Тема:Вн. чт.: П. Мериме. «Матео Фальконе».
Цели урока:
Образовательные:продолжение знакомства с творчеством писателя;продолжение обучения анализу художественного текста углубить понятие «героический характер».
Развивающие:развитие творческого мышления;развитие умений сравнивать, обобщать, прослеживать чувства главного героя;научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;
постепенный переход от анализа к синтезу.
Дата: Класс:7 урок 18
Тема:Внеклассное чтение.: Проспер Мериме. «Матео Фальконе».
Цель урока:
Образовательные:
продолжение знакомства с творчеством писателя;
продолжение обучения анализу художественного текста
углубить понятие «героический характер».
Развивающие:
развитие творческого мышления;
развитие умений сравнивать, обобщать, прослеживать чувства главного героя;
научить школьников понимать свой мир, поступки посредством художественного произведения;
постепенный переход от анализа к синтезу.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядност
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
II. Проверка домашней работы. С помощью
наводящих вопросов учитель осуществляет проверку
домашней работы.
Ученики осмысливают
поставленную цель. Делятся
на группы.
Ученики демонстрируют
свои знания. Отвечают на
вопросы учителя.
и
пазлы
20 мин.
III. Актуализация знаний.
Работа по содержанию для всех группа по методу «Композиция»
Проспер Мериме родился в Париже 28 сентября 1803 года. Отец и мать его были художниками. Будущий
писатель уже с детских лет жил в атмосфере искусства. В годы обучения в колледже Мериме стал
интересоваться философией просветителей XVIII века.
В 1823 году Мериме окончил юридический факультет Парижского университета. В1822 году произошло
важное событие в жизни Мериме — знакомство с известным французским писателем Стендалем,
перешедшее впоследствии в тесную дружбу.
Первое литературное выступление Мериме относится к 1825 году, когда вышел его сборник пьес под
названием «Театр Клары Гасуль». Это собрание пьес писатель приписал вымышленной испанской актрисе
Кларе Гасуль. В1827 году он выпускает также не выставляя своего имени сборник баллад под названием
«Гюзла», выданный Мериме за сборник славянских баллад. К 20м годам относится историческая драма
«Жакерия», новеллы: «Таманго», «Взятие редута», «Матео Фальконе» и другие. В1829 году он издает свой
исторический роман «Хроника времен Карла IX».
В 30х годах написаны его новеллы «Этрусская ваза», «двойная ошибка», «Венера Илльская»,«Исторические и литературные портреты».
Стратегия «Диаграмма Венна»
Я предлагаю вам написать эссе «Письмо из 21 века», адресованное одному из героев этих произведений:
Тарасу, Матео Фальконе, Фортунатто, Андрию, Матери.
Учащиеся проявляют свои
способности по данной теме.
Творческая работа учащихся
(задание для групповой
работы.)
1 группа в роли писателей
( эссе)
2 группа в роли художников
(рисунок к понравившемуся
эпизоду.) 3
группа – в роли экологов
(составить правила
разумного поведения в лесу.)
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Снежный ком»
проводит закрепление урока
Работа в группах
Сравните слова гоголевского Тараса Бульбы: "Я
тебя породил, я тебя и убью” со словами Матео
Фальконе, обращёнными к жене: "Оставь меня. Я его
отец!” С какой интонацией вы бы произнесли эти
фразы? Какая из них в большей степени претендует
на романтический эффект?
Сравните характеры Тараса Бульбы и Матео
Фальконе, Андрия и Фортунато.
Почему Фортунато совершил предательство?
Случайно ли оно или закономерно? Обоснуйте свой
ответ.
Почему Матео убил сына? Был ли у него выбор?
Проведите метафорическое сопоставление
пейзажа маки с характерами Матео и Джаннетто.
Какова метафорическая роль серебряных часов
сержанта Гамбы в новелле Мериме?
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
Что вам понравилось на уроке?
А что не понравилось?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________