слово русское! Ты гений!
О слово русское! Ты гений!
Восстанешь против преступлений!
Восстанешь против преступлений!
Фашизм навек искоренишь,
Фашизм навек искоренишь,
Героям песни посвятишь!
Героям песни посвятишь!
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Тема урока
Тема урока
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
1.1. Обозначает действие предмета
Обозначает действие предмета
2.2. Отвечает на вопросы : что делать? что
Отвечает на вопросы : что делать? что
сделать?
сделать?
3.3. Изменяется:
Изменяется:
-
по лицам
по лицам
-
числам
числам
-
родам
родам
4. В предложении чаще всего является
4. В предложении чаще всего является
сказуемым.
сказуемым.
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
1.1. Обозначает действие предмета
Обозначает действие предмета
2.2. Отвечает на вопросы : что делать? что сделать?
Отвечает на вопросы : что делать? что сделать?
3.3. Изменяется:
Изменяется:
-
по временам
по временам
-
по лицам и числам в настоящем и будущем
по лицам и числам в настоящем и будущем
времени
времени
-
в прошедшем времени по числам и родам
в прошедшем времени по числам и родам
( в ед.ч.)
( в ед.ч.)
4. В предложении чаще всего является сказуемым.
4. В предложении чаще всего является сказуемым.
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Работа с текстом
Работа с текстом
Ленинградской школьнице было 15 лет.
Ленинградской школьнице было 15 лет.
Работая в столовой для немецких
Работая в столовой для немецких
офицеров, она отравила более ста
офицеров, она отравила более ста
гитлеровцев. Позже служила в разведке.
гитлеровцев. Позже служила в разведке.
Однажды ее схватили каратели , долго
Однажды ее схватили каратели , долго
пытали. Во время допроса схватила со
пытали. Во время допроса схватила со
стола пистолет и выстрелила. Убегая ,
стола пистолет и выстрелила. Убегая ,
сразила часового. Уйти не удалось. Ее
сразила часового. Уйти не удалось. Ее
долго мучили, издевались . 13 января 1944
долго мучили, издевались . 13 января 1944
года девушку расстреляли.
года девушку расстреляли.
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Подвиг
Подвиг
Зины Портновой
Зины Портновой
Ленинградской школьнице было 15 лет.
Ленинградской школьнице было 15 лет.
Работая в столовой для немецких
Работая в столовой для немецких
офицеров, она отравила более ста
офицеров, она отравила более ста
гитлеровцев. Позже служила в разведке.
гитлеровцев. Позже служила в разведке.
Однажды ее схватили каратели , долго
Однажды ее схватили каратели , долго
пытали. Во время допроса схватила со
пытали. Во время допроса схватила со
стола пистолет и выстрелила. Убегая ,
стола пистолет и выстрелила. Убегая ,
сразила часового. Уйти не удалось. Ее
сразила часового. Уйти не удалось. Ее
долго мучили, издевались . 13 января 1944
долго мучили, издевались . 13 января 1944
года девушку расстреляли.
года девушку расстреляли.
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Распределите слова по
Распределите слова по
группам
группам
??
Глаголы –
Глаголы –
свидетели
свидетели
героизма
героизма
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Распределите слова по
Распределите слова по
группам
группам
Глаголы-свидетели
Глаголы-свидетели
жестокости
жестокости
Глаголы –
Глаголы –
свидетели
свидетели
героизма
героизма
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Письмо на фронт
Письмо на фронт
Дорогой папа!
Дорогой папа!
Я очень хочу попросить тебя ,
Я очень хочу попросить тебя ,
чтобы ты …. фашистов и поскорее …
чтобы ты …. фашистов и поскорее …
домой живым. Я …. ,
домой живым. Я …. ,
что мой отец-солдат. Ты …. нас
что мой отец-солдат. Ты …. нас
от фашистов! Ждем тебя!
от фашистов! Ждем тебя!
Твой сын Женя
Твой сын Женя
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Письмо на фронт
Письмо на фронт
Письмо на фронт
Письмо на фронт
Дорогой папа! Я очень хочу
Дорогой папа! Я очень хочу
попросить тебя , чтобы ты громил
попросить тебя , чтобы ты громил
фашистов и поскорее возвращался
фашистов и поскорее возвращался
домой живым. Я горжусь, что мой
домой живым. Я горжусь, что мой
отец-солдат. Ты защищаешь нас от
отец-солдат. Ты защищаешь нас от
фашистов! Ждем тебя!
