Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )
Оценка 4.9

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика +1
4 кл
16.02.2018
Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )
Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в винительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в винительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Урок 81. Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.rtf
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ОДУШЕВЛЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА Тип урока Освоение нового материала Педагогические задачи Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен  существительных в винительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена  существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен  существительных в винительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного  труда на уроке Планируемые  предметные  результаты Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа;  научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; выделять окончания имен  существительных в винительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова,  синтаксический разбор предложения Метапредметн ые УУД Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под  руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной  задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой  деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в  диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в  устной и письменной речи  с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта Личностные  результаты Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»;  осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно­познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; проявлять способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении  и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) I.  Организация  начала урока II.  Актуализация  знаний. Проверка  домашнего  задания  (учебник). Минутка  чистописания. Проверяет готовность к уроку, наличие общей  установки на урок. Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Пусть этот день несет нам радость общения,  Наполнит сердце благородными чувствами Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте задание в упражнении 264. Прочитайте словосочетания, поставив имена существительные в  форму родительного падежа множественного числа. Сообщают о готовности к уроку. Определяют  уровень самоготовности (настроен ли я слушать  учителя, воспринимать материал урока) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Перечисляют имена существительные в форме  родительного падежа множественного числа. (См. РМ, Приложение 1.) Проводит минутку чистописания. Выполняют чистописание. – Запишите буквосочетания. – Спишите предложение, вставляя пропущенные  орфограммы. Определите падеж имен  Формулируемые способы  деятельности учащегося Принимать  и сохранять  организационн ые задачи Выделять  существенную  информацию  из текста  загадки.  Выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ее.  Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного Работа над  словами с  непроверяемым написанием существительных. Хлеб – чудо земли, чудо труда человека. Организует работу над словами с непроверяемым  написанием. Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. – Отгадайте загадку: На дворе дрова. Пришла стальная голова. опыта. Уметь  слушать в  соответствии с  целевой  установкой. 1 2 Разлетелись чурбаны Во все стороны! На дровишечки! На поленницы!  (Топор.) (См. РМ, Приложение 2.) – Запишите словарное слово в индивидуальные  словарики, используя прием ассоциаций. III. Сообщение темы урока.  Определение  целей урока IV.  Объяснение  нового  материала.  – Подберите однокоренные слова к слову «топор» Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Сегодня на уроке будем учиться образовывать  форму винительного падежа множественного числа  одушевленных имен существительных Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте. Запишите данные имена  существительные в именительном, родительном,  винительном падежах. Выделите падежные  Продолжение табл. 3 Т О П О Р С Т Р Ы Й Подбирают однокоренные слова к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые  выражения со словарным словом, составляют  предложения Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока 4 Принимать  и сохранять  учебную цель  Адекватно  использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникативн ых задач Принимать  и сохранять  учебную цель и задачу Выводят языковые закономерности, лежащие в ос­ нове изучаемого понятия или правила. Анализируют  формулировку правила (понятия), данную в  учебнике. Проводят наблюдения на материале  связных текстов. Записывают данные имена  Осуществлять  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию.  Осознанно и окончания. Наблюдение  над языковым  материалом. существительные в именительном, родительном,  винительном падежах. Выделяют падежные  окончания. произвольно  стро­ 2 3 Продолжение табл. 4 1 Работа  по учебнику  (упражне­ ние 265) И. п. Есть кто?  что? Р. п. Нет кого?  чего? В. п. кого?  что? Вижу  ить речевое  высказывание в  устной форме,  обосновывать  свое мнение – Неодушевленные имена существительные 1, 2 и 3­ го склонения во множественном числе в  именительном и родительных падежах имеют  одинаковые окончания. Одушевленные имена  существительные 1, 2 и 3­го склонения во  множественном числе в винительном и родительных  падежах имеют одинаковые окончания Выполняют дидактические упражнения, отвечают на  вопросы, высказывают свое мнение. Применяют  новые знания на новом языковом материале.  Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Согласовывать  усилия по  решению  учебной задачи. – Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?  – Как определить падеж имен существительных с  одинаковыми окончаниями? Задает вопросы. Комментирует и корректирует  ответы. Наблюдает за работой учащихся.  Помогает, при необходимости проверяет  ответы. Комментирует ход решения. V. Первичное  закрепление  знаний. Работа по учебнику  (упражне­ ние 266). – Прочитайте. Какой темой можно объединить  данные предложения?  – Жизнь лесных зверей зимой. (См. РМ, Приложение 3.) 1 2 3 – Найдите имена существительные в родительном и  винительном падежах и объясните, как их различить. – Спишите третью группу предложений. Над  именами существительными во множественном  числе укажите падеж. Работа  – Прочитайте.  Записывают предложения, указывают падеж. Выполняют разбор слова по составу: Выполняют синтаксический разбор предложения. Списывают предложение. (См. РМ, Приложение 3.) Продолжение табл. 4 Осуществлять  контроль по  результату – Спишите. Укажите падеж выделенных имен  существительных Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог. Организует работу в рабочей  тетради. – Прочитайте. Объясните смысл одной из данных  пословиц. Укажите падеж над именем  существительным в форме множественного числа.  Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания,  инструкции. Выполняют аналитико­синтетические  упражнения, работу со словарями. Выполняют задание в рабочей тетради. Указывают  падеж над именем существительным в форме  множественного числа. (См. РМ, Приложение 4.) по учебнику  (упражне­ ние 267) VI.  Закрепление и  обобщение  приобретенны х знаний и  умений. Работа в тет­ ради (зада­ ние 179). Работа в тет­ – Прочитайте отрывок из стихотворения К. Льдова  Вставляют пропущенные запятые. Понимать  на слух ответы  учащихся.  Слушать  собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументирова ть свою точку  зрения ради (зада­ ние 180). Работа в тет­ ради (зада­ ние 181) «Господин учитель Жук». Вставьте пропущенные  запятые. Записывают ответ на вопрос. (См. РМ, Приложение 4.) – Составьте и запишите ответ на вопрос. – Вспомните сказку К. Чуковского «Айболит».  Составьте и запишите предложение по данному  началу Записывают предложение. (См. РМ, Приложение 4.) 1 VII. Итог  урока.  Рефлексия 2 3 Окончание табл. 4 Организация подведения итогов урока учащимися.  Учитель предлагает детям оценить их работу на  уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит  беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока,  определяют, достигнут результат или нет,  высказываются о трудностях, с которыми  встретились на уроке.  Делать выводы. Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности – Что нового узнали на уроке? – Назовите окончания имен существительных в  винительном падеже множественного числа. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Продолжают высказывания: •  У меня получилось… •  Я научился… •  Сегодня на уроке я смог… •  Урок дал мне для жизни… •  За урок я… Домашнее  задание Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упражнение 268 Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Принимать,  сохранять  учебные задачи

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )

Урок "Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа"(4 класс ,русский язык )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018