Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Оценка 4.9

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
18.01.2017
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Тема урока: Внеклассное чтение «Зимушка-зима» Цель: знать произведения разных писателей о зиме Задачи: Формировать у учащихся знание детских книг о зиме из доступного круга чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать; Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы; Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их словарного запаса, наблюдательности Воспитывать любовь к книге, к родной природеУрок внеклассного чтения во 2 классе
уровн.docx
Литература Тема урока: Внеклассное чтение «Зимушка­зима» Цель: знать произведения разных писателей о зиме Задачи: Формировать у учащихся знание детских книг о зиме из доступного круга чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и  умение их осознанно выбирать и осмысленно читать; Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы; Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их  словарного запаса, наблюдательности  Воспитывать любовь к книге, к родной природе Ресурсы: снежинки, постеры, маркеры,  музыка. «Времена года. Зима» П. И. Чайковского ), физминутка «Ёлочка» Ход: 1.Психологический настрой  Разминка «Как живёшь? ­ Подберите к каждой букве слова УРОК слова, которые бы отвечали на  вопрос: какими мы должны быть на уроке? У: умными, успешными Р: рассудительными, радостными, О: организованными, образованными К: культурными, красноречивыми, ­ Я вам желаю сохранить такой настрой в течение всего урока. 2. Целеполагание Познакомимся с новыми произведениями о зиме, с новыми словами. Используя полученные знания, составим свое высказывание о зиме.  3.Введение в тему урока     ­ Какие ассоциации у вас возникают со словом «ЗИМА»? 1) Подберите эпитеты к слову «Зима» (работа в группах) . Зима (какая?) …(волшебная, веселая, грозная, долгая, грустная,  долгожданная, морозная, необычная, поздняя, прекрасная, снежная,  суровая, сырая, теплая, трудная, холодная, чудесная, сказочная) 2) Презентация подготовленных произведений к уроку ­ Давайте устроим маленький снегопад. Прикрепите на доску свои  снежинки, где записаны подготовленные вами к уроку произведения о  зиме и указаны их авторы. (Включается музыка. «Времена года. Зима» П. И. Чайковского ) ­ Какие интересные произведения и замечательные авторы. Кто из вас  ребята, хочет назвать их? 4. Восприятие и осознание учащимися нового материала. Зима – удивительное и загадочное время года.   Внимательно послушайте стихотворение И. Никитина Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следа. Поднялась метель и вьюга, Не видать и света. ­ Поделитесь своими впечатлениями. ­ Прочитайте стихотворение еще раз и найдите предложения, в которых  поэт говорит о природе как о живом существе: Непогода…… Дорога…….. Метель и вьюга……………………. Как называется художественный приём, когда  о природе говорится как о живом существе? ­ Какое название вы можете дать стихотворению? ­ Поделитесь, как писатели в своих произведениях описали зиму. «Авторский стул» 5. Физминутка «Ёлочка» 6. Предсказывание сюжета по опорным словам ­ У писателя Сергея Михалкова есть замечательный рассказ под  названием «Елочка». ­ Опираясь на слова и выражения, попробуйте предположить, о чем будет этот рассказ: елочка сорока снег лесник и дети украшение.  Давайте узнаем, что же на самом деле  произошло с елочкой? ( В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Она была красивая и  стройная. Елочка была самой счастливой, когда рядом с ней шла  обычная лесная жизнь. Но вот однажды сорока сказала ей, что очень  скоро Елочку срубят. В страхе прожила Елочка все лето и осень. А в  декабре выпало много снега, и Елочку засыпало по самую макушку) ­  Как вы думаете, что произошло дальше?  ( Даже под снегом лесничий увидел Елочку­красавицу. От страха  маленькая Елочка потеряла сознание. А когда очнулась, то не могла  поверить, что стояла она на том же самом месте вся украшенная и с  большой золотой звездой на макушке. Это дети лесника ее украсили.  Прошли годы, и теперь уже большая Ель вспоминала свое детство). ­ Сбылись ли наши предположения? ­ Правильно ли поступили дети, что не срубили елочку? (Да). ­ Какой еще можно найти выход в Новогодние праздники, чтобы не  рубить молодые деревца? ( Купить искусственную елку, нарисовать на  ватмане елочку и повесить на стене, посадить во дворе деревце и каждый  год украшать его, сделать новогодний букет из нижних веток ели или  сосны). 7.Итог ­ О чём  говорили на уроке? ­ Какое произведение больше всего понравилось? ­ Поделитесь своими мыслями о том, какая ваша зима. В своем  высказывании можно использовать опорные слова. Прочитайте их. Зима, холодная, чистая, белая, радостная, веселая Города, села, лес, поля, луга. Волшебница, королева, царевна 8. Рефлексия. ­ Мне очень понравилась работа_______________________ ­ Было интересно_________________ ­ Было трудно___________________ 9. Домашнее задание  Составить сказку о зиме.                                       Фрагменты урока Работа в  группе. Презентация работы Презентация прочитанных произведений «Авторский стул»

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"

Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.