фашистов! Ждем тебя!
Твой сын Женя
Твой сын Женя
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Военный
Военный
корреспондент
корреспондент
Было герою 14 лет
Было герою 14 лет
Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой..
Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой..
(Подрывал, взрывал, уничтожал) эшелоны. За бой в
(Подрывал, взрывал, уничтожал) эшелоны. За бой в
январе 1943 года, когда, раненый, он (поднял , позвал,
январе 1943 года, когда, раненый, он (поднял , позвал,
призвал) своих товарищей в атаку и (пробился, прошел,
призвал) своих товарищей в атаку и (пробился, прошел,
проскочил) сквозь вражеское кольцо, Марат получил
проскочил) сквозь вражеское кольцо, Марат получил
медаль «За отвагу». А в мае 1944-го Марат погиб.
. А в мае 1944-го Марат погиб.
медаль «За отвагу»
Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки,
Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки,
они (наткнулись, встретили, увидели) на немцев.
они (наткнулись, встретили, увидели) на немцев.
Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в
Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в
ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и
ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и
возможности не было - Марата тяжело ранили. Пока
возможности не было - Марата тяжело ранили. Пока
были патроны, (держал, оборонял, удерживал) оборону,
были патроны, (держал, оборонял, удерживал) оборону,
а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее
а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее
оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал.
оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал.
Одну( бросил, кинул, забросил) в немцев, а вторую
Одну( бросил, кинул, забросил) в немцев, а вторую
оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал
оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал
себя вместе с врагами.
себя вместе с врагами.
Вечная память погибшим за Родину!
Вечная память погибшим за Родину!
О каком герое рассказали наши военные корреспонденты?
О каком герое рассказали наши военные корреспонденты?
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Юлия Семенова « Морское
Юлия Семенова « Морское
братство»
братство»
М…лодые мужчины, чей удел -
М…лодые мужчины, чей удел -
боевые тревоги,
боевые тревоги,
За любовь и за дружбу часто
За любовь и за дружбу часто
жизн…ю пл…тили своей.
жизн…ю пл…тили своей.
Пог…бая в пучинах , уходили в
Пог…бая в пучинах , уходили в
бе..смертье , как боги.
бе..смертье , как боги.
На нелегкую службу шлет Отчизна
На нелегкую службу шлет Отчизна
своих сыновей!
своих сыновей!
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Юлия Семенова « Морское
Юлия Семенова « Морское
братство»
братство»
ММоолодые мужчины, чей удел -
лодые мужчины, чей удел -
боевые тревоги,
боевые тревоги,
За любовь и за дружбу часто
За любовь и за дружбу часто
жизнжизньью плю плаатили своей.
тили своей.
ПогПогиибая в пучинах , уходили в
бая в пучинах , уходили в
бебесссмертье , как боги.
смертье , как боги.
На нелегкую службу шлет Отчизна
На нелегкую службу шлет Отчизна
своих сыновей!
своих сыновей!
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Домашнее задание
Домашнее задание
1.1. Закончить « Письмо
Закончить « Письмо
современнику»
современнику»
2.2. Написать «Послание ветерану
Написать «Послание ветерану
Великой Отечественной войны»
Великой Отечественной войны»
3.3. Составить 6 предложений о
Составить 6 предложений о
Великой Отечественной войне,
Великой Отечественной войне,
подчеркнуть глаголы
подчеркнуть глаголы
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Рефлексия
Рефлексия
Я сегодня узнал (а), что…
Я сегодня узнал (а), что…
На уроке мне понравилось(не
На уроке мне понравилось(не
понравилось ) …
понравилось ) …
Глаголы помогут мне в будущем…
Глаголы помогут мне в будущем…
Для меня герои Великой
Для меня герои Великой
Отечественной войны…
Отечественной войны…
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слез
Майский день сорок пятого года,
Тот , который Победу принес.
Красоту , что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
К. Пляцковский
Урок - Вахта Памяти по теме " Глагол как часть речи"
Спасибо
Спасибо
за внимание
за внимание!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.