Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»
Оценка 4.7

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
23.06.2017
Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»
Вы, вероятно, узнали строки из известной бардовской песни «Люди идут по свету…». Песни. Которую поют те, кому душно в городах, те кто идет за мечтой… Тема нашего урока – «Любить, мечтать и верить…». Сегодня нам предстоит познакомиться с героями А. Грина, выяснить, что роднит их и людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова К. Паустовского.Вы, вероятно, узнали строки из известной бардовской песни «Люди идут по свету…». Песни. Которую поют те, кому душно в городах, те кто идет за мечтой… Тема нашего урока – «Любить, мечтать и верить…». Сегодня нам предстоит познакомиться с героями А. Грина, выяснить, что роднит их и людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова К. Паустовского.
file3.doc
Овсянкина Любовь Витальевна учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области Урок внеклассного Урок внеклассного чтения чтения в 8 классе в 8 классе на тему:  «Любить, мечтать «Любить, мечтать и верить» и верить» «Любить, мечтать и «Любить, мечтать и верить…» верить…»                                     урок по повести                                А.Грина «Алые паруса»                                     Цель урока 1. Познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений А.  Грина. 2. Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить ребят, что все прекрасное на земле зависит от нас.                                                      Оборудование урока 1. Выставка книг А. Грина. 2. Литературная газета, портрет писателя, иллюстрации учеников к повести. 3. Оформленная доска.                    Предварительная подготовка к уроку  1. Сделать иллюстрации к повести. 2. Отметить и выразительно читать сцены: как поступил Лонгрен с  Меннерсом, как относились к Ассоль в Каперне. 3. найти и пересказать близко к тексту эпизоды, когда в Грэе впервые  проявилось понимание чужой боли.                                          Ход урока            1.   Слово учителя  Выверен старый компас,            Получены карты в сроки,            Выштопан на штормовке            Лавины предательский след.            Счастлив, кому знакомо            Щемящее чувство дороги,            Где ветер рвет горизонты            И раздувает рассвет. Вы, вероятно, узнали строки из известной бардовской песни «Люди идут по  свету…». Песни. Которую поют те, кому душно в городах, те кто идет за  мечтой… Тема нашего урока – «Любить, мечтать и верить…». Сегодня нам  предстоит познакомиться с героями А. Грина, выяснить, что роднит их и  людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова К.  Паустовского. Опасность, риск, свет далекой звезды, то Южный Крест, то Медведица,  свидания и разлуки… Кто не мечтал об этом, перед кем не маячили такие  миражи и не вставали видения романтических странствий.    Романтика, которая тянет людей в дорогу, о которой поется в песнях,  которая живет в наших душах… Что же означает это слово?   Необыкновенность творчества А. Грина состоит в том, что он сделал  романтику реальным миром, подробно описал эту страну: города со звучными и зовущими названиями, заманчивые гавани, старинные корабли, бесстрашные  мореплаватели, необычайные приключения… Вот такая она, Гринландия,  придуманная А. Грином.    Его литературная судьба была осложнена многими обстоятельствами.  Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века  свыше четырехсот произведений, А. Грин никогда не пользовался  расположением критики. Его объявили буржуазным писателем, и книги после  войны не переиздавались. Только в 1956 году А. Грин был возвращен нашему  читателю вместе со многими незаслуженно забытыми литераторами.    Книгами писателя зачитывается ни одно поколение, ведь его герои умеют  мечтать, любить и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грэй.                2. Сравнительная характеристика героев ­ В какой семье родилась Ассоль? ­ В какой обстановке воспитывался Грэй? ­ Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен? ­ За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение? ­ Как не любовь к отцу отразилась на дочери? ­ Что было предсказано Ассоль? ­ А какая она – Ассоль? ­ Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и  навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания» А  почему рос одиноким Грэй? ­ верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы? ­ Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, сто еще роднило Ассоль  и Грэя? ­ Как вы думаете, это сказка или нет? ­ Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к  фантазии вела его? Что герой говорят о чудесах?                                                 3.  Вывод   (Записывается в рабочие тетради.)  Как не мог Грей допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту  Ассоль неосуществленной, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между  романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса «пылали  с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…».   Кончается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек  способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К.  Паустовского.   Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и  голубого неба, ­ трудно найти другой образ, который бы производил такое  неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего  романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Р Казаковой, мы                                       Мчимся, ломая тучи,                                       За парусами алыми…  ( Песня под  гитару «Ребята, надо верить в чудеса…»  Поет  весь  класс: дети  знают эту песню.)   Домашнее задание .

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»

Урок внеклассного чтения «Любить, мечтать и верить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017