Тема урока: Внеклассное чтение «Зимушка-зима»
Цель: знать произведения разных писателей о зиме
Задачи:
Формировать у учащихся знание детских книг о зиме из доступного круга чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать;
Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы;
Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их словарного запаса, наблюдательности
Воспитывать любовь к книге, к родной природеУрок внеклассного чтения во 2 классе
уровн.docx
Литература
Тема урока: Внеклассное чтение «Зимушказима»
Цель: знать произведения разных писателей о зиме
Задачи:
Формировать у учащихся знание детских книг о зиме из доступного круга
чтения и личностный избирательный интерес к книгам, желание и
умение их осознанно выбирать и осмысленно читать;
Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы;
Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их
словарного запаса, наблюдательности
Воспитывать любовь к книге, к родной природе
Ресурсы: снежинки, постеры, маркеры, музыка. «Времена года. Зима» П.
И. Чайковского ), физминутка «Ёлочка»
Ход:
1.Психологический настрой
Разминка «Как живёшь?
Подберите к каждой букве слова УРОК слова, которые бы отвечали на
вопрос: какими мы должны быть на уроке?
У: умными, успешными
Р: рассудительными, радостными,
О: организованными, образованными
К: культурными, красноречивыми,
Я вам желаю сохранить такой настрой в течение всего урока.
2. Целеполагание
Познакомимся с новыми произведениями о зиме, с новыми словами. Используя полученные знания, составим свое высказывание о зиме.
3.Введение в тему урока
Какие ассоциации у вас возникают со словом «ЗИМА»?
1) Подберите эпитеты к слову «Зима» (работа в группах)
. Зима (какая?) …(волшебная, веселая, грозная, долгая, грустная,
долгожданная, морозная, необычная, поздняя, прекрасная, снежная,
суровая, сырая, теплая, трудная, холодная, чудесная, сказочная)
2) Презентация подготовленных произведений к уроку
Давайте устроим маленький снегопад. Прикрепите на доску свои
снежинки, где записаны подготовленные вами к уроку произведения о
зиме и указаны их авторы.
(Включается музыка. «Времена года. Зима» П. И. Чайковского )
Какие интересные произведения и замечательные авторы. Кто из вас
ребята, хочет назвать их?
4. Восприятие и осознание учащимися нового материала.
Зима – удивительное и загадочное время года.
Внимательно послушайте стихотворение И. Никитина
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следа.
Поднялась метель и вьюга, Не видать и света.
Поделитесь своими впечатлениями.
Прочитайте стихотворение еще раз и найдите предложения, в которых
поэт говорит о природе как о живом существе:
Непогода……
Дорога……..
Метель и вьюга…………………….
Как называется художественный приём, когда о природе говорится как о
живом существе?
Какое название вы можете дать стихотворению?
Поделитесь, как писатели в своих произведениях описали зиму.
«Авторский стул»
5. Физминутка «Ёлочка»
6. Предсказывание сюжета по опорным словам
У писателя Сергея Михалкова есть замечательный рассказ под
названием «Елочка».
Опираясь на слова и выражения, попробуйте предположить, о чем будет
этот рассказ:
елочка
сорока
снег
лесник и дети
украшение.
Давайте узнаем, что же на самом деле произошло с елочкой? ( В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Она была красивая и
стройная. Елочка была самой счастливой, когда рядом с ней шла
обычная лесная жизнь. Но вот однажды сорока сказала ей, что очень
скоро Елочку срубят. В страхе прожила Елочка все лето и осень. А в
декабре выпало много снега, и Елочку засыпало по самую макушку)
Как вы думаете, что произошло дальше?
( Даже под снегом лесничий увидел Елочкукрасавицу. От страха
маленькая Елочка потеряла сознание. А когда очнулась, то не могла
поверить, что стояла она на том же самом месте вся украшенная и с
большой золотой звездой на макушке. Это дети лесника ее украсили.
Прошли годы, и теперь уже большая Ель вспоминала свое детство).
Сбылись ли наши предположения?
Правильно ли поступили дети, что не срубили елочку? (Да).
Какой еще можно найти выход в Новогодние праздники, чтобы не
рубить молодые деревца? ( Купить искусственную елку, нарисовать на
ватмане елочку и повесить на стене, посадить во дворе деревце и каждый
год украшать его, сделать новогодний букет из нижних веток ели или
сосны).
7.Итог
О чём говорили на уроке?
Какое произведение больше всего понравилось?
Поделитесь своими мыслями о том, какая ваша зима. В своем
высказывании можно использовать опорные слова. Прочитайте их.
Зима, холодная, чистая, белая, радостная, веселая
Города, села, лес, поля, луга.
Волшебница, королева, царевна
8. Рефлексия.
Мне очень понравилась работа_______________________ Было интересно_________________
Было трудно___________________
9. Домашнее задание
Составить сказку о зиме.
Фрагменты урока Работа в группе. Презентация работы Презентация прочитанных произведений «Авторский стул»
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Урок внеклассного чтения на тему:"Зимушка- зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.